СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Портрет в изобразительном искусстве"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока к районному конкурсу "Учитель года 2018"

Просмотр содержимого документа
«"Портрет в изобразительном искусстве"»

Разработка конспекта учебного занятия АМО 6 класс

Тема: «Портрет в изобразительном искусстве».

Цели занятия:

Дидактические: Сформировать , у обучающихся знания о видах портрета.

Развивающие: Развивать умения определять вид портрета, его смысловую нагрузку. Развивать умения изображать пропорционально лицо человека.

Воспитательные: Воспитывать художественный вкус.

Задачи занятия:

  1. Актуализировать знания учащихся по теме.

  2. Обеспечить восприятие и осознание учащимися основных понятий.

  3. Обеспечить визуализацию результатов, полученных обучающимися, провести анализ.

  4. Создать позитивную творческую атмосферу.

  5. Организовать индивидуальную и парную работу.





ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

ФАЗА 1 «Начало образовательного мероприятия»

«Поздоровайтесь как…..»

Создание благоприятной обстановки, настрой на работу и на успех.

- Теперь повернитесь друг к другу и поздоровайтесь. Поприветствуйте товарища напротив так, как здороваются очень хорошие и давние друзья. Теперь повернитесь к гостям и поприветствуйте их так, как здороваются вежливые и воспитанные люди. Все молодцы. Волнение выбрасываем за дверь.

«Угадай тему» погружение в тему

- Ребята на каждой парте лежат фрагменты пазлов, сложите из пазлов картинку. У кого, что получилось? (дети озвучивают варианты).

- Верно, темой сегодняшнего занятия «Портрет в искусстве».

ФАЗА 2 «Работа над темой»

Закрепление ранее изученного: метод «Верю, не верю…»

- Давайте узнаем, что вы помните о портретах

- Каждому ряду я задаю вопрос, который начинается со слов – «Верите ли вы, что……?»

-А вы, отвечаете «да» или «нет»

- Верите ли вы, что портрет это изображение человека?

- Верите ли вы, что портрет можно нарисовать только акварелью?

- Верите ли вы, что портрет появился в 27 веке до нашей эры?

- Верите ли вы, что художник может написать свой портрет сам?

- Верите ли вы, что портрет бывает групповой?

- Верите ли вы, что портрет бывает парадный?

Интерактивная лекция

Просмотр презентации с объяснением

- История
- Виды портретов по кол-ву изображённых
- Смысловая нагрузка
- Парадный портрет
- Социальный
- Психологический
- Автопортрет
- Костюмированный

Возвращаемся к занятию. Перечислите пожалуйста, что на Ваш взгляд важное в портрете, когда мы рисуем лицо. Дети начинают высказывать предположения, а учитель в это время рисует на доске непропорциональное лицо. Дети реагируют на этот портрет не однозначно (смеются) И здесь вывожу к понятию пропорция. Переходим опять к презентации :
- Пропорции
- Идеальные пропорции
- Формы лица
- Очертание лица
- Глаза и брови
- Нос и губы

Проработка содержания темы

- Ребята, вы познакомились с основными понятиями, повторим ранее изученный материал, а сейчас у вас, у каждого шаблон головы человека. Вам нужно постараться пропорционально изобразить лицо.

ФАЗА 3 Завершение образовательного мероприятия

«Земля. Воздух. Вода. Огонь» Разминка Вы хорошо поработали давайте немного отдохнём.
Вода- руки параллельно полу
Воздух – руки подняты вверх
Земля – присесть и дотронуться до пола рукой
Огонь – обнять себя руками. Учитель называет стихии, а обучающиеся соответствующие движения.

РЕФЛЕКСИЯ «Мудрый совет»

- Ребята спасибо за урок, вы хорошо потрудились, но чтобы полученные вами знания стали ещё более весомыми. Вам необходимо подвести итоги работы на уроке и выполнить самооценку. У себя на листах с портретами, напишите одно предложение, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана

- Сегодня я узнал…..
- Было интересно….
- Было трудно…..
- Я выполнил все задания…..

СПАСИБО ЗА УРОК!!! Сдайте ваши работы.