ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «БЕЛОРЕЧЕНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ I-II СТУПЕНЕЙ ЛУТУГИНСКОГО РАЙОНА»
ПОРТФОЛИО
УЧИТЕЛЯ
Терентьевой
Ирины Степановны – учителя изобразительного искусства,
руководителя кружка
Образование: средне-специальное Педагогический стаж: 14 лет Квалификационная категория: специалист
Мое профессиональное кредо:
«Это невозможно!» - сказала Причина,
«Это безрассудство!» - отметил Опыт,
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость,
«Попробуй!»
- шепнула Мечта.
Педагогическая деятельность
"Детский рисунок, процесс рисования – это
частица духовной жизни ребенка”
В.А.Сухомлинский
Результатами моей деятельности
являются следующие показатели :
Реализуя основную цель в обучении изобразительному искусству – «Личностно-деятельностная технология организации образовательного процесса» использую в обучении универсальные учебные действия, которые помогают самостоятельно развиваться и совершенствоваться ребёнку, повышают эффективность образовательного и воспитательного процесса на уроках и во внеурочной деятельности.
Применение универсальных учебных действий даёт мне возможность создавать условия для активной творческой деятельности учащихся в различных предметных областях, направленных на достижение высоких личностных образовательных результатов с помощью эвристических заданий, нацеленных на самостоятельный поиск и решение художественно-творческих задач.
На уроках анализируем, синтезируем, проводим сравнение, классификацию, делаем выводы, обобщаем в словесной, схематичной форме.
Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность . Технология формирования регулятивных универсальных учебных действий обеспечивает способность учащегося организовывать свою учебно-познавательную деятельность, проходя по её основным этапам: от осознания цели - через планирование действий - к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата.
На каждом моем занятии ученик создаёт уникальный рисунок (творческий продукт), используя различные выразительные свойства художественных материалов. При этом он самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, находит необходимый художественный материал (живописный, графический или др.), выполняет работу в материале, придумывает название рисунку, выражая в словесной форме образный смысл или замысел произведения, оценивает результат своего труда и работы одноклассников, а по необходимости осуществляет коррекцию, уточнение своего рисунка. Личностные результаты отражают систему ценностных ориентаций ученика, его отношение к различным сторонам окружающего мира. Уникальным достижением ученика в конце изучения темы является его творческая папка, в которой он собирает и хранит продукты своей творческой деятельности, где видно, над чем надо работать и чего он достиг.
Основной смысл познавательных универсальных учебных действий вижу в создании условий к познанию окружающего мира, готовности ребёнка осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации. В ходе выполнения творческого рисунка ученик самостоятельно находит нужную идею из предоставленной изобразительной, тематической, схематической формы информации, выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. Устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы, изложения и проводит исследование своей деятельности.
Используя разнообразные формы выражения на уроках изобразительного искусства художественная деятельность ребят во внеурочное время закрепляется систематизируется, что принципиально имеет важное значение в воспитательном процессе.
Свои творческие способности ребята реализую в ученических коллективах при оформлении классных уголков, проектов по разным предметам.
Задачи учителя изобразительного искусства
- Создать необходимые условия для способностей и талантов ребенка
- Научить детей самостоятельности
- Развить умение найти себя в нашей трудной жизни
- Научить детей любить себя и окружающий мир
Мои ученики – активные участники,
победители и призёры школьных,
районных и республиканских конкурсов
Заповеди учителя изобразительного искусства
• Обдуманность поступков
• Решительность в действиях
• Слова не должны расходиться с делом
• Быть терпеливой
• Постоянно искать в ребенке богатство его души
Правила создания комфорта на уроке:
• Начинать урок с улыбки, добрых пожеланий в адрес учеников. Это залог радостного дня и хорошего урока. • Интересоваться, с каким настроением ученики пришли в школу.
• Вместо вопроса “Вам понравилось?” задать вопросы о чувствах и ощущениях школьника: за кого ты порадовался, что тебя огорчило, что доставило удовольствие, радость на уроке?
• Стараться, чтобы каждый новый материал на уроке увеличивал эмоциональный опыт ребенка
«Каждый человек ищет свой путь,…
а я ищу тропинки»
(Ника Турбина)
- в этих словах отражается и моя жизненная, а значит, педагогическая философия. Ведь вся моя жизнь подчинена профессии. Это делает меня поистине счастливой. И, несмотря на все трудности, меня совсем не пугает то, что приходится все время «искать тропинки».