«Обсуждено» на заседании педагогического Совета МБОУ «СОШ №42им.Эшрефа Шемьи-заде» протокол № ___ от _________ 2016 г. | «Утверждаю» директор МБОУ « СОШ №42им.Эшрефа Шемьи-заде» Приказ № ____ от _______ 2016г. _____________ |
| |
ПОЛОЖЕНИЕ
о рабочей программе учителя
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«МБОУ СОШ №42 им.Эшрефа Шемьи -заде»
муниципального образования
городской округ Симферополь Республики Крым
г. Симферополь
2016 год
1.Общие положения
Настоящее Положение разработано и утверждено в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 с изменениями, утверждёнными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576; требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 с изменениями, утверждёнными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577, письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 № 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных курсов».
. Настоящее Положение определяет порядок разработки и реализации рабочих программ учителей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ №42 им.Эшрефа Шемьи-заде» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее – МБОУ «СОШ №42 им.Эшрефа Шемьи-заде»)
. Рабочая программа учебного предмета, курса, в том числе внеурочной деятельности – нормативный документ, разработанный педагогом на основе авторской рабочей программы по предмету и определяющий содержание работы учителя, педагога дополнительного образования по предмету, курсу на конкретный год обучения.
Рабочая программа отражает содержание учебного предмета, курса, собственный подход учителя-предметника к структурированию учебного материала, последовательность изучения этого материала, планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса и должна обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы соответствующего уровня.
Рабочая программа отдельного учебного предмета, курса, в том числе внеурочной деятельности, разрабатывается на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы соответствующего уровня с учётом программ, включённых в её структуру, и является составной частью основной образовательной программы МБОУ «СОШ №42 им.Эшрефа Шемьи-заде»
Все структурные элементы рабочей программы должны быть чётко выделены и соответствовать требованиям к ним.
Ответственность за разработку рабочих программ, организацию своей профессиональной деятельности и деятельности учащихся в соответствии с календарно-тематическим планированием, осуществление текущего и итогового контроля в соответствии с планируемыми предметными результатами, отчетность о выполнении учащимися практической части рабочих программ, ведение документов строгой отчетности в соответствии с содержанием рабочих программ несет учитель-предметник.
Возможно использование в структуре основной образовательной программы в качестве рабочих программ авторских программ учебных предметов, разработанных в соответствии с требованиями ФГОС и с учетом примерной основной образовательной программы соответствующего уровня образования. Решение о возможности их использования принимается педагогическим советом по ходатайству методического объединения учителей-предметников.
2. Цель и задачи
. Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации образовательного процесса и управления им по определенной учебной дисциплине (образовательной области).
. Задачи рабочей программы:
дать представление о практической реализации компонентов федерального государственного образовательного стандарта (государственного образовательного стандарта) при изучении конкретного предмета, курса;
дать представление о планируемых предметных результатах изучения конкретного предмета, курса;
определить содержание, объем, порядок изучения конкретного предмета, курса с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательной организации и контингента обучающихся.
3. Функции рабочей программы
3.1. Рабочая программа выполняет следующие функции:
нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
4. Технология разработки рабочей программы
Рабочая программа составляется учителем-предметником по определенному учебному предмету или курсу на один учебный год. В случае необходимости в рабочую программу в течение года вносятся изменения, которые согласовываются с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, курирующим данный предмет.
Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного
предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области).
5. Структура рабочей программы
Структура рабочей программы учебного предмета, курса является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
Титульный лист.
Пояснительная записка.(краткое изложение)
Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
5.1. Титульный лист включает первоначальные сведения о рабочей программе. Он содержит следующие сведения:
грифы: рассмотрения методическим объединением (с указанием № и даты протокола заседания методического объединения), согласования с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, курирующим данный предмет, утверждения (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения);
название учебного предмета, дисциплины (модуля), курса, для изучения которого написана программа;
указание класса или параллели классов, или уровня общего образования, в которых изучается курс;
уровень изучения предмета - базовый, профильный или углублённый;
сведения о программах, на основании которых разработана рабочая программа (примерная программа по предмету, авторская программа с указанием выходных данных);
сведения о составителе программы (ФИО, должность, квалификационная категория);
название населённого пункта, год составления рабочей программы (Приложение 1).
5.2. Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса - требования к уровню подготовки учащихся по данной программе.
В соответствии с требованиями ФКГОС, и основной образовательной программой образовательного учреждения: предметные результаты и общеучебные умения, навыки и способы деятельности освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля); планируемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года (уровня). | В соответствии с требованиями ФГОС и примерной (авторской) программой: предметные результаты освоения учебного предмета конкретизируются для каждого класса; могут быть дифференцированы по уровням; требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни). |
5.3. Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
Содержание учебного предмета, курса отражает конкретное содержание тем в соответствии с требованиями примерной (авторской) программы на конкретный учебный год и включает:
перечень и название разделов и тем курса;
необходимое количество часов для изучения раздела, темы;
содержание учебной темы:
основные изучаемые вопросы;
практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении;
формы и темы контроля;
возможные виды самостоятельной работы учащихся.
Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, - структурный элемент рабочей программы, включающий в себя разбивку изучаемой темы на конкретные темы (уроки) и содержащий:
Образец
№ урока | Дата проведения | Тема урока |
План | Факт | |
Вводный урок по курсу (1 час) |
1. | | | Литература и её роль в духовной жизни человека |
Русская литература XVIII века (13 часов) |
2. | | | Литература XVIII века (общий обзор). Классицизм в русском и мировом искусстве. |
| | | |
6. Оформление рабочей программы
.Текст набирается в редакторе Microsoft Office Word шрифтом Times New Roman, размер 12, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля стандартные; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
6.2. Страницы пронумеровываются. Рабочая программа прошивается и утверждается печатью МБОУ «СОШ №42 им.Эшрефа Шемьи-заде» и подписью директора. Титульный лист считается первым, но не нумеруется.
6.3.Содержание учебного предмета, курса и календарно-тематическое планирование представляются в виде таблиц.
7. Утверждение рабочей программы
7.1.Утверждение рабочей программы предполагает следующие процедуры:
обсуждение программы на заседании предметного методического объединения до 20 августа;
получение согласования у заместителя директора, курирующего данный предмет, курс, направление деятельности – до 25 августа;
утверждение и введение в действие приказом директора МБОУ «СОШ №42 им.Эшрефа Шемьи-заде» - не позднее 01 сентября.
7.2. При несоответствии рабочей программы требованиям, установленным данным Положением, заместитель директора, курирующий данный предмет, направляет программу на доработку с указанием конкретного срока исполнения.
7.3. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора, курирующим данный уровень образования (предмет, курс, направление деятельности и пр.)
8. Заключительные положения
Приложение 1
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«
Республики Крым
РАССМОТРЕНО на заседании МО ___________________________ протокол №_____ от _________ Председатель МО __________ _______________ (подпись) (ФИО) | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ «_________ ________________ (подпись) (ФИО) «____» _______________ 201__ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Приказ № ___ от ___________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по _____________________________
(предмет, дисциплина, модуль, курс)
для ________________ класса (классов)
_________________________________
уровень изучения предмета (базоый, профильный)
разработана на основании_____________
(примерная или авторская программа с указанием выходных данных)
Составитель учитель_________________________________
(ФИО, должность, квалификационная категория)
г. Симферополь
Год составления программы