СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о портфолио ученика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Положение о портфолио ученика

Просмотр содержимого документа
«Положение о портфолио ученика»


УТВЕРЖДАЮ

Директор ЧШ «Билим-Ош» _______________Каримова Ж. М.









ПОЛОЖЕНИЕ

о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся.

Частной школы «билим-ош»



  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

1.1. Настоящее Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся школы, (далее Положение), разработано в целях создания условий для введения государственных образовательных стандартов общего образования, концепции профильного обучения в образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, внедрения системы учета внеучебных достижений обучающихся и определяет структуру, примерное содержание портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся школы (далее - портфолио).

Портфолио - это способ фиксирования, НАКОПЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ, обучающихся в определенный период его обучения с 1 по 11 классы.

Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.

1.2. Цель портфолио: поддержка и поощрение и содействие активности и самостоятельности обучающегося

Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио, а также всего портфолио в целом, либо за определенный период его формирования МОЖЕТ БЫТЬ, как качественной, так и количественной.

2. Структура портфолио



2.1. Портфолио состоит из нескольких отдельных разделов

1) Раздел «Мой портрет» включает в себя личные данные обучающегося:

автобиография (резюме) обучающегося;

результаты психологической диагностики обучающегося;

информация, помогающая обучающемуся проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания;

результаты проведенного обучающимся самоанализа;

описание целей, поставленных обучающимся на определенный период, анализ их достижений;

результаты проведенной работы по профессиональному и личностному самоопределению обучающегося;

другие сведения, раскрывающие способности обучающегося.

2)Раздел «Портфолио документов» - портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений. Этот раздел включает в себя:

предметные олимпиады - школьные, областные, всероссийские и др.;

мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования, вузами, культурно-образовательными фондами и др.;









образовательные тестирования и курсы по предметам:



школьные и межшкольные научные общества;

конкурсы и мероприятия, организованные муниципальными органами управления образованием;

Документы или их копии могут быть помещены в приложении к портфолио.

3) Раздел «Портфолио работ» - представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ обучающегося, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др. Этот раздел включает в себя:

исследовательские работы и рефераты. Указываются изученные материалы. название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.;

проектные работы. Указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте;

техническое творчество: модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, дается ее краткое описание;

работы по искусству. Дается перечень работ, фиксируется участие в выставках;

другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре. Указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах;

элективные курсы и факультативы. Указывается название курса, его продолжительность, форма, в которой проходили занятия;



различные практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая. Фиксируется вид практики, место, в котором она проходила, ее продолжительность;

занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах. Указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты;

участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях. Указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем обучающихся;

спортивные достижения. Указываются сведения об участии в соревнованиях;

наличие спортивного разряда;

иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские способности обучающихся.

4) Раздел «Портфолио отзывов» включает в себя характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и ее результатов; может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и проч. Этот раздел включает в себя:

заключение о качестве выполненной работы (в научном обществе школьников и др.);

статьи, опубликованные в средствах массовой информации;

отзыв о работе В ТВОРЧЕСКОМ коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции;

РЕЗЮМЕ, ПОДГОТОВЛЕННОЕ ОБУЧАЮЩИМСЯ, С ОЦЕНКОЙ СОБСТВЕННЫХ УЧЕБНЫХ достижений;

эссе ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ПОСВЯЩЕННОЕ выбору направления дальнейшего обучения;

рекомендательное письмо о прохождении социальной практики;

иная информация, подтверждающая отношение обучающегося к различным видам деятельности.



2.2. Раздел «Портфолио документов», его содержание и порядок ранжирования документов, помещенных в раздел, составляют инвариантную часть портфолио (не меняется).



2.3. Раздел «Портфолио работ» и «Портфолио отзывов» составляют вариативную часть портфолио.

3. Оформление портфолио

3.1 Портфолио оформляет обучающийся под руководством классного руководителя в соответствии со структурой, указанной в пункте 2 настоящего Положения, в папке с файлами и (или) в электронной форме. Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п.

3.2.При формировании портфолио соблюдается принцип добровольности.

3.3. При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:

систематичность и регулярность ведения портфолио;

достоверность сведений, представленных в портфолио;

аккуратность и эстетичность оформления;

разборчивость при ведении записей;

целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;

наглядность.

3.4. Индивидуальные образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение года.

3.5. В конце учебного года проводится анализ портфолио и исчисление итоговой оценки (рейтинга) личных достижений обучающегося в образовательной деятельности на основе ранжирования индивидуальных образовательных результатов.

3.6. Анализ портфолио и исчисление итоговой оценки производится экспертной группой, назначаемой приказом директора образовательного учреждения (далее - ОУ). В состав экспертной группы в обязательном порядке входит классный руководитель. Обучающиеся имеют право участвовать в процедуре анализа и исчисления итоговой оценки их портфолио.

4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении портфолио обучающегося



4.1. В формировании портфолио участвуют обучающиеся, родители обучающихся, куратор, учителя-предметники, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, заместителя руководителя Частной школы «Билим-ош»

4.2. При формировании портфолио функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:

1) обучающийся ведет работу по формированию и заполнению портфолио;

2) директор школы разрабатывает и утверждает нормативную правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио;

3) заместители директора школы по учебно-воспитательной работе реализуют технологии портфолио как метод оценивания индивидуальных образовательных достижений обучающихся; осуществляют контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в школе;



4) кураторы оказывают помощь обучающимся в процессе формирования портфолио; проводят информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями; осуществляют посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио; осуществляют контроль за пополнением обучающимися пaортфолио; обеспечивают обучающихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями, оформляют итоговые документы, табель успеваемости; организуют воспитательную работу с обучающимися, направленную на личностное и профессиональное самоопределение обучающихся;

5) учителя-предметники, педагоги дополнительного образования проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио; помогают обучающимся в накоплении материалов портфолио; организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предметам, изучение обучающимися элективных и факультативных курсов; разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной области; проводят экспертизу представленных работ по предмету; пишут рецензии, отзывы на учебные работы;

6) педагог-психолог, социальный педагог проводят индивидуальную психодиагностику; ведут коррекционно-развивающую и консультативную работу.

5. Ранжирование результатов, помещённых в портфолио.

5.1. Ранжирование результатов участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях,

конференциях:

школьный уровень: победитель - 100 баллов; призер - 80 баллов; участник - 30 балла;



Областной уровень: победитель - 100 баллов; призер - 5 0 баллов; участник - 20 балла;

районный уровень: победитель - 400 баллов, призер - 300 баллов: участник – 100 балл;

республиканский уровень: победитель – 500 баллов, призер - 200 баллов.

5.2. Ранжирование результатов, подтверждающих обучение (завершение обучения) в учреждениях системы дополнительного образования детей, получение образования в рамках сетевых образовательных ресурсов, получение образования (обучение) в дистанционной форме, прохождение независимых тестирований (сертификационных экзаменов) осуществляется следующим образом:

сертификаты учреждений дополнительного образования, образовательных фондов, культурно-спортивных и общественных организаций и т.д. - 5 баллов за каждый сертификат;

удостоверения и сертификаты о прохождении различных видов практик (социальной, трудовой, языковой, педагогической и т.д.) - 5 баллов за каждое удостоверение и сертификат.

5.3. Порядок ранжирования материалов, помещаемых в разделы «Портфолио работ» и «Портфолио отзывов», устанавливается школой самостоятельно. Приложение №1.

6. Учет результатов Портфолио

6.1. Результат портфолио (суммарный балл внеучебных достижений по трем разделам портфолио) учитывается:

при зачислении обучающихся в классы с углублённым изучением отдельных предметов, профильные классы;

в качестве результатов промежуточной аттестации обучающихся;



при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических и руководящих работников;

при прохождении аттестации педагогических и руководящих работников на квалификационную категорию;

при проведении внутришкольного контроля;

в ходе проведения процедур внешней оценки деятельности Частной школы «Билим-Ош» (аккредитация ЧШ, контроль качества образования).



Приложение №1



Порядок ранжирования материалов, помещенных в разделе №2

1. Раздел «Портфолио работ»:

- исследовательские работы и рефераты – 7 баллов;

- проектные работы – 7 баллов;

- техническое творчество: модели, макеты, приборы – 5 баллов;

- работы по искусству – 5 баллов;

- элективные курсы и факультативы – 2 балла;

- различные практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая – 2 балла за каждый вид;

- занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах – 2 балла;

- участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях – 3;

- спортивные достижения: 1 место – 4 балла; 2 место – 3 балла; 3 место – 2 балла;







2. Раздел «Портфолио отзывов»:



- заключение о качестве выполненной работы (в научном обществе школьников и др.) – 2 балла;

- статьи, опубликованные в средствах массовой информации – 2 балла;

- отзыв о работе В ТВОРЧЕСКОМ коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции – 2 балла;

- РЕЗЮМЕ, ПОДГОТОВЛЕННОЕ ОБУЧАЮЩИМСЯ, С ОЦЕНКОЙ СОБСТВЕННЫХ УЧЕБНЫХ достижений – 2 балла;

- эссе ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ПОСВЯЩЕННОЕ выбору направления дальнейшего обучения – 2 балла;

- рекомендательное письмо о прохождении социальной практики 1 балл.