Положение
о конкурсе чтецов среди воспитанников МКОУ «Прогимназия №9 «Ручеек»
1.Общие положения
1.1.Смотр-конкурс чтецов среди воспитанников ДОУ (далее Конкурс) проводится с целью речевого развития и формирования интереса к художественному слову, с целью воспитания интереса к изучению русского, родного татарского, английского языкам с целью развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова.
1.2. Задачи конкурса:
- создание условий для речевого развития ребёнка;
- воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
- развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений на родном татарском, русском, английским языках;
- выявлять лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.
2. Участники, жюри Конкурса.
2.1. В Конкурсе принимают участие дети средних, старших, подготовительных групп ДОУ.
2.2. В состав жюри Конкурса входят руководители ДОУ, методист ИМЦ «Управление образования».
3.Сроки проведения Конкурса.
3.1.Конкурс проводится с 29 января 2019 г. до 1 февраля 2019г. 5 февраля – итог конкурса (выступление победителей конкурса).
4. Порядок проведения Конкурса.
4.1.Отборочный тур для определения участников Конкурса проводится в каждой группе ДОУ.
4.2. От каждой группы на Конкурс может быть представлено не более десяти участников.
4.3. Участие в Конкурсе осуществляется путем отправки творческой работы ребенка с 30 по 5 февраля в адрес rucheek@mail.ru с пометкой на Конкурс
Требования, предъявляемые Организатором к Творческой работе:
Творческая работа должна содержать видеоролик, где ребёнок читает наизусть стихотворение. Принимается работа, записанная на видео в формате AVI, MKV, MOV, MP4, размером не более 15 (пятнадцати) Мб, длительностью не более 1 минуты.
Видеоролик записывается участником конкурса или его представителем самостоятельно. В видеоролике обязательно должно быть видно лицо участника.
В начале видеоролика законный представитель ребёнка или непосредственно ребёнок должен произнести фразу: «Имя, фамилию, возраст ребёнка, фамилию, имя воспитателя, наименование ДОУ, название стихотворения с указанием автора стихотворения.
4.3.В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:
«Лучший исполнитель стихов на родном языке среди воспитанников средней группы» (присуждается 1, 2, 3 место в номинации).
«Лучший исполнитель стихов на русском языке среди воспитанников средней группы» (присуждается 1,2,3 место).
«Лучший исполнитель стихов на русском языке среди воспитанников старшей группы» (присуждается 1,2,3 место).
«Лучший исполнитель стихов на русском языке среди воспитанников подготовительной к школе группы детского сада» (присуждается 1,2,3 место).
«Лучший исполнитель стихов на английском языке среди воспитанников подготовительной к школе группы детского сада» (присуждается 1,2,3 место).
«За искренность исполнения» (победитель).
«Самый юный исполнитель» (победитель).
«Самый эмоциональный исполнитель» (победитель).
4.4. При отборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи для каждого возраста.
5. Требования и критерии оценки.
5.1.Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти бальной шкале по следующим критериям:
Знание текста произведения.
Интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);
Правильное литературное произношение;
Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);
Подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.
5.2.. Победитель каждой номинации определяется по набранной сумме баллов участника.
6. Подведение итогов и награждение
6.1. Жюри Конкурса определяет 1, 2 и 3 место в номинациях: «Лучший исполнитель стихов на родном языке среди воспитанников средних групп детского сада»; «Лучший исполнитель стихов на родном языке среди воспитанников старших групп детского сада»; «Лучший исполнитель стихов на родном языке среди воспитанников подготовительных к школе групп детского сада», «Лучший исполнитель стихов на русском языке среди воспитанников средних групп детского сада»; «Лучший исполнитель стихов на русском языке среди воспитанников старших групп детского сада»; «Лучший исполнитель стихов на русском языке среди воспитанников подготовительных к школе групп детского сада», «Лучший исполнитель стихов на английском языке среди воспитанников средних групп детского сада»; «Лучший исполнитель стихов на английском языке среди воспитанников старших групп детского сада»; «Лучший исполнитель стихов на английском языке среди воспитанников подготовительных к школе групп детского сада».
6.2. В номинациях «За искренность исполнения», «Самый эмоциональный исполнитель», «Самый юный исполнитель» определяется по одному победителю.
6.3. Победители номинаций награждаются дипломами.