СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Последствия безработицы и государственное регулирование занятости

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена к учебнику "Экономика" 10-11 класспрофильный уровень.Под ред. С.И.Иванова.

Просмотр содержимого документа
«Последствия безработицы и государственное регулирование занятости»

Последствия безработицы и государственное регулирование занятости

Последствия безработицы и государственное регулирование занятости

1. Социальные последствия безработицы Психологическая травма Снижение совокупного дохода семьи Усиление политической нестабильности и социальной напряженности в обществе; Потеря квалификации безработным Рост преступности

1. Социальные последствия безработицы

Психологическая травма

Снижение совокупного дохода семьи

Усиление политической нестабильности и социальной напряженности в обществе;

Потеря квалификации безработным

Рост преступности

2. Экономические последствия безработицы недовыпуск продукции, недоиспользование производственных возможностей общества. значительное снижение уровня жизни людей, оказавшихся безработными, поскольку работа является для них основным источником средств существования; увеличение налоговой нагрузки на занятых из-за необходимости социальной поддержки безработных, выплат пособий и компенсаций и т.д. сокращение налогов, уплачиваемых юридическими и физическими лицами государству, вследствие уменьшения объема ВВП;

2. Экономические последствия безработицы

  • недовыпуск продукции, недоиспользование производственных возможностей общества.
  • значительное снижение уровня жизни людей, оказавшихся безработными, поскольку работа является для них основным источником средств существования;
  • увеличение налоговой нагрузки на занятых из-за необходимости социальной поддержки безработных, выплат пособий и компенсаций и т.д.
  • сокращение налогов, уплачиваемых юридическими и физическими лицами государству, вследствие уменьшения объема ВВП;
 3. Закон Оукена Соотношение безработицы и темпов роста экономики исследовал американский ученый Артур Оукен. Выявленная им закономерность, получившая название закона Оукена, характеризует потенциальные потери, связанные с циклической безработицей . Закон Оукена (закон естественного уровня безработицы) — если фактический уровень безработицы превышает естественный уровень на 1%, отставание фактического ВВП от потенциального составляет 2-2,5%

3. Закон Оукена

Соотношение безработицы и темпов роста экономики исследовал американский ученый Артур Оукен. Выявленная им закономерность, получившая название закона Оукена, характеризует потенциальные потери, связанные с циклической безработицей .

  • Закон Оукена (закон естественного уровня безработицы) — если фактический уровень безработицы превышает естественный уровень на 1%, отставание фактического ВВП от потенциального составляет 2-2,5%
4 . Регулирование уровня и продолжительности безработицы Основные направления государственного регулирования рынка труда: программы, направленные на подготовку и переподготовку рабочей силы. программы содействия найму рабочей силы. правительство принимает программы по социальному страхованию безработицы, т. е. выделяет средства на пособия по безработице Цели государственного регулирования рынка труда : обеспечение полной занятости , под которой понимается отсутствие циклической безработицы при сохранении «естественного уровня безработицы», определяемого размерами ее фрикционной и структурной форм; создание «гибкого рынка труда» , способного быстро приспосабливаться к изменениям внутренних и внешних условий развития экономики, сохранять управляемость и стабильность.

4 . Регулирование уровня и продолжительности безработицы

Основные направления государственного регулирования рынка труда:

  • программы, направленные на подготовку и переподготовку рабочей силы.
  • программы содействия найму рабочей силы.
  • правительство принимает программы по социальному страхованию безработицы, т. е. выделяет средства на пособия по безработице
  • Цели государственного регулирования рынка труда : обеспечение полной занятости , под которой понимается отсутствие циклической безработицы при сохранении «естественного уровня безработицы», определяемого размерами ее фрикционной и структурной форм;
  • создание «гибкого рынка труда» , способного быстро приспосабливаться к изменениям внутренних и внешних условий развития экономики, сохранять управляемость и стабильность.
стимулирование государством инвестиций в экономику, что выступает главным условием создания новых рабочих мест; организация переобучения и переквалификации структурно-безработных; развитие служб занятости, бирж труда содействие мелкому и семейному предпринимательству, что рассматривается во многих странах важнейшим методом обеспечения занятости населения; государственное стимулирование (налоговыми и законодательными мерами) предоставления работодателями рабочих мест определенным группам населения — молодежи , инвалидам; международное сотрудничество в решении проблем занятости; решение вопросов, связанных с международной трудовой миграцией; создание рабочих мест в государственном секторе — в сфере образования, медицинских услуг, коммунальном хозяйстве, строительстве общественных зданий и сооружений; организация общественных работ.
  • стимулирование государством инвестиций в экономику, что выступает главным условием создания новых рабочих мест;
  • организация переобучения и переквалификации структурно-безработных;
  • развитие служб занятости, бирж труда
  • содействие мелкому и семейному предпринимательству, что рассматривается во многих странах важнейшим методом обеспечения занятости населения;
  • государственное стимулирование (налоговыми и законодательными мерами) предоставления работодателями рабочих мест определенным группам населения — молодежи , инвалидам;
  • международное сотрудничество в решении проблем занятости; решение вопросов, связанных с международной трудовой миграцией;
  • создание рабочих мест в государственном секторе — в сфере образования, медицинских услуг, коммунальном хозяйстве, строительстве общественных зданий и сооружений;
  • организация общественных работ.
Финансирование программ политики рынка труда в 1997 г. (в % к валовому национальному продукту)

Финансирование программ политики рынка труда в 1997 г.

(в % к валовому национальному продукту)

Федеральная служба по труду и занятости ( Роструд ) — федеральный орган исполнительной власти России, находящийся в ведении Министерства труда и социальной защиты. Документы Конституция Российской Федерации Трудовой кодекс Российской Федерации Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1
  • Федеральная служба по труду и занятости ( Роструд ) — федеральный орган исполнительной власти России, находящийся в ведении Министерства труда и социальной защиты.
  • Документы
  • Конституция Российской Федерации
  • Трудовой кодекс Российской Федерации
  • Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"
Дж. М. Кейнс доказал, что: рынок не является саморегулирующей системой, способной к бесконечному процветанию; рынок не может создать равновесие в экономике без вмешательства государства; рынок не имеет механизма процентной ставки, цен и доходов; олигархи не будут инвестировать свои средства на государственные нужды и проблемы населения; деньги — второстепенный фактор, главное — рост потребления и сбережения , только из них возникают инвестиции для расширения производства и увеличения доходов населения.
  • Дж. М. Кейнс доказал, что:

рынок не является саморегулирующей системой, способной к бесконечному процветанию;

  • рынок не может создать равновесие в экономике без вмешательства государства;
  • рынок не имеет механизма процентной ставки, цен и доходов;
  • олигархи не будут инвестировать свои средства на государственные нужды и проблемы населения;
  • деньги — второстепенный фактор, главное — рост потребления и сбережения , только из них возникают инвестиции для расширения производства и увеличения доходов населения.