СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поощрение и наказание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена родителям. В ней даются советы по наказанию и поощрению детей. Используются высказывания различных педагогов прошлого и современности.

Просмотр содержимого документа
«Поощрение и наказание»

Поощрение и наказание Родительское собрание 3/3 класс Учитель Ригина Л.А.

Поощрение и наказание

Родительское собрание 3/3 класс

Учитель Ригина Л.А.

Разумное воспитание (Хинг Ши)  Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила: — Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее? — Посмотри, женщина, на виноградную лозу, — сказал Хинг Ши. — Если ты не будешь её обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над её ростом, не дождёшься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать её корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся вкусить желанных плодов.

Разумное воспитание (Хинг Ши)

Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила:

— Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в

строгости? Что важнее?

— Посмотри, женщина, на виноградную лозу, — сказал Хинг Ши.

— Если ты не будешь её обрезать, не станешь, из жалости,

отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв

контроль над её ростом, не дождёшься хороших и сладких ягод. Но

если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь

заботливо поливать её корни каждый день, она совсем зачахнет. И

лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся

вкусить желанных плодов.

Владимир Леви - известный российский психолог   7 правил для всех

Владимир Леви - известный российский психолог

  • 7 правил для всех
«Наказывая, подумай: «Зачем?»

«Наказывая, подумай: «Зачем?»

«Наказывая, подумай: «Зачем?»

«Наказывая, подумай: «Зачем?»

«Наказывая, подумай: «Зачем?»

«Наказывая, подумай: «Зачем?»

«Наказывая, подумай: «Зачем?»  4.   Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные, чересчур последовательные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил, напакостил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Риск внушить ребенку мысль о возможной безнаказанности не так страшен, как риск задержки душевного развития.

«Наказывая, подумай: «Зачем?»

4.   Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные, чересчур последовательные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил, напакостил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Риск внушить ребенку мысль о возможной безнаказанности не так страшен, как риск задержки душевного развития.

«Наказывая, подумай: «Зачем?»

«Наказывая, подумай: «Зачем?»

«Наказывая, подумай: «Зачем?»

«Наказывая, подумай: «Зачем?»

«Наказывая, подумай: «Зачем?» При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказания ищут как последний шанс на любовь.

«Наказывая, подумай: «Зачем?»

При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказания ищут как последний шанс на любовь.

Поощрения Сравнивайте своего ребенка не с другими детьми, а с тем, каким он был вчера. Дайте ребенку ощущение роста своих возможностей. Постарайтесь найти такую сферу деятельности, в которой  ваш ребенок успешен. Хвалите сына или дочку почаще. Вы и ребенок должны верить: все успехи постоянны, а неудачи временны. Не делайте сыну или дочке замечания у всех на глазах, поговорите с ними наедине. Постарайтесь не фиксировать внимание школьника на оценке. Лучше оценивать его старание и желание учиться. Все школьные вопросы решайтe с сыном или дочкой спокойно и доброжелательно, не заставляйте и не настаивайте. Помогайте ребенку правильно организовать свое рабочее место, приучайте его следить за своими вещами. Поощрение всегда более эффективно, чем наказание. В свою очередь наказание должно выражаться в лишении сына или дочки приятного и привлекательного, а не в негативном воздействии.

Поощрения

  • Сравнивайте своего ребенка не с другими детьми, а с тем, каким он был вчера. Дайте ребенку ощущение роста своих возможностей.
  • Постарайтесь найти такую сферу деятельности, в которой  ваш ребенок успешен. Хвалите сына или дочку почаще.
  • Вы и ребенок должны верить: все успехи постоянны, а неудачи временны.
  • Не делайте сыну или дочке замечания у всех на глазах, поговорите с ними наедине.
  • Постарайтесь не фиксировать внимание школьника на оценке. Лучше оценивать его старание и желание учиться.
  • Все школьные вопросы решайтe с сыном или дочкой спокойно и доброжелательно, не заставляйте и не настаивайте.
  • Помогайте ребенку правильно организовать свое рабочее место, приучайте его следить за своими вещами.
  • Поощрение всегда более эффективно, чем наказание. В свою очередь наказание должно выражаться в лишении сына или дочки приятного и привлекательного, а не в негативном воздействии.
Поощрение Поощрение должно быть справедливым Поощрять следует не только совокупность достижений, но и за отдельные реальные успехи. Необходимо учитывать возрастные и о индивидуальные особенности детей. Не злоупотреблять и не захваливать. Использовать различные меры поощрения. Поощрение должно быть в присутствии других детей. Поощрение должно быть доброжелательным, идти от сердца, от души.

Поощрение

  • Поощрение должно быть справедливым
  • Поощрять следует не только совокупность достижений, но и за отдельные реальные успехи.
  • Необходимо учитывать возрастные и о индивидуальные особенности детей.
  • Не злоупотреблять и не захваливать.
  • Использовать различные меры поощрения.
  • Поощрение должно быть в присутствии других детей.
  • Поощрение должно быть доброжелательным, идти от сердца, от души.
Как дать ребенку почувствовать себя значимым Практиковать общение на равных, не «сверху», а на уровне глаз.   Попросить ребенка вас чему-нибудь научить.   Спрашивать у детей совета.   Интересоваться планами ребенка и их учитывать.   Спрашивать у ребенка его вещь и стучаться к нему в комнату.   Просить о помощи в чем-либо. После этого не критиковать.   Давать посильные поручения с заведомым успехом.   Одобрение вообще (в целом).   Поддержка в трудной ситуации.   Не сюсюкать с ребенком. Разговаривать как со взрослым.

Как дать ребенку почувствовать себя значимым

  • Практиковать общение на равных, не «сверху», а на уровне глаз.
  •   Попросить ребенка вас чему-нибудь научить.
  •   Спрашивать у детей совета.
  •   Интересоваться планами ребенка и их учитывать.
  •   Спрашивать у ребенка его вещь и стучаться к нему в комнату.
  •   Просить о помощи в чем-либо. После этого не критиковать.
  •   Давать посильные поручения с заведомым успехом.
  •   Одобрение вообще (в целом).
  •   Поддержка в трудной ситуации.
  •   Не сюсюкать с ребенком. Разговаривать как со взрослым.
    Встречать как лучшего друга и провожать.     Позволять ребенку защищать себя, в т. ч. от младших.   Если вы не правы, просить прощения.   Позволяйте ребенку выражать свои чувства и делитесь своими.   Позволяйте детям делать ошибки и встречаться с их последствиями. (Отрицательный опыт - это тоже опыт. Найти плюсы и выход). Уделять ребенку максимум внимания 15 минут каждый день. Концентрировать внимание не на ошибке, а на том, как выйти из сложной ситуации.   Помните о необходимости телесного контакта (2-3 раза в день минимум).
  •     Встречать как лучшего друга и провожать.
  •     Позволять ребенку защищать себя, в т. ч. от младших.
  •   Если вы не правы, просить прощения.
  •   Позволяйте ребенку выражать свои чувства и делитесь своими.
  •   Позволяйте детям делать ошибки и встречаться с их последствиями. (Отрицательный опыт - это тоже опыт. Найти плюсы и выход).
  • Уделять ребенку максимум внимания 15 минут каждый день.
  • Концентрировать внимание не на ошибке, а на том, как выйти из сложной ситуации.
  •   Помните о необходимости телесного контакта (2-3 раза в день минимум).
Эрма Бомбек Ребёнок больше всего нуждается в вашей любви, когда он меньше всего её заслуживает.

Эрма Бомбек

  • Ребёнок больше всего нуждается в вашей любви, когда он меньше всего её заслуживает.
Никогда не обещайте ребёнку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его.
  • Никогда не обещайте ребёнку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его.
Воспитание есть усвоение хороших привычек.
  • Воспитание есть усвоение хороших привычек.
Если ребёнок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу.
  • Если ребёнок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу.