СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио в профессиональной деятельности педагогических работников УДО

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В Концепции  модернизации  дополнительного  образования детей  Российской  Федерации подчёркивается  необходимость существенных  изменений  в  системе  дополнительного  образования детей,  направленных  на  сохранение  и  укрепление  кадрового состава,  повышение  его  профессионального  уровня с  учетом  современных требований.

          Одним  из  значимых  качеств педагога  дополнительного  образования является  постоянное  совершенствование  и  развитие  профессионального  мастерства. В  связи  с  этим,  особое значение  приобретает  внешнее оценивание  и  самооценка педагога.

 

Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.

Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника в настоящее время рассматривается как форма оценки его профессионализма, определения его профессиональной компетентности .

В портфолио собирается разнообразная информация, отражающая существующий уровень профессиональной деятельности педагогического работника, позволяющая эксперту, коллегам и родителям объективно оценивать эффективность образовательной деятельности и ее успешность.

Просмотр содержимого документа
«Портфолио в профессиональной деятельности педагогических работников УДО»

Выступление методиста ГБОУ ДОД РДДТ Касаевой А.Х.


«Портфолио в профессиональной деятельности педагога дополнительного образования детей».


          В Концепции  модернизации  дополнительного  образования детей  Российской  Федерации подчёркивается  необходимость существенных  изменений  в  системе  дополнительного  образования детей,  направленных  на  сохранение  и  укрепление  кадрового состава,  повышение  его  профессионального  уровня с  учетом  современных требований. 

          Одним  из  значимых  качеств педагога  дополнительного  образования является  постоянное  совершенствование  и  развитие  профессионального  мастерства. В  связи  с  этим,  особое значение  приобретает  внешнее оценивание  и  самооценка педагога. 


Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.

Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника в настоящее время рассматривается как форма оценки его профессионализма, определения его профессиональной компетентности .

В портфолио собирается разнообразная информация, отражающая существующий уровень профессиональной деятельности педагогического работника, позволяющая эксперту, коллегам и родителям объективно оценивать эффективность образовательной деятельности и ее успешность.

Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение всего периода деятельности педагогического работника в образовательном учреждении. Ведение портфолио предполагает видение «картины» значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального профессионального роста, демонстрация результативности его работы. Педагогический работник сам отбирает и формирует своё портфолио, а также оформляет его в специальную папку или альбом.



Структура портфолио представлена следующими разделами:

  1. Титульный лист

  2. Содержание портфолио

  3. Визитная карточка педагогического работника

  • ФИО

  • образование (образовательное учреждение, год окончания, специальность, квалификация)

  • должность

  • стаж: педагогический_______________

по должности___________________

  • наличие квалификационной категории_________________

Данные сведения подтверждаются копиями документов об образовании, стаже, аттестации педагога.



  1. Самоанализ деятельности педагогического работника

Пишется в свободной форме и может иметь следующую структуру:

основные идеи, которыми педагог руководствуется в своей деятельности, его кредо, способы достижения целей, характеристику творческой деятельности объединения, наиболее значимые достижения, возникшие проблемы и пути их решения, перспективы.


  1. Самообразование и повышение квалификации

В этот раздел помещаются все данные об используемых формах самообразования, повышения квалификации и профессиональной подготовки (работа в РМО, ГМО, участие в семинарах, конференциях, наличие методической темы, обучение на курсах повышения квалификации, дополнительное образование, обучение в аспирантуре, докторантуре) и подтверждено материалами (программы семинаров, конференций, сертификаты, удостоверения, справки, дипломы, благодарности, отзывы, и др.).

Форма самообразования

Сроки

Подтверждающие материалы





  1. Научно-методическая деятельность педагогического работника (работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта)***

1. Наличие собственных методических разработок (дать полный перечень и приложить некоторые из них)



Название методической разработки

Сроки создания

Способ распространения (наличие в методическом кабинете учреждения, размещение в интернет, др. источниках, и т.п.)







2. Наличие публикаций по проблемам развития, воспитания, образования детей, обобщению опыта (дать полный перечень и приложить самые интересные работы)



Название публикации

Название издания

Издательство

Год выпуска

Кол-во стр.

№№ страниц









3. Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, семинаров, конференций, открытых занятий и мероприятий, руководство методическим объединением, рабочими группами, наставничество



Название мероприятия

Дата проведения

Форма участия (тема) представления опыта

Подтверждающие документы








  1. Организация образовательного процесса***

В разделе должны быть представлены:

1. Материалы по организации образовательного процесса:

  • образовательная программа

  • перечень УМК к образовательной программе

  • конспекты (разработки) занятий

  • информационно-аналитические карты или другие материалы внутреннего контроля посещения занятий администрацией, методической службой вашего учреждения и др.

  • самоанализ занятий

  • перечень используемых педагогом электронных образовательных ресурсов (лицензионных и созданных самостоятельно, создание собственного сайта или сайта детского объединения, ведение профессионального блога или сетевого дневника и т.п.).

Возможно представление других материалов по выбору аттестуемого.

2. Работа с родителями



Формы работы

Подтверждающие материалы






  1. Результативность деятельности и достижений обучающихся за последние 5 лет***

В разделе должны быть представлены:

1. Используемые педагогом заполненные формы фиксации образовательных результатов и динамика результативности освоения образовательной программы обучающимися.


2. Достижения обучающихся (представить подтверждающие документы).


Название олимпиад, конкурсов, конференций, смотров и т.д.

Год

Уровень мероприятия (ОУ, районный, городской, региональный, всероссийский, международный)

Кол во детей

Результат








3. Преемственность обучения (поступление обучающихся в ВУЗ, другие профильные объединения и учреждения).


4. Отзывы о педагогической деятельности и ее результатах.

Представляются материалы, отражающие официальную оценку педагогического работника (характеристики, рекомендации, отзывы руководителей разных уровней, отзывы коллег, родителей, выпускников, сторонних организаций, данные внутриучрежденческого мониторинга качества образования, публикации в СМИ, ТVсюжеты, и т.п.).



  1. Личные достижения педагогического работника

В этот раздел помещаются все имеющиеся у педагогического работника сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: официальные награды, дипломы лауреатов и участников педагогических конкурсов, грамоты, благодарственные письма, сертификаты, гранты (документы на получение) и т.д.


1. Официальные награды (приложить подтверждающие документы).

Награда, звание

Дата получения





2.Участие в педагогических и профессиональных конкурсах, смотрах и выставках (приложить подтверждающие документы).


Название конкурса, выставки

Сроки

Результат






  1. Участие педагогического работника в инновационной, экспериментальной и исследовательской деятельности



Уровень

Форма участия

Содержание

Результат








Аттестуемый имеет право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие его индивидуальность. В портфолио могут быть помещены иллюстрирующие деятельность фотоматериалы.





Педагог-организатор

1. Организация досуговой деятельности

1. В этом разделе могут быть представлены:

  • образовательная программа, краткосрочная, длительная досуговая программа, программа деятельности

  • перечень методического комплекса к программе

  • информационно-аналитические карты или другие материалы внутреннего контроля посещения массовых мероприятий администрацией, методической службой вашего учреждения и др.

  • самоанализ проводимых мероприятий

  • перечень используемых электронных образовательных ресурсов (лицензионных и созданных самостоятельно, создание собственного сайта или сайта детского объединения, ведение профессионального блога или сетевого дневника и т.п.).

Возможно представление других материалов в соответствии с функционалом по выбору аттестуемого.

2. Результативность деятельности обучающихся за последние 5 лет

В разделе должны быть представлены:

1.Используемые педагогом-организатором заполненные формы фиксации воспитательных результатов и динамика результативности освоения досуговых программ обучающимися.

2. Достижения воспитанников (представить подтверждающие документы)


Название олимпиад, конкурсов, конференций, смотров и т.д.

Год

Уровень мероприятия (ОУ, районный, городской,
региональный, всероссийский. международный)

Кол во детей

Результат








3. Отзывы о педагогической деятельности и ее результатах.

В данный раздел представляются материалы, отражающие официальную оценку педагогического работника (характеристики, рекомендации, отзывы руководителей разных уровней о педагоге, отзывы коллег, родителей, выпускников, сторонних организаций, данные внутриучрежденческого мониторинга качества образования, публикации в СМИ, ТVсюжеты, и т.п.).





Методист



  1. Научно-методическая деятельность

В разделе должны быть представлены:

1.Материалы, отражающие организацию методической деятельности: анализ и планы (программы) методической деятельности по направлению, аналитические справки, аналитические карты посещения занятий, анализ (экспертиза) образовательных программ, проектов, анализ результатов, обобщение и распространение опыта работы педагогов учреждения.



2. Наличие публикаций по проблемам развития, воспитания, образования детей, обобщению опыта (дать полный перечень и приложить самые интересные работы)



Название публикации

Название издания

Издательство

Год выпуска

Кол-во стр.

№№ страниц









3. Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, семинаров, конференций, открытых занятий и мероприятий, руководство методическим объединением, рабочими группами, наставничество



Название мероприятия

Дата проведения

Форма участия (тема) представления опыта

Подтверждающие документы














  1. Организация обучения педагогических кадров



1. В этом разделе должны быть представлены:

  • программа обучения

  • перечень УМК к программе

  • разработки занятий с педагогами в различных формах (семинар, практикум, педагогические чтения, круглый стол, тематическая консультация и т. д)

  • перечень используемых электронных образовательных ресурсов (лицензионных и созданных самостоятельно, создание собственного сайта или сайта детского объединения, ведение профессионального блога или сетевого дневника и т.п.).


  1. Результативность деятельности (в соответствии с функционалом)

В разделе должно быть отражено:

1.Наличие собственных методических разработок (дать полный перечень и приложить некоторые из них)



Название методической разработки

Сроки создания

Способ распространения (наличие в методическом кабинете учреждения, размещение в интернет, др. источниках, и т.п.)






2. Наличие разработанных критериев и диагностических материалов для определения результатов и качества образовательного (воспитательного) процесса (приложить).


3. Методическая поддержка творческих инициатив и достижений педагогов (участие педагогов в конкурсах, создание программно-методических материалов и т. п.).


Форма поддержки и сопровождения

Год

Уровень мероприятия (ОУ, район, город, регион, всероссийский, международный)

Результат

Подтверждающие документы








4. Отзывы о методической деятельности и ее результатах.

В данный раздел представляются материалы, отражающие официальную оценку педагогического работника (характеристики, рекомендации, отзывы руководителей разных уровней, отзывы коллег, сторонних организаций, данные внутриучрежденческого мониторинга качества образования, публикации в СМИ, ТVсюжеты, и т.п.).



Концертмейстер



1. Организация образовательного процесса

1. В этом разделе должны быть представлены:

  • образовательная программа

  • репертуар к образовательной программе по годам обучения

  • перечень музыкального материала к занятиям

  • информационно-аналитические карты или другие материалы внутреннего
    контроля посещения занятий администрацией, методической службой вашего
    учреждения и др.

  • перечень используемых электронных образовательных ресурсов.



2. Результативность деятельности и достижений обучающихся за последние 5 лет

В разделе должны быть представлены:


1. Достижения обучающихся (представить подтверждающие документы)


Название олимпиад, конкурсов, конференций, смотров и т.д.

Год

Уровень мероприятия (ОУ, район, город, регион, всероссийский, международный)

Кол во детей

Результат








2. Перечень разработанных целостных музыкальных композиций для сопровождения занятий, концертных выступлений коллектива.


3. Отзывы о педагогической деятельности и ее результатах.

В данный раздел представляются материалы, отражающие официальную оценку педагогического работника (характеристики, рекомендации, отзывы руководителей разных уровней о педагоге, отзывы коллег, родителей, выпускников, сторонних организаций, данные внутриучрежденческого мониторинга качества образования, публикации в СМИ, ТVсюжеты, и т.п.)







Приложение 1

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Республиканский дворец детского творчества»













Портфолио

профессиональной деятельности






Касаевой Азы Хазбиевны,

методиста












Владикавказ

2014-2015




10