СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение по спартакиаде среди классов Голуметской средней школы

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Положение по спартакиаде среди классов

Голуметской средней школы

Просмотр содержимого документа
«Положение по спартакиаде среди классов Голуметской средней школы»

Утверждаю директор

МКОУ СОШ с.Голуметь

Непомнящих С А.__________________

Положение по спартакиаде среди классов

Голуметской средней школы

1. Цели и задачи

  • формирование и пропаганда здорового образа жизни;

  • укрепление здоровья учащихся, приобщение их к физической культуре и спорту;

  • организация занятий физической культурой и спортом во внеурочное время;

  • определение и контроль уровня физической подготовленности учащихся;

  • выявление сильнейших спортсменов для комплектования сборных команд школы на городские соревнования по видам спорта;

  • определение “Спортивного класса года”.

2. Руководство проведением соревнований

Общее руководство по проведению спартакиады осуществляется администрацией школы и преподавателями физической культуры. Преподаватели физической культуры организуют и проводят спортивные соревнования и ведут соответствующую документацию. Классные руководители и физорги осуществляют помощь в организации и проведении школьных спортивных соревнований, проводят соревнования внутри класса.

3.Участники соревнований

К соревнованиям допускаются сборные команды классов. В составе команды принимают участие учащиеся, имеющие медицинский допуск врача и соответствующую подготовку.

Учащиеся школы соревнуются по 3 группам:

1-я группа – 1-4 классы. 2-я группа – 5-7 классы. 3-я группа – 8-11 классы.

4. Заявки

Заявки на участие в соревнованиях по видам спорта подаются на заседания судейских коллегий. Заседания судейских коллегий проводятся в спортивном зале, накануне очередного вида программы. На них приглашаются: 1-4 классы - классные руководители; 5-11 классы- физорги. Объявления о судейских вывешиваются на школьном стенде.

5. Подведение итогов и определение победителей

Личное и командное первенство в каждом виде программы определяется в соответствии с правилами соревнований и данного положения. Общекомандное первенство среди классов определяется по наименьшей сумме занятых мест по каждой группе отдельно: 1-4 классы;

5-7-е классы; 8-11-е классы.

При равенстве очков у двух и более классов преимущество отдаётся коллективу, у которого больше 1, 2, 3 и т. д. командных мест по всем видам программы.

Команды, нарушившие правила соревнований или условия данного положения, снимаются с вида.

6. Финансы и расходы

Расходы по награждению итогов спартакиады несёт администрация школы.

7. Награждение

Классы, занявшие 1, 2, 3 места в комплексном зачёте в своих группах, награждаются грамотами, призами. Почётное звание “Спортивный класс года” присуждается классу, занявшему 1 место в своей группе. Классы, занявшие 1, 2, 3 места в отдельных видах программы награждаются грамотами.









8. Сроки и место проведения соревнований

Спартакиада начальных классов

Вид спорта

Сроки проведения

Участники

Место проведения

Ответственные

1.

Осенний кросс


октябрь

Состав не ограничен

школа

Учителя физической культуры

2.

Троеборье

ноябрь

Состав не ограничен

Спортивный зал (на уроках физической культуры)

Учителя физической культуры

3.

“Папа, мама, я- спортивная семья”

декабрь

1 семья от класса

Спортивный зал

Учителя физической культуры

4.

“Весёлая лыжня”

Февраль - март

Состав не ограничен

Стадион школы

Учителя физической культуры

5.

“Весёлые старты”

Март

5девочек + 5мальчиков

Спортивный зал

Учителя физической культуры

6.

Шашки

Апрель

Выявить победителей 1мал.+ 1дев.

В классах

Классные руководители

Физорги

7.

Туристические походы

В течение учебного года

Весь класс

На усмотрение классного руководителя и родителей

Классные руководители.

Родители

8.

пионербол

апрель

5девочек + 5мальчиков

Спортивный зал

Классные руководители

Физорги

































Спартакиада средних и старших классов

Вид спорта

Сроки проведения

Участники

Место проведения

Ответственные

1.

Мини футбол

сентябрь

5 юношей, 5 девушек

Спортивная площадка

Учителя физической культуры

2.

Осенний кросс


октябрь

Состав не ограничен

школа

Учителя физической культуры

3.

Баскетбол

октябрь

5 юношей, 5 девушек

Спортивная площадка

Учителя физической культуры

4.

Троеборье

ноябрь

Состав не ограничен

Спортивный зал (на уроках физической культуры)

Учителя физической культуры

5.

Шашки

декабрь

Состав не ограничен

В классах

Классные руководители

Физорги

6.

Настольный теннис

декабрь

2 мальчика ,2 девочки

Спорт клуб "Атлант"

Учителя физической культуры

7.

Стрельба из воздушки

январь

Весь класс

Спортивный зал

Учителя физической культуры

8.

Лыжные гонки

Январь Февраль

Состав не ограничен

Спорт клуб "Атлант"

Учителя физической культуры

9.

Хоккей с мячом

февраль

8 человек

Спорт клуб "Атлант"

Учителя физической культуры

10

Волейбол

апрель

3девочки + 3мальчика (мальчиков не более 3)

Спортивный зал

Учителя физической культуры

11

Туристические походы

В течение учебного года

Весь класс

На усмотрение классного руководителя и родителей

Классные руководители.

Родители

























9. Программа по видам сорта

1. Осенний кросс

Участники: состав команды (класса) не ограничен. Дистанция 1 классы -200м; 2-4 классы – 300м; 5-8 классы – 1000м. Зачет по сумме времени 5 лучших участников (отдельно мальчики и девочки). Учитывается массовость - % участников от состава класса. Личное первенство определяется по каждой параллели (1, 2, 3 место среди мальчиков и 1, 2, 3 место среди девочек).

2. Туристический слёт

Состав команды 5 мальчиков + 5 девочек. Программа разрабатывается отдельно и условия соревнований определяются на заседании судейской коллегии. Выигрывает команда, затратившая меньше времени на прохождение этапов и набравшая меньше штрафных очков. Программа соревнований по станциям для 5 – 8 классов:

1. Собери рюкзак.

2. Разведи костер.

3. Мышеловка.

4. Биологический.

5.Конкур поваров.

6. Переправа по веревке.

7. Оказание первой помощи и переноска раненного.

8. Конкурс поделок.

Для 7 – 11 классов добавляются станции: параллельная переправа, спуск, подъем, маятник, ориентирование. Маршрутные листы готовят учителя физической культуры. Команда готовит: спички, растопку для костра, шины, бинт; команда должна уметь правильно сложить рюкзак, разжечь костер; знать и уметь применять основные компоненты аптечки, лечебные растения. У каждого участника 9 –11-х классов должны быть верхонки (рукавицы).

2. Настольный теннис

Соревнования проводятся по круговой системе. Проводится только личное первенство. Участвуют все желающие учащиеся (юноши и девушки). Юноши, занявшие 1,2,3 место и девушка.

3. Троеборье

Состав команды не ограничен. Соревнования проводятся на уроках физической культуры.

В программу соревнований входит:

  • прыжок в длину с места (юноши и девушки);

  • подтягивание на высокой перекладине (юноши);

  • поднимание туловища из положения лёжа (девушки) за 30 секунд.

Зачет по 3 видам, по среднему результату класса (сумма результатов по каждому виду делится на количество участников в нем). Класс, набравший наибольшее количество сантиметров в прыжках (юноши и девушки), наибольшее количество раз в подтягивании (юноши) и наибольшее количество раз в поднимании туловища (девушки) занимает 1-е место и получает 1 очко, 2-е место – 2 очка и т.д. Общекомандное первенство определяется по наименьшей сумме очков, набранными юношами и девушками класса в каждом виде программы. В каждом виде программы разыгрывается личное первенство, как у юношей, так и у девушек..

4. “Весёлые старты”

Состав: 6 девочек + 6 мальчиков. Программа соревнований разрабатывается учителями физической культуры накануне соревнований по каждой параллели отдельно.

5. мини-Футбол

Состав: 4 девочки 4 мальчика. На поле во время игры обязательно в составе две девочки.

Соревнования проводятся по правилам мини-футбола, в двух подгруппах.

6. “Папа, мама, я – спортивная семья”

Участники 1-4 классы. На соревнования выставляется 1 спортивная семья от класса (папа, мама и ребёнок). Соревнования проводятся в виде эстафет, игр и конкурсов. Из семей формируются команды. Подведение итогов и награждение проводятся сразу после окончания соревнований.

8. Шашки

Соревнования проводятся по круговой системе в каждом классе. Участвуют все желающие. Проводится только личное первенство. Зачет между мальчиками и девочками отдельно. Победителями становятся 1 мальчик и 1 девочка среди всех подгрупп..

9. “Пионербол”

Состав команды 3 девочки + 3 мальчика (мальчиков не более 3-х). Система розыгрыша и регламент соревнований будут определены на заседании судейской коллегии. Победитель определяется согласно правилам соревнований. В случае равенства очков, преимущество отдаётся по соотношению выигранных и проигравших партий, по результатам игр между собой.

10. “Веселая лыжня” - 1-4 классы; “Лыжные гонки” - 5-8 классы.

Состав команды (класса) не ограничен. Командное первенство определяется по наименьшей сумме среднего времени зачетных участников класса. Личное первенство определяется по каждой параллели (1, 2, 3 место среди мальчиков и 1, 2, 3 место среди девочек).

Дистанция – 1- классы – 300м; 2-4 классы – 500м; 5-8 классы – 2000м.

11. Волейбол

Состав команды 10 человек (5 юноши и 5 девушки). Соревнования проводятся согласно правилам соревнований по волейболу.

12. Баскетбол

Состав команды 10 человек (5 юноши и 5 девушки). Система розыгрыша и регламент соревнований будут определены на заседании судейской коллегии, в зависимости от количества участвующих команд. Победитель определяется согласно правилам соревнований.

В случае равенства очков, преимущество отдаётся по результатам игр между собой, по соотношению выигранных и проигранных встреч.

13. Хоккей с мячом.

Состав: 8 юношей, проводится согласно правилам мини-хоккея с мячом. По круговой системе участвуют две подгруппы.

14. Туристические походы

К походу допускаются все здоровые и желающие учащиеся. Учителями физической культуры заранее выбирается и проверяется маршрут для младших, средних и старших классов отдельно. Разрабатывается и составляется программа похода. Если поход организовывается классным руководителем и родителями, вся ответственность за организацию и проведение похода возлагается на классного руководителя.

Все результаты соревнований своевременно оформляются и обязательно вывешиваются на школьный стенд.