Раздел 1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по технологии
Для разработки рабочей программы по технологии 4 класса были использованы следующие нормативно-правовые документы:
Законы:
- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);
- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта» (ред. от 23.07.2013);
- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (вред. от 24.04.2015 № 362-ЗС).
Программы:
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
- Авторская программа - Программа по технологии ( О.А.Куревина, Е.А.Лутцева) Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа.
(Под научной редакцией Д.И.Фельдштейна. – М.: Баласс, 2009.);
- Основная образовательная программа МБОУ Ново-Павловская СОШ по реализации ФГОС.
Постановления:
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).
Приказы:
- приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
(в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69, от 23.06.2015 № 609);
- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);
- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от 28.05.2014, от 17.07.2015);
- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38);
- приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (в ред. приказов Минобрнауки России от 07.10.2014 № 1307, от 09.04.2015 № 387);
- приказ от 29.12.2014 № 1643 Минобрнауки России «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 14.08.2015 № 825 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобразования и науки России от 5 сентября 2013 года № 1047»;
- приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
- приказ Минобрнауки России от 29.04.2015 № 450 «О порядке отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Письма:
- письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;
- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;
- письмо от 20.07.2015 № 09-1774 «О направлении учебно-методических материалов»;
- письмо Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями).
- письмо Минобрнауки России от 04.09.2015 № 08-1404 «Об отборе организаций, выпускающих учебные пособия»;
Устав МБОУ Ново-Павловская СОШ.
Положение образовательного учреждения «О рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин»
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
– получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
– усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
– приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
– использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
– приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
– приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Место учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в учебном плане.
В соответствии с инвариантной частью учебного плана МБОУ Ново-Павловской СОШ на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 4 классе отведено 34 часа в год (1 час в неделю).
Предмет «Изобразительное искусство» изучается со 1 - 4 класс, данная программа реализуется в течение 1 года.
| Содержание учебной программы технология | Кол-во часов |
1 | Вспомни. Одежда и мода | 1 |
2 | Изготавливаем и одеваем куклу | 6 |
3 | Книга в жизни человека | 2 |
4 | Конструкция | 1 |
5 | Готовимся к Новому году | 3 |
6 | Ритм в работах мастеров | 1 |
7 | Ритм в декоративно-прикладном искусстве | 1 |
8 | Материал и фактура | 4 |
9 | Образ нового человека | 1 |
10 | Из тьмы явился свет | 2 |
11 | Для любознательных | 1 |
12 | Мир информации | 3 |
13 | Делаем электронную книгу, в которой читатель сам выбирает сюжет | 8 |
| Итого | 34 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Требования к оснащению учебного процесса на уроках с учётом реальных условий работы отечественной начальной школы и современных представлений о культуре и безопасности труда школьников.
Для работы учащимся необходимы:
– индивидуальное рабочее место (которое может при необходимости перемещаться – трансформироваться в часть рабочей площадки для групповой работы);
– простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач:
ножницы школьные со скруглёнными концами, канцелярский нож свыдвижным лезвием, линейка обычная, линейка с бортиком (дляработ с ножом), угольник, простой и цветные карандаши, циркуль,шило, иглы в игольнице, дощечка для выполнения работ с ножом и сшилом, дощечка для лепки, кисти для работы с клеем, подставка длякистей, коробочки для мелочи;
– материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная дляаппликаций и оригами, крепированная), картон (обычный, гофрированный, цветной) ткань, текстильные материалы (нитки, пряжа ипр.), пластилин (или глина, пластика, солёное тесто), калька, природные и утилизированные материалы, клей ПВА; мучной клейстер,наборы «Конструктор»;
– специально отведённые места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов иоптимальной подготовки учащихся к урокам технологии: коробки,укладки, подставки, папки и пр.
Учебно – методический комплект для учителя:
Программа «Технология»/ О.А.Куревина, Е.А. Лутцева//Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа./Под науч.ред. Д.И.Фельдштейна. – М.: Баласс, 2009. – С.299-319.
Куревина О. А. Технология. «Прекрасное рядом с тобой». Учебник. 4 класс/ О.А.Куревина, .А.Лутцева. – М.: Баласс, 2008.
Куревина О. А. Технология («Прекрасное рядом с тобой»). 4 класс. Методические рекомендации для учителя/ О.А.Куревина, Е.А.Лутцева. – М.: Баласс, 2010.
К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках технологии, относятся:- компьютер, мультимедийный проектор Интернет – ресурсы: www.school2100.ru
Учебно – методический комплект для учащихся: