Положение
о порядке разработки и требованиях к структуре,
содержанию и оформлению рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
1.Общие положения.
1.1. Положение о порядке разработки и требованиях к структуре, содержанию и оформлению рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373), Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897), Уставом школы и определяет порядок разработки и утверждения рабочих программ педагогов МКОУ«Муромская средняя школа» (далее Школа)
1.2. Положение устанавливает порядок разработки, требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), требования к уровню подготовки учащихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования (далее - рабочая программа).
1.3. К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности Школы в рамках реализации основной образовательной программы начального и основного общего образования, относятся:
- программы по учебным предметам;
- программы по внеурочной деятельности.
1.4. Рабочая программа разрабатывается в целях:
- обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получение качественного общего образования;
- создания условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области);
- обеспечения достижения учащимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования;
- повышения профессионального мастерства педагогов.
1.5. Задачи рабочей программы:
- дать представление о практической реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования при изучении конкретного предмета (курса);
- определить содержание, объем, порядок изучения учебного предмета (курса) с учетом целей, задач, особенностей образовательного процесса и контингента учащихся Школы.
1.6. Структура рабочей программы определяется методическим советом Школы.
1.7. Рабочая программа может быть единой для всех педагогов данного предмета, работающих в Школе, или индивидуальной.
1.8. Рабочая программа хранится у педагога, электронный вариант рабочей программы предоставляется зам.дир. по УВР.
1.9 Положение применяется всеми методическими объединениями Школы, обеспечивающими реализацию образовательного процесса по соответствующим образовательным программам.
1.10. Изменения и дополнения в Положение вносятся Педагогическим советом Школы, рассматриваются на его заседании и утверждаются приказом директора Школы.
2. Структура рабочей программы
2.1. Рабочая программа разрабатывается на основе:
- требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
- примерной основной образовательной программы по соответствующей ступени обучения;
- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации образовательного процесса;
- примерной образовательной программы по учебному предмету, курсу, дисциплине или авторской программы;
- учебно-методического комплекса по учебному предмету, курсу, дисциплине или авторской программы.
2.2. Рабочая программа выполняет следующие функции:
- нормативная - является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
- целеполагания - определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
- определения содержания образования - фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их сложности;
- процессуальная - определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
- оценочная - выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.
2.3. Рабочая программа:- является обязательной нормой выполнения учебного плана Школы в полном объеме;- определяет содержание образования по учебному предмету на базовом или профильном уровнях; - обеспечивает преемственность содержания образования по учебному предмету; - реализует принцип интегративного подхода в содержании образования; - включает все компоненты предметного содержания в соответствии с базисным учебным планом; - создает условия для реализации системно-деятельностного подхода; - обеспечивает достижение планируемых результатов учащимися.