СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка кЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение по темам кодификатора.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка кЕГЭ»

Повторение по темам кодификатора.

Темы 1.6+1.8+1.15+1.16

1 вариант

1.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «общественный прогресс».  1) реформа; 2) эволюция; 3) революция; 4) застой; 5) скачок; 6) спад

2. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «мораль».

 1) социальные нормы; 2) санкции; 3) государственное принуждение; 4) формальная определенность;

5) ответственность; 6) свободный выбор

 3. Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной системы и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) обособление от природы 2) отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов

3) способность к самоорганизации и саморазвитию 4) выделение из материального мира

5) постоянные изменения 6) возможность деградации отдельных элементов

4. Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) Моральные нормы отражают потребности общества. 2) Мораль всегда формализована в нормативных правовых актах. 3) Мораль помогает человеку оценивать события общественной жизни.

4) Основой морали является внутренняя мотивация человека и его самоконтроль.

5) Мораль всегда обеспечивает взаимопонимание людей в социуме.

5. В стране Z проводится ряд реформ. Какие факты свидетельствуют о том, что реформы направлены на укрепление института брака и семьи, материнства и детства? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

 1) увеличен размер минимального прожиточного минимума

2) в стране снижен пенсионный возраст 3) установлена величина прожиточного минимума в стране

4) при парламенте создан Комитет по делам семьи, женщин и детей

5) увеличена материальная поддержка женщин, находящихся в отпуске по уходу за детьми

6) учреждены новые формы жизнеустройства детей-сирот

6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 «Социальная система постоянно изменяется: появляются новые элементы, усложняются или исчезают старые. Существует две формы____________(А): эволюция и революция. Учёные называют _________(Б) постепенный процесс появления всё более сложных социальных образований. В процессе ________(В) социальная система оказывается в неустойчивом состоянии, нарушается баланс социальных сил.

Важным является вопрос о _______(Г) социальных изменений и о факторах, их обусловливающих. Представление о том, что изменения в мире происходят в направлении от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, породило идею________(Д).

В результате этого социального явления происходит переход общества к более высокому уровню материального ________(Е) и духовного развития».

 Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Список терминов:

 1) направленность

2) социальные изменения

3) процесс

4) потребности

5) эволюция

6) информация

7) прогресс

8) социальная революция

9) благосостояние

7. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «прогресс»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о критериях прогресса;

− одно предложение, содержащее информацию о противоречивости прогресса.

8. Мораль является значимой для общества и его развития частью духовной культуры, оказывает влияние на все сферы общественной жизни. Укажите любые три функции морали и проиллюстрируйте каждую из них конкретным примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).












2 вариант

1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием «прогресс».

 1) социальная реформа; 2) модернизация; 3) стагнация; 4) рост продолжительности жизни; 5) падение уровня образования; 6) рост уровня благосостояния населения

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к институтам социальной сферы общества. 1) деньги; 2) семья; 3) суд; 4) брак; 5) усыновление; 6) сословие

3. Найдите в приведённом ниже списке основные признаки моральных норм. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) установлены государством 2) выражаются в общественном мнении 3) обязательны для исполнения

4) регулируют общественные отношения с позиций добра и зла 5) дают большой простор для толкования

4. Выберите верные суждения об обществе и его изменениях и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) Общество — это совокупность всех форм объединения людей и способов их взаимодействия.

2) Революция как форма социальных изменений, как правило, осуществляется по инициативе власти.

3) B основе разграничения сфер общественной жизни - базовые потребности человека.

4) Гуманистический критерий прогресса связывают с ростом производства и повышением производительности труда.

5) Общество представляет собой систему, состоящую из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.

5. Какие из приведённых ниже примеров иллюстрируют противоречивость общественного прогресса? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) увеличение продолжительности жизни человека с развитием медицины

2) ускорение передачи и обработки данных с развитием информационных технологий

3) отмена смертной казни в результате гуманизации общества

4) рост числа психических заболеваний подростков с развитием и распространением компьютерных игр

5) ухудшение состояния окружающей среды с развитием производства

6) увеличение количества людей, погибающих во время вооружённых конфликтов с применением новой боевой техники

6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 «Под ________(А) понимается направление развития, для которого характерно поступательное движение общества от низших и ________(Б) общественной организации к более высоким и сложным. Этому понятию противоположно понятие ________(В), для которого характерно обратное движение — от высшего к низшему, возврат к уже отжившим структурам и ________(Г). Некоторые мыслители рассматривают историю как циклический круговорот с чередой ________(Д) и спадов. В современной социологии исторический прогресс связывается с процессом модернизации, т. е. переходом от аграрного общества к индустриальному, а затем и к ________(Е)».

 Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

 Список терминов:

 1) постиндустриальное общество

2) отношение

3) традиционное общество

4) эволюция

5) революция

6) подъем

7) прогресс

8) регресс

9) простая форма

7. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «мораль»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о любой из функций м

8. Из курса обществознания вам известно понятие противоречивости общественного прогресса. Конкретизируйте его с помощью трех примеров. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).















Ответы

1 вариант

2 вариант

балл

1

46

35

1

2

34

13

1

3

356

245

2

4

134

135

2

5

456

456

2

6

258179.

7, 9, 8, 2, 6, 1.

2

7

1) прогресс – это направление развития, для которого характерен переход от простого к более сложному, от низшего к высшему;

2) критерием прогресса может быть названо совершенствование нравственности людей;

3)противоречивость прогресса может проявляться в неоднозначности его последствий для разных сфер общественной жизни.


1) форма (область) культуры, в которой концентрируются и обобщаются высокие идеалы и строгие нормы, регулирующие поведение и сознание человека;

 2) «Мораль направляет сознание и регулирует поведение людей во всех сферах жизни»;

 3): «Одна из категорий морали долг — обязанность действий индивида в соответствии с обязательными требованиями общества».


3

8

1) регулятивная. (Например, ученики старшего класса школы помогают младшим школьникам перейти улицу);

2) мировоззренческая. (Например, во время войны сознание моральной правоты помогло советским людям победить фашистов);

3) воспитательная. (Например, родители объясняют своим детям, что такое хорошо и что такое плохо);


1) свидетельством прогресса является развитие производства, его расширение и интенсификация, но рост производства увеличил нагрузки на природную среду (истощаются ресурсы, изменяется экологическая ситуация);

2) транспорт — необходимая часть жизни человека, удобное средство передвижения, доступное в любом месте; но транспортные средства способствуют загрязнению почвы, воздуха, Мирового океана;

3) исследования в области ядерной физики способствовали открытию нового источника энергии (АЭС), но поставили под угрозу существование человечества благодаря изобретению атомного оружия.


3


итого


16