СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Помощь студентам

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Помощь студентам»



Министерство образования и науки российской федерации

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Институт образования и социальных наук________________________________

Кафедра теории и методики физической культуры и спорта_________________


Допущен к защите

«17» февраля 2018 г.

Зав. кафедрой теории и методики физической культуры и спорта, профессор К.М. Смышнов


___________________________

(подпись)











ОТЧЕТ СТУДЕНТА

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ






Выполнила:

Бунятова Екатерина Витальевна,

студентка 3 курса, направления подготовки 44.03.01 Физическая культура, направленность (профиль) «Спортивная тренировка», очной формы обучения

______________________________________

(подпись)


Руководитель практики:

Зубенко Василий Иванович , кандидат педагогических наук, доцент


(Ф.И.О., звание, должность)

______________________________________

(подпись)



Отчет защищен с оценкой________________ Дата защиты «16» февраля 2019 г.


Ставрополь, 2019 г.

Содержание


Введение

3

Индивидуальный план работы студента-практиканта

4

Анализ учебной и организационно-методической деятельности базы практики

9

План-конспект 1 зачетного занятия

11

План-конспект 2 зачетного занятия

15

Спортивные, воспитательные мероприятия и занятия, в организации и проведении которых студент-практикант принимал участие

21

Заключение

22

Список рекомендуемой литературы

23































Введение

1. Целью учебной практики по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Физическая культура» являются создание у студентов целостного представления о лыжном спорте как одном из популярных в России зимних видов спорта и эффективного средства физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности человека.


2. Задачи практики:


Обеспечение целенаправленной профессионально-практической подготовки студентов осуществляется посредством решения следующих задач:

- формирование у студентов убеждения об эффективности занятий лыжным спортом для здоровья человека, развития его физических и психологических качеств;

- ознакомление студентов с технологией подбора лыж и лыжных палок, постановки креплений на лыжи, простейшей методикой тестирования качества скольжения и сцепления лыж;

- формирование у студентов навыков и овладение техникой основных способов передвижения на лыжах;

- повышение уровня общей и специальной физической подготовленности студентов;

- формирование умений и навыков судейства соревнований в лыжных гонках.


3. Наименование базы практики

Кафедра теории и методики физической культуры и спорта СКФУ, лыжная база СКФУ, лесной массив вокруг пруда «Комсомольский» (лесная Таманская Дача г. Ставрополя)

4. Адрес г. Ставрополь, ул. Морозова, 9а, корпус 3, ауд. 121________________

5. Телефон 8-(8652)-33-08-66, внутренний, 41-50___________________________



Руководство учебной практикой от университета: Кабдиева М.В.


Контактные телефоны:

Кафедра ТиМФКиС: 33-08-66


Индивидуальный план работы студента-практиканта


Сроки (продолжительность) работ

Рабочее место студента

Виды работы студента

Отчетность по выполненной работе

5.02.2018

(понедельник)

9.00-15.00

СКФУ

уч. корпус 3, ауд.124

Участие в установочной конференции. Составление и утверждение индивидуального плана работы на период практики. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторное занятие: студенты знакомятся с требованиями к одежде лыжника; характеристиками современных лыж, лыжных палок, типов лыжных креплений и требованиями к их хранению; правилами безопасности при транспортировке лыжного инвентаря; овладевают методиками подбора лыж и лыжных палок, технологиями постановки креплений на лыжи, приёмами выбора и нанесения лыжных мазей, парафинов и гелей.

Маркировка лыжного инвентаря и установка его в пирамиду

6.02.2018

(вторник)

9.00-15.00


База практики

Овладение специально-прикладными упражнениями. Овладение основными строевыми приёмами на лыжах:

строевые приёмы и строй с лыжами (становись, равняйсь, смирно и др.):

- строй и передвижение на лыжах различными способами;

- преодоление препятствий (изгородей, канав) на лыжах; транспортировка и буксировка на лыжах;

- изготовки для стрельбы на лыжах (стоя, с колена, лёжа);

- изготовки для метания гранат на лыжах (стоя, с колена, лёжа и с хода).

Способы и техника основных поворотов на месте:

- переступанием (вокруг носков или пяток лыж);

- махом (налево/направо через лыжу вперёд или назад; налево/направо кругом);

- прыжком налево/направо (с опорой или без опоры на палки). Двигательные действия при их выполнении. Ошибки, предупреждение и методы исправления.

Конспект занятия

7.02.2018

(среда)

9.00-15.00

База практики

Лыжные ходы как основа техники передвижения на лыжах, признаки их деления на классические и коньковые, одновременные и попеременные, учётом количества шагов в каждом цикле.

Способы и техника передвижения классическими лыжными ходами (овладение структурой движений в классических ходах):

- попеременным 2-х-шажным ходом;

- попеременным 4-х-шажным ходом;

- основным вариантом одновременным одношажным (и скоростной вариант);

- одновременным 2-х-шажным ходом»;

- одновременным бесшажным ходом;

- переходами с одного классического лыжного хода на другой (с одновременных на попеременные и наоборот).

Ошибки, предупреждение и методы исправления.

Конспект занятия

8.02.2018

(четверг)

9.00-15.00

База практики

Способы и техника передвижения коньковыми лыжными ходами. Ознакомление со способами передвижения на лыжах коньковыми лыжными ходами (овладение структурой движений коньковыми лыжными ходами):

- полуконьковым;

- одновременным двухшажным;

- одновременным одношажным;

- попеременным коньковым ходом.

- коньковый ход без отталкивания палками (с махами и без махов руками).

- способами переходов с одного конькового хода на другой.

- спецификой движений ног, рук и туловища в коньковых ходах.

Ошибки, предупреждение и методы исправления.

Анализ занятия

9.02.2018

(пятница)

9.00-15.00



База практики

Способы и техника преодоления подъёмов. Преимущественные способы подъёмов в лыжных гонках в различных условиях в зависимости от крутизны склона, используемые на лыжне при существенном уменьшении длины и скорости скольжения. Структура движений в попеременном двушажном классическом (свободном) ходе на подъёмах разной крутизны:

- преодоление подъёмов возрастающей крутизны, последовательно используя лыжные ходы: скользящим шагом – с одновременных ходов на попеременные или наоборот, беговым, ступающим шагом, далее - «полуёлочкой», «ёлочкой», «лесенкой»; коньковыми способами. Техника/структура двигательных действий при различных способах подъёма. Ошибки, предупреждение и методы исправления.

Конспект занятия

10.02.2018

(суббота)

9.00-15.00



База практики

Способы и техника прохождения спусков и неровностей.

Спуски в различных стойках высокой, основной (средней), низкой, «аэродинамической», стойке отдыха. Степень сгибания ног и угла наклона туловища при их выполнении. Наиболее часто встречающиеся неровности на склоне: бугры, впадины, выкаты, встречные склоны. Способы выпрямления траектории движения ОЦМ тела лыжника при прохождении различных неровностей. Ошибки, предупреждение и методы исправления.

Способы и техника торможения и остановки:

- палками; изменением стойки спуска на различных неровностях; преднамеренным управляемым падением. Двигательные действия при каждом виде торможения и остановки;

- структура движений при торможении и остановках лыжами на склонах различной крутизны: «упором» («полуплугом»), «плугом», боковым соскальзыванием.

Ошибки, предупреждение и методы исправления.

Соблюдение требований безопасности во время спусков и при преодолении неровностей, требования к торможению способами: палками, изменением стойки спуска и управляемым падением.

Конспект занятия

11.02.2018

(воскресенье)

9.00-15.00

-

Самостоятельная подготовка. Разработка конспекта по обучению и корректировки техники изучаемого способа передвижения; Положения о соревнования.

Оценивается: запись в тетрадь, которая должна быть выполнена в виде конспекта включающего: учебные задания и их назначение; дозировку; организационно-методические указания к их выполнению, используемая литература. Кроме того, необходимо выделить типичные ошибки в технике выполнения и предложить учебные задания/упражнения к их исправлению.

Вид СР: работа с методической литературой, консультация, запись в тетрадь.

Форма контроля: устный опрос, собеседование по конспекту.

-

12.02.2018

(понедельник)

9.00-15.00

База практики

Проведение учебно-тренировочного занятия по конспекту.

Способы и техника торможения и остановки:

- палками; изменением стойки спуска на различных неровностях; преднамеренным управляемым падением. Двигательные действия при каждом виде торможения и остановки;

- структура движений при торможении и остановках лыжами на склонах различной крутизны: «упором» («полуплугом»), «плугом», боковым соскальзыванием. Соблюдение требований безопасности во время спусков и при преодолении неровностей, требования к торможению способами: палками, изменением стойки спуска и управляемым падением. Ошибки, предупреждение и методы исправления.

Конспект занятия

13.02.2018

(вторник)

9.00-15.00


База практики

Проведение учебно-тренировочного занятия по конспекту.

Способы и техника основных поворотов на месте:

- переступанием (вокруг носков или пяток лыж);

- махом (налево/направо через лыжу вперёд или назад; налево/направо кругом); прыжком (с опорой или без опоры на палки). Двигательные действия при их выполнении.

Ошибки, предупреждение и методы исправления.

Конспект занятия

14.02.2018

(среда)

9.00-15.00

База практики

Проведение учебно-тренировочного занятия по конспекту.

Способы и техника основных поворотов в движении:

- переступанием налево и направо (с внутренней или с наружной к повороту лыжи);

- рулением («плугом», «упором»);

- махом (из «упора», из «плуга»);

- с параллельным ведением лыж в продолжение всего поворота. Последовательность двигательных действий при их выполнении. Ошибки, предупреждение и методы исправления.

Конспект занятия

15.02.2018

(четверг)

9.00-15.00

База практики

Проведение учебно-тренировочного занятия по конспекту.

Подготовка лыжных трасс.

Определение понятий: лыжная трасса, дистанция, лыжня, трасса для классического и свободного стилей, схема и профиль лыжной трассы. Особенности в подготовке трасс для классического и свободного стилей. Подготовка лыжной трассы с учётом требований к основным показателям её рельефа (высота, длина и средняя крутизна подъема/спуска, максимальный подъём, перепад высот и т.д.). Участие в подготовке лыжных трасс для сдачи контрольного норматива (3; 5 км).

Конспект занятия

16.02.2018

(пятница)

9.00-15.00

База практики

Проведение учебно-тренировочного занятия по конспекту.

Участие в предварительной гонке.

Конспект занятия

17.02.2018

(суббота)

9.00-15.00

База практики

Организация и проведение лыжной гонки. Жеребьёвка участников, методика определения результатов участников лыжной гонки. Лыжная гонка на 3 км для женщин и 5 км для мужчин проводится свободным ходом и в соответствии с правилами соревнований (Федерации лыжных гонок России (ФЛГР) и FIS – Международная лыжная федерация). (сдача контрольного норматива). Участие в заключительной конференции с предоставлением отчетной документации

Компьютерная презентация, отчёт

18.02.2018

(воскресенье)

9.00-15.00

База практики

Резервный день для сдачи контрольного норматива и предоставления отчетной документации. Проведение учебно-тренировочного занятия по конспекту.

Конспект занятия




Анализ учебной и организационно-методической деятельности базы практики


1. Название учреждения, общие сведения, контакты.


ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», 355009, г. Ставрополь, ул. Пушкина, 1

Кафедра теории и методики физической культуры и спорта СКФУ, лыжная база СКФУ, г. Ставрополь, ул. Морозова, 9а,  корпус 3, ауд. 121


2. Сведения об администрации, руководителе базы практики (образование, стаж, квалификационная категория и т.д.).


Кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики физической культуры и спорта Смышнов Константин Михайлович, Государственным комитетом РФ по физической культуре и спорту награждён знаком «Отличник физической культуры и спорта» (2002 г.) и Почётным знакам и «За заслуги в развитии физической культуры и спорта» (2010 г.).


3. Укомплектованность кадрами.


Всего сотрудников на кафедре 32 человека, средний возраст составляет 49 лет, остепенённость ППС 87,88%, штатных преподавателей 96,97%. Кадровый потенциал составляет 3 доктора наук и 23 кандидата наук, из них.


4. Историческая справка.


Приказом от 15 августа 1947 года № 153 по Ставропольскому государственному педагогическому и учительскому институту создан факультет физической культуры и спорта. Этим же приказом первым деканом факультета назначен полковник Неверов А.Г.

1948 год - факультет физической культуры и спорта переименован в факультет физического воспитания.

1964 год – на факультете физического воспитания было открыто отделение заочного обучения.

1989 год – факультет физического воспитания переименован в факультет физической культуры.

2012 год - факультет физической культуры стал структурным подразделением педагогического института Северо-Кавказского федерального университета.

2013 год факультет физической культуры - структурное подразделение института образования и социальных наук Северо-Кавказского федерального университета.

2015 год – создана кафедра теории и методики физической культуры и спорта института образования и социальных наук Северо-Кавказского федерального университета.


5. Характеристика материально-технической базы, оборудования.


Игровой зал (разметка волейбольной, баскетбольной, гандбольной, мини-футбольной площадок)

Гамнастический зал (батут, ковер для вольных упражнений, перекладина, брусья, бревно, кольца, конь сручками и т.д.)

Специализированный зал борьбы.

Тренажерные залы.

Лыжная база: инфентарь: лыжи беговые, лыжи горные, лыжные ботинки, лыжные палки.


План-конспект 1 зачетного занятия


Группа _____16-4___________________________________________ Дата проведения _____05.02.2019____


Задачи занятия:

1. - обучать основам техники одновременного одношажного хода;

2. - совершенствовать технику поворота способом «переступание»;

3. – развивать специальную выносливость.



Основное содержание

Методы

Время, кол-во повторений, интенсивность

Интервалы отдыха (мин, ЧСС)

Организационно-

методические указания

Подготовительная часть
37 (мин)

Подготовить организм к предстоящей работе

Фронтальный

2 мин

1 мин

Акцентировать внимание на правильности выполнения фаз движений и основных ошибках.

Построение, сообщение задач урока и способы решения

Фронтальный

5 мин

1 мин

Следование к месту занятий

Групповой

5 мин

1 мин

- повороты вокруг носков

Фронтальный

5 мин

1 мин

вокруг пяток


5 мин

1 мин

- повороты махом на 180

Передвижение по учебно-тренировочному кругу с использованием равнинных участков, спусков с пологими поворотами и подъемами

Фронтальный

15 мин

1 мин

Основное содержание

Методы

Время, кол-во повторений, интенсивность

Интервалы отдыха (мин, ЧСС)

Организационно-

методические указания

Основная часть 56 (мин)

Обучать основам техники одновременного одношажного хода

Показ и объяснение техники.

При движении – один толчок ногой, затем толчок одновременно двумя руками и скольжение на 2-х лыжах.

Фронтальный

10 мин


1 мин

Указать на наличие «навала» туловища и законченность движения рук

Обратить внимание на согласованность движений

Сочетание работы рук и ног под счёт.

Согласованность движений, законченное отталкивание руками, эстетичность движений


Повторение одновременного бесшажного хода

- на месте

Фронтальный

1 мин

1 мин




Следить на синхронностью и чистотой движения

Имитация одновременного одношажного хода на месте (работа рук)

Фронтальный

2 мин

1 мин

Имитация одновременного одношажного хода на месте

Фронтальный

2 мин

1 мин

Передвижение одновременным одношажным ходом в медленном темпе (в облегчённых условиях)

Фронтальный

5 мин

1 мин

Совершенствовать технику поворота способом «переступание»

Объяснение техники, показ

Спускаясь в о. с. тяжесть тела переносится на правую лыжу (поворот влево), левую лыжу слегка приподнять над снегом и, отталкиваясь правой ногой переставлять левую лыжу носком в левую сторону, одновременно перенося на неё вес тела. После этого правая лыжа приставляется к левой и для продолжения поворота начинается следующий «переступ


Фронтальный

10 мин

1 мин





Обратить внимание на технику поворота, на стойку лыжника

Ошибки:

Поворот на прямых ногах, прямое туловище, неправильный перенос веса тела, нет толчка


Передвижение на равнинном участке по кругу.

Фронтальный

5 мин

1 мин

Соблюдать дистанцию

Повороты переступанием на более крутых спусках с уменьшением радиуса поворота

Фронтальный

6 мин

1 мин


Развивать специальную выносливость

Передвижение по учебно-тренировочному кругу с использованием подъемов, спусков, поворотов и равнинных участков

Групповой

15 мин

2 мин

140-150уд/мин

При передвижениях поддерживать темп в ЧСС 140-150 уд/мин, поворот обязательно переступанием, передвижение одновременным одношажным ходом

Основное содержание

Методы

Время, кол-во повторений, интенсивность

Интервалы отдыха (мин, ЧСС)

Организационно-

методические указания

Заключительная часть 15 (мин)

Подведение итогов занятия


Фронтальный


1 мин

Обратить внимание на порядок возвращения на базу и сдачу инвентаря

Следование к лыжной базе и сдача инвентаря

Фронтальный

15 мин






План-конспект 2 зачетного занятия


Группа _____16-4__________________________________________________ Дата проведения _____6.02.2019____


Задачи занятия:

1. Повторение техники попеременного двухшажного хода с палками (отталкивание руками, скользящий шаг)

2. Совершенствование техники выполнения подъёма «лесенкой», торможения «плугом».

3. Развитие физических качеств: быстроты, выносливости и координационных способностей.


Основное содержание

Методы

Время, кол-во повторений, интенсивность

Интервалы отдыха (мин, ЧСС)

Организационно-

методические указания

Подготовительная часть 17 (мин)

1. Получение лыж, выход на улицу

Фронтальный



5 мин

1 мин

Посмотреть на крепление, где обозначено левая нога, правая нога.

2. Построение.

Сообщение задач урока.

Фронтальный

2 мин

1 мин

строятся в одну шеренгу, интервал 1 м.

3. ОРУ на лыжах.

а) И.п. – на лыжах. Ходьба на месте

1 – поднять левую ногу, согнув в колено, на высоту 10 – 15 см; носок лыжи на снегу.

2 – и.п.

3 – поднять правую ногу, носок лыжи на снегу.

4 – и.п.

б) Маршировка для рук.

И.п. – о.с. на лыжах, палки у ног.

Полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях.

1 - левая рука назад, правая вперед.

1 - сменить положение рук.

в) Маршировка для ног.

И.п. – о.с. на лыжах, палки в руках.

1 – левое колено вперед, стопа на носок.

2 – левое колено в и.п., правое колено вперед, стопа на носок

г) Упражнение для позвоночника.

Повороты корпуса влево и вправо.

И.п. – о.с. на лыжах, палки вместе под локтями за спиной.

д). Наклоны.

И.п. – о. с. на лыжах, палки под локтями за спиной. Наклоны корпуса вперед, выпрямиться, прогнуться в спине.

Фронтальный

10 мин

1 мин

Начинать медленно на четыре счета, постепенно увеличить темп и перейти на два счета. Повторить 10-12 раз.

Начать медленно, затем ускорить. Повторить 10-12 раз.

Темп постепенно увеличить.

Повторить 10 – 12 раз.

Начать медленно, постепенно ускорить.

Повторить 16 раз.



Фронтальный








Фронтальный







Фронтальный





Фронтальный




Фронтальный



Основное содержание

Методы

Время, кол-во повторений, интенсивность

Интервалы отдыха (мин, ЧСС)

Организационно-

методические указания

Основная часть ________49____ (мин)

1. Повторение согласованности движения рук и ног в попеременном двухшажном ходе.


а). Показ

Фронтальный



1 мин.



1 мин

Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, два периода – отталкивание и скольжение. Скольжение одновременно с отталкиванием лыжной палкой, противоположной той ноге, на которой стоит лыжник.


Палки ставятся под острым углом на снег, отталкивание происходит при сгибании туловища. В конце отталкивания ноги создают жесткую систему для передачи от толчка до лыжи. Во время толчка туловище наклоняется вперед, ноги сгибаются в коленях. После отталкивания ребенок скользит на одной лыже, а затем выносит другую руку вперед и опускает на палку снег под острым углом у грузовых площадок лыж для очередного толчка.

б). Имитация движения рук на месте.

Фронтальный


1 мин.



1 мин

И.п. стойка лыжника. Правая рука выносится вперёд до уровня подбородка, а левая рука отводится назад до отказа

в). Скользящий шаг руки за спиной

Групповой


3 мин.


1 мин

Обратить внимание на перенос тяжести тела на опорную ногу.

г). Скользящий шаг без палок

Групповой

3 мин.

1 мин


д) Попеременный двухшажный ход с палками

2. Повторить

а) технику подъёма на склон «ёлочкой», спуск в средней стойке;

б) торможение «плугом».

Групповой

5 мин.



1 мин

Направление лыжных палок к пятке.


Соблюдение дистанции

Передвижение на лыжах с равномерной скоростью

Групповой


6 мин.



2 мин

Лыжные палки ставятся сзади лыж, носки разводятся, а лыжи ставятся на внутреннее ребро.

При торможении концы лыж соединяются.

Лыжи ставятся на внутреннее ребро (кант лыж), а носки их остаются вместе, коленки сводятся вместе, палки сзади-свободно.

Гонка на скорость со спусками и подъемами

Групповой

30 мин

140-150 уд/мин


Основное содержание

Методы

Время, кол-во повторений, интенсивность

Интервалы отдыха (мин, ЧСС)

Организационно-

методические указания

Заключительная часть ______10_____ (мин)

1)Подведение итогов урока.

2)Домашнее задание:









3)Сдача инвентаря.

Фронтальный

10

1 мин


1) имитация движения рук при попеременно двухшажном ходе,

2) ходьба на лыжах до 2.5 км,

3) сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола: мальчики- 30 раз, девочки- 20 раз






Спортивные, воспитательные мероприятия и занятия, в организации и проведении которых студент-практикант принимал участие


Дата

Тема

Ответственный

16.02.2019

(Суббота)


Кроссовый бег (сдача контрольного норматива):

юноши – 6 км: 25:00,0; 26:00,0; 27:00,0

девушки – 3 км: 15:00,0; 16:00,0; 17:00,0

Смышнов К.М.

Забельский С.Ю.

Зубенко В.И.

Безлепкин Д.Н.

Поддубный Е.Н.

Кабдиева М.В.



Заключение

(выводы о результатах практики и анализ возникших проблем)


В процессе обучения лыжной практики я овладел лыжными ходами; одновременный одношажный, одновременный двушажный, попеременный, научился выполнять повороты на лыжероллерах на месте и в движении, переступанием и махом. Также мы познакомились с документами планирования и отчетности и овладели технологией их оформления. Мне бы хотелось, чтобы в дальнейшем будущие студенты, проходящие лыжную практику, бережнее бы относились к инвентарю и передавали бы его в целостности и сохранности следующему поколению.

Практика по лыжной подготовке мне очень понравилась, хотелось бы, чтобы времени на практику уделялось больше, так как не успеваешь втянуться в этот замечательный процесс, и хотелось бы, чтобы и весной была такая практика на лыжероллерах.



Дата составления заключения: «16» февраля 2019 г.

Список литературы

Рекомендуемая литература


Основная литература:

1. Губа В.П. Основы спортивной подготовки: методы оценки и прогнозирования / В.П. Губа. – М.: Советский спорт, 2012. – 384 с.

Дополнительная литература:

1. Бутин И.М. Лыжный спорт: учебное пособие / И.М. Бутин. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 368 с.

2. Правила соревнований по лыжным гонкам 2001-2005 гг. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 92 с.

3. Раменская Т.И. Специальная подготовка лыжника / Т.И. Раменская. – М.: СпортАкадемПресс, 2001.

4. Раменская Т.И. Техническая подготовка лыжника / Т.И. Раменская. – М.: Физкультура и спорт, 2000.

5. Полиевский С.А. Спортивная одежда / С.А. Полиевский. – М.: Физическая культура, 2006. – 368 с.

6. Гилязов Р.Г. История возникновения и использования лыжных мазей: методическое пособие / Р.Г. Гилязов, М.И. Шикунов. – М.: Физическая культура, 2009. – 84 с.

Методическая литература:

1. Кобзева Л.Ф. Основы методики обучения в лыжном спорте / Л.Ф. Кобзева. – Смоленск, 2003.

2. Дворецкий В.А. Выбор и подготовка современных гоночных лыж / В.А. Дворецкий. – Смоленск, 2002.

Интернет-ресурсы:

- http://flgr.ru/ Официальный сайт Федерации лыжных гонок России (ФЛГР).

- http://lada-ski.ru/files/1236104650_dNN8OOZ4_tio.pdf.pdf Правила соревнований по лыжным гонкам (2007).

- http://www.skisport.ru/magazine/about.php Официальный сайт журнала «Лыжный спорт»

- http://ski-medik.com/arhiv/1080-internet-sajty-sportivnoj-tematiki Интернет сайты спортивной тематики. Лыжная секция.


Программное обеспечение:

- Баталов А.Г. и др. Электронное учебное пособие по организации и проведению соревнований по лыжным гонкам «Орбита – лыжные гонки 2003».

- Обучение технике классических и коньковых лыжных ходов: Видеофильм.


Материально-техническое обеспечение практики

Для проведения лабораторных и практических занятий:

- лыжная база;

- лыжный инвентарь: беговые лыжи, крепления для беговых лыж, палки для классического хода и конькового хода, лыжные ботинки, парафины и лыжные мази;

- дополнительный инвентарь: секундомеры, рулетки, стартовые номера, инструмент, позволяющий производить мелкий ремонт лыж, лыжных креплений, палок и обуви;

- лыжный полигон – район пруда «Комсомольский» (лесная Таманская Дача г. Ставрополя), имеющий благоприятную для лыжных гонок конфигурацию рельефа местности и длину петли лыжной трассы не менее 1500 м.

ОТЗЫВ

руководителя практики от Университета

Ф.И.О. руководителя практики от Университета, должность: Кабдиева Марина Васильевна, ассистент

Ф.И.О. студента-практиканта Бунятова Екатерина Витальевна

Направление подготовки/специальность: педагогическое образование по направлению « Физическая культура»

Курс, группа:3 курс, ПОБ-о-б-16-4

Период прохождения практики 04.02.19-16.02.19

Компетенции обучающегося, формируемые при прохождении практики:

ОК-8 готовностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность;

ПК-2 способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики.

Перечень приобретенных студентом навыков: в процессе прохождения студентом учебной практики было изучено большое количество научной литературы по лыжному спорту ( подбора лыж и лыжных палок, постановки креплений на лыжи, простейшей методикой тестирования качества скольжения и сцепления лыж, ТБ, спортивная экипировка)

Характеристика работы студента: студент легко усвоил лыжную практику, не пропустив ни одного занятия, на занятиях был очень внимателен.

Заключение по итогам практики: освоил/овладел: техникой передвижения на лыжах различными способами; спусками, торможениями, поворотами, подъёмами.


Оценка________________________



Доцент кафедры ТиМФК и

спорта ______________________ Кабдиева М.В.

(должность) (подпись) (ФИО)


«16» февраля 2019 г.