СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о поурочном планировании

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                             ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОУРОЧНОМ ПЛАНЕ

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответ­ствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 32, п. 2.4, 2.5), Типовым положением об общеобразовательном уч­реждении (п.69), Уставом ОУ.

1. 2.   Наличие поурочного плана на каждом уроке обязательно.

(Письмо Минобрнауки РФ от 01.04. 2005 №03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательного учреждения».

            1. 3. Поурочный план - документ, регламентирующий деятельность на уроке:

-        учителя - по организации учебно-воспитательного процесса;

-        учащихся - по овладению знаниями, умениями, навыками по     предмету в соответствии с учебной программой.

        Поурочный план составляется учителем в соответствии с примерной общеобразовательной программой и рабочей программой учителя по предмету.

            1. 4. Основные задачи поурочного плана:

  • определение места урока в изучаемой теме;
  • группировка отобранного учебного материала и определение последовательности его изучения;
  • отбор методов обучения и форм организации познавательной                  деятельности учащихся, направленных на создание условий для усвоения ими учебного материала.

2.Разработка поурочного плана

2.1.Основными компонентами поурочного плана являются:

-        целевой: постановка целей учения перед учащимися; 

-        коммуникативный: определение уровня общения учителя с классом;

-        содержательный: подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т. д.;

-        технологический: выбор форм, методов и приемов обучения;

-        контрольно-оценочный: использование оценки деятельности ученика на уроке   для    стимулирования    его    активности    и развития познавательного интереса.

         2. 2. Этапы планирования урока:

-        определение типа урока, разработка его структуры;

-        отбор оптимального содержания учебного материала урока, разделение его на ряд опорных знаний;

-        выделение главного материала, который ученик должен понять и     запомнить на уроке;

-        подбор методов технологий, средств, приемов обучения в соответствии с типом урока;  

-        выбор    форм    организации   деятельности   учащихся    на   уроке,    форм организации и оптимального объема их самостоятельной работы;

-        определение форм и объема домашнего задания;

-         продумывание форм подведения итогов урока, рефлексии;

-        оформление поурочного плана.

      

   2.3. Соблюдение      правил,     обеспечивающих      успешное      проведение планируемого урока:

-        учет индивидуальных возрастных и психологических особенностей учащихся   класса,   уровня   их   знаний,    а также   особенностей   всего классного коллектива в целом;

-        подборка разнообразных учебных заданий, целью которых является: узнавание нового материала, воспроизведение, применение знаний в знакомой    ситуации,    применение    знаний    в    незнакомой    ситуации, творческий подход к знаниям;

-        дифференциация учебных заданий в соответствии с принципом «от простого к сложному»;

-        определение способов развития познавательного интереса учащихся;

-        продумывание приемов педагогической техники.

3. Оформление поурочного плана

         3.1. Поурочный план оформляется в виде конспекта или возможно использование поурочного плана на печатной основе, дописывая нужную для учителя информацию. Педагог может использовать технологическую карту.

3.2.Содержательная часть   конспекта включает: дату (можно ставить карандашом), тему, цели, описание   этапов урока, объем домашнего задания, вопросы на закрепление и повторение.

3.3.Примерный перечень этапов урока и их содержание в поурочном плане:

-        Повторение опорных знаний (определение понятий, законов, которые необходимо активизировать в сознании учащихся, чтобы подготовить их к восприятию нового материала; самостоятельная работа учащихся, ее объем, формы; способы развития интереса учащихся к предмету, к теме; формы контроля за работой класса, отдельных учащихся).

-        Усвоение новых знаний (новые понятия, законы и способы их усвоения; определение познавательных учебных задач урока, т.е. что должны узнать и освоить ученики; самостоятельная работа и ее содержание; проблемные и информационные вопросы; варианты решения проблемы; варианты закрепления изученного материала).

-        Формирование умений и навыков (конкретные умения и навыки для отработки; виды устных и письменных самостоятельных работ и упражнений).

-        Домашнее   задание   (что   повторить   и   приготовить   к   уроку с указанием страниц и параграфов учебника,  творческая самостоятельная работа).

-        Учитель   самостоятельно определяет объем содержательной части конспекта поурочного плана и форму его оформления.

-        Учитель  имеет право самостоятельно выбрать срок и форму хранения поурочных планов (урок, тема, месяц, семестр, учебный год).

3.4.Администрация школы имеет право не допустить учителя к проведению урока, если у него нет поурочного плана.