СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о Республиканском конкурсе на лучший урок (занятие) по физической культуре с элементами оздоровительных инноваций Рабочая группа: Григоренко Ю.А., Ткачук С.Л., Ломакина Н.И.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное Положение определяет порядок проведения Республиканского конкурса на лучший урок (занятия) по физической культуре с элементами оздоровительных инноваций.

Просмотр содержимого документа
«Положение о Республиканском конкурсе на лучший урок (занятие) по физической культуре с элементами оздоровительных инноваций Рабочая группа: Григоренко Ю.А., Ткачук С.Л., Ломакина Н.И.»



Положение

о Республиканском конкурсе на лучший урок (занятие) по физической культуре с элементами оздоровительных инноваций


1. Цель и задания Конкурса

1.1 Данное Положение определяет порядок проведения Республиканского конкурса на лучший урок (занятие) по физической культуре с элементами оздоровительных инноваций (далее – Конкурс).

1.2 Конкурс проводится с целью совершенствования физкультурно-оздоровительной деятельности детей, подростков и студентов, обучающихся в образовательных организациях Донецкой Народной Республики, стимулирования процесса внедрения инновационных педагогических и оздоровительных технологий в работу педагогов, повышения престижа и качества преподавания предмета «Физическая культура».

1.3 Заданиями Конкурса являются:

  • повышение роли педагога в обществе;

  • содействие развитию инициативности педагогических кадров;

  • выявление, распространение и создание информационного банка данных перспективного педагогического опыта педагогов в направлении физкультурно-оздоровительной деятельности;

  • популяризация здорового образа жизни в обществе.

1.4 Информация о проведении Конкурса размещается на официальном сайте Министерства образования и науки.


2. Участники Конкурса

2.1 В Конкурсе принимают участие руководители физического воспитания, учителя (преподаватели) физической культуры, инструктора по физической культуре (воспитатели) образовательных организаций Донецкой народной республики, имеющие стаж работы не менее 3-х лет.

2.2 Конкурс проводится на добровольных началах. Главный критерий успешности участия в Конкурсе – эффективный урок (занятие) с соблюдением общеметодических и дидактических требований.


3. Порядок и сроки проведения Конкурса

3.1 Конкурс проводится ежегодно, с периодичностью один раз в четыре года, среди образовательных организаций:

- образовательные организации высшего образования;

- профессиональные образовательные организации;

- общеобразовательные организации;

- дошкольные образовательные организации.

.

3.2 Конкурс проводится в два этапа:

Первый этап (районный, городской) – заочный (февраль).

Второй этап (республиканский), состоящий из нескольких туров:

I тур – экспертный отбор материалов участников Конкурса (март);

II тур – открытое голосование в онлайн-режиме (апрель);

III тур – очный: проведение открытых уроков (оценивание видеоуроков (занятий)), определение победителя и лауреатов (май).

3.3 Профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования участвуют в Конкурсе, начиная со II-го этапа.

3.4 Для организации и проведения Конкурса на каждом этапе создаются оргкомитет и жюри.

Составы оргкомитетов и жюри первого этапа утверждаются управлениями (отделами) образования городов и районов МОН Донецкой народной республики.

Составы оргкомитета и жюри второго этапа утверждает Министерство образования и науки.

3.5 Для участия в Конкурсе претендент направляет Оргкомитету в электронном и бумажном виде:

  • заявление на участие в Конкурсе (образец прилагается);

  • анкету-резюме с фотографией (форма прилагается);

  • эссе участника Конкурса (до 2 страниц);

  • разработку одного урока (занятия) (план-конспект с дополнениями не более 5 страниц).

Разработка урока (занятия) оформляется шрифтом Times New Roman (размер 14, междустрочный интервал 1,5). Структура плана-конспекта урока (занятия) соответствует общеметодическим и педагогическим требованиям (тема урока, цель и задачи, оборудование и инвентарь, место проведения, части урока, дозировка, организационно-методические указания).

Для участия в турах II этапа к перечню документов прилагается протокол результатов предыдущего этапа Конкурса.

3.6 Первый этап Конкурса заключается в отборе городскими (районными) оргкомитетами и жюри претендентов на участие во втором этапе.

3.7 В I туре второго этапа Конкурса жюри на основании критериев оценивания определяет 10 лучших претендентов (примерные критерии оценивания прилагаются).

Во II туре разработки уроков 10-ти участников выставляются на специально подготовленный Интернет-ресурс (блог Конкурса) для проведения открытого онлайн-голосования.

Оргкомитет подсчитывает общее количество баллов, по результатам оценивания членами жури и открытого голосования. Определяются 5 участников заключительного тура Конкурса, набравших наибольшее количество баллов.

3.8 В III туре участники Конкурса проводят открытые уроки в присутствии членов жюри (второй вариант – члены жюри оценивают видеоуроки; критерии оценивания и требования к видеоуроку прилагаются).


4. Подведение итогов Конкурса

4.1 По результатам Конкурса определяется победитель и четыре лауреата, которые награждаются соответствующими дипломами.

По решению жюри отдельные участники награждаются грамотами.

4.2 Согласно действующего Положения про аттестацию педагогических работников участники Конкурса, которые в межатестационный период стали победителями или лауреатами Конкурса, аттестуются без соблюдения последовательности в установлении квалификационных категорий и срока проведения внеочередной аттестации.


5. Финансирование Конкурса

Расходы на организацию и проведение Конкурса, награждение победителей и лауреатов осуществляется за счет средств, не запрещенных действующим законодательством Донецкой народной республики.
























Приложение 1

к Положению о Конкурсе



(Заявление пишется от руки)

Председателю организационного комитета Республиканского конкурса на лучший урок (занятие) по физической культуре с элементами

оздоровительных инноваций

__________________________________

преподавателя (учителя, инструктора, воспитателя) образовательной организации (полностью)

ФИО (полностью)



заявление


Прошу Вас разрешить мне участие в Республиканском конкурсе на лучший урок (занятие) по физической культуре с элементами оздоровительных инноваций. С положением ознакомлен(на).

Подтверждаю авторство работы и соглашаюсь с тем, что она может быть использована по усмотрению организаторов Конкурса, и не претендую на выплату авторского гонорара.




Дата Подпись

Приложение 2

к Положению о Конкурсе



Анкета-резюме участника


1. Общие сведения


Место работы


Фамилия


Имя


Отчество


Тема конкурсного урока


2. Уровень квалификации


Образование по диплому


Педагогический стаж


Квалификационная категория


Педагогическое и спортивное звания


Правительственные, ведомственные награды


3. Контакты


Контактный (мобильный) телефон


Личная электронная почта





Директор (руководитель) ОО _____________________


М.П. _____________________

(дата)

Приложение 3

к Положению о Конкурсе


Примерные критерии

оценивания разработок уроков (занятий)


п/п

Критерии

Количество баллов

1.

Соблюдение общеметодических требований к уроку (занятию)


1.1

Соответствие общедидактическим и общеметодическим требованиям (тема урока, цель и задачи, оборудование и инвентарь, место проведения, соответствие содержания урока поставленным задачам, выполнение правил безопасности, индивидуализация и дифференциация физической нагрузки для подгрупп)


1.2

Соблюдение требований деления урока на подготовительную, основную и заключительную части; рациональное распределение учебного времени


1.3

Включение в содержание урока обязательных модулей


1.4

Соблюдение в частях урока степени интенсивности в подборе упражнений и физической нагрузки


1.6

Домашнее задание, его индивидуализация


2.

Соблюдение конкурсных требований к уроку


2.1

Обеспечение оздоровительной направленности урока через:


2.1.1

использование оздоровительных инноваций


2.1.2

достижение оптимальной двигательной активности всех учащихся в течение урока


2.1.3

использование разнообразных средств обучения (технические средства, наглядный материал, дидактический материал и др.)


2.1.4

домашнее задание, направленное на рекреационно-оздоровительный эффект



Всего



Приложение 4

к Положению о Конкурсе


Примерные критерии

оценивания открытого урока (видеоурока)

на заключительном туре Конкурса


п/п

Критерии

Количество баллов

Подготовительная часть урока


1.1

правильность постановки задач урока, их связь с предыдущими занятиями


1.2

организация разминки


1.3

упражнения, имеющие оздоровительный характер


1.4

требования преподавателя по соблюдению правильности выполнения учащимися упражнений


1.5

теоретическая подготовка учащихся




Основная часть урока


2.1

реализация индивидуального и дифференцированного подхода


2.2

целесообразность использования методических приемов для усвоения запланированных двигательных действий


2.3

реализация требований физического совершенствования через оздоровительные инновации


2.4

соблюдение правил безопасности при выполнении упражнений


2.5

использование тренажеров, нестандартного оборудования, наглядности, учебных карточек


2.6

динамичность основной части урока, ее эмоциональность




Заключительная часть урока


3.1

целесообразность выбора способов решения задач заключительной части урока


3.2

умение преподавателя делать выводы, оценивать деятельность учащихся


3.3

доведение и аргументация домашнего задания


V

Общая оценка урока


4.1

оздоровительная и воспитательная ценность урока


4.2

моторная плотность урока (не менее 60% учебного времени)


4.3

спортивная форма учащихся и преподавателя


4.4

создание психоэмоциональных комфортных условий для учащихся


4.5

целесообразность использования площадей, оборудования и инвентаря


4.6

реализация межпредметных связей


V

Соблюдение правил безопасности на уроке



Всего




Приложение 5

к Положению о Конкурсе




Требования

к оформлению видеоурока (занятия)

участников заключительного тура Конкурса



Участник Конкурса проводит урок в своем учебном заведении, публикует видеозапись урока на сервисе http://www.youtube.com, присылает ссылку на видео по указанному оргкомитетом электронному адресу и одновременно передает диск с записью урока (занятия) в оргкомитет Конкурса.

Видеозапись урока (занятия) должна содержать:

- заставку (фамилия, имя, отчество педагогического работника, название образовательной организации);

- тему урока, класс (группу).

Длительность видеозаписи урока соответствует длительности проводимого урока (занятия).

Диск с видеозаписью урока вкладывается в конверт для диска, на котором указывается фамилия, имя, отчество педагогического работника, название образовательной организации, тема урока (занятия), класс (группа).



Рабочая группа:


Григоренко Ю.А., руководитель учебно-методического объединения преподавателей физкультуры Горловского территориально- образовательного округа-2;

Ткачук С.Л., руководитель учебно-методического объединения преподавателей физкультуры Макеевского территориально- образовательного округа-2;


Ломакина Н.И., руководитель учебно-методического объединения преподавателей физкультуры Макеевского территориально- образовательного округа-1.