ПРИЛОЖЕНИЕ №
к приказу
от _________________ № _______
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении XI Всекубанской спартакиады среди обучающихся
МАОУ СОШ № 99 «Спортивные надежды Кубани»
Цели и задачи
Всекубанская спартакиада «Спортивные надежды Кубани» проводится с целью:
выявления сильнейших и наиболее активных команд общеобразовательной организации, формирование у обучающихся здорового образа жизни;
привлечения обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
пропаганды физической культуры и спорта.
Сроки и места проведения
Соревнование проводится в II этапа:
I этап (школьный) проводится в период с 12.12.2017 по 14.12.2017.
Соревнования проводятся в МАОУ СОШ № 99 между классами и параллелями классов, с целью формирования спортивной сборной команды для участия в следующем этапе.
II этап (окружной ) проводится в период с 14.01.2017 по 21.02.2018.
Соревнования проводятся среди сборных команд параллелей общеобразовательных организаций 1-4 классов во внутригородских округах муниципального образования город Краснодар.
Примечания:
На всех этапах Спартакиады допускается изменение состава команд, принявших участие в предыдущих соревнованиях. Обязательным условием остается принадлежность к образовательной организации.
Участники и условия проведения
В соревнованиях Спартакиады принимают участие школьники 1-4 классов общеобразовательной организаций, имеющие допуск врача к занятиям физической культурой.
От каждого класса в соревнованиях I этапа допускается неограниченное количество команд. Именные заявки оформляются на каждую команду отдельно, с указанием полной фамилии, имени. Соревнования проводятся между классами по параллелям.
В соревнованиях II этапа Спартакиады от общеобразовательной организации участвует одна сборная команда параллелей 1-4классов.
Участники команд, принимающие участие в I, II, этапах Спартакиады обязаны иметь спортивную обувь и единую игровую форму.
Определение победителей
Определение победителей Спартакиады проводится по наименьшему набору очков.
Обеспечение безопасности участников и зрителей
Ответственность за здоровье и сохранность жизни обучающихся, принимающих участие в Спартакиаде, во время пути следования к месту соревнований и обратно, в дни проведения соревнований, возлагается на представителя(ей) команды.
Награждение
Команды, занявшие I, II, III места в I этапе Спартакиады, награждаются грамотами.
7. Программа соревнований
Эстафеты «Веселые старты»
В соревнованиях участвуют команды 1-х, 2-х, 3-х,4-х классов.
Эстафеты «Веселые старты» для команд 1-х, 2-х, 3-х, 4-х классов:
Состав команды: 14 человек (5 мальчиков, 5 девочек, 2 запасных участника, 1 учитель, 1 представитель).
Задания одинаковы для учащихся 1 и 2 классов, а также для 3 и 4 классов.
Эстафета №1 «Эстафетный бег»
Инвентарь: для каждой команды по две фишки; для учащихся 1-2 классов - теннисный мяч, для учащихся 3-4 классов - эстафетная палочка.
Подготовка к эстафете: от линии старта на расстоянии 15 метров (для 3 и 4 классов – 18 метров), устанавливается первая фишка. Вторая фишка устанавливается сзади команды на расстоянии 5 метров от линии старта (для всех классов).
Все участники команды находятся за стартовой линией в колонне по одному.
Описание эстафеты: по сигналу судьи 1-й участник бежит с мячом (1-2 класс) или эстафетной палочкой (3-4 класс) до первой фишки, оббегает её, возвращаясь обратно, пробегает линию старта. Оббегает вторую фишку, находящуюся за командой и передает мяч или эстафетную палочку следующему участнику, стоящему на линии старта. Затем по очереди бегут все участники команды: 2-й, 3-й и т.д. Каждый стартующий находится перед стартовой линией.
Пробежавшие участники уходят за пределы площадки, не мешая остальным. Последний участник финиширует на линии старта (не оббегая вторую фишку).
Ошибки:
а) не оббегание второй фишки (при нарушении, возврат участника для оббегания фишки);
б) потеря предмета на дистанции (участник сам поднимает упавший предмет и продолжает эстафету с места потери);
в) потеря предмета при передаче эстафеты (упавший предмет поднимает принимающий эстафету участник).
Побеждает команда, преодолевшая эстафету за наименьшее время.
Эстафета № 2 «Эстафета с теннисными мячами»
Инвентарь: 2 теннисных мяча, 3 фишки для команд 1-2 классов; 3 теннисных мяча, 4 фишки для команд 3-4 классов (высота фишки-конуса 30-35 см для всех классов). На фишках-конусах сверху находится отверстие. Для 1 и 2 классов дистанция составляет 15 м, для 3 и 4 классов дистанция составляет 18 м.
Для 1-2 классов - исходное положение: команда стоит в колонну по одному. На дистанции расставлены 3 фишки-конуса: первая на расстоянии 5 м от линии старта, вторая через 5м от первой и третья поворотная фишка через 5 м от второй. На первых двух фишках-конусах находятся теннисные мячи.
Для 3-4 классов - исходное положение: команда стоит в колонну по одному. На дистанции расставлены 4 фишки-конуса: первая на расстоянии 5м от линии старта, вторая через 5м от первой и третья фишка через 5 м от второй, четвертая поворотная фишка через 3 м от третьей. На первых трех фишках-конусах находятся теннисные мячи.
Описание эстафеты: по сигналу судьи первый участник выполняет бег по дистанции, собирая теннисные мячи, оббегает с ними поворотную фишку и, возвращаясь, раскладывает их на фишки-конусы. Передача эстафеты выполняется касанием рукой следующего участника на линии старта.
Ошибки:
а) в случае падения мяча с фишки-конуса, участник возвращается, поднимает мяч и кладет его на фишку;
б) в случае потери мяча на дистанции, участник поднимает упавший мяч и продолжает эстафету с места потери;
в) в случае, если участник, стоящий на линии старта, выбежал раньше приема эстафеты, команда наказывается 2-х секундным штрафом за каждое нарушение.
Побеждает команда, выполнившая эстафету за наименьшее время.
Эстафета № 3 «Мяч и обруч»
1-2 классы. Инвентарь: на каждую команду 2 обруча, 1 баскетбольный мяч, 1 волейбольный мяч, 1 фишка.
Исходное положение: команда стоит в колонну по одному. На расстоянии 6 м и 9 м от линии старта лежат гимнастические обручи. В первом обруче находится баскетбольный мяч, во втором обруче – волейбольный мяч. На расстоянии 15 м стоит фишка.
3-4 классы. Инвентарь: на каждую команду 3 обруча, 1 баскетбольный мяч, 1 волейбольный мяч, 1 теннисный мяч, 1 фишка.
Исходное положение: команда стоит в колонну по одному. На расстоянии 6 м, 9 м и 12 м от линии старта лежат гимнастические обручи. В первом обруче находится баскетбольный мяч, во втором обруче - волейбольный мяч, в третьем обруче – теннисный мяч. На расстоянии 18 м стоит фишка.
Описание эстафеты: по сигналу судьи первый участник должен добежать до 1 обруча, взять баскетбольный мяч, добежать до 2 обруча, взять волейбольный мяч, добежать до 3 обруча, взять теннисный мяч, оббежать фишку. Далее вернуться к 3 обручу, положить теннисный мяч, добежать до 2 обруча, положить волейбольный мяч, добежать до 1 обруча, положить баскетбольный мяч и передать эстафету следующему.
Ошибки: мяч класть строго в обруч, в той последовательности, которая указана выше. В случае если мяч выкатывается из обруча, он возвращается на место этим же участником.
В случае потери мяча, его подбирает игрок, потерявший мяч. После чего он возвращается в точку, где был потерян мяч, и продолжает выполнять эстафету.
Эстафета № 4 «Бег со скакалкой»
Инвентарь: на каждую команду 1 гимнастическая скакалка и 2 гимнастических обруча.
Исходное положение: команда стоит в колонну по одному. Для команд 1-2 классов дистанция - 15 м. Для команд 3-4 классов дистанция – 18 м. На расстоянии 2 м от линии старта лежит первый гимнастический обруч, в котором находится скакалка. На расстоянии 1,5 м от первого обруча наносится линия, от которой участник начинает выполнять бег со скакалкой. Расстояние, на протяжении которого участник выполняет бег со скакалкой, для 1-2 классов составляет 10 м, для 3-4 классов - 13 м. Окончание данного расстояния, так же как и начало, обозначается линией. На расстоянии 1,5 м от линии, обозначающей окончание дистанции для бега со скакалкой, находится второй обруч (пустой).
Описание эстафеты: по сигналу судьи первый участник бежит до обруча, берёт скакалку, подбегает к линии (обозначающей начало расстояния для бега со скакалкой), бежит со скакалкой, осуществляя ее перешагивание одной ногой (левой или правой) до второй линии, затем подбегает ко второму обручу, оставляет в нем скакалку и, оббежав второй обруч, возвращается (гладкий бег) к команде, передаёт эстафету следующему участнику касанием руки. Следующий участник выполняет эстафету в обратной последовательности. При этом, когда он подбегает ко второму обручу, оббегать его не нужно.
Ошибки: края скакалки, находящейся в обруче, выходят за пределы обруча и касаются поверхности пола. Допускается, чтобы края скакалки выходили за пределы обруча, но при этом не касались пола.
Во время выполнения бега со скакалкой участник не выполняет перешагивание через нее.
При каждом нарушении участник возвращается к месту, где была допущена ошибка, исправляет ее и продолжает выполнять эстафету.