СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка по технологии»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 посёлка Фряново

Щёлковского муниципального района Московской области





Утверждено

приказом директора

МБОУ СОШ №1п.Фряново ЩМР МО

от 27.08.2019г.№175д






Рабочая программа по технологии

основного общего образования (ФГОС)

для 6А,Б,В классов.


( базовый уровень)












Составитель

Попов Александр Валентинович,

учитель технологии








2019


Рабочая программа по технологии составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №1 п. Фряново ЩМР МО;

-  примерной программы по учебному предмету «Технология»

Преподавание ведется по учебник «Индустриальные технологии» 6 класс. Тищенко А.Т Симоненко В.Д . Вариант для мальчиков. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение».2015


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.


  • Предметные

Обучающиеся научатся:

  • осознанию роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формированию целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификации видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентации в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

  • практическому освоению обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

  • уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения техни­ческой, технологической и инструктивной информации;

  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

  • овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

Обучающиеся получат возможность научиться

  • планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и обо­рудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сло­жившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

  • оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;

  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы вы­полненного объекта или результата труда;

  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

  • умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформ­ление объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

  • участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

  • установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстника ми и учителями;

  • сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

  • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

  • соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;

сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности


Личностные

  • формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

  • осознанный вы бор и построение даль ней шей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интере­сов, а также на основе формирования уважительного отно­шения к труду;

  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • формирование основ экологической культуры, соответствую щей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического

Метапредметные:

Познавательные:

  • самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • Регулятивные:

  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологиче­ской культурой производства;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникатив­ной, социальной практике и профессиональной ориента­ции.

Коммуникативные

  • осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и комму­никативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных



Содержание программы учебного предмета «Технология» 5 класс.

1. Творческий проект.

(2 ч)

1Что такое творческий проект

2 Этапы выполнения проекта

2.Технология ручной обработки древесины и древесных материалов(26 часов)

Древесные материалы. Пиломатериалы и древесные материалы

Графическое изображение деталей и изделий

Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины

Последовательность изготовления изделий из древесины

Разметка заготовок из древесины

Пиление заготовок из древесины

Строгание заготовок из древесины

Сверление отверстий

Соединение деталей гвоздями и шурупами

Соединение деталей шурупами и саморезами

Соединение деталей изделия на клей.

Зачистка поверхностей деталей из древесины

Защитная и декоративная отделка изделия

3.Технология художественно-прикладной обработки материалов(6 часов)

Работа над творческим проектом

Выпиливание лобзиком

Выжигание по дереву. Творческий проект «Стульчик для отдыха на природе»

4.Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов(30 часов)

Понятие о машине и механизме

Тонколистовой металл и проволока

Рабочее место для ручной обработки металла

Графическое изображение деталей

Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки

Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы

Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы

Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы

Гибка заготовок из тонколистового металла, проволоки

Получение и сверление отверстий.

Устройство настольного сверлильного станка

Сборка изделий из тонколистового металла

Отделка изделий из металла

Творческий проект «Подставка для рисования»

5.Технологии домашнего хозяйства(6 часов)

Интерьер жилого помещения

Эстетика и экология жилища

Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью












КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс

№ урока

Наименования разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения


1.Творческий проект(2 часа)

1

Что такое творческий проект


02.09-06.09


2

Этапы выполнения проекта

02.09-06.09


Технология ручной обработки древесины и древесных материалов(26 часов)


3

Древесные материалы. Пиломатериалы и древесные материалы

09.09-13.09


4

Древесные материалы. Пиломатериалы и древесные материалы

09.09-13.09


5

Графическое изображение деталей и изделий

16.09-20.09


6

Графическое изображение деталей и изделий

16.09-20.09


7

Оборудование

рабочего места для ручной обработки древесины

23.09-27.09


8

Оборудование

рабочего места для ручной обработки древесины

23.09-27.09


9

Последовательность изгот.изделий из древесины

30.09-04.10


10

Последовательность изгот.изделий из древесины

30.09-04.10


11

Разметка заготовок

из древесины

07.10-11.10


12

Разметка заготовок

из древесины

07.10-11.10


13

Пиление заготовок из древесины

14.10-18.10


14

Пиление заготовок из древесины

14.10-18.10


15

Строгание заготовок из древесины

21.10-25.10


16

Строгание заготовок из древесины

21.10-25.10


17

Сверление отверстий

04.11-08.11


18

Сверление отверстий

04.11-08.11


19

Соединение деталей гвоздями и шурупами

11.11-15.11


20

Соединение деталей гвоздями и шурупами

11.11-15.11


21

Соединение деталей шурупами и саморезами

18.11-22.11


22

Соединение деталей шурупами и саморезами

18.11-22.11


23

Соединение деталей изделия на клей.

25.11-29.11


24

Соединение деталей изделия на клей.

25.11-29.11


25

Зачистка поверхностей деталей из древесины .


02.12-06.12


26

Зачистка поверхностей деталей из древесины


02.12-06.12


27

Защитная и декоративная отделка изделия

09.12-13.12


28

Защитная и декоративная отделка изделия

09.12-13.12


3.Технология художественно-прикладной обработки материалов(6 часов)

29

Работа
над творческим проектом

16.12-20.12


30

Работа
над творческим проектом

16.12-20.12


31

Выпиливание лобзиком

23.12-27.12


32

Выпиливание лобзиком

23.12-27.12


33

Выжигание по дереву. Творческий проект «Стульчик для отдыха на природе»

13.01-17.01


34

Выжигание по дереву. Творческий проект«Стульчик для отдыха на природе»

13.01-17.01


Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов(30 часов)


35

Понятие о машине и механизме

20.01-24.01


36

Понятие о машине и механизме

20.01-24.01


37

Тонколистовой металл и проволока

27.01-31.01


38

Тонколистовой металл и проволока

27.01-31.01


39

Рабочее место для ручной обработки металла

03.02-07.02


40

Рабочее место для ручной обработки металла

03.02-07.02


41

Графическое изображение деталей

10.02-14.02


42

Графическое изображение деталей

10.02-14.02


43

Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов

17.02-21.02


44

Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов

17.02-21.02


45

Правка заготовок из тонколистного металла и проволоки

24.02-28.02


46

Правка заготовок из тонколистного металла и проволоки

24.02-28.02


47

Разметка заготовок из тонколистового металла,проволоки,пластмассы

02.03-06.03


48

Разметка заготовок из тонколистового металла,проволоки,пластмассы

02.03-06.03


49

Резание заготовок из тонколистового металла,проволоки,пластмассы

09.03-13.03


50

Резание заготовок из тонколистового металла,проволоки,пластмассы

09.03-13.03


51

Зачистка заготовок из тонколистового металла,проволоки,пластмассы

16.03-20.03


52

Зачистка заготовок из тонколистового металла,проволоки,пластмассы

16.03-20.03


53

Гибка заготовок изтонколистового металла,проволоки

30.03-03.04


54

Гибка заготовок изтонколистового металла,проволоки

30.03-03.04


55

Получение и сверление отверстий.

06.04-10.04


56

Получение и сверление отверстий

06.04-10.04


57

Устройство настольного сверлильного станка

13.04-17.04


58

Устройство настольного сверлильного станка

13.04-17.04


59

Сборка изделий из тонколистного металла

20.04-24.04


60

Сборка изделий из тонколистного металла

20.04-24.04


61

Отделка изделий из металла

27.04-30.04


62

Отделка изделий из металла

27.04-30.04


63

Творческий проект «Подставка для рисования»

04.05-08.05


64

Творческий проект «Подставка для рисования»

04.05-08.05


Технологии домашнего хозяйства(6 часов)

65

Интерьер жилого помещения

11.05-15.05


66

Интерьер жилого помещения

11.05-15.05


67

Эстетика и экология жилища

18.05-22.05


68

Эстетика и экология жилища

18.05-22.05


69

Технология ухода за жилым помещением,одеждой,обувью

25.05-29.05


70

Технология ухода за жилым помещением,одеждой,обувью

25.05-29.05



Итого: 70 часов.




Согласовано.

Протокол заседания МО

учителей_____________

от 27.08.2019г №175д

Согласовано.

Зам.директора по УВР

__________(____________)

27.08.2019г.