Министерство образования и науки российской федерации
федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт образования и социальных наук________________________________
Кафедра теории и методики физической культуры и спорта_________________
Допущен к защите «17» февраля 2018 г. Зав. кафедрой теории и методики физической культуры и спорта, профессор К.М. Смышнов ___________________________ (подпись) |
ОТЧЕТ СТУДЕНТА
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
| Выполнила: Бунятова Екатерина Витальевна, студентка 3 курса, направления подготовки 44.03.01 Физическая культура, направленность (профиль) «Спортивная тренировка», очной формы обучения ______________________________________ (подпись) Руководитель практики: Зубенко Василий Иванович , кандидат педагогических наук, доцент (Ф.И.О., звание, должность) ______________________________________ (подпись) |
Отчет защищен с оценкой________________ Дата защиты «16» февраля 2019 г.
Ставрополь, 2019 г.
Содержание
Введение | 3 |
Индивидуальный план работы студента-практиканта | 4 |
Анализ учебной и организационно-методической деятельности базы практики | 9 |
План-конспект 1 зачетного занятия | 11 |
План-конспект 2 зачетного занятия | 15 |
Спортивные, воспитательные мероприятия и занятия, в организации и проведении которых студент-практикант принимал участие | 21 |
Заключение | 22 |
Список рекомендуемой литературы | 23 |
Введение
1. Целью учебной практики по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Физическая культура» являются создание у студентов целостного представления о лыжном спорте как одном из популярных в России зимних видов спорта и эффективного средства физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности человека.
2. Задачи практики:
Обеспечение целенаправленной профессионально-практической подготовки студентов осуществляется посредством решения следующих задач:
- формирование у студентов убеждения об эффективности занятий лыжным спортом для здоровья человека, развития его физических и психологических качеств;
- ознакомление студентов с технологией подбора лыж и лыжных палок, постановки креплений на лыжи, простейшей методикой тестирования качества скольжения и сцепления лыж;
- формирование у студентов навыков и овладение техникой основных способов передвижения на лыжах;
- повышение уровня общей и специальной физической подготовленности студентов;
- формирование умений и навыков судейства соревнований в лыжных гонках.
3. Наименование базы практики
Кафедра теории и методики физической культуры и спорта СКФУ, лыжная база СКФУ, лесной массив вокруг пруда «Комсомольский» (лесная Таманская Дача г. Ставрополя)
4. Адрес г. Ставрополь, ул. Морозова, 9а, корпус 3, ауд. 121________________
5. Телефон 8-(8652)-33-08-66, внутренний, 41-50___________________________
Руководство учебной практикой от университета: Кабдиева М.В.
Контактные телефоны:
Кафедра ТиМФКиС: 33-08-66
Индивидуальный план работы студента-практиканта
Сроки (продолжительность) работ | Рабочее место студента | Виды работы студента | Отчетность по выполненной работе |
5.02.2018 (понедельник) 9.00-15.00 | СКФУ уч. корпус 3, ауд.124 | Участие в установочной конференции. Составление и утверждение индивидуального плана работы на период практики. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторное занятие: студенты знакомятся с требованиями к одежде лыжника; характеристиками современных лыж, лыжных палок, типов лыжных креплений и требованиями к их хранению; правилами безопасности при транспортировке лыжного инвентаря; овладевают методиками подбора лыж и лыжных палок, технологиями постановки креплений на лыжи, приёмами выбора и нанесения лыжных мазей, парафинов и гелей. | Маркировка лыжного инвентаря и установка его в пирамиду |
6.02.2018 (вторник) 9.00-15.00 | База практики | Овладение специально-прикладными упражнениями. Овладение основными строевыми приёмами на лыжах: строевые приёмы и строй с лыжами (становись, равняйсь, смирно и др.): - строй и передвижение на лыжах различными способами; - преодоление препятствий (изгородей, канав) на лыжах; транспортировка и буксировка на лыжах; - изготовки для стрельбы на лыжах (стоя, с колена, лёжа); - изготовки для метания гранат на лыжах (стоя, с колена, лёжа и с хода). Способы и техника основных поворотов на месте: - переступанием (вокруг носков или пяток лыж); - махом (налево/направо через лыжу вперёд или назад; налево/направо кругом); - прыжком налево/направо (с опорой или без опоры на палки). Двигательные действия при их выполнении. Ошибки, предупреждение и методы исправления. | Конспект занятия |
7.02.2018 (среда) 9.00-15.00 | База практики | Лыжные ходы как основа техники передвижения на лыжах, признаки их деления на классические и коньковые, одновременные и попеременные, учётом количества шагов в каждом цикле. Способы и техника передвижения классическими лыжными ходами (овладение структурой движений в классических ходах): - попеременным 2-х-шажным ходом; - попеременным 4-х-шажным ходом; - основным вариантом одновременным одношажным (и скоростной вариант); - одновременным 2-х-шажным ходом»; - одновременным бесшажным ходом; - переходами с одного классического лыжного хода на другой (с одновременных на попеременные и наоборот). Ошибки, предупреждение и методы исправления. | Конспект занятия |
8.02.2018 (четверг) 9.00-15.00 | База практики | Способы и техника передвижения коньковыми лыжными ходами. Ознакомление со способами передвижения на лыжах коньковыми лыжными ходами (овладение структурой движений коньковыми лыжными ходами): - полуконьковым; - одновременным двухшажным; - одновременным одношажным; - попеременным коньковым ходом. - коньковый ход без отталкивания палками (с махами и без махов руками). - способами переходов с одного конькового хода на другой. - спецификой движений ног, рук и туловища в коньковых ходах. Ошибки, предупреждение и методы исправления. | Анализ занятия |
9.02.2018 (пятница) 9.00-15.00 | База практики | Способы и техника преодоления подъёмов. Преимущественные способы подъёмов в лыжных гонках в различных условиях в зависимости от крутизны склона, используемые на лыжне при существенном уменьшении длины и скорости скольжения. Структура движений в попеременном двушажном классическом (свободном) ходе на подъёмах разной крутизны: - преодоление подъёмов возрастающей крутизны, последовательно используя лыжные ходы: скользящим шагом – с одновременных ходов на попеременные или наоборот, беговым, ступающим шагом, далее - «полуёлочкой», «ёлочкой», «лесенкой»; коньковыми способами. Техника/структура двигательных действий при различных способах подъёма. Ошибки, предупреждение и методы исправления. | Конспект занятия |
10.02.2018 (суббота) 9.00-15.00 | База практики | Способы и техника прохождения спусков и неровностей. Спуски в различных стойках высокой, основной (средней), низкой, «аэродинамической», стойке отдыха. Степень сгибания ног и угла наклона туловища при их выполнении. Наиболее часто встречающиеся неровности на склоне: бугры, впадины, выкаты, встречные склоны. Способы выпрямления траектории движения ОЦМ тела лыжника при прохождении различных неровностей. Ошибки, предупреждение и методы исправления. Способы и техника торможения и остановки: - палками; изменением стойки спуска на различных неровностях; преднамеренным управляемым падением. Двигательные действия при каждом виде торможения и остановки; - структура движений при торможении и остановках лыжами на склонах различной крутизны: «упором» («полуплугом»), «плугом», боковым соскальзыванием. Ошибки, предупреждение и методы исправления. Соблюдение требований безопасности во время спусков и при преодолении неровностей, требования к торможению способами: палками, изменением стойки спуска и управляемым падением. | Конспект занятия |
11.02.2018 (воскресенье) 9.00-15.00 | - | Самостоятельная подготовка. Разработка конспекта по обучению и корректировки техники изучаемого способа передвижения; Положения о соревнования. Оценивается: запись в тетрадь, которая должна быть выполнена в виде конспекта включающего: учебные задания и их назначение; дозировку; организационно-методические указания к их выполнению, используемая литература. Кроме того, необходимо выделить типичные ошибки в технике выполнения и предложить учебные задания/упражнения к их исправлению. Вид СР: работа с методической литературой, консультация, запись в тетрадь. Форма контроля: устный опрос, собеседование по конспекту. | - |
12.02.2018 (понедельник) 9.00-15.00 | База практики | Проведение учебно-тренировочного занятия по конспекту. Способы и техника торможения и остановки: - палками; изменением стойки спуска на различных неровностях; преднамеренным управляемым падением. Двигательные действия при каждом виде торможения и остановки; - структура движений при торможении и остановках лыжами на склонах различной крутизны: «упором» («полуплугом»), «плугом», боковым соскальзыванием. Соблюдение требований безопасности во время спусков и при преодолении неровностей, требования к торможению способами: палками, изменением стойки спуска и управляемым падением. Ошибки, предупреждение и методы исправления. | Конспект занятия |
13.02.2018 (вторник) 9.00-15.00 | База практики | Проведение учебно-тренировочного занятия по конспекту. Способы и техника основных поворотов на месте: - переступанием (вокруг носков или пяток лыж); - махом (налево/направо через лыжу вперёд или назад; налево/направо кругом); прыжком (с опорой или без опоры на палки). Двигательные действия при их выполнении. Ошибки, предупреждение и методы исправления. | Конспект занятия |
14.02.2018 (среда) 9.00-15.00 | База практики | Проведение учебно-тренировочного занятия по конспекту. Способы и техника основных поворотов в движении: - переступанием налево и направо (с внутренней или с наружной к повороту лыжи); - рулением («плугом», «упором»); - махом (из «упора», из «плуга»); - с параллельным ведением лыж в продолжение всего поворота. Последовательность двигательных действий при их выполнении. Ошибки, предупреждение и методы исправления. | Конспект занятия |
15.02.2018 (четверг) 9.00-15.00 | База практики | Проведение учебно-тренировочного занятия по конспекту. Подготовка лыжных трасс. Определение понятий: лыжная трасса, дистанция, лыжня, трасса для классического и свободного стилей, схема и профиль лыжной трассы. Особенности в подготовке трасс для классического и свободного стилей. Подготовка лыжной трассы с учётом требований к основным показателям её рельефа (высота, длина и средняя крутизна подъема/спуска, максимальный подъём, перепад высот и т.д.). Участие в подготовке лыжных трасс для сдачи контрольного норматива (3; 5 км). | Конспект занятия |
16.02.2018 (пятница) 9.00-15.00 | База практики | Проведение учебно-тренировочного занятия по конспекту. Участие в предварительной гонке. | Конспект занятия |
17.02.2018 (суббота) 9.00-15.00 | База практики | Организация и проведение лыжной гонки. Жеребьёвка участников, методика определения результатов участников лыжной гонки. Лыжная гонка на 3 км для женщин и 5 км для мужчин проводится свободным ходом и в соответствии с правилами соревнований (Федерации лыжных гонок России (ФЛГР) и FIS – Международная лыжная федерация). (сдача контрольного норматива). Участие в заключительной конференции с предоставлением отчетной документации | Компьютерная презентация, отчёт |
18.02.2018 (воскресенье) 9.00-15.00 | База практики | Резервный день для сдачи контрольного норматива и предоставления отчетной документации. Проведение учебно-тренировочного занятия по конспекту. | Конспект занятия |
Анализ учебной и организационно-методической деятельности базы практики
1. Название учреждения, общие сведения, контакты.
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», 355009, г. Ставрополь, ул. Пушкина, 1
Кафедра теории и методики физической культуры и спорта СКФУ, лыжная база СКФУ, г. Ставрополь, ул. Морозова, 9а, корпус 3, ауд. 121
2. Сведения об администрации, руководителе базы практики (образование, стаж, квалификационная категория и т.д.).
Кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики физической культуры и спорта Смышнов Константин Михайлович, Государственным комитетом РФ по физической культуре и спорту награждён знаком «Отличник физической культуры и спорта» (2002 г.) и Почётным знакам и «За заслуги в развитии физической культуры и спорта» (2010 г.).
3. Укомплектованность кадрами.
Всего сотрудников на кафедре 32 человека, средний возраст составляет 49 лет, остепенённость ППС 87,88%, штатных преподавателей 96,97%. Кадровый потенциал составляет 3 доктора наук и 23 кандидата наук, из них.
4. Историческая справка.
Приказом от 15 августа 1947 года № 153 по Ставропольскому государственному педагогическому и учительскому институту создан факультет физической культуры и спорта. Этим же приказом первым деканом факультета назначен полковник Неверов А.Г.
1948 год - факультет физической культуры и спорта переименован в факультет физического воспитания.
1964 год – на факультете физического воспитания было открыто отделение заочного обучения.
1989 год – факультет физического воспитания переименован в факультет физической культуры.
2012 год - факультет физической культуры стал структурным подразделением педагогического института Северо-Кавказского федерального университета.
2013 год факультет физической культуры - структурное подразделение института образования и социальных наук Северо-Кавказского федерального университета.
2015 год – создана кафедра теории и методики физической культуры и спорта института образования и социальных наук Северо-Кавказского федерального университета.
5. Характеристика материально-технической базы, оборудования.
Игровой зал (разметка волейбольной, баскетбольной, гандбольной, мини-футбольной площадок)
Гамнастический зал (батут, ковер для вольных упражнений, перекладина, брусья, бревно, кольца, конь сручками и т.д.)
Специализированный зал борьбы.
Тренажерные залы.
Лыжная база: инфентарь: лыжи беговые, лыжи горные, лыжные ботинки, лыжные палки.
План-конспект 1 зачетного занятия
Группа _____16-4___________________________________________ Дата проведения _____05.02.2019____
Задачи занятия:
1. - обучать основам техники одновременного одношажного хода;
2. - совершенствовать технику поворота способом «переступание»;
3. – развивать специальную выносливость.
Основное содержание | Методы | Время, кол-во повторений, интенсивность | Интервалы отдыха (мин, ЧСС) | Организационно- методические указания |
Подготовительная часть 37 (мин) |
Подготовить организм к предстоящей работе | Фронтальный | 2 мин | 1 мин | Акцентировать внимание на правильности выполнения фаз движений и основных ошибках. |
Построение, сообщение задач урока и способы решения | Фронтальный | 5 мин | 1 мин |
Следование к месту занятий | Групповой | 5 мин | 1 мин |
- повороты вокруг носков | Фронтальный | 5 мин | 1 мин |
вокруг пяток | | 5 мин | 1 мин |
- повороты махом на 180 Передвижение по учебно-тренировочному кругу с использованием равнинных участков, спусков с пологими поворотами и подъемами | Фронтальный | 15 мин | 1 мин |
Основное содержание | Методы | Время, кол-во повторений, интенсивность | Интервалы отдыха (мин, ЧСС) | Организационно- методические указания |
Основная часть 56 (мин) |
Обучать основам техники одновременного одношажного хода Показ и объяснение техники. При движении – один толчок ногой, затем толчок одновременно двумя руками и скольжение на 2-х лыжах. | Фронтальный | 10 мин | 1 мин | Указать на наличие «навала» туловища и законченность движения рук Обратить внимание на согласованность движений Сочетание работы рук и ног под счёт. Согласованность движений, законченное отталкивание руками, эстетичность движений |
Повторение одновременного бесшажного хода - на месте | Фронтальный | 1 мин | 1 мин | Следить на синхронностью и чистотой движения |
Имитация одновременного одношажного хода на месте (работа рук) | Фронтальный | 2 мин | 1 мин |
Имитация одновременного одношажного хода на месте | Фронтальный | 2 мин | 1 мин |
Передвижение одновременным одношажным ходом в медленном темпе (в облегчённых условиях) | Фронтальный | 5 мин | 1 мин |
Совершенствовать технику поворота способом «переступание» Объяснение техники, показ Спускаясь в о. с. тяжесть тела переносится на правую лыжу (поворот влево), левую лыжу слегка приподнять над снегом и, отталкиваясь правой ногой переставлять левую лыжу носком в левую сторону, одновременно перенося на неё вес тела. После этого правая лыжа приставляется к левой и для продолжения поворота начинается следующий «переступ | Фронтальный | 10 мин | 1 мин | Обратить внимание на технику поворота, на стойку лыжника Ошибки: Поворот на прямых ногах, прямое туловище, неправильный перенос веса тела, нет толчка |
Передвижение на равнинном участке по кругу. | Фронтальный | 5 мин | 1 мин | Соблюдать дистанцию |
Повороты переступанием на более крутых спусках с уменьшением радиуса поворота | Фронтальный | 6 мин | 1 мин | |
Развивать специальную выносливость Передвижение по учебно-тренировочному кругу с использованием подъемов, спусков, поворотов и равнинных участков | Групповой | 15 мин | 2 мин 140-150уд/мин | При передвижениях поддерживать темп в ЧСС 140-150 уд/мин, поворот обязательно переступанием, передвижение одновременным одношажным ходом |
Основное содержание | Методы | Время, кол-во повторений, интенсивность | Интервалы отдыха (мин, ЧСС) | Организационно- методические указания |
Заключительная часть 15 (мин) |
Подведение итогов занятия | Фронтальный | | 1 мин | Обратить внимание на порядок возвращения на базу и сдачу инвентаря |
Следование к лыжной базе и сдача инвентаря | Фронтальный | 15 мин | | |
План-конспект 2 зачетного занятия
Группа _____16-4__________________________________________________ Дата проведения _____6.02.2019____
Задачи занятия:
1. Повторение техники попеременного двухшажного хода с палками (отталкивание руками, скользящий шаг)
2. Совершенствование техники выполнения подъёма «лесенкой», торможения «плугом».
3. Развитие физических качеств: быстроты, выносливости и координационных способностей.
Основное содержание | Методы | Время, кол-во повторений, интенсивность | Интервалы отдыха (мин, ЧСС) | Организационно- методические указания |
Подготовительная часть 17 (мин) |
1. Получение лыж, выход на улицу | Фронтальный | 5 мин | 1 мин | Посмотреть на крепление, где обозначено левая нога, правая нога. |
2. Построение. Сообщение задач урока. | Фронтальный | 2 мин | 1 мин | строятся в одну шеренгу, интервал 1 м. |
3. ОРУ на лыжах. а) И.п. – на лыжах. Ходьба на месте 1 – поднять левую ногу, согнув в колено, на высоту 10 – 15 см; носок лыжи на снегу. 2 – и.п. 3 – поднять правую ногу, носок лыжи на снегу. 4 – и.п. б) Маршировка для рук. И.п. – о.с. на лыжах, палки у ног. Полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях. 1 - левая рука назад, правая вперед. 1 - сменить положение рук. в) Маршировка для ног. И.п. – о.с. на лыжах, палки в руках. 1 – левое колено вперед, стопа на носок. 2 – левое колено в и.п., правое колено вперед, стопа на носок г) Упражнение для позвоночника. Повороты корпуса влево и вправо. И.п. – о.с. на лыжах, палки вместе под локтями за спиной. д). Наклоны. И.п. – о. с. на лыжах, палки под локтями за спиной. Наклоны корпуса вперед, выпрямиться, прогнуться в спине. | Фронтальный | 10 мин | 1 мин | Начинать медленно на четыре счета, постепенно увеличить темп и перейти на два счета. Повторить 10-12 раз. Начать медленно, затем ускорить. Повторить 10-12 раз. Темп постепенно увеличить. Повторить 10 – 12 раз. Начать медленно, постепенно ускорить. Повторить 16 раз. |
Фронтальный Фронтальный Фронтальный Фронтальный Фронтальный | | |
Основное содержание | Методы | Время, кол-во повторений, интенсивность | Интервалы отдыха (мин, ЧСС) | Организационно- методические указания |
Основная часть ________49____ (мин) |
1. Повторение согласованности движения рук и ног в попеременном двухшажном ходе. а). Показ | Фронтальный | 1 мин. | 1 мин | Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, два периода – отталкивание и скольжение. Скольжение одновременно с отталкиванием лыжной палкой, противоположной той ноге, на которой стоит лыжник. Палки ставятся под острым углом на снег, отталкивание происходит при сгибании туловища. В конце отталкивания ноги создают жесткую систему для передачи от толчка до лыжи. Во время толчка туловище наклоняется вперед, ноги сгибаются в коленях. После отталкивания ребенок скользит на одной лыже, а затем выносит другую руку вперед и опускает на палку снег под острым углом у грузовых площадок лыж для очередного толчка. |
б). Имитация движения рук на месте. | Фронтальный | 1 мин. | 1 мин | И.п. стойка лыжника. Правая рука выносится вперёд до уровня подбородка, а левая рука отводится назад до отказа |
в). Скользящий шаг руки за спиной | Групповой | 3 мин. | 1 мин | Обратить внимание на перенос тяжести тела на опорную ногу. |
г). Скользящий шаг без палок | Групповой | 3 мин. | 1 мин | |
д) Попеременный двухшажный ход с палками 2. Повторить а) технику подъёма на склон «ёлочкой», спуск в средней стойке; б) торможение «плугом». | Групповой | 5 мин. | 1 мин | Направление лыжных палок к пятке. Соблюдение дистанции |
Передвижение на лыжах с равномерной скоростью | Групповой | 6 мин. | 2 мин | Лыжные палки ставятся сзади лыж, носки разводятся, а лыжи ставятся на внутреннее ребро. При торможении концы лыж соединяются. Лыжи ставятся на внутреннее ребро (кант лыж), а носки их остаются вместе, коленки сводятся вместе, палки сзади-свободно. |
Гонка на скорость со спусками и подъемами | Групповой | 30 мин | 140-150 уд/мин | |
Основное содержание | Методы | Время, кол-во повторений, интенсивность | Интервалы отдыха (мин, ЧСС) | Организационно- методические указания |
Заключительная часть ______10_____ (мин) |
1)Подведение итогов урока. 2)Домашнее задание: 3)Сдача инвентаря. | Фронтальный | 10 | 1 мин | 1) имитация движения рук при попеременно двухшажном ходе, 2) ходьба на лыжах до 2.5 км, 3) сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола: мальчики- 30 раз, девочки- 20 раз |
Спортивные, воспитательные мероприятия и занятия, в организации и проведении которых студент-практикант принимал участие
Дата | Тема | Ответственный |
16.02.2019 (Суббота) | Кроссовый бег (сдача контрольного норматива): юноши – 6 км: 25:00,0; 26:00,0; 27:00,0 девушки – 3 км: 15:00,0; 16:00,0; 17:00,0 | Смышнов К.М. Забельский С.Ю. Зубенко В.И. Безлепкин Д.Н. Поддубный Е.Н. Кабдиева М.В. |
Заключение
(выводы о результатах практики и анализ возникших проблем)
В процессе обучения лыжной практики я овладел лыжными ходами; одновременный одношажный, одновременный двушажный, попеременный, научился выполнять повороты на лыжероллерах на месте и в движении, переступанием и махом. Также мы познакомились с документами планирования и отчетности и овладели технологией их оформления. Мне бы хотелось, чтобы в дальнейшем будущие студенты, проходящие лыжную практику, бережнее бы относились к инвентарю и передавали бы его в целостности и сохранности следующему поколению.
Практика по лыжной подготовке мне очень понравилась, хотелось бы, чтобы времени на практику уделялось больше, так как не успеваешь втянуться в этот замечательный процесс, и хотелось бы, чтобы и весной была такая практика на лыжероллерах.
Дата составления заключения: «16» февраля 2019 г.
Список литературы
Рекомендуемая литература
Основная литература:
1. Губа В.П. Основы спортивной подготовки: методы оценки и прогнозирования / В.П. Губа. – М.: Советский спорт, 2012. – 384 с.
Дополнительная литература:
1. Бутин И.М. Лыжный спорт: учебное пособие / И.М. Бутин. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 368 с.
2. Правила соревнований по лыжным гонкам 2001-2005 гг. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 92 с.
3. Раменская Т.И. Специальная подготовка лыжника / Т.И. Раменская. – М.: СпортАкадемПресс, 2001.
4. Раменская Т.И. Техническая подготовка лыжника / Т.И. Раменская. – М.: Физкультура и спорт, 2000.
5. Полиевский С.А. Спортивная одежда / С.А. Полиевский. – М.: Физическая культура, 2006. – 368 с.
6. Гилязов Р.Г. История возникновения и использования лыжных мазей: методическое пособие / Р.Г. Гилязов, М.И. Шикунов. – М.: Физическая культура, 2009. – 84 с.
Методическая литература:
1. Кобзева Л.Ф. Основы методики обучения в лыжном спорте / Л.Ф. Кобзева. – Смоленск, 2003.
2. Дворецкий В.А. Выбор и подготовка современных гоночных лыж / В.А. Дворецкий. – Смоленск, 2002.
Интернет-ресурсы:
- http://flgr.ru/ Официальный сайт Федерации лыжных гонок России (ФЛГР).
- http://lada-ski.ru/files/1236104650_dNN8OOZ4_tio.pdf.pdf Правила соревнований по лыжным гонкам (2007).
- http://www.skisport.ru/magazine/about.php Официальный сайт журнала «Лыжный спорт»
- http://ski-medik.com/arhiv/1080-internet-sajty-sportivnoj-tematiki Интернет сайты спортивной тематики. Лыжная секция.
Программное обеспечение:
- Баталов А.Г. и др. Электронное учебное пособие по организации и проведению соревнований по лыжным гонкам «Орбита – лыжные гонки 2003».
- Обучение технике классических и коньковых лыжных ходов: Видеофильм.
Материально-техническое обеспечение практики
Для проведения лабораторных и практических занятий:
- лыжная база;
- лыжный инвентарь: беговые лыжи, крепления для беговых лыж, палки для классического хода и конькового хода, лыжные ботинки, парафины и лыжные мази;
- дополнительный инвентарь: секундомеры, рулетки, стартовые номера, инструмент, позволяющий производить мелкий ремонт лыж, лыжных креплений, палок и обуви;
- лыжный полигон – район пруда «Комсомольский» (лесная Таманская Дача г. Ставрополя), имеющий благоприятную для лыжных гонок конфигурацию рельефа местности и длину петли лыжной трассы не менее 1500 м.
ОТЗЫВ
руководителя практики от Университета
Ф.И.О. руководителя практики от Университета, должность: Кабдиева Марина Васильевна, ассистент
Ф.И.О. студента-практиканта Бунятова Екатерина Витальевна
Направление подготовки/специальность: педагогическое образование по направлению « Физическая культура»
Курс, группа:3 курс, ПОБ-о-б-16-4
Период прохождения практики 04.02.19-16.02.19
Компетенции обучающегося, формируемые при прохождении практики:
ОК-8 готовностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность;
ПК-2 способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики.
Перечень приобретенных студентом навыков: в процессе прохождения студентом учебной практики было изучено большое количество научной литературы по лыжному спорту ( подбора лыж и лыжных палок, постановки креплений на лыжи, простейшей методикой тестирования качества скольжения и сцепления лыж, ТБ, спортивная экипировка)
Характеристика работы студента: студент легко усвоил лыжную практику, не пропустив ни одного занятия, на занятиях был очень внимателен.
Заключение по итогам практики: освоил/овладел: техникой передвижения на лыжах различными способами; спусками, торможениями, поворотами, подъёмами.
Оценка________________________
Доцент кафедры ТиМФК и
спорта ______________________ Кабдиева М.В.
(должность) (подпись) (ФИО)
«16» февраля 2019 г.