ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОУРОЧНОМ ПЛАНЕ
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 32, п. 2.4, 2.5), Типовым положением об общеобразовательном учреждении (п.69), Уставом ОУ.
1. 2. Наличие поурочного плана на каждом уроке обязательно.
(Письмо Минобрнауки РФ от 01.04. 2005 №03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательного учреждения».
1. 3. Поурочный план - документ, регламентирующий деятельность на уроке:
- учителя - по организации учебно-воспитательного процесса;
- учащихся - по овладению знаниями, умениями, навыками по предмету в соответствии с учебной программой.
Поурочный план составляется учителем в соответствии с примерной общеобразовательной программой и рабочей программой учителя по предмету.
1. 4. Основные задачи поурочного плана:
- определение места урока в изучаемой теме;
- группировка отобранного учебного материала и определение последовательности его изучения;
- отбор методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся, направленных на создание условий для усвоения ими учебного материала.
2.Разработка поурочного плана
2.1.Основными компонентами поурочного плана являются:
- целевой: постановка целей учения перед учащимися;
- коммуникативный: определение уровня общения учителя с классом;
- содержательный: подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т. д.;
- технологический: выбор форм, методов и приемов обучения;
- контрольно-оценочный: использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.
2. 2. Этапы планирования урока:
- определение типа урока, разработка его структуры;
- отбор оптимального содержания учебного материала урока, разделение его на ряд опорных знаний;
- выделение главного материала, который ученик должен понять и запомнить на уроке;
- подбор методов технологий, средств, приемов обучения в соответствии с типом урока;
- выбор форм организации деятельности учащихся на уроке, форм организации и оптимального объема их самостоятельной работы;
- определение форм и объема домашнего задания;
- продумывание форм подведения итогов урока, рефлексии;
- оформление поурочного плана.
2.3. Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение планируемого урока:
- учет индивидуальных возрастных и психологических особенностей
учащихся класса, уровня их знаний, а также особенностей всего классного коллектива в целом;
- подборка разнообразных учебных заданий, целью которых является: узнавание нового материала, воспроизведение, применение знаний в знакомой ситуации, применение знаний в незнакомой ситуации, творческий подход к знаниям;
- дифференциация учебных заданий в соответствии с принципом «от простого к сложному»;
- определение способов развития познавательного интереса учащихся;
- продумывание приемов педагогической техники.
3. Оформление поурочного плана
3.1. Поурочный план оформляется в виде конспекта или возможно использование поурочного плана на печатной основе, дописывая нужную для учителя информацию. Педагог может использовать технологическую карту.
3.2.Содержательная часть конспекта включает: дату (можно ставить карандашом), тему, цели, описание этапов урока, объем домашнего задания, вопросы на закрепление и повторение.
3.3.Примерный перечень этапов урока и их содержание в поурочном плане:
- Повторение опорных знаний (определение понятий, законов, которые необходимо активизировать в сознании учащихся, чтобы подготовить их к восприятию нового материала; самостоятельная работа учащихся, ее объем, формы; способы развития интереса учащихся к предмету, к теме; формы контроля за работой класса, отдельных учащихся).
- Усвоение новых знаний (новые понятия, законы и способы их усвоения; определение познавательных учебных задач урока, т.е. что должны узнать и освоить ученики; самостоятельная работа и ее содержание; проблемные и информационные вопросы; варианты решения проблемы; варианты закрепления изученного материала).
- Формирование умений и навыков (конкретные умения и навыки для отработки; виды устных и письменных самостоятельных работ и упражнений).
- Домашнее задание (что повторить и приготовить к уроку с указанием страниц и параграфов учебника, творческая самостоятельная работа).
- Учитель самостоятельно определяет объем содержательной части конспекта поурочного плана и форму его оформления.
- Учитель имеет право самостоятельно выбрать срок и форму хранения поурочных планов (урок, тема, месяц, семестр, учебный год).
3.4.Администрация школы имеет право не допустить учителя к проведению урока, если у него нет поурочного плана.