Уроки изо 3-4
Осенний натюрморт. Урожай
Цели: 1. Образовательные: ознакомить с видами деятельности на уроках ИЗО, научить рисовать овощи и фрукты, формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и искусстве, художественно- творческой активности, художественных знаний, умений и навыков, ознакомить с понятием светотени.
2. Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, кругозор, творческую активность.
3. Воспитывающие: воспит. эстетического вкус.
Оборудование урок: для учителя – таблицы, , детские рисунки из методического фонда, для учащихся – альбомы, карандаши, кисти, акварель, ластик, палитра, тряпочка для вытирания кистей.
Ход урока
1. Организация урока.
Чтоб урок начать быстрее,
Нужно всем стоять ровнее.
А) Проверка готовности к уроку.
Б) Правила ТБ на уроках ИЗО.
2. Вводная беседа. Загадки.
Осень радует нас богатым урожаем овощей.
Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка. (Тыква.)
Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко! (Яблоко.)
Летом в огороде, свежие, зелёные,
А зимою в бочке жёлтые, солёные.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас? (Огурцы.)
Много халатов надето
На куклу жёлтого цвета,
Султан на голове чёрен,
Всё тело из зёрен. (Кукуруза.)
Расселась барыня на грядке,
Одета в лучшие шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста.)
На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Слива.)
Маленькая печка
С красными угольками. (Гранат.)
3. Цели и задачи урока.
Разнообразные по форме и цвету овощи передают нам яркие, сочные краски этого времени года. Давайте, глядя на эти овощи, нарисуем их.
4.Работа над заданием.
А) Детальный анализ предстоящей работы (форма, цвет, характерные особенности).
Б) Самостоятельная работа учащихся.
Последовательность работы: 1) продумать сюжет;
2) определить ограничительную рамку; 1 урок
3) выполнить эскиз в карандаше;
4) выполнить эскиз в цвете (на втором уроке после беседы по смешению цветов для отображения цветовой гаммы). – 2 урок.
5. Дидактическая игра «Угадай овощи или фрукты по описанию».
Учитель предлагает классу иллюстрацию. Дети описывают характерные признаки, а один ученик (не видевший картинку) отгадывает.
6. Итоги урока.
Просмотр и анализ выполненных работ. (Учитель отмечает красиво найденные сочетания цветов.) Анализ общих ошибок. Уборка рабочих мест