-Итак, перед вами чистый лист бумаги. Что вы о нём можете сказать? -А можно ли изменить его форму? Как? (Скомкать - это самое простое, а если постараться, то можно сделать удивительное дерево или фигурку оригами, или что-то нарисовать). (слайд 1) (слайд 2) -Что вы видите на экране? -А на что из окружающего вас мира похожи эти фигуры? -Какой же будет тема нашего урока? -Итак, тема нашего урока «Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира» (Слайд № 3). -А какие же мы поставим перед собой цели? - Познакомиться с многообразием форм в мире. - Я помогу вам разобраться в многообразии форм окружающего мира, и мы постараемся с вами научиться эти разные формы изображать на нашем чистом листе. (Слайд 4) - Все что нас окружает поражает разнообразием форм: величественные очертания гор, пластика человеческого тела, обтекаемые формы птиц, самолетов, автомобилей, силуэты старинных зданий и даже изящные очертания цветов, бабочек… Например, современный самолет похож на птицу. Его обтекаемая форма наилучшим образом подходит для полета. -Порой нашему глазу достаточно лишь намека, точки, пятна или неясного силуэта, чтобы узнать в них знакомые предметы. (Слайд 5) -ФОРМА – ЭТО ЕДИНСТВО ВНУТРЕННЕЙ КОНСТРУКЦИИ И ВНЕШНЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ОБЪЕКТА. Все творения окружающей нас природы и весь предметный мир можно построить на основе простых геометрических фигур. Некоторые объекты окружающего мира плоские, а другие – объёмные, тогда они состоят уже из геометрических тел. - Ребята, а какие плоские геометрические фигуры вы знаете? (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник Задание: проанализируйте форму кувшина выберите из каких геометрических фигур он состоит. (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник) (Слайд 6 ) В природе и быту можно найти много подобий формы. Похожи друг на друга носик слоненка и носик чайника, пышное оперение павлина и форма морской раковины, склонившаяся от ветра ветка и хвост петуха. (Слайд 7) Порой нашему глазу достаточно лишь намека, точки, пятна или неясного силуэта, чтобы узнать в них знакомые предметы. (Слайд 8) Для того, чтобы научиться рисовать, необходимо научиться видеть внешнюю структуру каждого предмета – его конструкцию. Учебник стр. 62 читать (Слайд 9) Слово «конструкция» переводится как «строение», структура, то есть взаимное расположение частей предмета, их соотношения. Это важно знать и понимать при изображении любых форм. При внимательном рассмотрении предметов, даже самых сложных, в них всегда можно увидеть их конструкцию. |