Вариант4
Перечень тем:
А) Древняя Греция | В) Ассирийское государство |
Б) Древний Египет | Г) Древний Китай |
Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
Перечень тем:
А) Древняя Греция | В) Ассирийское государство |
Б) Древний Египет | Г) Древний Китай |
2.Прочитайте отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
«Тяжело было работать землекопам в каменоломнях. Совсем обессилели они и не могли выполнять за день то, что приказывал им начальник. Жестоко наказывали их за это. Глядя на них, боги сжалились над ними. Кинули они им амулеты, и появилась у землекопов необыкновенная сила. Стали они тогда выполнять работу больше того, что им полагалось. Узнал об этом император Цинь Шихуанди и захотел достать эти амулеты. Хитростью удалось ему достать их у рабочих. И тогда при помощи этих амулетов царь постепенно сделал всех рабочих силачами. Они-то и выстроили стену. А у самого Цинь Шихуанди был конь. Не простой он был, волшебный. Глаза его были из огня, тело его было из облака. Поднимался конь на гору к стене, и, где он топал ногой, там вырастала башня».
Ответ:
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3–6, только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из заданий 3–6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3–6 буквы должны быть одинаковыми. |
Выбранная тема:
(укажите букву в перечне).
3. Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.
Циклоп, Ниневия, этруски, мумия, кшатрии, конфуцианство.
Ответ: ____________________________________________________________
Объясните, что обозначает это слово.
Ответ: _______________________________________________________________
Перечень тем:
А) Древняя Греция | В) Ассирийское государство |
Б) Древний Египет | Г) Древний Китай |
В
ыбранная тема: (укажите букву в перечне).
4.Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Правление Цинь Шихуана, создание библиотеки глиняных книг, Вторая война с Карфагеном, походы Тутмоса III, проведение Олимпийских игр, зарождение буддизма.
Ответ: _______________________________________________________________
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечень тем:
А) Древняя Греция | В) Ассирийское государство |
Б) Древний Египет | Г) Древний Китай |
5
. Выбранная тема: (укажите букву в перечне).
Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.
В
ыбранная тема: (укажите букву в перечне).
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны.
Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 2
Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задания. |
7. Назовите одно любое историческое событие (явление, процесс), произошедшее в Вашем регионе.
Ответ: ____________________________________________________________________
8. Какое значение имело указанное Вами событие (явление, процесс) для Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечень тем:
А) Древняя Персия | В) Древняя Индия |
Б) Древний Египет | Г) Древняя Греция |
1 Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
Перечень тем:
А) Древняя Персия | В) Древняя Индия |
Б) Древний Египет | Г) Древняя Греция |
2.Прочитайте отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
«Я хочу рассказать, как воспитывали детей в Спарте и других местах... Мерой питания детей они считали вместимость их желудков. Вместо того чтобы приставлять к каждому мальчику рабов-педагогов (педагогами называли рабов, которые водили ребёнка в школу), Ликург установил, чтобы мальчиками распоряжался человек из числа тех, кому позволено занимать самые высокие должности в государстве. Он назывался педономом. Ликург поручил педоному собирать детей и, надзирая за ними, строго наказывать тех, кто окажется нерадивым. Ликург дал ему биченосцев из числа юношей, чтобы они, когда потребуется, наказывали детей. Поэтому в Спарте дети были очень послушны и отличались большой скромностью».
Ответ:
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3–6, только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из заданий 3–6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3–6 буквы должны быть одинаковыми. |
Выбранная тема:
(укажите букву в перечне).
3.Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.
Вето, Капитолий, Минотавр, сатрапия, буддизм, фараон.
Ответ: ____________________________________________________________
Объясните, что обозначает это слово.
Ответ: _______________________________________________________________
Перечень тем:
А) Древняя Персия | В) Древняя Индия |
Б) Древний Египет | Г) Древняя Греция |
В
ыбранная тема: (укажите букву в перечне).
4.Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Троянская война, гибель Кира Великого, земледелие на берегах Нила, борьба патрициев и плебеев, возникновение конфуцианства, разделение общества на варны.
Ответ: _______________________________________________________________
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечень тем:
А) Древняя Персия | В) Древняя Индия |
Б) Древний Египет | Г) Древняя Греция |
5
. Выбранная тема: (укажите букву в перечне).
Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.
В
ыбранная тема: (укажите букву в перечне).
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны.
Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 2
Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задания. |
7. Назовите одно любое историческое событие (явление, процесс), произошедшее в Вашем регионе.
Ответ: ____________________________________________________________________
8. Какое значение имело указанное Вами событие (явление, процесс) для Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечень тем:
А) Древняя Палестина | В) Древний Китай |
Б) Древняя Греция | Г) Вавилонское царство |
1 Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
Перечень тем:
А) Древняя Палестина | В) Древний Китай |
Б) Древняя Греция | Г) Вавилонское царство |
2.Прочитайте отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
«Шихуан сказал: "Поднебесная сообща страдала от непрекращающихся сражений и войн, и всё из-за того, что существовали хоу и ваны. Опираясь на помощь духов предков, я впервые умиротворил Поднебесную, и если теперь снова создать владения, значит, вновь поднять войны. Разве не трудно будет тогда добиться спокойствия и прекращения войн? Мнение главы судебного приказа правильное". Шихуан разделил Поднебесную на тридцать шесть округов, в каждом округе поставил наместника – шоу, воеводу – вэя и инспектора – цзяня. Он изменил наименование простого народа, назвав его цяньшоу –"черноголовые"».
Ответ:
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3–6, только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из заданий 3–6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3–6 буквы должны быть одинаковыми. |
Выбранная тема:
(укажите букву в перечне).
3.Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.
Остракизм, фараон, патриции, зиккурат, Ветхий Завет, гунны.
Ответ: ____________________________________________________________
Объясните, что обозначает это слово.
Ответ: _______________________________________________________________
Перечень тем:
А) Древняя Палестина | В) Древний Китай |
Б) Древняя Греция | Г) Вавилонское царство |
В
ыбранная тема: (укажите букву в перечне).
4.Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Строительство храма царя Соломона, строительство пирамиды фараона Хеопса, жизнь по законам царя Хаммурапи, проведение Олимпийских игр, возникновение конфуцианства, борьба между патрициями и плебеями.
Ответ: _______________________________________________________________
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечень тем:
А) Древняя Палестина | В) Древний Китай |
Б) Древняя Греция | Г) Вавилонское царство |
5
. Выбранная тема: (укажите букву в перечне).
Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.
В
ыбранная тема: (укажите букву в перечне).
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны.
Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 2
Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задания. |
7. Назовите одно любое историческое событие (явление, процесс), произошедшее в Вашем регионе.
Ответ: ____________________________________________________________________
8. Какое значение имело указанное Вами событие (явление, процесс) для Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечень тем:
А) Древний Рим | В) Древняя Индия |
Б) Ассирийское государство | Г) Древняя Греция |
1 Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
Перечень тем:
А) Древний Рим | В) Древняя Индия |
Б) Ассирийское государство | Г) Древняя Греция |
2.Прочитайте отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
«Тарку, царь Египта и Эфиопии, услыхав о приближении моего похода, собрал своих бойцов на бой, на битву и сражение. С помощью Ашшура и Иштар, великих богов, моих владык, идущих на моей стороне, в битве в широком поле я нанёс поражение его воинам. Тарку в Мемфисе услыхал о поражении своих воинов, сияние Ашшура и Иштар охватило его, и он обезумел; блеск царственности моей покрыл его, коей украсили меня боги небес и земли. Мемфис он покинул и для спасенья души своей бежал в Фивы. Тот город (т. е. Мемфис) я взял, ввёл в него моих воинов и поселил там».
Ответ:
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3–6, только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из заданий 3–6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3–6 буквы должны быть одинаковыми. |
Выбранная тема:
(укажите букву в перечне).
3.Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.
«Одиссея», неандертальцы, Тигр, иероглиф, буддисты, гладиаторы.
Ответ: ____________________________________________________________
Объясните, что обозначает это слово.
Ответ: _______________________________________________________________
Перечень тем:
А) Древний Рим | В) Древняя Индия |
Б) Ассирийское государство | Г) Древняя Греция |
В
ыбранная тема: (укажите букву в перечне).
4.Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Реформы Солона, переход Ганнибала через Альпы, происхождение варн, сожжение Ниневии, изобретение компаса, погребение фараонов.
Ответ: _______________________________________________________________
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечень тем:
А) Древний Рим | В) Древняя Индия |
Б) Ассирийское государство | Г) Древняя Греция |
5
. Выбранная тема: (укажите букву в перечне).
Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме
В
ыбранная тема: (укажите букву в перечне).
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны.
Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 2
Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задания. |
7. Назовите одно любое историческое событие (явление, процесс), произошедшее в Вашем регионе.
Ответ: ____________________________________________________________________
8. Какое значение имело указанное Вами событие (явление, процесс) для Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________