Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ОП.01 Педагогика
СТУДЕНТКИ ОТДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ
Специальность 44.02.02. Преподавание в начальных классах
Иващенко Диана Александровна
Картотека:
«Подготовленность ребенка к школе»
Преподаватель: Гордиенко
Милана Дмитриевна
Ейск,2021
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3
«Летает – не летает» 4
«Составь фигуру» 5
"Придумай инопланетянина" 6
«Школьник и дошкольник» 6
"Морские волны" 7
«Фигуры» 8
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 9
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути ребенка: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу. Сопровождение будущих первоклассников построено так, что ведется целенаправленная работа с родителями и с детьми через совместную деятельность психолога и учителя. Главной задачей является полноценное и гармоническое развитие ребенка. Важно при этом – достаточно четко осознавать, какие занятия с ребенком в наибольшей мере способствуют развитию значимых для школьного обучения качеств и обеспечивают необходимый уровень школьной готовности.
«Летает – не летает»
Цель: развитие целенаправленного внимания, самостоятельности.
Ход: Взрослый произносит слова, обозначающие предметы или объекты (ворота, ворона, дверь, лебедь, самолет, автомат, вертолет и т.п.). Если они могут летать, ребенок машет руками. Если нет – приседает. По такому же принципу проводиться игра на выделение любого обобщающего понятия (овощи, одежда, деревья, транспорт, игрушки, продукты и т.п.). Задуманное обобщение можно выделить среди других слов хлопками, прыжками, приседаниями и другими действиями.
«Составь фигуру»
Цель: формирование положительного отношения к школе, внутренней позиции школьника.
Ход: Детям из геометрических фигур (возможно вырезанных из цветной бумаги) предлагается создать.
"Придумай инопланетянина"
Цель: развитие воображения, активизация внимания, мышления и речи.
Ход игры:
- Ребята, сегодня вы будете рисовать инопланетянина. Для того, чтобы нарисовать его интересным продумайте сначала каким он будет. Какая будет у него голова, одна ли она будет или несколько, какие у него будут руки и ноги, может вместо них будет что-то другое. Вам надо пофантазировать.
-А теперь каждый из вас коротко расскажет нам о своем инопланетянине. Расскажите, как его зовут, с какой он планеты, чем питается, какой он – добрый или злой.
«Школьник и дошкольник»
Цель: помочь детям в осознании новых требований, в формировании внутренней потребности в их исполнении.
Ход: Взрослый: «Ребята, как вас называют в садике? А как вас будут называть, когда вы пойдете в школу? Скажите, чем отличается школьник от дошкольника? Верно, школьник делает домашнее задание, ходит в школу, учится на уроках. А что делают дошкольники? А может ли школьник играть и бегать? На самом деле школьник тоже может играть и бегать. Я вам открою маленький секрет: каждый из вас может вести себя как школьник, а иногда как – дошкольник. Нужно знать, когда вы можете вести себя как школьники, а когда можно вести как дошкольник. Сейчас я буду называть разные ситуации, а вы подумаете, как нужно себя вести в этой ситуации – как школьник или как дошкольник».
На уроке.
Дома.
С друзьями
"Морские волны"
Цель: научить детей переключать внимание с одного вида деятельности на другой, способствовать снижению мышечного напряжения.
Ход: По сигналу педагога "Штиль" все дети в классе "замирают". По сигналу "Волны" дети по очереди встают за своими партами. Сначала встают ученики, сидящие за первыми партами. Через 2-3 секунды поднимаются те, кто сидит за вторыми партами и т.д. Как только очередь доходит до обитателей последних парт, они встают и все вместе хлопают в ладоши, после чего дети, вставшие первыми (за первыми партами), садятся и т.д. По сигналу учителя "Шторм" характер действий и последовательность их выполнения повторяется, с той лишь разницей, что дети не ждут 2-3 секунды, а встают друг за другом сразу. Закончить игру надо командой "Штиль".
«Фигуры»
Цель: Выявить умение передавать форму фигуры (нарисовать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме того, задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умении рисовать углы, не округляя их, и прямолинейные отрезки.
Ход: «Посмотри сюда (указывается рисунок к заданию). Здесь ты будешь выполнять задание. Внутри маленькой рамочки ты видишь фигуру. Рассмотри ее. Возьми карандаш. Нарисуй похожую фигуру в большой рамочке» (учитель обводит указкой большую рамочку).
Оценка выполнения задания:
0 баллов – не схвачена общая форма фигуры
1 балл – существенно изменены пропорции между элементами фигуры; общая форма фигуры схвачена плохо;
2 балла – изображена подобная или равная фигура, пропорции слегка изменены, но не все углы прямые, не везде соблюдается параллельность линий. Этот же балл ставится, если общая форма фигуры схвачена хорошо, но пропорции между элементами фигуры существенно изменены, однако все углы прямые и параллельность соблюдена;
3 балла – изображена подобная или равная фигура, пропорции между элементами фигуры в основном сохранены.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Сластенин В.А. и др. Педагогика Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
2. Подласый И.П. П44 Педагогика : в 3-х кн., кн. 3 : Теория и технологии воспитания : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. и специальностям в обл. «Образование и педагогика» / И.П. Подласый. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. —463 с. :