ТЕМА: « Мы - теперь ученики»
Цели: 1. Адаптация первоклассников к школе.
2. Повышение мотивации обучения
3. Формирование и сплочение коллектива.
4. Привитие навыков правильного поведения в школе.
5. Развитие артистизма, творческих способностей.
Оборудование: плакаты, рисунки школьных предметов, воздушные шары, подарки – книги, пословица « Книга – ключ к знаниям» , кроссворд « Ученик»
Ведущий: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
- Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник- «Посвящение в первоклассники». Неделю назад вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками.
- У каждого в жизни мама
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс,
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
- Слово для родителей.
Первый раз пришли вы в школу, мама
Первый раз - в первый класс.
Всё для вас сегодня ново,
Всё волнует вас сейчас!
- Ведущий: Дорогие малыши! Знаю, вы настроились
Рассказать стихи о том, Как в школу вы готовились! (дети читают стихи)
1 -Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу
И с ребятами дружу.
2-й ученик
Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварём,
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтём.
3- й ученик
Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать,
И всегда по всем предметам
Получать мы будем пять.
4-й ученик
Настали дни чудесные,
Мы ходим в первый класс
И много интересного
Узнаем в первый раз.
5 –й ученик
У нас заботы важные-
Мы школьники теперь.
И есть у нас у каждого
Тетради и портфели.
6 -ученик
Мы рано просыпаемся-
Опаздывать нельзя!
Нас в школе дожидаются
Хорошие друзья.
7 –й ученик
Я тороплюсь, Я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь!
И вот мой класс, Мой первый «В»,
Я буду в нём учиться!
Даю вам слово - Из меня
Учёный может получиться.
8 -й ученик
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Ребята, что главное для детей в школе?
Правильно школьные принадлежности.
Прочитайте пословицу: Книга – ключ к знаниям Почему так говорят?
Как в школе называют книги? Правильно – учебники .
А у вас есть учебники? Нет! А где же они?
В класс влетает сорока.
Ведущий: Сорока, не видела ли ты наши учебники?
Сорока: Сорока сначала отпирается. Нет – нет, ничего не видела, ничего не слышала.
Ведущий: Уважаемая сорока, может быть ты краешком глаза все- таки видела , ведь для нас это очень важно , без них мы не можем считаться настоящими учениками.
Сорока: Ну ладно, так и быть, расскажу все, как было. Лечу это я мимо, лечу, вижу что-то красивенькое, важненькое без дела лежит. Я сорока деловая, мне все нужно, вот и прихватила. Лечу я через лес заповедный, вдруг Баба-яга мимо меня в ступе шмыг. Испугалась я и штучки ваши выронила. Так что не взыщите, учебники сами вы ищите. Смелость, смекалку проявите и получите. (уходит)
Ведущий: Делать нечего, придется нам, наши учебники искать. Только вот с чего начать.
Учитель: Ой, Ребята, я совсем забыла я ведь получила телеграмму от моего старого друга из Страны знаний, профессора всешкольных наук Алфавита Умыча Знайкина.
Вот, что он пишет:
Дорогие ребята!
Я рад проинформировать вас, что вам предоставляется возможность совершить увлекательное путешествие в замечательную страну Знаний! Жду вашего прибытия с нетерпением! Удачи вам и счастливого пути!
Профессор всешкольных наук
Алфавит Умыч Знайкин.
Ведущий: Это значит, что сегодня вам предстоит большое путешествие. Вы должны проявить смекалку, умение дружить, внимание, смелость и ловкость Ребята, вы готовы?
Дети: Да!
Ведущий: На станциях вы будете выполнять различные задания – за успешно выполненные задания вы получите части - изображения учебника. Пройдя все испытания соберем, картинку и узнаем место ваших сокровищ - свидетельств первоклассников и подарки. Задание понятно?
Учитель: Остается только вспомнить какие мы правила соблюдаем передвигаясь по школе.
1 Станция « Учебная» Игра «Собери портфель»
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши.
Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник,
Собран в школу ученик!
2. Станция « Литературная» - читаем стихи о школе
9. –й ученик
Мне теперь не до игрушек:
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И детсаду подарю.
10 –й ученик
Ранец, прописи, тетрадки –
Все давным-давно в порядке!
Я сегодня первый раз
Отправляюсь в первый класс!
11 –й ученик
У меня – букварь в портфеле
И тетради, и дневник!
Я теперь на самом деле
Первоклассный ученик!
ДОРОГА ДАЛЬНЯЯ ВЕДЕТ В СТРАНУ ОТКРЫТИЙ, ПРИКЛЮЧЕНИЙ – В БИБЛИОТЕКУ.
3. СТАНЦИЯ «СКАЗОЧНАЯ» На станции в библиотеке детей встречает БИБЛИОТЕКАРЬ.
1. Доскажите имя героя:
Папа…..(Карло)
Кот…..(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Баба….(Яга)
Почтальон…(Печкин)
2. Из какой сказки эти вещи?
1. Шапочка красного цвета? ("Красная Шапочка")
2. Широкий галстук. ("Незнайка")
3. Длинная седая борода. ("Старик Хоттабыч")
4. Сапоги со шпорами. ("Кот в сапогах")
5. Ступа и помело. ("Баба- Яга")
6. Цветок с разными лепестками. ( Цветик- семицветик)
7. Корнеплод желтого цвета. (Репка)
8. Топор (Каша из топора)
9. Цветочек красного цвета. (Аленький цветочек)
3. Викторина
1. В какой сказке герой меняет свой голос, чтобы достигнуть цели? (Волк и семеро козлят)
2. Героя какой сказки похищают птицы? (Гуси- лебеди)
3.Для кого стал тесен домик? (Теремок)
4.Кого чуть не погубило любопытство? (Петушка - "Петушок - Золотой Гребешок",Машу-"Три медведя")
5.Кто пострадал из-за своей лени? (Поросята "Три поросенка")
6. Кому помогло знание ботаники? (Мужику-"Мужик и медведь")
7. Герой какой сказки попадает в разные неприятные ситуации. Потому что не попал в школу? (Буратино)
8.Какого героя спасла любовь и самоотверженность девочки? ("Снежная Королева")
9. В каких сказках рыбы помогали людям? ("По щучьему велению," "Сказка о рыбаке и рыбке")
10. Кого в русских сказках изображают хитрой? (Лису)
- Ребята, когда я утром шла в школу, мне встретился почтальон Печкин. Он дал мне вот такую сумку. Давайте откроем её. В ней телеграммы, которые вам прислали ваши друзья. Думаю, вы догадаетесь от кого они
4. От кого пришли телеграммы?
1. Пришел волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите. (Козлёнок)
2. Буду, буду умываться по утрам и вечерам. (Грязнуля)
3. Лиса заняла мой домик, а меня выгнала (Заяц)
4. Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.(Дюймовочка)
5. Я желаю от души вам здоровья, малыши!
Чтоб прививки не боялись, ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит, добрый доктор … /Айболит/
6. Я желаю вам в подарок получить огромный торт,
Шоколад и печенье, мармелад и варенье
Становиться толще , выше, жду от вас ответ на крыше. /Карлсон/
7. Я хочу вам пожелать лишь 5 получать,
Книжки добрые любить, с математикой дружить,
От лица Пьеро, Мальвины, ваш дружище … /Буратино/
- И последняя телеграмма. Страшная она какая-то, недобрая. Ну-ка ребята, определите, кто ее отправил, потому что она не подписана.
8. Пусть вам учебный год только гадости несет,
Получайте только «2», очень редко можно «3»,
Бейте окна и витрины, не ходите на уроки,
Проводите больше драк, Привет старуха … /Шапокляк/
12 ученик
Позади остался садик
Беззаботные деньки.
Завтра первые оценки
Мы получим в дневники.
13 ученик
Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра.
Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.
14 ученик
Я еще вчера в портфель
Уложил тетрадки
И в пенал карандаши Вставил по порядку.
4 СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ» - Звучить мелодия « Угадайте какая песня» ( минусовки)
• Песня «Красной шапочки»• «Голубой вагон»
•«От улыбки» • «В траве сидел кузнечик»
15 ученик
Книжки будут у меня
Толстые-претолстые.
Прочитаю — буду знать
Все, что знают взрослые.----
16 – ученик
Даже если будет трудно
Вычитать и умножать,
Мы учиться обещаем
На «четыре» и на «пять».
17 –ученик
Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны.
И тогда пойдет учеба
Просто замечательно!
18 ученик
А теперь, а теперь
Открывай нам, школа дверь!
Принимайте в школе нас:
Здравствуйте, мы —
Первый класс!
5 Станция « Внимательные»
В школе самое главное – быть внимательным.
Вот мы сейчас проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я,
это все мои друзья». Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте
«Это я …», а если нет, хлопайте в ладоши.
- Кто ватагою весёлой каждый год шагает в школу?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать.
Слово учителя.
Звенит звонок всё громче, всё слышней,
И радостью душа переполняется.
Ты думаешь – распелся соловей?
А вот и нет – уроки начинаются.
6 станция « Художественная»
А вот конверт , его передала вам Королева Знаний. Она , спешит поздравить вас с первыми уроками и пожелать вам учиться только на « 5» побольше интересного в стране Знаний узнать.
Она хочет вам подарить "волшебную" кисточку. Её волшебство заключается в том, что стоит провести ею по листу бумаги, как тут же появляется рисунок, на листочках появятся отгадки к ее загадкам.
1- Азбука. 2 - Учитель. 3 – Пенал. 4 – книга. 5 – Правила. 6- Карандаш
- У меня чудесный дом,
Всё, что нужно, есть в нём,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Пенал)
- Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это ? (Карандаш)
- Ее страницы,
Как крылья птицы.
Она крыльями взмахнет,
В мир волшебный унесет. (Книга)
-СОБИРАЮТСЯ ЧАСТИ КНИГИ ( РИСУНКИ) АЗБУКА
Прошу вас приготовиться к клятве первоклассника, прошу встать и повторять хором: «Клянусь».
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В нашу школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
- НАЙДЕНЫ УЧЕБНИКИ И ПОДАРКИ, ДИПЛОМЫ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.
Песня « Мы маленькие звезды»
Дорогие ребята!
Я рад проинформировать вас, что вам предоставляется возможность совершить увлекательное путешествие в замечательную страну Знаний! Жду вашего прибытия с нетерпением! Удачи вам и счастливого пути!
Профессор всешкольных наук
Алфавит Умыч Знайкин.