СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение об учебно-опытном участке

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Положение об учебно-опытном участке»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Саракташская средняя общеобразовательная школа №1

имени 70-летия Победы в Великой Отечественной войне»








Отчёт о работе учебно-опытного участка

«Зеленый наряд общеобразовательного учреждения»





«Утверждаю»

«_____»________________2022 г.

Директор школы: Есипова В.А.



СОДЕРЖАНИЕ



  1. Положение об учебно-опытном участке___________________с.3-6

  2. Основные требования к учебно-опытному участку__________с.7

  3. Инструкция по охране труда____________________________ с.8-9

  4. Информация о работе пришкольного участка за предыдущий год

____________________________________________________ с.10-12

  1. Опытная работа_______________________________________ с.13-14

  2. Практические занятия _________________________________ с.15

  3. График работы на учебно-опытном участке_______________ с.16

  4. Мероприятия по природоохранной работе________________ с.17

  5. План работ учебно-опытного участка на 2018-2019г.________ с.18

  6. Проэкт «Наш лучший школьный двор»____________________с.19-22













Положение

об учебно-опытном участке

Саракташской средней общеобразовательной школы №1


Общие положения.

    1. Учебно-опытный участок (участок) организуется при школе для проведения в I-XI (XII) классах учебных занятий по трудовому обучению, уроков по природоведению, биологии, организации общественно полезного труда, внеклассной опытнической, исследовательской, природоохранной работы.

    2. Работа учебно-опытного участка осуществляется в соответствии с ФЗ РФ «Об образовании», Уставом школы, Инструкцией по технике безопасности при работе на учебно-опытном участке, настоящим Положением.

1. Структура учебно-опытного участка.

Учебно-опытный участок расположен на территории школьного двора в юго-восточном направлении относительно здания школы Почвы: чернозем и суглинок. Вокруг участка имеется металлическое ограждение. Присутствует водоснабжение участка . Общие сведения: Площадь участка-2.7га.На пришкольном участке имеется: Всего деревьев-104.

Овощные грядки 275кв.м. Плодовых деревьев и кустарников 13шт. Цветочные клумбы 10 кв.м. Вокруг участка имеется искусственная изгородь в виде металлического забора.Участок обеспечен летним водопроводом для полива растений. Для работ имеется сельскохозяйственный инвентарь : лопаты ,грабли, мотыги .

На учебно-опытном участке действуют отделы: овощных культур, цветочно-декоративный. В состав участка входит подсобное помещение, в котором хранится хозяйственный инвентарь (обеспечивается в соответствии с Типовыми перечнями учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразовательных школ), аптечка с необходимым для оказания первой помощи медикаментами и перевязочными материалами.

В отделах полевых и овощных культур выращиваются в системе севооборотов важнейшие культуры данной зоны. В цветочно-декоративном отделе выращиваются однолетние, двулетние и многолетние цветочно-декоративные растения.

Семенной и посадочный материал, выращенная на учебно-опытном участке продукция хранится в помещении на территории школы, выделенном в качестве хранилища.

2.Содержание деятельности учащихся на учебно-опытном участке.

Основными направлениями деятельности учащихся на учебно-опытном участке являются выращивание растений, наблюдение за их ростом и развитием, проведение сельскохозяйственных опытов в соответствии с программами трудового обучения, природоведения, биологии, кружковых занятий, исследовательская работа.

Учащиеся работают на участке в процессе трудового обучения, изучения

природоведения, биологии. На участке организуются общественно-полезный труд, трудовая практика школьников, внеклассная опытническая, исследовательская и природоохранная работа.

  1. План работы учебно-опытного участка.

Работа учащихся на участке организуется в соответствии с планом, являющимся составной частью плана учебно-воспитательной работы школы.

В план входят следующие разделы:

  • Планировка территории учебно-опытного участка (размещение отделов, их площадь, распределение территории участка между звеньями);

  • Содержание и организация работы (перечень растений, возделываемых на участке, тематика наблюдений и опытов, распределение опытов между классами, исследовательскими группами, календарные сроки и порядок выполнения учащимися работ, расписание учебных, кружковых занятий, график работы учащихся в процессе общественно-полезного труда, в том числе в период летних каникул);

  • Руководство работой учащихся на участке (закрепление руководителей из числа педагогов школы за отделами участка, график их работы в период летних каникул);

  • Материальное обеспечение работы на участке (определение потребности в инвентаре, оборудовании, удобрениях, посевных и посадочных материалах и пр.).

    1. План работы составляется заведующим учебно-опытным участком на учебный год с сентября текущего календарного года, по август следующего календарного года. Допускается отсутствие планирования работ в зимний период. Распределение учащихся для работ в период летних каникул происходит в мае месяце.

  1. Руководство работой учебно-опытного участка.

    1. Общее руководство работой на учебно-опытном участке осуществляется директором школы.

    2. Директор школы обеспечивает расстановку педагогов, работников школы для руководства работой на участке, назначает ответственного за хранение и реализацию продукции, выращенной на участке, охрану участка, развитие материальной базы учебно-опытного участка.

    3. Директор школы имеет право проверять состояние работы на участке, в том числе состояние подсобного помещения, документацию по учебно-опытному участку, давать указания по организации работы на участке.

    4. Общее руководство опытнической, исследовательской работой на участке осуществляется заместителем директора по научно-методической работе (НМР).

    5. Заместитель директора по НМР организует опытническую, исследовательскую работу на участке, совместно с заведующим учебно-опытным участком.

    6. Заместитель директора по НМР несет ответственность за подготовку исследовательских проектов, научных работ, разрабатываемых на базе учебно-опытного участка.

    7. Заместитель директора по НМР имеет право совместно с заведующим учебно-опытным участком определять направления опытнической, исследовательской работы на участке, проверять состояние данной работы, давать указания по ее организации.

    8. Непосредственное руководство работой на участке осуществляется заведующим учебно-опытным участком, назначаемым директором школы.

    9. Заведующий учебно-опытным участком несет ответственность за состояние участка и содержание работы на нем, инструктирует учителей и учащихся, работающих на участке, обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм, правил охраны труда и техники безопасности, а также правил пожарной безопасности.

    10. Имущественно-материальные ценности, необходимые для организации работы на учебно-опытном участке находятся на ответственном хранении у заведующего учебно-опытным участком.








Овощные культуры:свекла,морковь,фасоль,кабачки





Петунии на участке

Бархатцы










Декоративные поделки из дерева.


Требования к пришкольному учебно-опытному участку:

  • Программа по сельскохозяйственному труду (Программа общеобразовательных учреждений; Трудовое обучение в сельской школе; Сельский дом и семья, 5-8 классы, Глава 5; «Приусадебное растениеводство», авторы: Г.И.Белова, В.И. Блоков и др., Москва, Просвещение, 2017 г.).

  • Сборник приказов и инструкций № 24 от 1986г.; «Положение об учебно-опытном участке в общеобразовательной школе».

  • План работы на учебно-опытном участке, утвержденный директором.

  • Журнал по технике безопасности.

Назначение учебно-опытного участка, его структура

  • Учебно-опытный участок создан в МОБУ «Саракташская СОШ №1» для проведения в4-8 классах уроков по технологии, природоведению, биологии; организации общественно – полезного, производительного труда; опытнической и природоохранительной работы; экологического воспитания, профориентации, социализации детей.

  • На учебно-опытном участке школы организованы отделы: овощных, цветочно-декоративный, начальных классов. Площадь участка определяется руководством школы с учетом местных условий и количества обучающихся, привлекаемых к работе.

  • Отдел начальных классов школы (учебно-опытный участок начальных школ) состоит из участка, на котором учащиеся I – IV классов выращивают сельскохозяйственные культуры и другие растения в соответствии с программой по трудовому обучению и природоведению.

  • В отделах полевых и овощных культур выращиваются в системе севооборотов важнейшие культуры данной зоны. Здесь трудится среднее звено 4-8классы.













Инструкция по охране труда при работе на учебно-опытном участке

1. Общие требования безопасности


1.1. К работе на учебно-опытном участке допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский ос­мотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. Учащиеся при работе на учебно-опытном участке должны со­блюдать правила поведения, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При работе на учебно-опытном участке возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных производственных факторов: - переноска тяжестей сверх допустимой нормы;

- травмы при небрежном обращении с сельскохозяйственным инвентарем;

- травмирование рук при очистке почвы от посторонних предметов и при прополке делянок без использования перчаток;

- заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении немытых овощей, ягод и фруктов.

1.4. При работе учащихся на учебно-опытном участке обязательно наличие аптечки с набором необходимых медикаментов и перевязоч­ных средств.

1.5. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец не­счастного случая обязан немедленно сообщить руководителю работ, ко­торый сообщает администрации учреждения. При неисправности сель­скохозяйственного инвентаря прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ.

1.6. В процессе работы учащиеся должны соблюдать порядок вы­полнения работ, правильно применять рабочий инвентарь, соблюдать правила личной гигиены.

1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструк­ции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми уча­щимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.


Требования безопасности перед началом работы

2.1. Надеть одежду и обувь, соответствующую конкретным погодным условиям и не затрудняющую движений. В жаркие солнечные дни надеть светлый головной убор. При работе по прополке делянок надеть перчатки.

. Проверить исправность и заточку сельскохозяйственного инвентаря..3. Убедиться в наличии и укомплектованности медицинской аптечки.




3. Требования безопасности во время работы

3.1. Соблюдать осторожность при работе с использованием сельскохозяйственного инвентаря, переносить его только в вертикальном положении заостренной частью вниз, не передавать его друг другу броском, не класть на землю заостренной частью вверх, не направлять заостренной частью на себя и на своих товарищей.

3.2. Не использовать сельскохозяйственный инвентарь, предназначенный для работы взрослым. Масса любого рабочего инструмента, используемого учащимися до 10 лет, не должна превышать 400-бООгр. Ручки рабочего инвентаря должны быть округлыми, гладкими, без заусенцев и трещин, прочно насажанными, немного короче и на 2-3 см в диаметре меньше, чем для взрослых.

3.3. При переноске земли, воды, удобрений и пр. не превышать предельно допустимую норму переноски тяжестей для учащихся:

- для учащихся начальных классов - не более 3 кг;

- для учащихся 14 лет - девушки - 3,0 кг, юноши - 6,0 кг.

15 лет - девушки - 4,0 кг, юноши - 7,0 кг.

16 лет - девушки - 5,0 кг, юноши - 11,0кг.

17 лет - девушки - 6,0 кг, юноши - 13,0кг.

3.4. Для предотвращения быстрого переутомления необходимо чередовать виды работ, а также после каждых 45 мин. работы делать перерыв на 15 мин. для активного отдыха.

3.5. Общая продолжительность ежедневной работы учащихся в период каникул не должна превышать: для учащихся 4 классов - 2 часа, для учащихся 5-7 классов - 3 часа, для учащихся 8 классов – 4 часа.

3.6. Очистку почвы от посторонних предметов (камней, осколков стекол, кусков металла и пр.) производить только с помощью лопат, граблей и другого инвентаря, не собирать их незащищенными руками.

3.7. При прополке делянок во избежание порезов рук работать топью в перчатках.

3.8. Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями и употреблять немытые корнеплоды, овощи, фрукты и ягоды.

3.9. Запрещается какая-либо работа учащихся с ядохимикатами, инсектицидами и гербицидами.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях


4.1. При выходе из строя сельскохозяйственного инвентаря или его затуплении прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ.

4.2. При получении травмы сообщить об этом руководителю работ которому оказать первую помощь пострадавшему,сообщить администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании работы


5.1. Очистить и сдать на хранение сельскохозяйственный инвентарь.

5.2. Тщательно вымыть руки с мылом и принять душ.



Школьный двор украшен розами и петуниями.



Анализ работы

на учебно-опытном участке.

  1. Учебно-опытный участок:

Площадь УОУ – 0,02 га

Выращено в 2019г для школьной столовой:

Морковь –35 кг

Фасоль- 12 кг

Кабачки – 6 кг;

Патиссоны-2 кг

Свекла- 18 кг

Учебно-опытный участок занимает важное место в познании учащимися природы, воспитания у них интереса и бережного отношения к ней. Он является лабораторией под открытым небом, в которой ученики не только подкрепляют свои теоретические знания, но и развивают практическую деятельность, приобщаются к научно-исследовательской работе. На территории учебно-опытного участка проводятся уроки и практические занятия по биологии и экологии. Организация и содержание работы на учебно-опытном участке нашей школы обуславливается требованиями программы по биологии и технологии.Работа учебно-опытного участка расширяется с каждым годом. Этой работой в школе занимаются учителя биологии, начальных классов и трудового обучения.

Семена для учебно–опытного участка на следующий год готовим самостоятельно (семена моркови, свеклы, укропа, цветочных культур урожай На учебно-опытном участке проводим экскурсии, практические занятия и опыты, предусмотренные учебной программой (5 – 8 классы). Заготавливаем раздаточный и демонстративный материалы для преподавания предметов естественно – научного направления.

По итогам работы в октябре месяце проводим общешкольные и классные мероприятия на темы: «Чудо - урожай», «Осенний бал – дары природы».

1 -4 классы проводят – «Урожай 2019»,

5 – 8 классы «Дары природы»,

9 – 11 классы «Золотая осень».

Ежегодно проходят выставки на темы: «Чудо - урожай», «Рекорды осени»; стенгазет - «Осень золотая»,композиции из овощей и цветов «Саракташ-частичка Родины моей»Работа на учебно-опытном участке проводится по следующим отделам: овощных культур; лекарственных растений; цветочно-декоративный; начальных классов;

Учащиеся на участке работают в процессе обучения технологии, изучения экологии, биологии. Здесь организуется полезный общественный труд, трудовая практика, внеклассная, опытническая и природоохранительная работа.

В 2018-2019 учебном году была проведена большая работа по благоустройству учебно-опытного участка и прилегающей к школе территории.

А) Внесение органических удобрений в почву

Б)Учащиеся участвовали в озеленении территории микрорайона ОУ ,своими руками создавали цветники из петунии.

В)Проводились рейды по очистке от бытового мусора(осень 2018года и весна 2019года. Огород (овощной отдел) имеет производственные цели и решает задачу – обеспечение школьной столовой овощами. Работа в огороде начинается весной.

Цветник


Наиболее привлекательный, создающий положительный эмоциональный настрой школьников отдел – цветник. Цветы украшают наш быт, создают радостное настроение, формируют эстетические вкусы. Очень важно создать в этом отделе сад непрерывного цветения с ранней весны до поздней осени. Этому предшествует огромная работа в течение всего учебного года.


Январь

Проверка всхожести семян цветов,

Февраль

Выбираем место для цветника, определяем видовой состав в соответствии с их ростом и колористической гаммой, не забывая о срок цветения. Посев сальвии, петунии,астр.цинии

Март

Составляем план цветника и производим массовый посев цветочной рассады.

Апрель

Пикировка рассады.

Май

Очищаем участок, предназначенный для цветника; культиватором пашем землю, убираем корни растений; делаем разметку клумб, рабаток, газонов; приводим в порядок многолетники.

Июнь

Согласно плана начинаем высаживать цветочную рассаду; производим уход за растениями.

Июль

Полив растений, борьба с сорняками, поддержание почвы в рыхлом состоянии. Во время бутонизации произвели подкормку комплексными удобрениями.

Август

Уход за растениями (полив, прополка). Для улучшения декоративности цветника и вторичного цветения удаляем отцветшие соцветия (астры, календула, циннии, георгины, эшольция).

Сентябрь

Размножение растений, цветущих весной; сбор семян.

Октябрь

Сбор семян, подготовка участка к зиме – однолетние растения удаляем; многолетние (георгины) выкапываем.




Цветник на участке


Видовой состав флоры учебно-опытного участка

Цветочно-декоративный отдел – представляет собой предмет особой гордости участка. Цветники украшают школьную территорию в течении всего вегетационного периода. Это клумбы, бордюры, где представлено видовое разнообразие цветочно-декоративных культур, которые ежегодно пополняются.

Однолетние

Многолетние

Агератум,

Амарант хвостатый,

Астры.

Бархатцы

Богатая невеста.

Георгин однолетний,

Годеция.

Календула.

Львиный зев.

Петуния гибридная.
Сальвия..

Циния изящная.
Эшольция калифорнийская.

Георгин многолетний,

Гвоздика.
Ирис болотный, сибирский.

Лилейник желтый,

Лилейник рыжий,

Мальва садовая,

Маргаритка многолетняя.


Тюльпан

Физалис декоративный,

Флокс метельчатый.




Деревья
Береза бородавчатая
Клен
Рябина обыкновенная
Тополь дрожащий

Ель обыкновенная


Огород


Огород (овощной отдел) занимает 2 сотки; имеет производственные цели и решает задачу – обеспечение школьной столовой овощами. Работа в огороде начинается весной.


Март

Проверка всхожести семян; посев рассады томатов,огурцов

Апрель

Планируем огород с учетом севооборотов; пикировка рассады; высадка семенников моркови, свеклы в грунт.

Май

Посев семян томатов; огурцов,посев моркови, свеклы,фасоли.

Июнь

Высадка рассады капусты в грунт, уход за высаженной рассадой – поливка, прополка;1 прореживание моркови; садим укроп; пасынкуем томаты.

Июль

Полив, прополка, борьба с сорняками и вредителями ,посыпаем золой), 2-е прореживание моркови; обрезаем укроп; пасынкование томатов.

Август

Сбор на хранение, уход за растениями; сбор урожая томатов.

Сентябрь

Сбор урожая фасоли, свеклы, моркови, свеклы.

Октябрь

Убираем урожай корнеплодов,осенняя перекопка почвы

Ноябрь

Подготовка огорода к зиме.


Опытническая работа

Опытническая работа является продолжением учебной программы многих предметов: трудового обучения, природоведения, географии, биологии, экологии, химии, некоторых тем физики, математики. Теоретические знания по этим предметам находят свое применение в проведении полевого или лабораторного эксперимента. Но этих знаний обычно бывает недостаточно, и для решения возникающих проблем приходится обращаться к дополнительным источникам информации, овладевать новыми методами познания.


№ п\п

Название опыта

Цель

Результат

1

Влияние предпосевной обработки семян на урожайность моркови

Закалкой семян перед посевом ускорить появление всходов и дальнейшее их развитие

Урожай оказался низким и на опытной и на контрольной деляне, т.к. лето было сухое и жаркое, а также на урожайность оказал влияние бедный состав почвы, требующий внесения удобрений.

2

Выявление влияния срока сева на продолжительность цветения бархатц в открытом грунте

Выявить влияние сроков посева на

продолжительность цветения бархатц в

открытом грунте

Для того чтобы бархатцы как можно дольше цвели в открытом грунте рассаду необходимо высеивать с 15.04- 15.05.Для того чтобы образовались и вызрели семена, бархатцы необходимо высаживать в открытый грунт с 1 июня

3

Влияние удаления пасынков на урожайность томатов.

Определить, как влияет удаление пасынков на урожайность томатов……

Удаление пасынков повысило урожайность томатов, причем у сорта «Адмирал» урожайность повысилась при удалении пасынков(на 33%), а у сорта «Королек» при удалении (на 34 %).

4

Влияние площади питания на рост, развитие и урожайность свеклы

Определить, как влияет подкормка на рост,

развитие и урожайность свёклы.

На опытной деляне корнеплоды завязываются раньше, техническая спелость наступает раньше, урожайность выше.




Образовательные программы, реализуемые на пришкольном участке .

Учебно-опытный участок школы позволяет решить познавательные и воспитательные задачи:

1.реализация биологического образования, опытнической работы и трудового обучения;

2.практическая направленность учебно-опытного участка позволяет вырастить овощи для школьной столовой, рассаду цветов и овощей для населения;

3.развивает у школьников интерес к сельскохозяйственным профессиям;

формирует у школьников ответственное отношение к труду, к организации мер по защите окружающей среды;

4.развивает интеллект и эстетические чувства школьников;

5.учебно-опытный участок – это место проведения экскурсий и практических занятий в течение всего учебного года с 5 по 11 класс. Для более полной реализации поставленных задач на участке в теплице школьники под руководством учителя биологии производят закладку опытов; самостоятельные наблюдения, групповые экскурсии;

учащимися закладываются опыты по изучению темы «Дарвинизм» в 11 классе. Эти опыты демонстрируют различные формы борьбы за существование. Так опыт с астрами или морковью, показывающий влияние густоты посадки на рост, развитие и плодоношение или цветение в случае с астрами. На этом опыте внутривидовой борьбы за существование проводятся различные формы межвидовой борьбы за существование. Учащиеся 6 классов эти опыты могут использовать для установления оптимальной густоты посадки бархатцев на клумбах и густоту посева моркови;

Размножение георгинов делением клубней позволяет учащимся лучше разобраться в теме «Вегетативное размножение растений». Астры, используемые для изучения тем в 11 классе, можно использовать при изучении семейств на уроке ботаники.


В результате реализации предусмотренных программ обучающиеся должны:

Уметь:

  • Собирать семена, производить калибровку, проверять их всхожесть, производить посев;

  • Использовать органические и минеральные удобрения;

  • Проводить работу по размножению и пересадке комнатных растений, распознавать их виды;

  • Проводить прополку, знать сорные растения, болезни растений;

  • Проводить механическую, химическую и биологическую борьбу с вредителями растений;

  • Проводить простейшие опыты с растениями в теплице на учебно-опытном участке, наблюдать и объяснять результаты, анализировать.

Знать:

  • Что такое почва, плодородие, её структура и химический состав;

  • Способы повышения плодородия с помощью внесения удобрений;

  • Зерновые технические, кормовые, овощные, лекарственные растения, цветочно-декоративные растения, комнатные, плодово-ягодные культуры;

  • Способы размножения растений;

  • Значение зеленых растений для других живых организмов на Земле.


Практические занятия


Структура практического занятия определяется его содержанием и методами, но на каждом этапе должны иметь место следующие моменты:

  1. Организационная часть (2-3 мин.).

  2. Вводная беседа, во время которой разъясняются теоретические и практические задачи данного занятия.

  3. Инструктаж по разъяснению трудовых заданий, показ приемов работы и проверка усвоения их обучающимися.

  4. Определение трудовых заданий каждому звену и выдача необходимых для работы инструментов и материалов.

  5. Практическая работа обучающихся по выполнению трудовых заданий при контроле учителя (основная часть).

  6. Заключительная часть: оценка труда обучающихся, приведение в порядок инвентаря и участка.

  7. Записи о выполненных агроприемах и проведенных учетах и наблюдениях.

За время обучения в школе каждый ученик должен получить следующие умения и навыки:

  • Посадка и выращивание комнатных растений, уход за ними;

  • Подготовка к посеву цветковых, бобовых, корнеплодов и овощных растений;

  • Обработка почвы и внесение удобрений;

  • Посев семян и выращивание цветочно-декоративных растений

  • Посев семян овощных культур и уход за ними;

  • Посадка плодово-ягодных, декоративных кустарников и уход за ними;

  • Использовать способы размножения растений;

  • Уметь вести учет полученного урожая;

  • Проводить опыты в соответствии с программой и оформлять полученные наблюдения



 Графический план пришкольного участка

I

I

II

III

IV

V

VI

VII

I – отдел плодово – ягодных культур(золотистая смородина)

II - овощной отдел (фасоль)

III- отдел полевых культур: кабачки, патиссоны)

IV- отдел начальных классов

V- одел овощных корнеплодов (морковь)

VI – цветочно – декоративный отдел(календула, петуния)

VII – овощной отдел (свёкла)




Мероприятия по природоохранной работе
  • благоустройство школьной территории; обрезка кустарников; удаление больных, усохших ветвей; скашивание травы;

  • декоративное оформление газонов на территории школы: подбор и посадка цветочно-декоративных культур, уход за ними в течение лета;

  • поддержка чистоты на улицах, прилегающих к школе.







План работы на учебно-опытном участке в 2022-2023 учебном году


Наименование работ

Срок выполнения

Ответственный

1

Подготовка рассады.Распределение посадочной земли.

Март

Учителя сельхоз.труда.

2

Пикирование рассады , высадка рассады в парник .

Апрель

Учителя биологии

3

Осмотр участка.

Апрель

Директор школы

4

Уборка весеннего мусора на территории участка

Апрель

Кл.руководители 4-8 классов,9-11кл.

5

Подсаживание деревьев в саду .

Апрель

Кл.руководитель

6

Подсаживание декоративных деревьев .

Апрель

Кл.руководитель

7

Посадка на рассаду цветочных культур

Апрель

Учителя биологии

8

Внесение органических удобрений.

Апрель

Учителя технологии

9

Обработка , рыхление почвы на цветочных клумбах.

Апрель, май

Учителя биологии

10

Рыхление почвы на пришкольном участке.

Апрель , май

Учителя руда

11

Разделывание грядок для овощных культур.

Май

Учителя технологии

12

Посадка цветов в клумбах .

Май

Кл.руководители 4-8классов

13

Высадка рассады , семян овощных культур в грунт .

Май, июнь

Учителя биологии,технологии

14

Прополка участка , полив , рыхление почвы .

Июнь

июль

август

Кл.руководители учащихся 4-8кл.

15

Сбор выращенного урожая.

Август

Учащиеся 7-8кл

16

Очистка участка от ботвы и травы .

Сентябрь

Учащиеся 5-7кл

17

Внесение органических удобрений.

Сентябрь

Учащиеся 8кл

18

Вскапывание , рыхление почвы.

Октябрь

Учащиеся 6-8кл


Школа принимает участие в проекте «Наш лучший школьный двор»








Какова практическая ценность создания учебно-опытного участка на территории школы для школьников?


Цель проекта: Создание эстетически оформленного и правильно спланированного пришкольного участка и цветочных клумб.


Задачи проекта


1. Провести анкетирование среди учащихся на тему «Зачем нужен пришкольный участок?»

2. Создать план-схему пришкольного участка

3. Распланировать территорию пашни

4. Учиться элементам дизайна с целью оформление клумб.

5. Засадить участок культурными растениями.

6. Учиться приемам и навыкам сельскохозяйственного труда.

7. Научиться наблюдать за ростом растений, проводить фотосъемку

8. Использовать собранный урожай с участка (консервирование фруктов на уроках технологии по теме «Кулинария»).

9. Культуры на зелень использовать в школьной столовой.

10. Сбор семян цветковых растений, для использования в будущем сезоне.

11. Повышать экологическую культуру учащихся.




Петуния в цвету!



Мониторинг среди учащихся и педагогов 2022-2023г.





Заведующая учебно- опытным участком:

Чечерина Т.Б.