Работа со СМИ
Работа со СМИ стала следующим этапом нашей работы. Изучая городские и областные средства массовой информации, мы сами убедились, что выбранная нами проблема актуальна на любом уровне. В Южно-Сахалинске Областная библиотека традиционно проводит различные мероприятия с участием людей с ограниченными возможностями.
Эти событие освещаются в СМИ Сахалинской области.
Пресса нашего города проблему людей с ограниченными возможностями не обходит стороной. Работая с газетой «Восход» мы изучили материалы посвящённые инвалидам.





Количество статей освещающих проблемы инвалидов, мероприятия и спортивные соревнования с их участием показывает актуальность и злободневность проблемы.
Поиск единомышленников.
Анализ мнений:
Депутат Сахалинской областной Думы, Каменев Андрей Валентинович. 
Здравствуйте, Андрей Валентинович, спасибо, что согласились встретиться с нами. Мы члены инициативной группы «Я – гражданин России» предлагаем идею помощи и поддержки детям с ограниченными возможностями здоровья. Сегодня на встречу с Вами мы пришли вместе с родителями наших одноклассников с ограниченными возможностями здоровья. Хотели бы задать вам ряд вопросов. Первый вопрос у нас общий:
- Как Вы считаете, проблема помощи и поддержки детям с ограниченными возможностями здоровья актуальна на сегодняшний день, как Вы относитесь к данной проблеме?
« Проблема есть. У общества должно быть желание видеть и решать эту и другие социальные проблемы. Правительство на всех уровнях каждый день решает социальныем проблемы населения, взятые на себя социальные обязательства в сложной экономической ситуации сегодняшних реалий. Если говорить без эмоций, то существуют специальные правительственные программы, специальные формы обучения, также специализированные медицинские и пансионатно-оздоровительные учреждения. Но Ваша инициатива – это решение проблемы на месте. И это правильно. Партия «Единая Россия» всегда поддерживала подобные инициативы. Если есть возможность помочь, мы всегда готовы помочь.»
- Андрей Валентинович, мы знаем, что с 2013 года Вы являетесь «Почетным гражданином Корсаковского городского округа». Это высокая оценка Вашей работы горожанами. Скажите, сейчас, будучи депутатом Сахалинской областной Думы, Вы принимаете участие в общественной жизни города?
«Корсаков – мой родной город, я тут родился и вырос. Именно здесь я стал сначала руководителем, а сегодня и политиком. Родному городу я обязан всем. Проблемы города были и остаются моими проблемами. Я думаю, я ответил на Ваш вопрос».
- Да. Спасибо огромное за поддержку и добрые слова.
Атрощенкова Л.А. председатель Собрания Корсаковского городского округа 5-го созыва.
Очень хорошо, что Вы пришли – мы обязательно поддержим Вашу инициативу. Я рада, что Вы горите желанием что-то изменить в это мире к лучшему. Однозначно, мы будем Вам помогать, и я надеюсь, что Вы совместно с молодёжным парламентом сможете оказать помощь другим людям.
Депутат Корсаковского Городского Собрания, заведующея детской поликлиникой Кузнецова Валентина Николаевна.
Здравствуйте, Валентина Николаевна, мы члены инициативной группы «Я – гражданин России» предлагаем идею помощи и поддержки детям с ограниченными возможностями здоровья, хотели бы задать вам ряд вопросов и начнём мы со стандартного, но очень важного для нас вопроса:
-Как вы считаете, данная проблема актуальна на сегодняшний день, как Вы относитесь к данной проблеме, хотели бы услышать Ваше мнение по этому поводу?
« И как врач, и как гражданин я Вам отвечу просто – эта праблема актуальна всегда. Мы не должны делать вид, что этой проблемы нет – к сожалению, она есть и особо остро стоит по отношению к деткам с ограниченными возможностями. Это всегда трагедия как и для самих деток, так и для их родных и близких. Таким детям помощь нужна всегда-вне зависимости от материального состояния семьи. Моральная поддержка таким деткам зачастую нужна не меньше чем финансовая. Отсутствие элементарного общения, отсутствие широкого круга знакомых, зачастую просто отсутствие возможности поиграть со сверстниками - это уже трагедия. Я рада, что Вы, молодёжь, сами это понимаете, что задумываетесь об этом и готовы действовать».
-Хочется спросить Вас как медработника: имеются ли в наших медицинских заведениях условия и всё необходимое для приёма детей с ограниченными возможностями здоровья?
«Как Вы сами понимаете у медицинских заведений районного центра и посёлков условия к сожалению не одинаковы. Новые медицинские центры и больницы уже при проектировании учитывают необходимость максимально снизить неудобства для людей с ограниченными возможностями при их посещении: здания строятся с удобными съездами снаружи и специальными лифтами внутри. В старых медучреждениях с этим сложнее. Тем не менее вопрос важный, и он учитывается при ремонтно-проектировочных плановых работах. Не только для больных деток, но и для всех больных людей с ограниченными возможностями строятся удобные съезды в приёмный покой больниц. В наших медицинских учреждениях к этой группе больных традиционно особое отношение».
- Валентина Николаевна, спасибо за встречу и за ответы на наши вопросы. До свидания.
« На прощание хочется Вам пожелать удачи в вашем очень нужном начинании. Причём от помощи деткам с ограниченными возможностями Вы сами получите много положительного опыта. Ещё раз - желаю Вам удачи».
Представитель Молодёжного парламента г.Корсакова
Я как представитель Молодёжного парламента г.Корсакова считаю, что наше общество должно принять посильное участие в жизни детей с ограниченными физическими возможностями. Одноклассники должны уделить время и приложить свои силы для принятия участия в жизни таких детей. Взрослые не должны равнодушно не замечать проблем, связанных с детьми - инвалидами. Каждый из нас должен постараться на своём месте сделать жизнь хоть немного лучше сегодня, чем было вчера. Мы в Молодёжном парламенте придерживаемся этого принципа. У нас в городе много проблем, но проблемы детей нам ближе, тем более детей - инвалидов. Мы будем рады Вам помочь. Наше общее сотрудничество в этом вопросе может стать продуктивным и очень полезным. От себя лично я хочу сказать Вам спасибо за то, что Вы подняли эту проблему.
коро нам заканчивать школу и вступать во взрослую жизнь, и меня как мать очень волнует, с каким багажом это сделает моя дочь. Я сейчас не говорю о знаниях - сейчас я говорю о душах наших детей. В душе каждого
Беседа с директором МБОУ «СОШ № 4» - Осотовой Еленой Петровной.
Здравствуйте, Елена Петровна, мы члены инициативной группы «Я – гражданин России» предлагаем идею помощи и поддержки детям с ограниченными возможностями здоровья, хотели бы задать вам несколько вопросов:
-Как вы считаете, данная проблема актуальна на сегодняшний день, как Вы относитесь к данной проблеме?
«Вопрос очень хороший. Действительно данный вопрос очень актуален, так как отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья – важный показатель морального здоровья общества. И очень хорошо, что Вы пытаетесь проявить внимание и сочувствие к таким ребятам, я была бы очень довольна, если бы действительно Ваши действия были бы долговременными и полезными. Ведь в нашей школе учатся такие учащиеся, и они как никто другой нуждаются в поддержке».
-Имеются ли у нас в школе юридические документы по данному вопросу?
«Да конечно, в нашей школе разработана необходимая нормативно-правовая база для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Все документы размещены на сайте нашего образовательного учреждения».
- Имеются ли в нашей школе возможности для обучения детей с ограниченными вопросами здоровья?
«В нашей школе на сегодняшний день обучаются 5 учеников с ограниченными возможностями здоровья. Для них созданы дистанционные условия и организовано индивидуальное обучение на дому. Думаю, что обучение это для них это не самое главное, ведь они, так же как и Вы, очень хотят общаться со сверстниками. А по поводу вашего проекта я уверена, у вас все получится. Желаю Вам удачи, а со своей стороны, очень рада буду помочь».
- Елена Петровна, спасибо Вам за репортаж и добрые слова, сказанные в адрес нашей акции. Всего Вам доброго.
Шамараева Юлия Анатольевна,
зам. директора по УВР
Я понимаю и поддерживаю цель Вашего проекта. В школе я занимаюсь вопросами организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Часто беседую с родителями этих ребят. И не понаслышке знаю, что ребята обделены вниманием со стороны сверстников. Желаю Вам удачи и не останавливаться на достигнутом.
Писцова Лидия Александровна,
заместитель директора по УВР
Толерантность, сформированная в школьные годы, является одним из важнейших условий успешной реализации в будущем потенциала личности. Важную роль в формировании толерантной личности играет школа, именно в ней ребенок проводит большую часть времени и приобретает опыт взаимного уважения, доброжелательного терпимого отношения к окружающим людям. Данная проблема очень актуальна. В процессе совместных мероприятий участники вовлеченные в проект, на мой взгляд, научатся обсуждать проблемы, слушать и слышать другое мнение, отстаивать свою точку зрения, разрешать конфликты путем переговоров, прислушиваясь к мнению оппонента. В итоге, научатся признавать право любого человека быть «другим».
Кобзева Анна Викторовна, учитель информатики

Проблема формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья является сложной социальной реальностью. Одним из важнейших социально-психологических факторов интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья в жизнь общества, по моему мнению, является отношение здоровых людей к инвалидам. На протяжении последних четырех лет я работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья в нашей школе через дистанционные формы и индивидуальное обучение на дому. Я знаю о проблеме социализации этих ребят не понаслышке. Я поддерживаю Вашу инициативу и надеюсь, она принесет плоды…
Беседа с Учитель математики, победителем муниципального этапа конкурса «Учитель года -2014» Бурдюковой Светланой Викторовной.
Как мне кажется, помощь и поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья очень взрослое дело и ответственное, ведь это же дети и ваша помощь, пусть даже самая малая будет уроком жизни для Вас и мостиком к социуму для них. Я полностью вас поддерживаю и желаю удачи
вам в вашем проекте.
Черкашина Виктория Александровна, учитель русского языка и литературы.
Одно из самых замечательных человеческих качеств – это доброта, умение сострадать. В наше время, когда зачастую человек больше думает о материальном, когда соседи по лестничной площадке часто не знают друг друга, особенно радует то, что есть ребята, которые умеют сострадать , помогать тем, кто попал в беду. И мы, педагоги, всей душой поддерживаем их начинание.
Крымковская Наталья Васильевна, учитель истории и обществознания.
Уровень толерантности к людям с ограниченными возможностями здоровья зависит от степени воспитания каждого из нас. Это должно быть в сознании у всех членов цивилизованного общества.
Пока толерантность к людям с физическими ограничениями не будет в головах у большинства людей, до этого времени не помогут никакие деньги в решении проблемы интеграции инвалидов в общество. Развивать толерантное отношение к инвалидам, необходимо со школьной скамьи.
Все члены общества должны пронимать, что мы все ходим под Богом, и каждый человек в любой момент жизни внезапно может испытать на себе все проблемы, с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями здоровья.
Сейчас, человек внезапно получив травму и став инвалидом, может рассчитывать в большинстве ситуаций только на самого себя и поддержку родных и близких людей.
В такой ситуации нам всем можно поучиться у людей в погонах. У меня много знакомых среди офицеров, и я знаю, что эти люди не бросают своих товарищей, которые получили травмы выполняя свой долг. Эта поддержка происходит не единовременно, а осуществляется всю жизнь для человека, который получил физические ограничения.
И опять же, я хочу вернуться к тому, с чего мы начали беседу, - все это идет от сознания людей. У нас у всех должно быть понимание, что каждый из нас может стать для человека с ограниченными возможностями здоровья, той кочкой твердой земли среди болота, на которую можно опереться.
Дикова Ольга Ивановна, учитель русского языка и литературы.
Мы каждый день просыпаемся, занимаемся своими повседневными делами. Ходим на учебу и на работу. Смотрим на этот мир, слышим его звуки. И нередко забываем о том, что существуют люди, которые лишены столь же полноценного восприятия окружающей действительности. Вспоминаем мы о них только тогда, когда сталкиваемся лицом к лицу.
Это инвалиды.
Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Ограничение жизнедеятельности — полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.
Социальная защита инвалидов — система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Нам, взрослым, здоровым людям, трудно понять психологию неполноценных людей, то, какой ценой они преодолевают все трудности жизни, сколько внутренней работы проделывают, чтобы не потеряться в этом мире, оставить след.
Конечно, таким людям необходима помощь. Современные организации осуществляют чаще всего лишь материальную помощь, но процесса интеграции этих людей в общество не происходит. Я считаю, что необходимо делать шаги навстречу друг другу, позволять, например, детям с ограниченными возможностями общаться со здоровыми людьми, это принесет, я уверена, большую пользу и тем и другим.
Инвалидам больше, чем другим нужно общение с людьми, для того, чтобы поверить в себя и стать полноценным членом общества. Один мудрец сказал, что «жить в обществе и быть свободным от общества нельзя».
А закончить свое слово я хочу стихотворением Сергея Ольгина «Сильные»:
Хоть каждый шаг дается нелегко нам,
Хоть каждый час – паденье и подъем.
Под этим старым синим небосклоном
Мы любим жизнь и жить не устаем.
Порой бывает – жизнь сдается черной,
И не в туманном сне, а наяву,
На дно невзгоды тянут, но упорно
Мы все же остаемся на плоту.
Мы ненавидим, если нас жалеют,
И в трудной повседневности своей
Становимся сильней и здоровее
При помощи единства и друзей.
Так не пугай нас трудная дорога
Лютуй зима, грозой гроза греми
Друзья, мы вместе можем сделать много,
Чтобы остаться на земле людьми.
Сломать никак несчастья нас не смогут,
Не стынет на морозе наша кровь,
Приходят вовремя всегда нам на подмогу
Надежда, вера, мудрость и любовь.
Шельмина Наталья Валерьевна, учитель истории и обществознания.
Сегодня мы много говорим о милосердии. Но почему-то нередко мы -люди бываем так бездушны к горю людей, живущих рядом и нуждающихся не меньше в нашей поддержке, внимании и заботе? Как ни прискорбно это, нынешнее время еще далеко не стало порой торжества милосердия. Бытующее в обществе отношение к одиноким, престарелым, инвалидам варьируется от жалости к ним, до полного равнодушия и неприятия, от неумения оказать помощь до нежелания это делать.
И я с глубоким уважением отношусь к учащимся нашей школы, которые проявляют заботу об инвалидах. Они ежегодно проводят акции милосердия: «Возвысим душу до добра» - собирают игрушки, вещи и книги среди учащихся нашей школы, населения города. Ученики выбрали для себя этот образ жизни и регулярно посещают детей с ограниченными возможностями, организуют для них развлекательные мероприятия и дискотеки.
Они находят в себе силы и желание сделать этот мир безопасней, лучше и терпимей для такой категории людей.
Встреча с родителями
Светлана Кравченко мама ученицы 2 «а» класса Дарьи Кравченко.

Я считаю Вашу идею просто замечательной: уважение и сострадание к детям с ограниченными возможностями здоровья нужно прививать с детства. Сначала семья, а потом и школа должны вложить в наших детей понимание того, что чужой боли не бывает. Моя дочь учится во втором классе, мы тоже хотим помочь таким детям, поэтому мы собрали детские книжки и принесли их в реабилитационный центр. Это, конечно, не великое свершение, но самая дальняя дорога начинается с первого шага. Я очень хочу, чтобы у меня выросла добрая, чуткая и отзывчивая дочь, и поэтому Вашу идею о помощи детям с ограниченными возможностями здоровья я полностью поддерживаю и считаю, что эта помощь благотворно скажется и на наших детях. Спасибо Вам.
Морозова Юлия Ивановна мама ученицы 9 «Б» класса Лилии Морозовой.
Скоро нам заканчивать школу и вступать во взрослую жизнь, и меня как мать очень волнует, с каким багажом это сделает моя дочь. Я сейчас не говорю о знаниях - сейчас я говорю о душах наших детей. В душе каждого ребёнка живёт частичка Бога и очень хочется, чтобы наши дети шли по жизни не эгоистами и потребителями, а могли стать опорой родным и близким, друзьям и знакомым. Я считаю, что в воспитании Человека сострадание очень важная стезя, а умение и готовность помочь ближнему - это путь, по которому нашим детям необходимо пройти, чтобы найти себя.
Ваша идея о помощи детям с ограниченными возможностями здоровья вызывает только уважение и одобрение. Безусловно таким деткам надо помогать, и материально в том числе, но наши дети имеют возможность помочь им духовно. Просто быть рядом, принимать участие в их жизни. Это не просто, это Выбор. Я хочу сказать Вам огромное спасибо и пожелать успехов.
Анализ собранной информации.

Общение с родителями наших одноклассников, с педагогами, с представителями администрации школы и города лишний раз нас убедило в правильности и актуальности выбранной нами проблемы. Сегодня мы видим повсеместный рост самосознания нации. Не дать зачерстветь душе, уметь сострадать, бескорыстно помогать нуждающемся – для современного человека это не пустые слова. Все мы помним крылатую фразу из кинофильма « Брат-2»: «В чём сила, брат?» «Сила –в правде!». Правда сегодняшнего дня заключается в необходимости укрепить моральные ценности нашего общества. Наше общество всегда относилось с пониманием к проблемам инвалидов, а к проблемам детей-инвалидов в особенности. Это не зависело не от исторического периода, ни от существующей власти: и при царе, и при социализме общество решало проблемы детей беспризорников, детей-сирот и детей-инвалидов. Конечно, мы пока ещё не можем совершить что-то глобальное, но уже сегодня мы, каждый из нас может сделать тяжёлую жизнь детей-инвалидов легче. Для этого достаточно только желание и терпение. Мы становимся на этот путь и желающих нам помочь много.
РАЗРАБОТКА СВОЕГО РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Главная идея проекта:
добровольческая, благотворительная
деятельность учащихся, направленная на помощь нуждающимся людям.
Главная мысль:
обучать и научить учащихся добровольно помогать
человеку, не отвергнуть, а поддержать его в трудную минуту. Ты помог одному, помог другому, а в результате кто-то поможет тебе. Если ты помогаешь бескорыстно, добровольно, то тебе протянут руку помощи почти все. В этом проекте существуют секреты, которые помогают реализовать его на практике. Так, например, секрет доброты заключается в любви к ближнему, а секрет патриотизма – это любовь к Родине, малой родине, своему народу
Девиз проекта:
Понимай людей, окружающих тебя,
Помни, что добро спасёт Мир.
Помоги себе, помоги ближнему своему, помоги родному городу, помоги природе – основе основ всего сущего на Земле. Одному решить эту задачу
сложно, но коллективу добровольцев – вполне возможно. Данный социальный проект призван приносить пользу детям, больным, одиноким, нуждающимся во внимании и помощи людям.
Результаты проекта
будут значимы для учащихся, администрации и
работников школы, социальных партнёров, администрации города.
Актуальность и важность проекта
заключается в том, что идея направлена на развитие достоинства подрастающего поколения как личности, как гражданина России.
Сущность проекта
долг и совесть каждого человека – главнейшие
нравственные способности личности, важнейшие регуляторы охраны и соблюдения чести.
Инновационность проекта
состоит в системном подходе к формированию
гражданской позиции учащихся, создание условий для самопознания и самовоспитания в социуме; развитие социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и
коллектива.
Постановка цели, задачи проекта.
Проект ставит своей целью как общие задачи, такие как обратить внимание на проблемы детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и внимание общественности к проблемам детей с ограниченными возможностями, так и реальные дела – помочь нашим однокласникам-инвалидам в организации бесплатных посещение басейна спортивно-оздоровительного комплекса Корсакова и организация праздников с вручением подарков детям-инвалидам, а т.ж. организация и проведение акций для детей-нвалидов.
Методы достижения целей проекта
1. Создание группы активных учащихся. | Учащиеся 4й школы |
2. Разработка и проведение внеклассных мероприятий среди учащихся 5-11 классов. | Инициативная группа |
Реализация реальной помощи детям-инвалидам: организация бесплатных абонементов на посещение бассейна в спортивно-оздоровительном комплексе Корсакова. | Инициативная группа |
Смета проекта
Наименование | Количество | Стоимость единицы в рублях | Общие расходы |
Приобретение бумаги А4 | 1упак. | 250 руб. | 250руб. |
Приобретение цветной бумаги | 1упак. | 280 руб. | 280руб. |
Картридж для принтера (цветной) | 1шт. | 1300 руб. | 1300руб. |
Картридж для принтера (ч/б) | 1шт. | 800 руб. | 800руб |
Ватман А1 | 4шт. | 40 руб. | 160руб. |
Ножницы | 1шт. | 180 руб. | 180руб. |
Скотч | 1шт. | 90 руб. | 90руб. |
Клей | 1шт. | 60 руб. | 60руб. |
Маркеры | 2шт. | 45 руб. | 90руб. |
Фломастеры | 1упак. | 120 руб. | 120руб. |
CD-R | 5шт. | 48 руб. | 240руб. |
Воздушные шарики | 1 упак. | 320р. | 320р. |
Цветная обёрточная бумага | 1 шт. | 60р. | 300р. |
ИТОГО: | | | 4290руб |
Юридическое обоснование проекта
Мы, инициативная группа, в своих действиях опирались на содержание следующих законов:
- Конвенция о правах ребенка (Принята резолюцией 44 /25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989г.)
- Конвенция о правах инвалидов (О ратификации конвенции о правах инвалидов от 3 МАЯ 2012 Г. N 46-ФЗ)
- Всеобщая декларация прав человека (1948 г)
- Декларация прав ребенка ООН от 20.11.1959 г.
- Конвенции о правах ребенка 1989 г.
- Конвенция о борьбе с дискриминаций в области образования (Принята 14 декабря 1960)
- Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
- Федеральный закон № 273 – ФЗ от 29.12.2011 «Об образовании в РФ»
- Федеральный закон №181-ФЗ от 24.11.1995 г. «О социальной защите инвалидов»
- Семейный кодекс РФ ст. 63
Министерство образования РФ. ПИСЬМО от 4 сентября 1997 г. N 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений
I-VIII видов»
- Устав МБОУ «СОШ № 4» Корсаковского городского округа
РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ

Заседание инициативной группы с целью выработки плана дальнейших действий
№ п\п | Мероприятия | Сроки | Исполнители |
1 | Заседание инициативной группы с целью координации дальнейших действий | Ноябрь 2014г. | Члены инициативной группы и её руководителя уч-ся «б» кл. Назаровой Ксении , а такжезавуча по УВР Писцовой Л.А. и учителя истории Шельминой Н.В. |
2 | Подготовка и проведение классных часов среди учащихся школы по теме: «3 декабря-Международный день поддержки инвалидов» | 3.12.14 | Члены инициативной группы: Могильницкая Мария. Золотов Илья, Телега Романа, Тесленко Любовь. |
3 | Подготовка и проведение конкурса мини-сочинений среди учащихся 6-7 классы на тему: «Распахни свое сердце» | декабрь | Учащиеся 6-7 классов, инициативная группа: Золотов Илья, Телега Роман, Могильницкая Мария, Кошкин Максим, Тесленко Любовь под руководством учителя русского языка и литературы Черкашиной В.А. |
4 | Подготовка и проведение конкурса рисунков среди учащихся начальной школы и 5 классов: «Возвысим душу до добра» | декабрь | Учащиеся 1-5 классов и члены инициативной группы под руководством Тесленко Любы, учитель ИЗО Габараева Н.З. |
5 | Конкурс сочинений-рассуждений среди 9-10 классов по теме: «Распахни своё сердце: помощь инвалидам и людям с ограниченными возможностями-это проблема государства или каждого из нас?» | декабрь | Учащиеся 9-10 классов, члены инициативной группы под руководством уч-цы 10 «б» кл. Протасюк Анны, учитель русского языка и литературы Диковой О.И. |
6 | Подготовка и проведение благотворительной ярмарки | 26.12.15 | Ученики 4 школы, инициативная группа под руководством Куатбековой Алины и зам. директора по УВР Писцовой Л.А. |
7 | Приобретение и вручение детям – инвалидам новогодних подарков | 06.01.15 | Члены инициативной группы Назарова Ксения, Чернова Тамара, Протасюк Анна. |
8 | Проведение совместно с представителями полиции акции «Дед Мороз в пагонах» | | Сотрудники УУП ОМВД, члены инициативной группы Чернова Тамара,Назарова Ксения, Протасюк Анна. |
9 | Встреча с председателем городского собрания Корсаковского городского округа Атрощенковой Ларисой Анатольевной | 15.01. 2015г. | Члены инициативной группы под руководством Назаровой Ксении. Учитель истории Шельмина Н.В. |
10 | Встреча с депутатом Сахалинской областной Думы, спортивно-оздоровительного комплекса Корсакова Каменевым Андреем Валентиновичем | 19.01.15 | Члены инициативной группы под руководством Назаровой Ксении. Учитель истории Шельмина Н.В. |
11 | Посещение нового спортивно-оздоровительного комплекса города Корсакова с целью ознакомления с имеющимися условиями в бассейне для приема детей-инвалидов. Выявление возможности бесплатных абонементов для посещения детьми – инвалидами, учащимися 4й школы, спортивно-оздоровительного комплекса Корсакова | Январь 2015г | Члены инициативной группы под руководством Назаровой Ксении. Учащиеся 9-11 классов МБОУ СОШ №4, учитель истории Шельмина Н.В |
12 | Акция, приуроченная ко Дню Святого Валентина, для детей реабилитационного центра «Радуга» - «Подари книгу ребёнку» | 05.02.15 | Учащиеся школы: Члены инициативной группы Тян Юлия, Тихонова Мария, Назарова Ксения, Чернова Тамара,Телега Роман под руководством учителя истории Шельминой Н.В. |
13 | Мероприятия «Подари ребёнку праздник» | февраль | Инициативная группа под руководством Черновой Тамары ученицы 11 «Б» кл. |
14 | Встречи с представителями Молодёжного парламента г.Корсакова | Январь-февраль | Инициативная группа под руководством Назаровой Ксении ученицы 11 «Б» кл. |
15 | Встреча с руководителем Корсаковского районного общества инвалидов Сахалинской областной организации инвалидов. | 07.02.15 | |
16 | Проведение благотворительного концерта | март | Учащиеся 4й школы, члены Молодёжного парламента г.Корсакова |
17 | Акция «Доброта спасёт мир» | апрель | Члены инициативной группы 4й школы и представители Корсаковского районного общества инвалидов Сахалинской областной организации инвалидов. |