Слайд 1 | Проект «Дидактическое пособие «Коробка интересных дел» как инструмент для стимулирования развития инициативы, активности и самостоятельности дошкольников». |
Слайд 2 | Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования на первое место ставят развитие инициативности и самостоятельности детей в разных видах деятельности |
Слайд 3 | Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться. |
Слайд 4 | Активность ребенка является основной формой его жизнедеятельности, необходимым условием его развития. |
Слайд 5 | Чем успешнее развиваются различные формы взаимодействия ребенка и взрослого – носителя знаний, тем содержательнее становится собственная активность ребенка. |
Слайд 6 | Обязательным условием взаимодействия педагога с ребёнком является создание развивающей среды, насыщенной социально значимыми образцами деятельности и общения. |
Слайд 7 | Чем ярче будут события, происходящие в детской жизни, тем больше вероятность того, что они найдут отражение в деятельности ребёнка, в его эмоциональном развитии. |
Слайд 8 | В своей деятельности мы строим развивающую предметно пространственную среду с учетом склонностей, интересов, уровня активности ребёнка. |
Слайд 9 | Образовательная среда составляет систему условий социализации и развития детей, включая: пространственно-временные, социальные, деятельностные условия. |
Слайд 10 | Нам стало понятно, что для достижения высокого уровня развития самостоятельности детей нам необходимо внести изменения в систему организации деятельности ДОУ. В соответствии с методической темой на 2019 -2020 учебный год в нашем детском саду стала работать творческая группа по разработке дидактического пособия «Коробка интересных дел». Данное пособие рассчитано на детей среднего и старшего дошкольного возраста, и предполагает разные уровни сложности. |
Слайд 11 | Содержание «Коробки интересных дел» соответствует теме недели и имеет несколько разделов: 1. «Центры активности» (Дидактический и практический материал по теме недели по каждому виду детской деятельности); |
Слайд 12 | Пакет дидактических материалов к коробке по каждой теме состоит из одиннадцати папок по всем видам детской деятельности. Дидактический материал представляет собой игры- задания, набор алгоритмов по рисованию, лепке, аппликации, |
Слайд 13 | конструированию, ручному труду, мнемотаблицы для пересказывания и заучивания стихов, ребусы, кроссворды, альбомы по теме для рассматривания, |
Слайд 14 | альбомы загадок, стихов, музыкальные произведения для слушания, картотеки подвижных и коммуникативных игр, видеоклипы, мультфильмы, компьютерные игры. |
Слайд 15 | 2. «В помощь воспитателю» (технологические карты занятий, аудио, видео материалы по теме недели); |
Слайд 16 | 3. «Для родителей» (советы, рекомендации для родителей по теме недели). |
Слайд 17 | «Коробка интересных дел» способствует развитию самостоятельности ребёнка, умения ставить перед собой цель и стремиться к её достижению, предоставляет детям свободу выбора. |
Слайд 18 | Нами разработаны Коробки по семи темам. Содержание коробки соответствует развивающей среде группы. |
Слайд 19 | Дети выбирают сами, кто будет в течении недели Мастером по интересным делам (дежурные). |
Слайд 20 | Они раскладывают папки, атрибуты, игры и т.д. из «Коробки интересных дел» по центрам, следят за их пополнением, содержанием, сохранностью. Во время вечернего сбора они сообщают воспитателю и детям, чем необходимо пополнить тот или иной центр. На утреннем сборе Мастера интересных дел отмечают, кто из детей пополнил «Коробку интересных дел» и каким материалом. |
Слайд 21 | «Сигнальные карточки», которые находятся в каждом центре и помогают детям сделать выбор: сможет ли он справится с выбранным интересным делом сам, или ему понадобится помощь друга или взрослого, с кем он будет выполнять задание. |
Слайд 22 | При помощи нового инструмента в виде «Коробки интересных дел» дети ежедневно выбирают занимательное дело в любом центре, |
Слайд 23 | выполняют его и фиксируют свой выбор и его выполнение в личной Карте интересных дел, |
Слайд 24 | которая является неотъемлемой частью «Коробки интересных дел». |
Слайд 25 | При таком подходе меняется алгоритм организации самостоятельной деятельности детей: 1. Создание развивающей предметно-пространственной среды группы по теме недели |
Слайд 26 | 2. Утренний сбор с целью погружение детей в тему, мотивация детей на итоговое мероприятие и на самостоятельное изучение, используя предложенный дидактический материал. |
Слайд 27 | 3. Наблюдение за самостоятельной деятельностью. |
Слайд 28 | 4. По завершению темы недели проводится рефлексия детей и педагога. |
Слайд 29 | 5. Анализ индивидуальных карт интересных дел позволяет нам увидеть направленность интересов детей, уровень развития самостоятельности ребёнка, сформированность волевых процессов и произвольность поведения. |
Слайд 30 | Цель разработки: «Коробка интересных дел» направлена на формирование у детей свободного выбора, стимулируют развитие самостоятельности, способствуют развитию умения ставить перед собой цель и стремиться к её достижению. |
Слайд 31 | Роль воспитателя при этом заключается в следующем: - создание разнообразной развивающей среды по теме - оказание детям помощи в выполнении некоторых заданий: помощь с компьютером, прочтение детям инструкций к игровым заданиям; - поддержка и стимуляция деятельности отдельных детей; - поддержка детской инициативы; - оказание помощи в случаях конфликтных ситуаций; |
Слайд 32 | Используя критерии развития самостоятельности детей старшего дошкольного возраста, предложенные А.И. Зимней, мы оцифровываем самостоятельность детей старшей или подготовительной группы по трём уровням: Высокий, Средний, Низкий |
Слайд 33 | По итогам составляем аналитическую справку |
Слайд 34 | И в заключение, делаем вывод, что: технология работы с использованием «Коробки интересных дел» соответствует основным принципам дошкольного образования ФГОС ДО; Содержание предложенных тем соответствует образовательной программе и объектам интересов детей старшего дошкольного возраста. |
Слайд 35 | Данный материал был представлен на Педагогической ярмарке в городе Братск. Наша творческая группа стала Лауреатом. |
Слайд 36 | Список используемой литературы. |