Утверждаю
Заведующая ЧТОО
Кибираева А.С.
___________________________
___________________________
Положение о районно-городском конкурсе
«Лучший педагог - 2020»
Общие положения
Конкурс «Лучший педагог-2020» проводит совместно МК ЧТОО с профсоюзной организацией работников образования ЧТОО.
Конкурс направлен на стимулирование, поощрение и развитие творческой деятельности педагогических работников, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.
Цели и задачи конкурса
повышение статуса и престижа профессии педагога в обществе,
выявление умения творчески решать педагогические задачи и ситуации,
определение профессионального уровня и педагогического мастерства учителей,
выявление творчески работающих педагогов,
поддержка педагогических инициатив и их поощрение,
внедрение новых педагогических технологий в практику обучения,
распространение передового педагогического опыта;
Участники конкурса
В конкурсе «Лучший педагог-2020» могут принять участие педагоги всех типов общеобразовательных организаций ЧТОО, имеющих стаж педагогической работы не менее трех лет.
Выдвижение кандидатов на уровне организаций образования осуществляется:
- педагогическим коллективом общеобразовательной организации;
- любым лицом, группой лиц или организацией, непосредственно знакомых с педагогической деятельностью претендентов и результатами их профессиональной деятельности;
- посредством самовыдвижения на 1 и 2 этапах конкурса.
Педагог, ранее принимавший участие в заключительном этапе районно-городского конкурса, имеет право вновь участвовать в конкурсе через 3 года.
4. Этапы и сроки проведения конкурса
4.1 Конкурс начинается на уровне школы, ДОО, внешкольного учреждения, далее - районный (городской) этап, затем – областной, Республиканский.
– Начальный этап конкурса проводится в той школе, где имеется не менее двух претендентов. Если выдвигается всего один претендент, то он выходит на районный (городской) этап конкурса, который проводится в три этапа.
4.2. Устанавливаются следующие этапы конкурса:
первый этап проводится в январе (эссе, тестирование по методике, психологии, педагогике, «Портфолио»
второй этап проводится в феврале; уроки (стандартный и нестандартный)
третий этап проводится в феврале- финал.
4.3. По результатам I этапа участники, набравшие высокие баллы допускаются к участию во II этапе.
По результатам II этапа, 5 участников, набравших высокие баллы принимают участие в финале, где представят самопрезентацию (5 мин.) и коллектив представит своего педагога (5 мин.) .Перед выступлением представят «Методическую выставку», защита оригинального наглядного пособия по предмету.
4.4 После завершения районно- городского конкурса победитель из региона (независимо от языка обучения) принимает участие в финале Областного конкурса.
Содержание конкурса
В ходе проведения конкурса выявляются творчески работающие учителя, имеющие высокий профессиональный рейтинг в образовательных организациях, среди учащихся, родителей и общественности.
Проведение конкурса на всех уровнях предполагает:
оценку системы профессионального уровня работы учителя и степени владения им современными педагогическими технологиями,
отражение учебно-воспитательных достижений (опыта) и результатов работы в Портфолио учителя в объеме не более 20 страниц,
определение уровня предметных знаний учителя через тестирование, письменные работы, знания методики, педагогики, психологии.
использование на уроках передовых достижений педагогической науки и практики,
формы и методы работы учителя, направленные на развитие личности ребенка,
владение педагогикой общения, проявление педагогики сотрудничества,
общекультурный уровень конкурсанта,
оценка профессиональных умений при решении различных педагогических ситуаций,
демонстрацию собственных учебно - профессиональных возможностей в процессе проведения урока,
оценку стабильного повышения качества преподавания (призеры республиканских и международных олимпиад школьников, подготовленные конкурсантом, отличники учебы, получившие документы об образовании с отличием и т.д.)
6. Финал конкурса
По результатам всех конкурсных испытаний республиканское жюри определяет 5 финалистов конкурса. Финал конкурса включает:
творческую самопрезентацию (5 мин.),
коллективную презентацию участника(5 мин.),
защита наглядного пособия (оригинальное учебно-методическое пособие)
тестовые задание по предмету участника конкурса (тестирование определяет уровень профессиональной подготовки учителя),
письменное эссе на заданную тему,
открытый урок, тема которого определяется в соответствии с прохождением программы на момент конкурсного испытания (класс выбирает сам участник конкурса),
индивидуальный проект по улучшению педагогической деятельности.
Победителю в финале присваивается звание «Лучший педагог-2020», остальные соответственно получают призовые места.
7. Жюри конкурса
Для обеспечения объективной, квалифицированной и всесторонней оценки конкурсных испытаний, определения победителя конкурса создается жюри. На каждом этапе конкурса органами образования утверждается состав жюри, порядок его работы.
Членами жюри являются; заведующая ЧТОО, члены МК ЧТОО, представители Чуй-Токмокского комитета профсоюзов работников образования, работники органов местного самоуправления.
Жюри конкурса оценивает качество представленных материалов каждого финалиста, присутствует на открытых уроках конкурсантов, формирует задания, раскрывающие профессиональные и творческие способности участников конкурса.
8. Награждение
Победитель конкурса «Лучший педагог-2020», а также призеры, занявшие II и III места, награждаются специальными грамотами ЧТОО.
Спонсор организации и частные лица вправе предлагать и устанавливать свои индивидуальные призы победителям и лауреатам конкурса.
Требования к оформлению представляемых документов: 14 шрифт, Times New Roman.
3