СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пособие "Коробка интересных дел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации и принципы работы с пособием

Просмотр содержимого документа
«Пособие "Коробка интересных дел"»



Слайд 1

Проект «Дидактическое пособие «Коробка интересных дел»

как инструмент для стимулирования развития инициативы, активности и самостоятельности дошкольников».

Слайд 2

Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования на первое место ставят развитие инициативности и самостоятельности детей в разных видах деятельности

Слайд 3

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться.

Слайд 4

Активность ребенка является основной формой его жизнедеятельности, необходимым условием его развития.

Слайд 5

Чем успешнее развиваются различные формы взаимодействия ребенка и взрослого – носителя знаний, тем содержательнее становится собственная активность ребенка.

Слайд 6

Обязательным условием взаимодействия педагога с ребёнком является создание развивающей среды, насыщенной социально значимыми образцами деятельности и общения.

Слайд 7

Чем ярче будут события, происходящие в детской жизни, тем больше вероятность того, что они найдут отражение в деятельности ребёнка, в его эмоциональном развитии.

Слайд 8

В своей деятельности мы строим развивающую предметно пространственную среду с учетом склонностей, интересов, уровня активности ребёнка.

Слайд 9

Образовательная среда составляет систему условий социализации и развития детей, включая: пространственно-временные, социальные, деятельностные условия.

Слайд 10

Нам стало понятно, что для достижения высокого уровня развития самостоятельности детей нам необходимо внести изменения в систему организации деятельности ДОУ.

В соответствии с методической темой на 2019 -2020 учебный год

в нашем детском саду стала работать творческая группа по разработке дидактического пособия «Коробка интересных дел».

Данное пособие рассчитано на детей среднего и старшего дошкольного возраста, и предполагает разные уровни сложности.

Слайд 11

Содержание «Коробки интересных дел» соответствует теме недели и имеет несколько разделов:

1. «Центры активности» (Дидактический и практический материал по теме недели по каждому виду детской деятельности);

Слайд 12

Пакет дидактических материалов к коробке по каждой теме состоит из одиннадцати папок по всем видам детской деятельности. Дидактический материал представляет собой игры- задания, набор алгоритмов по рисованию, лепке, аппликации,

Слайд 13

конструированию, ручному труду, мнемотаблицы для пересказывания и заучивания стихов, ребусы, кроссворды, альбомы по теме для рассматривания,

Слайд 14

альбомы загадок, стихов, музыкальные произведения для слушания, картотеки подвижных и коммуникативных игр, видеоклипы, мультфильмы, компьютерные игры.

Слайд 15

2. «В помощь воспитателю» (технологические карты занятий, аудио, видео материалы по теме недели);

Слайд 16

3. «Для родителей» (советы, рекомендации для родителей по теме недели).

Слайд 17

«Коробка интересных дел» способствует развитию самостоятельности ребёнка, умения ставить перед собой цель и стремиться к её достижению, предоставляет детям свободу выбора.

Слайд 18

Нами разработаны Коробки по семи темам. Содержание коробки соответствует развивающей среде группы.

Слайд 19

Дети выбирают сами, кто будет в течении недели Мастером по интересным делам (дежурные).

Слайд 20

Они раскладывают папки, атрибуты, игры и т.д. из «Коробки интересных дел» по центрам, следят за их пополнением, содержанием, сохранностью. Во время вечернего сбора они сообщают воспитателю и детям, чем необходимо пополнить тот или иной центр. На утреннем сборе Мастера интересных дел отмечают, кто из детей пополнил «Коробку интересных дел» и каким материалом.

Слайд 21

«Сигнальные карточки», которые находятся в каждом центре и помогают детям сделать выбор: сможет ли он справится с выбранным интересным делом сам, или ему понадобится помощь друга или взрослого, с кем он будет выполнять задание.

Слайд 22

При помощи нового инструмента в виде «Коробки интересных дел» дети ежедневно выбирают занимательное дело в любом центре,

Слайд 23

выполняют его и фиксируют свой выбор и его выполнение в личной Карте интересных дел,

Слайд 24

которая является неотъемлемой частью «Коробки интересных дел».

Слайд 25

При таком подходе меняется алгоритм организации самостоятельной деятельности детей:

1. Создание развивающей предметно-пространственной среды группы по теме недели

Слайд 26

2. Утренний сбор с целью погружение детей в тему, мотивация детей на итоговое мероприятие и на самостоятельное изучение, используя предложенный дидактический материал.

Слайд 27

3. Наблюдение за самостоятельной деятельностью.

Слайд 28

4. По завершению темы недели проводится рефлексия детей и педагога.

Слайд 29

5. Анализ индивидуальных карт интересных дел позволяет нам увидеть направленность интересов детей, уровень развития самостоятельности ребёнка, сформированность волевых процессов и произвольность поведения.

Слайд 30

Цель разработки: «Коробка интересных дел» направлена на формирование у детей свободного выбора, стимулируют развитие самостоятельности, способствуют развитию умения ставить перед собой цель и стремиться к её достижению.

Слайд 31

Роль воспитателя при этом заключается в следующем:

- создание разнообразной развивающей среды по теме

- оказание детям помощи в выполнении некоторых заданий: помощь с компьютером, прочтение детям инструкций к игровым заданиям;

- поддержка и стимуляция деятельности отдельных детей;

- поддержка детской инициативы;

- оказание помощи в случаях конфликтных ситуаций;

Слайд 32

Используя критерии развития самостоятельности детей старшего дошкольного возраста, предложенные А.И. Зимней, мы оцифровываем самостоятельность детей старшей или подготовительной группы по трём уровням: Высокий, Средний, Низкий

Слайд 33

По итогам составляем аналитическую справку

Слайд 34

И в заключение, делаем вывод, что: технология работы с использованием «Коробки интересных дел» соответствует

основным принципам дошкольного образования ФГОС ДО;

Содержание предложенных тем соответствует образовательной программе и объектам интересов детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 35

Данный материал был представлен на Педагогической ярмарке в городе Братск. Наша творческая группа стала Лауреатом.

Слайд 36

Список используемой литературы.