СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка к рабочей программе по ИЗО. 2 класс."Школа России"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к рабочей программе по ИЗО. 2 класс."Школа России"»

6









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по изобразительному искусству


на 2020-2021 учебный год


Уровень обучения (класс): начальное общее, 2 «Б» класс.


Количество часов по программе - 35. Количество часов в неделю - 1.


Уровень: базовый


Учитель: Гадзиян Каринэ Ремиковна


Программа разработана на основе авторской программы начального общего образования предмета «Изобразительное искусство» под редакцией Неменского Б.М.: Просвещение, 2015год. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 класс.

Учебник: Изобразительное искусство 2 класс Е.И. Коротеева, под ред. Б.М. Неменского: – М: Просвещение, 2018

















Пояснительная записка


Рабочая программа учебного курса составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (с изменениями и дополнениями).

3. Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".

4. Приказ Министерства просвещения РФ от 18 мая 2020 г. N 249 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования", утвержденный Приказом Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года №345.

5. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями (с изменениями на 22 мая 2019 года)

6. Письмо Минобразования Ростовской области от 22.06.2016 № 24/4.1.1-4546 «О примерной структуре рабочих программ учителя».

7. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Лицей №20» на 2016-2021 годы.

8. Устав МБОУ «Лицей №20».

9. Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ «Лицей «20» (Приказ №219 от 27.08.2020).

10.Учебный план МБОУ «Лицей «20» на 2020-2021 учебный год (Приказ №219 от 27.08.2020).

11. Программно-методическое обеспечение Учебного плана МБОУ «Лицей №20» на 2020-2021 учебный год.

12. Расписание уроков МБОУ «Лицей «20» на 2020-2021 учебный год (Приказ №219 от 27.08.2020).


Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.


Нормы оценивания работ по предмету соответствуют «Критериям и нормам оценки предметных и планируемых результатов обучающихся МБОУ «Лицей №20» по изобразительному искусству» (Приказ №219 от 27.08.2020).

Программа фактически будет реализована во 2 «Б» классе за 35 часов в соответствии с календарным учебным графиком и расписанием уроков МБОУ «Лицей №20» на 2020-2021 учебный год.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным


Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

Ученик научится:

- эстетически оценивать явления природы; события окружающего мира;

- применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческих работ;

- узнавать, воспринимать описывать и эмоционально оценивать произведения искусства;

- обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

- передавать в деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;

- компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

- применять в деятельности основы цветоведения, графической грамоты;

Ученик получит возможность научиться:

• - ценить и понимать красоту природы своей Родины;

находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками;

- овладеть первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами;

- находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности;

- находить природные узоры в окружающей действительности;

- владеть простыми приемами работы в технике плоскостной и объемной аппликации;

- придумывать свой орнамент, выполняя эскиз на бумаге;

- анализировать из каких основных частей состоят дома;

- владеть первичными навыками конструирования из бумаги;

- составлять, конструировать из простых геометрических форм изображения в технике аппликаций;

- конструировать из бумаги простые и бытовые предметы;

- создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира;

- овладеть художественными приемами работы с бумагой, графическими материалами, красками;

- придумывать декор на основе заданной инструкции;

- повторять систему действий с художественными материалами, выражая собственный замысел;

- сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы, выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом;

- создавать композиции на заданные темы.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

6) активное использование речевых средств информации и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Наименование раздела

Основные изучаемые вопросы

Виды деятельности обучающихся

Форма организации учебного занятия

«Как и чем работает художник?» (8ч)

Три основные краски – желтый, красный, синий. Белая и чёрная краски.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Неожиданные материалы (обобщение темы).


Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приёма «живая краска». Учиться различать и сравнивать тёмные и светлые оттенки цвета и тона. Смешивать цветные краски с белой и чёрной для получения богатого колорита.

Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвящённые изображению природных стихий.

Овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе-дальше). Осваивать приёмы работы графическими материалами (тушь, палочка, кисть).

Развивать навыки работы с целым куском пластилина. Овладевать приёмами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление).

Изучение нового материала.

Урок, игра, самостоятельная работа, урок-сказка, урок-путешествие.


«Реальность и фантазия» (7ч)

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе

(обобщение темы).


Рассматривать, изучать и анализировать строение различных животных. Закреплять навыки работы от общего к частному.

Изображать сказочные существа путем соединения воедино элементов разных животных и даже растений. Развивать навыки работы гуашью. Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т.д.). Осваивать приёмы создания орнамента :повторение модуля , ритмическое чередование элемента. Создавать украшения, используя узоры. Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции. Сравнивать и сопоставлять природные формы с архитектурными постройками. Осваивать новые приёмы работы с бумагой. Придумывать разнообразные конструкции.

Урок общеметодологической направленности.

Индивидуальная, парная, фронтальная работы, занятия по углублению и совершенствованию знаний, умений и навыков.

«О чём говорит искусство» (11ч)

Изображение природы в различных состояниях.

Изображение характера животных.

Знакомство с анималистическими изображениями.

Изображение характера человека: женский образ.

Изображение характера человека: мужской образ.

Образ человека в скульптуре.

Человек и его украшения.

О чём говорят украшения.

Образ здания.

Образы зданий и окружающей жизни.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли,

настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).


Изображать живописными материалами контрастные состояния природы. Развивать колористические навыки работы гуашью. Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением. Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства. Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств, для создания доброго и злого образов. Учиться изображать эмоциональное состояние человека.

Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.). Понимать роль украшения в жизни человека. Учиться видеть художественный образ в архитектуре. Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек.

Индивидуальная, групповая, фронтальная работы, занятия по углублению и совершенствованию знаний, умений и навыков

Формы организации обучения: урок, игра, самостоятельная работа.


«Как говорит искусство» (7ч)

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Тихие и звонкие цвета.

Что такое ритм линий?

Характер линий.

Ритм пятен.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок года.


Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Уметь составлять теплые и холодные цвета.

Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов. Осваивать различные приёмы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»). Составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета. Изображать борьбу тихого (глухого) и звонкого цветов, изображая весеннюю землю.

Создавать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы. Закреплять умения работать кистью. Получать представление об эмоциональной выразительности линии. Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками.

Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое ритм.

Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций. Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы.

Индивидуальная, групповая, фронтальная работы, занятия по углублению и совершенствованию знаний, умений и навыков

Формы организации обучения: урок, игра, самостоятельная работа.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ» ВО 2 «Б» КЛАССЕ

УМК «ШКОЛА РОССИИ» НА 2020-2021 уч. год

(33 часа, 1 час в неделю)


урока

Дата проведения

Тема урока

Чем и как работают художники? (8 часов)

1


Гуашь. Цветочная поляна

2


Гуашь, добавление черной и белой краски. Природная стихия

3


Восковые мелки. Букет осени

4


Восковые мелки. Букет осени

5


Аппликация из осенних листьев

6


Аппликация "Осенний ковер" (коллективная работа)

7


Графические материалы. Волшебный цветок

8


Пластилин. Древний мир

Мы изображаем, украшаем, строим… (8 часов)

9


Изображение и реальность. Птицы родного края

10


Изображения и фантазия. Сказочная птица

11


Изображения и фантазия. Сказочная птица

12


Украшение и реальность. Паутинка

13


Украшение и фантазия. Кружева

14


Постройка и реальность. Мой дом

15


Постройка и фантазия. Городок - коробок (коллективная работа)

16


Постройка и фантазия. Городок - коробок (коллективная работа)

О чем говорит искусство? (9 часов)

17


Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море

18


Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных

19


Образ человека и его характер (женский образ)

20


Образ человека и его характер (женский образ)

21


Образ человека и его характер (в объеме, мужской образ)

22


Выражение характера человека через украшение

23


Выражение намерений человека через конструкцию и декор

24


Выражение намерений человека через конструкцию и декор

25


Обобщение темы четверти. Космическое путешествие

Как говорит искусство? (8 часов)

26


Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета

27


Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета

28


Цвет как средство выражения. Автопортрет

29


Пятно как средство выражения. Силуэт

30


Пятно как средство выражения. Силуэт

31


Линия как средство выражения. Мыльные пузыри

32


Цвет, ритм, композиция - средства выразительности. Весна, шум птиц (коллективная работа)

33


Итоговый урок года. Путешествие с Бабой – ягой.


СОГЛАСОВАНО

РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ

Протокол заседания методического совета

Протокол заседания методического объединения

№ 1 от 31 .08.2020 г.

№ 1 от 28.08.2020 г.

Председатель методического совета

Председатель методического объединения

Н.В. Нор-Аревян

Н.Г. Степаненко