СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подвижные игры с элементами акробатики

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры с элементами акробатики»

Конспект образовательного урока по физической культуре.


Технологическая карта урока


Предмет физическая культура Класс 1 класс

Базовый учебник В.И. Лях «Физическая культура»

Тема урока: Подвижные игры с элементами акробатики.

Цель урока: Закрепление положения упор присев, группировка.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

1 Закреплять группировки (в приседе, сидя) и упор присев.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формиовать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).

2.Ознакомить с правилами новой подвижной игры (познавательное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1.Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное УУД).

2.Умение видеть и чувствовать красоту движения (личностное УУД).

3. Знать правильную осанку и соблюдать ее. (личностное УУД).

Тип урока: Урок повторения.

Необходимое оборудование: гимнастический коврик



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5



1

Подготовительный этап (14 мин.):

1. 1 Построение, приветствие, сообщение темы и задачи.

Ребята, мы сегодня с вами начнём урок с путешествия по лесной тропинке, на которой остались следы. Но что бы на нее попасть нам надо будет пройти по мосту через реку (ходьба по гимнастической скамейке).После моста мы с вами должны преодолеть канатную дорогу(ходьба по канату).и вот мы попали на лесную тропу . Скажите, движения каких зверей и птиц я изображаю, и как они называются?

(Демонстрация двигательных действий: ходьба на внешней стороне стопы; ходьба, перекатываясь с пятки на носок; ходьба на носках), но сначала надо пройти через мост –ходьба на равновесие, руки в стороны;

-следы медведя – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;

-следы тигра – ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

-следы цапли – ходьба на носках.

Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)


Сейчас мы с вами рассчитаемся на первый третий.

Разминка на гимнастическом коврике.

(приложение № 4)

Ребята, а зачем мы с вами выполняли упражнения?

(что бы подготовить организм к основной части урока)

Организация обучающихся на урок.



Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.


Соблюдать интервал.


Закрепление знаний по двигательным действиям













Построение в одну шеренгу.










Активное участие в диалоге с учителем.



















Повторяют за педагогом и запоминают.


Отвечают на поставленный вопрос.

Постановка учебной цели занятия (Р)




Умение правильно выполнять двигательное действие(Р)




Умение организовать собственную деятельность (Р).

Умение распознавать и называть двигательное действие(Пр)







Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия (л).



Запомнить упражнения

(ПР)



Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л)

2

Основной этап (22 мин).


1. Ребята, сейчас мы поиграем в подвижную игру «День и ночь» ,а вначале повторим положения: упор присев и группировка в присяде(демонстрация учителем двигательных действий, дети называют).

Делимся на две команды. Первая команда день , вторая команда ночь .

Кого заденут поднимаем руку. Выигрывает команда в которой будет меньше пойманных.


2. Ребята, сейчас мы поиграем в подвижную игру « Совушка»

Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.

По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д.

По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал (упор присев или группировка в приседе).

«Совушка» выходит на охоту. Заметив ошибку игрока, она её исправляет.

Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.





Научиться играть в новую подвижную игру.

Развивать быстроту и ловкость.








Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям,


















Дети показывают нужные положения и начинают играть соблюдая правила.



Водящий оценивает выполнение заданного задания, дети активно играют, соблюдая правила .


Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.










Умение активно включаться в коллективную деятельность.

Умение работать в команде(К)


Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л).


Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р).

Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л).


Умение проявлять дисциплинированность (Л)





3


Заключительный этап (4 мин).

Ребята вам домой было дано д.з. Давайте посмотрим на результат. Если у вас на отпечатке есть с образный изгиб то у вас нет плоскостопия.

Подведение урока.

Д/з




Отметить отличившихся ребят.

Составить комплекс упражнений для профилактики плоскостопия из 5-6 упражнений.



Дети показывают свои отпечатки стопы




Понимание необходимости выполнения упражнений для профилактики плоскостопия


Умение применять полученные знания в организации режима дня(Р).