Разработка конспекта учебного занятия АМО 6 класс
Тема: «Портрет в изобразительном искусстве».
Цели занятия:
Дидактические: Сформировать , у обучающихся знания о видах портрета.
Развивающие: Развивать умения определять вид портрета, его смысловую нагрузку. Развивать умения изображать пропорционально лицо человека.
Воспитательные: Воспитывать художественный вкус.
Задачи занятия:
Актуализировать знания учащихся по теме.
Обеспечить восприятие и осознание учащимися основных понятий.
Обеспечить визуализацию результатов, полученных обучающимися, провести анализ.
Создать позитивную творческую атмосферу.
Организовать индивидуальную и парную работу.
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
ФАЗА 1 «Начало образовательного мероприятия»
«Поздоровайтесь как…..»
Создание благоприятной обстановки, настрой на работу и на успех.
- Теперь повернитесь друг к другу и поздоровайтесь. Поприветствуйте товарища напротив так, как здороваются очень хорошие и давние друзья. Теперь повернитесь к гостям и поприветствуйте их так, как здороваются вежливые и воспитанные люди. Все молодцы. Волнение выбрасываем за дверь.
«Угадай тему» погружение в тему
- Ребята на каждой парте лежат фрагменты пазлов, сложите из пазлов картинку. У кого, что получилось? (дети озвучивают варианты).
- Верно, темой сегодняшнего занятия «Портрет в искусстве».
ФАЗА 2 «Работа над темой»
Закрепление ранее изученного: метод «Верю, не верю…»
- Давайте узнаем, что вы помните о портретах
- Каждому ряду я задаю вопрос, который начинается со слов – «Верите ли вы, что……?»
-А вы, отвечаете «да» или «нет»
- Верите ли вы, что портрет это изображение человека?
- Верите ли вы, что портрет можно нарисовать только акварелью?
- Верите ли вы, что портрет появился в 27 веке до нашей эры?
- Верите ли вы, что художник может написать свой портрет сам?
- Верите ли вы, что портрет бывает групповой?
- Верите ли вы, что портрет бывает парадный?
Интерактивная лекция
Просмотр презентации с объяснением
- История
- Виды портретов по кол-ву изображённых
- Смысловая нагрузка
- Парадный портрет
- Социальный
- Психологический
- Автопортрет
- Костюмированный
Возвращаемся к занятию. Перечислите пожалуйста, что на Ваш взгляд важное в портрете, когда мы рисуем лицо. Дети начинают высказывать предположения, а учитель в это время рисует на доске непропорциональное лицо. Дети реагируют на этот портрет не однозначно (смеются) И здесь вывожу к понятию пропорция. Переходим опять к презентации :
- Пропорции
- Идеальные пропорции
- Формы лица
- Очертание лица
- Глаза и брови
- Нос и губы
Проработка содержания темы
- Ребята, вы познакомились с основными понятиями, повторим ранее изученный материал, а сейчас у вас, у каждого шаблон головы человека. Вам нужно постараться пропорционально изобразить лицо.
ФАЗА 3 Завершение образовательного мероприятия
«Земля. Воздух. Вода. Огонь» Разминка Вы хорошо поработали давайте немного отдохнём.
Вода- руки параллельно полу
Воздух – руки подняты вверх
Земля – присесть и дотронуться до пола рукой
Огонь – обнять себя руками. Учитель называет стихии, а обучающиеся соответствующие движения.
РЕФЛЕКСИЯ «Мудрый совет»
- Ребята спасибо за урок, вы хорошо потрудились, но чтобы полученные вами знания стали ещё более весомыми. Вам необходимо подвести итоги работы на уроке и выполнить самооценку. У себя на листах с портретами, напишите одно предложение, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана
- Сегодня я узнал…..
- Было интересно….
- Было трудно…..
- Я выполнил все задания…..
СПАСИБО ЗА УРОК!!! Сдайте ваши работы.