СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ по английскому языку: тестовая часть

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены задания и общие рекомендации для подготовки к письменной части ОГЭ по АЯ

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ по английскому языку: тестовая часть»

Подготовка к выполнению тестовой части ОГЭ по ИЯ Малахирова Ж.Д. zhannamal@mail.ru МБОУ Российская гимназия №59 г. Улан-Удэ

Подготовка к выполнению тестовой части ОГЭ по ИЯ

Малахирова Ж.Д.

[email protected]

МБОУ Российская гимназия №59 г. Улан-Удэ

Письменная часть ОГЭ по ИЯ  Задания разного уровня сложности Раздел Аудирование Раздел Чтение 2 задания 3 задания Раздел Письмо Раздел Грамматика и лексика Е-мейл 2 задания

Письменная часть ОГЭ по ИЯ Задания разного уровня сложности

Раздел Аудирование

Раздел Чтение

2 задания

3 задания

Раздел Письмо

Раздел Грамматика и лексика

Е-мейл

2 задания

Аудирование Задания 1–4 на установление соответствия аудиотекста с одним из трех предложенных утверждений Вы услышите четыре коротких текста, обозначенных буквами А, B, C, D. В заданиях 1–4 запишите в поле ответа цифру 1, 2 или 3, соответствующую выбранному Вами варианту ответа. Вы услышите запись дважды.  Today the customers can take part in… a children’s book exhibition. a lottery of international books. a workshop on making souvenirs.

Аудирование

Задания 1–4 на установление соответствия аудиотекста с одним из трех предложенных утверждений

Вы услышите четыре коротких текста, обозначенных буквами А, B, C, D. В заданиях 1–4 запишите в поле ответа цифру 1, 2 или 3, соответствующую выбранному Вами варианту ответа. Вы услышите запись дважды.

Today the customers can take part in…

  • a children’s book exhibition.
  • a lottery of international books.
  • a workshop on making souvenirs.
Аудирование В задании 5 участнику экзамена предлагаются короткие тексты (мнения людей от первого лица), связанные общей темой, но различающиеся отношением говорящих к теме/проблеме, их предпочтениями.  «Вы готовите тематическую радиопередачу с высказываниями пяти разных людей, обозначенных буквами А, В, С, D, Е. Подберите к каждому высказыванию соответствующую его содержанию рубрику из списка 1–6. Используйте каждую рубрику из списка только один раз. В списке есть одна лишняя рубрика. Вы услышите запись дважды».  It’s difficult. It’s funny. It’s important. It’s interesting. It’s easy. It’s boring.

Аудирование

В задании 5 участнику экзамена предлагаются короткие тексты (мнения людей от первого лица), связанные общей темой, но различающиеся отношением говорящих к теме/проблеме, их предпочтениями.

«Вы готовите тематическую радиопередачу с высказываниями пяти разных людей, обозначенных буквами А, В, С, D, Е. Подберите к каждому высказыванию соответствующую его содержанию рубрику из списка 1–6. Используйте каждую рубрику из списка только один раз. В списке есть одна лишняя рубрика. Вы услышите запись дважды».

  • It’s difficult.
  • It’s funny.
  • It’s important.
  • It’s interesting.
  • It’s easy.
  • It’s boring.
Аудирование Задания 6–11 повышенного уровня сложности : поиск запрашиваемой информации в прослушанном тексте и представление её в виде несплошного текста (таблицы). Ответы записываются в виде одного слова из звучащего текста, числительные записываются словами Вы помогаете своему другу, юному радиожурналисту, проанализировать подготовленное им для передачи интервью. Прослушайте аудиозапись интервью и занесите данные в таблицу. Вы можете вписать  не более одного слова  (без артиклей) из прозвучавшего текста. Числа необходимо записывать буквами. Вы услышите запись дважды. Favourite school subject ___________________________ Future profession ___________________________

Аудирование

Задания 6–11 повышенного уровня сложности : поиск запрашиваемой информации в прослушанном тексте и представление её в виде несплошного текста (таблицы). Ответы записываются в виде одного слова из звучащего текста, числительные записываются словами

Вы помогаете своему другу, юному радиожурналисту, проанализировать подготовленное им для передачи интервью. Прослушайте аудиозапись интервью и занесите данные в таблицу. Вы можете вписать  не более одного слова  (без артиклей) из прозвучавшего текста. Числа необходимо записывать буквами. Вы услышите запись дважды.

Favourite school subject

___________________________

Future profession

___________________________

При выполнении заданий по аудированию необходимо: Обращать особое внимание на дистракторы Проводить работу по антиципации Работать с ключевыми словами Принимать во внимание детали (обстоятельства места, времени, образа действия) Расширять словарный запас

При выполнении заданий по аудированию необходимо:

  • Обращать особое внимание на дистракторы
  • Проводить работу по антиципации
  • Работать с ключевыми словами
  • Принимать во внимание детали (обстоятельства места, времени, образа действия)
  • Расширять словарный запас
Чтение При установлении соответствий между вопросами и текстами, которые содержат ответ на них, оценивается сформированность у экзаменуемых предметных умений просмотрового и поискового чтения . Вы проводите информационный поиск в ходе выполнения проектной работы. Определите, в каком из текстов A–F содержатся ответы на интересующие Вас вопросы 1–7 . Один из вопросов останется без ответа. Занесите Ваши ответы в таблицу.

Чтение

При установлении соответствий между вопросами и текстами, которые содержат ответ на них, оценивается сформированность у экзаменуемых предметных умений просмотрового и поискового чтения .

Вы проводите информационный поиск в ходе выполнения проектной работы. Определите, в каком из текстов A–F содержатся ответы на интересующие Вас вопросы 1–7 . Один из вопросов останется без ответа. Занесите Ваши ответы в таблицу.

Чтение 1.  Why do a lot of letters come to the Italian city on Valentine’s Day?  2.  Why is it important to see the right bird on Valentine’s Day? 3.  What message can be sent with the flowers? 4.  Why do some people give St Valentine’s presents to their pets? 5.  What is a different way to celebrate February 14? 6.  How did the holiday get its name? 7.  Why did a traditional St Valentine’s box of sweets have the form of a heart?

Чтение

1.  Why do a lot of letters come to the Italian city on Valentine’s Day? 

2.  Why is it important to see the right bird on Valentine’s Day?

3.  What message can be sent with the flowers?

4.  Why do some people give St Valentine’s presents to their pets?

5.  What is a different way to celebrate February 14?

6.  How did the holiday get its name?

7.  Why did a traditional St Valentine’s box of sweets have the form of a heart?

Чтение

A.  

Chocolate is the most common present on St. Valentine’s Day. The tradition goes back to the 1800s when doctors made patients eat chocolate to make them feel happier. This might also be the reason why in the 1860s, Richard Cadbury produced his heart-shaped box of chocolates exclusively for Valentine’s Day.

B.  

St Valentine’s Day is a perfect occasion to express your deepest feelings to the person you love. On Valentine’s Day lovers, friends and family members exchange Valentine’s Day gifts as symbols of love. However, statistics show that nearly 9 million people prefer celebrating Valentine’s Day with their pets and give them presents. The reason is that most pet owners consider animals to be more grateful and loyal than humans.

C.  

D.  

Each rose sent on Valentine’s Day has some meaning. For example, a red rose means love and respect and pink says, ‘I am having sweet thoughts about you’. Also, it is believed that one rose stands for love at first sight, eleven flowers mean that the receiver is truly and deeply loved and a hundred and eight roses are recommended for marriage proposals.

E.  

Some superstitions about seeing birds on Valentine’s Day are really funny. It was once believed that if a woman saw a flying robin, she would get married to a sailor. However, if she saw a sparrow, her future husband would be poor. If she saw a goldfinch, she would marry a millionaire. There is no answer to who she would marry if she saw a pigeon, as history does not say anything about pigeons.

Romeo and Juliet, the two characters from the play by William Shakespeare, are remembered all over the world as an emblem of romance. The young lovers lived in Verona, Italy. Every Valentine’s Day, this city still receives about 1,000 letters addressed to Juliet. The fictional character is still alive for many people who believe in romantic and immortal love.

F.  

Started by a group of feminists, Quirkyalone Day is celebrated on February 14 as an alternative to Valentine’s Day. The new holiday started in 2003 as a celebration of romance, freedom and individuality. It’s a day to celebrate the things you enjoy doing alone. Ways to celebrate include: buying yourself a new dress, taking a long walk without your mobile phone, exploring a new part of town, trying a new recipe etc.

Чтение Наряду с предметными умениями проверяется сформированность метапредметных умений: умение понимать учебную задачу и сохранять её в процессе учебной деятельности, анализировать полученную информацию в соответствии с учебной задачей, игнорировать незнакомые слова, не существенные для понимания, выявлять дефициты информации, понимать авторский замысел, причинно-следственные связи и др.  Прочитайте текст. Определите, какие из приведённых утверждений  10 –– 17  соответствуют содержанию текста  (1  ––  True) , какие не соответствуют  (2  ––  False)  и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа  (3  ––  Not stated) . В поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

Чтение

Наряду с предметными умениями проверяется сформированность метапредметных умений: умение понимать учебную задачу и сохранять её в процессе учебной деятельности, анализировать полученную информацию в соответствии с учебной задачей, игнорировать незнакомые слова, не существенные для понимания, выявлять дефициты информации, понимать авторский замысел, причинно-следственные связи и др.

Прочитайте текст. Определите, какие из приведённых утверждений  10 –– 17  соответствуют содержанию текста  (1  ––  True) , какие не соответствуют  (2  ––  False)  и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа  (3  ––  Not stated) . В поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

При выполнении заданий по чтению необходимо: Обращать особое внимание на синонимы, антонимы, перифраз Проводить работу по антиципации Подчеркивать ключевые слова Принимать во внимание детали (обстоятельства места, времени, образа действия) Выявлять причинно-следственные связи Допускать наличие незнакомых слов Избегать додумывания/свободной интерпретации имеющейся информации

При выполнении заданий по чтению необходимо:

  • Обращать особое внимание на синонимы, антонимы, перифраз
  • Проводить работу по антиципации
  • Подчеркивать ключевые слова
  • Принимать во внимание детали (обстоятельства места, времени, образа действия)
  • Выявлять причинно-следственные связи
  • Допускать наличие незнакомых слов
  • Избегать додумывания/свободной интерпретации имеющейся информации
Грамматика Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами  20 –– 28 , так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию  20 –– 28 .  It was about 6pm when I heard a knock on the door. It   __________________   Jason, my teenage neighbour. He looked cold and upset.  BE “ What’s wrong, Jason?” “ I __________________ my key and I can’t get into my house.”  LOSE “ Come in. Today’s not a day for long walks, or long waits,” I looked out the window. It __________________ hard and it was windy. SNOW

Грамматика

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами  20 –– 28 , так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию  20 –– 28 .

It was about 6pm when I heard a knock on the door. It   __________________   Jason, my teenage neighbour. He looked cold and upset.

BE

“ What’s wrong, Jason?”

“ I __________________ my key and I can’t get into my house.”

LOSE

“ Come in. Today’s not a day for long walks, or long waits,” I looked out the window. It __________________ hard and it was windy. SNOW

При выполнении задания по грамматике необходимо повторить: образование множественного числа существительных степени сравнения прилагательных видовременные формы глагола страдательный залог личные местоимения в косвенном падеже притяжательные и указательные местоимения модальные глаголы сослагательное наклонение количественные и порядковые числительные глагол to be

При выполнении задания по грамматике необходимо повторить:

  • образование множественного числа существительных
  • степени сравнения прилагательных
  • видовременные формы глагола
  • страдательный залог
  • личные местоимения в косвенном падеже
  • притяжательные и указательные местоимения
  • модальные глаголы
  • сослагательное наклонение
  • количественные и порядковые числительные
  • глагол to be
Лексика Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами  29 –– 34  так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию  29 –– 34 .   London is famous for its history and its sights. It is also a wonderful place for shopaholics. There are lots of __________________ places to go.  DIFFER For example, you can go to  Oxford Street . Sometimes it gets too crowded and __________________, especially during the sales.    NOISE If you don’t like it, go to . There you can have a __________________ cup of tea or a cappuccino in a quiet coffee house.  LOVE

Лексика

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами  29 –– 34  так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию  29 –– 34 .

London is famous for its history and its sights. It is also a wonderful place for shopaholics. There are lots of __________________ places to go.

DIFFER

For example, you can go to  Oxford Street . Sometimes it gets too crowded and __________________, especially during the sales.

 

NOISE

If you don’t like it, go to . There you can have a __________________ cup of tea or a cappuccino in a quiet coffee house.

LOVE

При выполнении задания по лексике необходимо: Повторить суффиксы прилагательных и существительных Уметь определять часть речи, которую необходимо образовать Учитывать необходимость грамматических изменений в некоторых случаях (мн.ч. сущ-ых, отрицательная приставка прилаг-ых ) Использовать для самостоятельной работы новый  открытый банк заданий ОГЭ на fipi.ru

При выполнении задания по лексике необходимо:

  • Повторить суффиксы прилагательных и существительных
  • Уметь определять часть речи, которую необходимо образовать
  • Учитывать необходимость грамматических изменений в некоторых случаях (мн.ч. сущ-ых, отрицательная приставка прилаг-ых )
  • Использовать для самостоятельной работы новый открытый банк заданий ОГЭ на fipi.ru
Общие рекомендации Уделять внимание орфографии Правильно распределять время на выполнение заданий письменной части Ознакомить детей с правилами заполнения бланков Выделять достаточное количество времени на заполнение бланков Проводить пробный экзамен В случае затруднений переходить к следующему заданию

Общие рекомендации

Уделять внимание орфографии

Правильно распределять время на выполнение заданий письменной части

Ознакомить детей с правилами заполнения бланков

Выделять достаточное количество времени на заполнение бланков

Проводить пробный экзамен

В случае затруднений переходить к следующему заданию