Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Богородицкая средняя школа
Смоленского района Смоленской области
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Подготовка к ВПР по английскому языку» для 7 класса
на 2022/2023 учебный год
Автор-составитель:
Зиновьева Кристина Александровна,
учитель английского языка
д. Богородицкое
2022
«Подготовка к ВПР по английскому языку», 7 класс
1. Пояснительная записка.
2. Общая характеристика программы по внеурочной деятельности «Подготовка к ВПР по английскому языку».
3. Результаты освоения программы.
4. Содержание программы по внеурочным занятиям.
5. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочного предмета английский язык разработана на основе:
требования федерального закона от 29.12.12г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 6 октября 2009г. №373 (с изменениями и дополнениями).
Приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, с последующими изменениями.
Основной образовательной программы МБОУ Богородицкой СШ основного общего образования;
Устава и учебного плана МБОУ Богородицкой СШ.
Курс подготовки к ВПР по английскому языку отвечает требованиям, указанным на сайте ФИПИ (Федерального института педагогических измерений). Программа курса является современной и обновляется ежегодно, включая в себя все изменения, которые произошли за последний год.
Данная программа включает типовые задания, тренировочные варианты прошлых лет, которые входят в структуру проверочной работы по английскому языку.
Цель:
Задачи:
Предметные задачи:
потренировать понимание текстов, диалогов на слух;
повторить произношение и интонацию, читать вслух;
повторить грамматику английского языка;
научить описывать фото с использованием памятки;
повторить лексику;
отработать сопоставление заголовков;
Метапредметные задачи:
познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма);
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
Личностные задачи:
формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;
воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;
воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;
развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;
2. Общая характеристика программы по внеурочной деятельности «Подготовка к ВПР по английскому языку».
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы «Внеурочная деятельность школьников».
Программа составлена в соответствии с учебным планом и рассчитана на 34 часа, при нагрузке 1 час в неделю (34 учебных недели).
Возраст учащихся, участвующих в реализации программы. Программа «Веселый английский» предназначена для детей в возрасте от 13 до 15 лет. В группе занимаются по классам;
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 1 год обучения (34 часа)
Режим проведения занятий
Занятия проводятся во второй половине дня. Продолжительность одного занятия 40 минут.
Данная программа включает:
Аудирование
Слушать аудиозаписи, учиться понимать их содержание и отвечать на вопросы по услышанным текстам.
Чтение
Чтение вслух текстов различных стилей (художественные, публицистические, прагматические, научно-популярные), делая упор не только на произношение, но и на понимание основного содержания прочитанного, а также выполнять специальные упражнения: вставлять пропущенные слова, находить соответствия между текстами и предложенными вариантами заголовков (рубрик).
Говорение
Обсуждение аудиотекстов и других тем с учителем, устно описывать фотографии на английском языке, изучать фразы и клише для описания картинки по шаблону, составлять монологи на разные темы согласно плану, учиться излагать свои мысли грамотно, с хорошим произношением и словарным запасом.
Грамматика и лексика
Изучите новые грамматические правила и восполнять пробелы в знаниях, учить новые слова, фразы, выражения, устойчивые словосочетания и клише, применяя их на практике в общении с преподавателем и на письме. Вы будете учиться правильно заполнять пропуски в текстах и ставить глаголы в нужную форму, чтобы они грамматически соответствовали содержанию.
Письмо
Научитесь писать сочинения на разные тематики, грамотно применяя грамматику и лексику на письме.
3.Результаты освоения программы.
Предметные результаты
1. Умение говорить + правильное произношение
2. Умение вести диалог с учителем, составлять логичные и завершенные монологические высказывания, приводить аргументы и примеры, описывать фотографии и картинки, используя при этом правильные грамматические конструкции и богатый лексический запас. Вы улучшите произношение, будете произносить фразы без фонематических ошибок и с правильной интонацией.
3. Умение понимать устную речь
4. Хорошо понимать основное содержание аудиотекстов, сможете быстро отвечать на вопросы и делать другие задания из раздела аудирования, успевая в отведенное время.
5. Расширить словарный запас и значительно улучшить знания грамматики, читать тексты вслух с хорошим произношением и интонацией, без словаря понимать их основное содержание и легко выполнять задания по текстовым фрагментам.
6. Писать грамотно, соблюдая нормы английского языка, а также составлять личные письма и сочинения на заданные темы.
Личностные результаты:
формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;
развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Метапредметные результаты:
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее суще-реализации, в том числе во внутреннем плане;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации;
добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
умение координировать свои усилия с усилиями других;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
задавать вопросы;
допускать возможность существования у людей раз личных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Овладение универсальными учебными действиями в конечном счёте ведёт к формированию способности успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, поэтому занятия по внеурочной деятельности «Трудности английской грамматики» будет способствовать развитию УУД и раскрытию творческого потенциала учащихся и развитию познавательной деятельности.
4.Содержание программы по внеурочным занятиям.
ВПР для 7 класса состоит из 6 заданий, на выполнение - 45 минут. Сложность этих заданий А1-А2 по общеевропейской шкале. Работа выполняется на компьютере.
Максимально за всю работу можно получить 30 баллов.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале |
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0 – 12 | 13 – 20 | 21 – 26 | 27 – 30 |
Письменная часть:
Прослушать текст и выбрать правильный ответ из списка предложенных
Прочитать текст и подобрать к нему заголовок
Задание на грамматику - выбрать один из предложенных вариантов
Лексика - выбрать подходящее по смыслу слово из представленных в тесте
Устная часть:
Планируемые результаты освоения курса:
Обучающиеся научатся:
начинать и вести различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, выражений).
Обучающиеся получат возможность научиться:
поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
полностью понимать речь учителя, одноклассников;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимы, антонимы и лексической сочетаемости;
Содержание курса. Тематическое планирование.
№ п/п | Модуль | Содержание |
1 | Лексика | слова по темам «Внешность», «Одежда» прослушать текст и выбрать правильный ответ из списка предложенных прочитать текст и подобрать к нему заголовок |
2 | Грамматика | видовременные формы глагола (Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Past Simple, Past Continuous, Future Simple), конструкцииused to+ infinitive, be going to+ infinitive стадательный залог (на элементарном уровне) сравнительная и превосходная степени сравнения прилагательных +конструкции such as, as long as, so/as/such Притяжательный падеж существительных Местоимения (some/any, this/that/these/those, much/many) Модальные глаголы must, can, could, should Конструкции с предлогами (например: busy with, written by, look forward to) числительные количественные и порядковые Личные, притяжательные и объектные местоимения Задание на грамматику - выбрать один из предложенных вариантов |
3 | Чтение | В задании на чтение проверяется правильность произношения, темп, интонация, ударения. Дети читают тексты на уроке с учителем, дома, а также записывают свои тексты на компьютер. |
4 | Говорение | Выберите фотографию и опишите человека на ней. У вас есть полторы минуты на подготовку и не более двух минут для ответа. У вас должен получиться связный рассказ (7–8 предложений). |
5 | Тестирование | ВПР для 7 класса состоит из 6 заданий, на выполнение - 45 минут. Сложность этих заданий А1-А2 по общеевропейской шкале |
Использованные материалы:
Демоверсия ВПР – 2021 – 2022 по английскому языку для 7 класса.
Материалы Интернет.
5. Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата |
1 | Повторение лексики по теме: «Внешность» | 3 | |
2 | Повторение лексики по теме: «Одежда» | 3 | |
3 | Повторение: видовременные формы глагола (present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Past Simple, Past Continuous, Future Simple), конструкции used to + infinitive, be going to + infinitive | 3 | |
4 | Повторение: страдательный залог (на элементарном уровне) | 3 | |
5 | Повторение: сравнительная и превосходная степени сравнения прилагательных + конструкции such as, as long as, so/as/such | 3 | |
6 | Повторение: притяжательный падеж существительных | 2 | |
7 | Повторение: местоимения some/any, this/that/these/those, much/many | 2 | |
8 | Повторение: модальные глаголы can, could, must, should | 1 | |
9 | Повторение: конструкции с предлогами (busy with, written by, look forward to) | 2 | |
10 | Повторение: числительные количественные и порядковые | 2 | |
11 | Повторение: личные, притяжательные и объектные местоимения | 2 | |
12 | Чтение текстов | 2 | |
13 | Подготовка к описанию картинок | 3 | |
14 | Описание картинок | 2 | |
15 | Тестирование | 1 | |
ИТОГО | | 34 | |