Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Саракташская средняя общеобразовательная школа №1
имени 70-летия Победы в Великой Отечественной войне»
Отчёт о работе учебно-опытного участка
«Зеленый наряд общеобразовательного учреждения»
«Утверждаю»
«_____»________________2022 г.
Директор школы: Есипова В.А.
СОДЕРЖАНИЕ
Положение об учебно-опытном участке___________________с.3-6
Основные требования к учебно-опытному участку__________с.7
Инструкция по охране труда____________________________ с.8-9
Информация о работе пришкольного участка за предыдущий год
____________________________________________________ с.10-12
Опытная работа_______________________________________ с.13-14
Практические занятия _________________________________ с.15
График работы на учебно-опытном участке_______________ с.16
Мероприятия по природоохранной работе________________ с.17
План работ учебно-опытного участка на 2018-2019г.________ с.18
Проэкт «Наш лучший школьный двор»____________________с.19-22
Положение
об учебно-опытном участке
Саракташской средней общеобразовательной школы №1
Общие положения.
Учебно-опытный участок (участок) организуется при школе для проведения в I-XI (XII) классах учебных занятий по трудовому обучению, уроков по природоведению, биологии, организации общественно полезного труда, внеклассной опытнической, исследовательской, природоохранной работы.
Работа учебно-опытного участка осуществляется в соответствии с ФЗ РФ «Об образовании», Уставом школы, Инструкцией по технике безопасности при работе на учебно-опытном участке, настоящим Положением.
1. Структура учебно-опытного участка.
Учебно-опытный участок расположен на территории школьного двора в юго-восточном направлении относительно здания школы Почвы: чернозем и суглинок. Вокруг участка имеется металлическое ограждение. Присутствует водоснабжение участка . Общие сведения: Площадь участка-2.7га.На пришкольном участке имеется: Всего деревьев-104.
Овощные грядки 275кв.м. Плодовых деревьев и кустарников 13шт. Цветочные клумбы 10 кв.м. Вокруг участка имеется искусственная изгородь в виде металлического забора.Участок обеспечен летним водопроводом для полива растений. Для работ имеется сельскохозяйственный инвентарь : лопаты ,грабли, мотыги .
На учебно-опытном участке действуют отделы: овощных культур, цветочно-декоративный. В состав участка входит подсобное помещение, в котором хранится хозяйственный инвентарь (обеспечивается в соответствии с Типовыми перечнями учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразовательных школ), аптечка с необходимым для оказания первой помощи медикаментами и перевязочными материалами.
В отделах полевых и овощных культур выращиваются в системе севооборотов важнейшие культуры данной зоны. В цветочно-декоративном отделе выращиваются однолетние, двулетние и многолетние цветочно-декоративные растения.
Семенной и посадочный материал, выращенная на учебно-опытном участке продукция хранится в помещении на территории школы, выделенном в качестве хранилища.
2.Содержание деятельности учащихся на учебно-опытном участке.
Основными направлениями деятельности учащихся на учебно-опытном участке являются выращивание растений, наблюдение за их ростом и развитием, проведение сельскохозяйственных опытов в соответствии с программами трудового обучения, природоведения, биологии, кружковых занятий, исследовательская работа.
Учащиеся работают на участке в процессе трудового обучения, изучения
природоведения, биологии. На участке организуются общественно-полезный труд, трудовая практика школьников, внеклассная опытническая, исследовательская и природоохранная работа.
План работы учебно-опытного участка.
Работа учащихся на участке организуется в соответствии с планом, являющимся составной частью плана учебно-воспитательной работы школы.
В план входят следующие разделы:
Планировка территории учебно-опытного участка (размещение отделов, их площадь, распределение территории участка между звеньями);
Содержание и организация работы (перечень растений, возделываемых на участке, тематика наблюдений и опытов, распределение опытов между классами, исследовательскими группами, календарные сроки и порядок выполнения учащимися работ, расписание учебных, кружковых занятий, график работы учащихся в процессе общественно-полезного труда, в том числе в период летних каникул);
Руководство работой учащихся на участке (закрепление руководителей из числа педагогов школы за отделами участка, график их работы в период летних каникул);
Материальное обеспечение работы на участке (определение потребности в инвентаре, оборудовании, удобрениях, посевных и посадочных материалах и пр.).
План работы составляется заведующим учебно-опытным участком на учебный год с сентября текущего календарного года, по август следующего календарного года. Допускается отсутствие планирования работ в зимний период. Распределение учащихся для работ в период летних каникул происходит в мае месяце.
Руководство работой учебно-опытного участка.
Общее руководство работой на учебно-опытном участке осуществляется директором школы.
Директор школы обеспечивает расстановку педагогов, работников школы для руководства работой на участке, назначает ответственного за хранение и реализацию продукции, выращенной на участке, охрану участка, развитие материальной базы учебно-опытного участка.
Директор школы имеет право проверять состояние работы на участке, в том числе состояние подсобного помещения, документацию по учебно-опытному участку, давать указания по организации работы на участке.
Общее руководство опытнической, исследовательской работой на участке осуществляется заместителем директора по научно-методической работе (НМР).
Заместитель директора по НМР организует опытническую, исследовательскую работу на участке, совместно с заведующим учебно-опытным участком.
Заместитель директора по НМР несет ответственность за подготовку исследовательских проектов, научных работ, разрабатываемых на базе учебно-опытного участка.
Заместитель директора по НМР имеет право совместно с заведующим учебно-опытным участком определять направления опытнической, исследовательской работы на участке, проверять состояние данной работы, давать указания по ее организации.
Непосредственное руководство работой на участке осуществляется заведующим учебно-опытным участком, назначаемым директором школы.
Заведующий учебно-опытным участком несет ответственность за состояние участка и содержание работы на нем, инструктирует учителей и учащихся, работающих на участке, обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм, правил охраны труда и техники безопасности, а также правил пожарной безопасности.
Имущественно-материальные ценности, необходимые для организации работы на учебно-опытном участке находятся на ответственном хранении у заведующего учебно-опытным участком.
Овощные культуры:свекла,морковь,фасоль,кабачки
Петунии на участке
Бархатцы
Декоративные поделки из дерева.
Требования к пришкольному учебно-опытному участку:
Программа по сельскохозяйственному труду (Программа общеобразовательных учреждений; Трудовое обучение в сельской школе; Сельский дом и семья, 5-8 классы, Глава 5; «Приусадебное растениеводство», авторы: Г.И.Белова, В.И. Блоков и др., Москва, Просвещение, 2017 г.).
Сборник приказов и инструкций № 24 от 1986г.; «Положение об учебно-опытном участке в общеобразовательной школе».
План работы на учебно-опытном участке, утвержденный директором.
Журнал по технике безопасности.
Назначение учебно-опытного участка, его структура
Учебно-опытный участок создан в МОБУ «Саракташская СОШ №1» для проведения в4-8 классах уроков по технологии, природоведению, биологии; организации общественно – полезного, производительного труда; опытнической и природоохранительной работы; экологического воспитания, профориентации, социализации детей.
На учебно-опытном участке школы организованы отделы: овощных, цветочно-декоративный, начальных классов. Площадь участка определяется руководством школы с учетом местных условий и количества обучающихся, привлекаемых к работе.
Отдел начальных классов школы (учебно-опытный участок начальных школ) состоит из участка, на котором учащиеся I – IV классов выращивают сельскохозяйственные культуры и другие растения в соответствии с программой по трудовому обучению и природоведению.
В отделах полевых и овощных культур выращиваются в системе севооборотов важнейшие культуры данной зоны. Здесь трудится среднее звено 4-8классы.
Инструкция по охране труда при работе на учебно-опытном участке
1. Общие требования безопасности
1.1. К работе на учебно-опытном участке допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. Учащиеся при работе на учебно-опытном участке должны соблюдать правила поведения, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При работе на учебно-опытном участке возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных производственных факторов: - переноска тяжестей сверх допустимой нормы;
- травмы при небрежном обращении с сельскохозяйственным инвентарем;
- травмирование рук при очистке почвы от посторонних предметов и при прополке делянок без использования перчаток;
- заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении немытых овощей, ягод и фруктов.
1.4. При работе учащихся на учебно-опытном участке обязательно наличие аптечки с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.
1.5. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить руководителю работ, который сообщает администрации учреждения. При неисправности сельскохозяйственного инвентаря прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ.
1.6. В процессе работы учащиеся должны соблюдать порядок выполнения работ, правильно применять рабочий инвентарь, соблюдать правила личной гигиены.
1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
Требования безопасности перед началом работы
2.1. Надеть одежду и обувь, соответствующую конкретным погодным условиям и не затрудняющую движений. В жаркие солнечные дни надеть светлый головной убор. При работе по прополке делянок надеть перчатки.
. Проверить исправность и заточку сельскохозяйственного инвентаря..3. Убедиться в наличии и укомплектованности медицинской аптечки.
3. Требования безопасности во время работы
3.1. Соблюдать осторожность при работе с использованием сельскохозяйственного инвентаря, переносить его только в вертикальном положении заостренной частью вниз, не передавать его друг другу броском, не класть на землю заостренной частью вверх, не направлять заостренной частью на себя и на своих товарищей.
3.2. Не использовать сельскохозяйственный инвентарь, предназначенный для работы взрослым. Масса любого рабочего инструмента, используемого учащимися до 10 лет, не должна превышать 400-бООгр. Ручки рабочего инвентаря должны быть округлыми, гладкими, без заусенцев и трещин, прочно насажанными, немного короче и на 2-3 см в диаметре меньше, чем для взрослых.
3.3. При переноске земли, воды, удобрений и пр. не превышать предельно допустимую норму переноски тяжестей для учащихся:
- для учащихся начальных классов - не более 3 кг;
- для учащихся 14 лет - девушки - 3,0 кг, юноши - 6,0 кг.
15 лет - девушки - 4,0 кг, юноши - 7,0 кг.
16 лет - девушки - 5,0 кг, юноши - 11,0кг.
17 лет - девушки - 6,0 кг, юноши - 13,0кг.
3.4. Для предотвращения быстрого переутомления необходимо чередовать виды работ, а также после каждых 45 мин. работы делать перерыв на 15 мин. для активного отдыха.
3.5. Общая продолжительность ежедневной работы учащихся в период каникул не должна превышать: для учащихся 4 классов - 2 часа, для учащихся 5-7 классов - 3 часа, для учащихся 8 классов – 4 часа.
3.6. Очистку почвы от посторонних предметов (камней, осколков стекол, кусков металла и пр.) производить только с помощью лопат, граблей и другого инвентаря, не собирать их незащищенными руками.
3.7. При прополке делянок во избежание порезов рук работать топью в перчатках.
3.8. Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями и употреблять немытые корнеплоды, овощи, фрукты и ягоды.
3.9. Запрещается какая-либо работа учащихся с ядохимикатами, инсектицидами и гербицидами.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При выходе из строя сельскохозяйственного инвентаря или его затуплении прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ.
4.2. При получении травмы сообщить об этом руководителю работ которому оказать первую помощь пострадавшему,сообщить администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании работы
5.1. Очистить и сдать на хранение сельскохозяйственный инвентарь.
5.2. Тщательно вымыть руки с мылом и принять душ.
Школьный двор украшен розами и петуниями.
Анализ работы
на учебно-опытном участке.
Учебно-опытный участок:
Площадь УОУ – 0,02 га
Выращено в 2019г для школьной столовой:
Морковь –35 кг
Фасоль- 12 кг
Кабачки – 6 кг;
Патиссоны-2 кг
Свекла- 18 кг
Учебно-опытный участок занимает важное место в познании учащимися природы, воспитания у них интереса и бережного отношения к ней. Он является лабораторией под открытым небом, в которой ученики не только подкрепляют свои теоретические знания, но и развивают практическую деятельность, приобщаются к научно-исследовательской работе. На территории учебно-опытного участка проводятся уроки и практические занятия по биологии и экологии. Организация и содержание работы на учебно-опытном участке нашей школы обуславливается требованиями программы по биологии и технологии.Работа учебно-опытного участка расширяется с каждым годом. Этой работой в школе занимаются учителя биологии, начальных классов и трудового обучения.
Семена для учебно–опытного участка на следующий год готовим самостоятельно (семена моркови, свеклы, укропа, цветочных культур урожай На учебно-опытном участке проводим экскурсии, практические занятия и опыты, предусмотренные учебной программой (5 – 8 классы). Заготавливаем раздаточный и демонстративный материалы для преподавания предметов естественно – научного направления.
По итогам работы в октябре месяце проводим общешкольные и классные мероприятия на темы: «Чудо - урожай», «Осенний бал – дары природы».
1 -4 классы проводят – «Урожай 2019»,
5 – 8 классы «Дары природы»,
9 – 11 классы «Золотая осень».
Ежегодно проходят выставки на темы: «Чудо - урожай», «Рекорды осени»; стенгазет - «Осень золотая»,композиции из овощей и цветов «Саракташ-частичка Родины моей»Работа на учебно-опытном участке проводится по следующим отделам: овощных культур; лекарственных растений; цветочно-декоративный; начальных классов;
Учащиеся на участке работают в процессе обучения технологии, изучения экологии, биологии. Здесь организуется полезный общественный труд, трудовая практика, внеклассная, опытническая и природоохранительная работа.
В 2018-2019 учебном году была проведена большая работа по благоустройству учебно-опытного участка и прилегающей к школе территории.
А) Внесение органических удобрений в почву
Б)Учащиеся участвовали в озеленении территории микрорайона ОУ ,своими руками создавали цветники из петунии.
В)Проводились рейды по очистке от бытового мусора(осень 2018года и весна 2019года. Огород (овощной отдел) имеет производственные цели и решает задачу – обеспечение школьной столовой овощами. Работа в огороде начинается весной.
Цветник
Наиболее привлекательный, создающий положительный эмоциональный настрой школьников отдел – цветник. Цветы украшают наш быт, создают радостное настроение, формируют эстетические вкусы. Очень важно создать в этом отделе сад непрерывного цветения с ранней весны до поздней осени. Этому предшествует огромная работа в течение всего учебного года.
Январь | Проверка всхожести семян цветов, |
Февраль | Выбираем место для цветника, определяем видовой состав в соответствии с их ростом и колористической гаммой, не забывая о срок цветения. Посев сальвии, петунии,астр.цинии |
Март | Составляем план цветника и производим массовый посев цветочной рассады. |
Апрель | Пикировка рассады. |
Май | Очищаем участок, предназначенный для цветника; культиватором пашем землю, убираем корни растений; делаем разметку клумб, рабаток, газонов; приводим в порядок многолетники. |
Июнь | Согласно плана начинаем высаживать цветочную рассаду; производим уход за растениями. |
Июль | Полив растений, борьба с сорняками, поддержание почвы в рыхлом состоянии. Во время бутонизации произвели подкормку комплексными удобрениями. |
Август | Уход за растениями (полив, прополка). Для улучшения декоративности цветника и вторичного цветения удаляем отцветшие соцветия (астры, календула, циннии, георгины, эшольция). |
Сентябрь | Размножение растений, цветущих весной; сбор семян. |
Октябрь | Сбор семян, подготовка участка к зиме – однолетние растения удаляем; многолетние (георгины) выкапываем. |
Цветник на участке
Видовой состав флоры учебно-опытного участка
Цветочно-декоративный отдел – представляет собой предмет особой гордости участка. Цветники украшают школьную территорию в течении всего вегетационного периода. Это клумбы, бордюры, где представлено видовое разнообразие цветочно-декоративных культур, которые ежегодно пополняются.
Однолетние | Многолетние |
Агератум, Амарант хвостатый, Астры. Бархатцы Богатая невеста. Георгин однолетний, Годеция. Календула. Львиный зев. Петуния гибридная. Сальвия.. Циния изящная. Эшольция калифорнийская. | Георгин многолетний, Гвоздика. Ирис болотный, сибирский. Лилейник желтый, Лилейник рыжий, Мальва садовая, Маргаритка многолетняя. Тюльпан Физалис декоративный, Флокс метельчатый. |
| Деревья Береза бородавчатая Клен Рябина обыкновенная Тополь дрожащий Ель обыкновенная | | |
Огород
Огород (овощной отдел) занимает 2 сотки; имеет производственные цели и решает задачу – обеспечение школьной столовой овощами. Работа в огороде начинается весной.
Март | Проверка всхожести семян; посев рассады томатов,огурцов |
Апрель | Планируем огород с учетом севооборотов; пикировка рассады; высадка семенников моркови, свеклы в грунт. |
Май | Посев семян томатов; огурцов,посев моркови, свеклы,фасоли. |
Июнь | Высадка рассады капусты в грунт, уход за высаженной рассадой – поливка, прополка;1 прореживание моркови; садим укроп; пасынкуем томаты. |
Июль | Полив, прополка, борьба с сорняками и вредителями ,посыпаем золой), 2-е прореживание моркови; обрезаем укроп; пасынкование томатов. |
Август | Сбор на хранение, уход за растениями; сбор урожая томатов. |
Сентябрь | Сбор урожая фасоли, свеклы, моркови, свеклы. |
Октябрь | Убираем урожай корнеплодов,осенняя перекопка почвы |
Ноябрь | Подготовка огорода к зиме. |
Опытническая работа
Опытническая работа является продолжением учебной программы многих предметов: трудового обучения, природоведения, географии, биологии, экологии, химии, некоторых тем физики, математики. Теоретические знания по этим предметам находят свое применение в проведении полевого или лабораторного эксперимента. Но этих знаний обычно бывает недостаточно, и для решения возникающих проблем приходится обращаться к дополнительным источникам информации, овладевать новыми методами познания.
№ п\п | Название опыта | Цель | Результат |
1 | Влияние предпосевной обработки семян на урожайность моркови | Закалкой семян перед посевом ускорить появление всходов и дальнейшее их развитие | Урожай оказался низким и на опытной и на контрольной деляне, т.к. лето было сухое и жаркое, а также на урожайность оказал влияние бедный состав почвы, требующий внесения удобрений. |
2 | Выявление влияния срока сева на продолжительность цветения бархатц в открытом грунте | Выявить влияние сроков посева на продолжительность цветения бархатц в открытом грунте | Для того чтобы бархатцы как можно дольше цвели в открытом грунте рассаду необходимо высеивать с 15.04- 15.05.Для того чтобы образовались и вызрели семена, бархатцы необходимо высаживать в открытый грунт с 1 июня |
3 | Влияние удаления пасынков на урожайность томатов. | Определить, как влияет удаление пасынков на урожайность томатов…… | Удаление пасынков повысило урожайность томатов, причем у сорта «Адмирал» урожайность повысилась при удалении пасынков(на 33%), а у сорта «Королек» при удалении (на 34 %). |
4 | Влияние площади питания на рост, развитие и урожайность свеклы | Определить, как влияет подкормка на рост, развитие и урожайность свёклы. | На опытной деляне корнеплоды завязываются раньше, техническая спелость наступает раньше, урожайность выше. |
Образовательные программы, реализуемые на пришкольном участке .
Учебно-опытный участок школы позволяет решить познавательные и воспитательные задачи:
1.реализация биологического образования, опытнической работы и трудового обучения;
2.практическая направленность учебно-опытного участка позволяет вырастить овощи для школьной столовой, рассаду цветов и овощей для населения;
3.развивает у школьников интерес к сельскохозяйственным профессиям;
формирует у школьников ответственное отношение к труду, к организации мер по защите окружающей среды;
4.развивает интеллект и эстетические чувства школьников;
5.учебно-опытный участок – это место проведения экскурсий и практических занятий в течение всего учебного года с 5 по 11 класс. Для более полной реализации поставленных задач на участке в теплице школьники под руководством учителя биологии производят закладку опытов; самостоятельные наблюдения, групповые экскурсии;
учащимися закладываются опыты по изучению темы «Дарвинизм» в 11 классе. Эти опыты демонстрируют различные формы борьбы за существование. Так опыт с астрами или морковью, показывающий влияние густоты посадки на рост, развитие и плодоношение или цветение в случае с астрами. На этом опыте внутривидовой борьбы за существование проводятся различные формы межвидовой борьбы за существование. Учащиеся 6 классов эти опыты могут использовать для установления оптимальной густоты посадки бархатцев на клумбах и густоту посева моркови;
Размножение георгинов делением клубней позволяет учащимся лучше разобраться в теме «Вегетативное размножение растений». Астры, используемые для изучения тем в 11 классе, можно использовать при изучении семейств на уроке ботаники.
В результате реализации предусмотренных программ обучающиеся должны:
Уметь:
Собирать семена, производить калибровку, проверять их всхожесть, производить посев;
Использовать органические и минеральные удобрения;
Проводить работу по размножению и пересадке комнатных растений, распознавать их виды;
Проводить прополку, знать сорные растения, болезни растений;
Проводить механическую, химическую и биологическую борьбу с вредителями растений;
Проводить простейшие опыты с растениями в теплице на учебно-опытном участке, наблюдать и объяснять результаты, анализировать.
Знать:
Что такое почва, плодородие, её структура и химический состав;
Способы повышения плодородия с помощью внесения удобрений;
Зерновые технические, кормовые, овощные, лекарственные растения, цветочно-декоративные растения, комнатные, плодово-ягодные культуры;
Способы размножения растений;
Значение зеленых растений для других живых организмов на Земле.
Практические занятия
Структура практического занятия определяется его содержанием и методами, но на каждом этапе должны иметь место следующие моменты:
Организационная часть (2-3 мин.).
Вводная беседа, во время которой разъясняются теоретические и практические задачи данного занятия.
Инструктаж по разъяснению трудовых заданий, показ приемов работы и проверка усвоения их обучающимися.
Определение трудовых заданий каждому звену и выдача необходимых для работы инструментов и материалов.
Практическая работа обучающихся по выполнению трудовых заданий при контроле учителя (основная часть).
Заключительная часть: оценка труда обучающихся, приведение в порядок инвентаря и участка.
Записи о выполненных агроприемах и проведенных учетах и наблюдениях.
За время обучения в школе каждый ученик должен получить следующие умения и навыки:
Посадка и выращивание комнатных растений, уход за ними;
Подготовка к посеву цветковых, бобовых, корнеплодов и овощных растений;
Обработка почвы и внесение удобрений;
Посев семян и выращивание цветочно-декоративных растений
Посев семян овощных культур и уход за ними;
Посадка плодово-ягодных, декоративных кустарников и уход за ними;
Использовать способы размножения растений;
Уметь вести учет полученного урожая;
Проводить опыты в соответствии с программой и оформлять полученные наблюдения
Графический план пришкольного участка
I – отдел плодово – ягодных культур(золотистая смородина)
II - овощной отдел (фасоль)
III- отдел полевых культур: кабачки, патиссоны)
IV- отдел начальных классов
V- одел овощных корнеплодов (морковь)
VI – цветочно – декоративный отдел(календула, петуния)
VII – овощной отдел (свёкла)
Мероприятия по природоохранной работе
благоустройство школьной территории; обрезка кустарников; удаление больных, усохших ветвей; скашивание травы;
декоративное оформление газонов на территории школы: подбор и посадка цветочно-декоративных культур, уход за ними в течение лета;
поддержка чистоты на улицах, прилегающих к школе.
План работы на учебно-опытном участке в 2022-2023 учебном году
№ | Наименование работ | Срок выполнения | Ответственный |
1 | Подготовка рассады.Распределение посадочной земли. | Март | Учителя сельхоз.труда. |
2 | Пикирование рассады , высадка рассады в парник . | Апрель | Учителя биологии |
3 | Осмотр участка. | Апрель | Директор школы |
4 | Уборка весеннего мусора на территории участка | Апрель | Кл.руководители 4-8 классов,9-11кл. |
5 | Подсаживание деревьев в саду . | Апрель | Кл.руководитель |
6 | Подсаживание декоративных деревьев . | Апрель | Кл.руководитель |
7 | Посадка на рассаду цветочных культур | Апрель | Учителя биологии |
8 | Внесение органических удобрений. | Апрель | Учителя технологии |
9 | Обработка , рыхление почвы на цветочных клумбах. | Апрель, май | Учителя биологии |
10 | Рыхление почвы на пришкольном участке. | Апрель , май | Учителя руда |
11 | Разделывание грядок для овощных культур. | Май | Учителя технологии |
12 | Посадка цветов в клумбах . | Май | Кл.руководители 4-8классов |
13 | Высадка рассады , семян овощных культур в грунт . | Май, июнь | Учителя биологии,технологии |
14 | Прополка участка , полив , рыхление почвы . | Июнь июль август | Кл.руководители учащихся 4-8кл. |
15 | Сбор выращенного урожая. | Август | Учащиеся 7-8кл |
16 | Очистка участка от ботвы и травы . | Сентябрь | Учащиеся 5-7кл |
17 | Внесение органических удобрений. | Сентябрь | Учащиеся 8кл |
18 | Вскапывание , рыхление почвы. | Октябрь | Учащиеся 6-8кл |
Школа принимает участие в проекте «Наш лучший школьный двор»
Какова практическая ценность создания учебно-опытного участка на территории школы для школьников?
Цель проекта: Создание эстетически оформленного и правильно спланированного пришкольного участка и цветочных клумб.
Задачи проекта
1. Провести анкетирование среди учащихся на тему «Зачем нужен пришкольный участок?»
2. Создать план-схему пришкольного участка
3. Распланировать территорию пашни
4. Учиться элементам дизайна с целью оформление клумб.
5. Засадить участок культурными растениями.
6. Учиться приемам и навыкам сельскохозяйственного труда.
7. Научиться наблюдать за ростом растений, проводить фотосъемку
8. Использовать собранный урожай с участка (консервирование фруктов на уроках технологии по теме «Кулинария»).
9. Культуры на зелень использовать в школьной столовой.
10. Сбор семян цветковых растений, для использования в будущем сезоне.
11. Повышать экологическую культуру учащихся.
Петуния в цвету!
Мониторинг среди учащихся и педагогов 2022-2023г.
Заведующая учебно- опытным участком:
Чечерина Т.Б.