СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Получение газов_Кислород, водород

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа

Просмотр содержимого документа
«Получение газов_Кислород, водород»

Фамилия __________________________ Имя ________________ Класс ________ Фамилия __________________________ Имя ________________ Класс ________

Лабораторная работа

«Получение, собирание и распознавание газов»

Цель:


Оборудование:


Реактивы:


Опыт №1 «Водород»

1. В пробирку поместить 5 кусочков цинка и прилейте в нее 5 мл серной кислоты.

2. Закрыть пробирку пробкой с газоотводной трубкой и наденьте на кончик трубки еще одну пробирку (почему именно так?)

3. Подождать некоторое время, чтобы пробирка заполнилась выделяющимся газом.

4. Снять пробирку с водородом и, не переворачивая ее, поднести к горлышку горящую спичку. Если водород взрывается с глухим хлопком, то он чистый, а если с «лающим» звуком, значит, водород собран в смеси с воздухом («гремучий газ»).

Наблюдения:


Уравнение реакции:




Установка для получения водорода




Опыт №2 «Кислород»

1 . Собрать прибор, как показано на рисунке, и проверьте его на герметичность.

2. В пробирку насыпать примерно на ¼ ее объема перманганата калия KMnO4 и у отверстия пробирки положить рыхлый комочек ваты. Для чего?

3. Закрыть пробирку пробкой с газоотводной трубкой.

4. Укрепить пробирку в лапке штатива так, чтобы конец газоотводной трубки доходил почти до дна сосуда, в котором будет собираться кислород (почему именно так?).

5. Прогреть (зачем?) и нагреть перманганат калия в пробирке.

6. Наличие кислорода в сосуде проверьте тлеющей лучинкой.

Наблюдения:



Уравнение реакции:


Ответы на вопросы (полным ответом)








Выводы:

Лабораторная работа

«Получение, собирание и распознавание газов»

Цель:


Оборудование:


Реактивы:


Опыт №1 «Водород»

1. В пробирку поместить 5 кусочков цинка и прилейте в нее 5 мл серной кислоты.

2. Закрыть пробирку пробкой с газоотводной трубкой и наденьте на кончик трубки еще одну пробирку (почему именно так?)

3. Подождать некоторое время, чтобы пробирка заполнилась выделяющимся газом.

4. Снять пробирку с водородом и, не переворачивая ее, поднести к горлышку горящую спичку. Если водород взрывается с глухим хлопком, то он чистый, а если с «лающим» звуком, значит, водород собран в смеси с воздухом («гремучий газ»).

Наблюдения:


Уравнение реакции:




Установка для получения водорода




Опыт №2 «Кислород»

1 . Собрать прибор, как показано на рисунке, и проверьте его на герметичность.

2. В пробирку насыпать примерно на ¼ ее объема перманганата калия KMnO4 и у отверстия пробирки положить рыхлый комочек ваты. Для чего?

3. Закрыть пробирку пробкой с газоотводной трубкой.

4. Укрепить пробирку в лапке штатива так, чтобы конец газоотводной трубки доходил почти до дна сосуда, в котором будет собираться кислород (почему именно так?).

5. Прогреть (зачем?) и нагреть перманганат калия в пробирке.

6. Наличие кислорода в сосуде проверьте тлеющей лучинкой.

Наблюдения:



Уравнение реакции:


Ответы на вопросы (полным ответом)









Выводы: