СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочная разработка по теме «Написание классного сочинения по драме А.Н.Островского «Гроза»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочная разработка по теме «Написание классного сочинения по драме А.Н.Островского «Гроза»

Просмотр содержимого документа
«Поурочная разработка по теме «Написание классного сочинения по драме А.Н.Островского «Гроза»»

Урок № 24. РР Написание классного сочинения по драме А.Н.Островского «Гроза»

Тип урока: развитие речи

Педагогические задачи: формирование умения работать над сочинением по прочитанному тексту художественного стиля,повторить основные признаки художественного стиля; совершенствовать навыки анализа текста художественного стиля; развивать речевой слух, мыслительную деятельность, творческие способности учащихся; воспитывать чувство товарищества.

Планируемые результаты

Предметные: понимание связи литературного произведения
с эпохой написания; приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры; восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие
литературного произведения

Метапредметные:

Регулятивные УДД: учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные УДД: самостоятельно отбирают для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников; учатся составлять сложный план текста; передавать содержание
в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные УДД: учатся подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого (в том числе автора), самостоятельно используя приёмы изучающего чтения на различных текстах, а также приёмы слушания; учатся искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений

Личностные: оценивают ситуацию
на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; понимают, что русский язык является одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, осознают определяющую роль родного языка в развитии
интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования; осознают эстетическую ценность русского языка, проявляют уважительное отношение к родному языку, гордость за него, стремление к речевому самосовершенствованию, испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей
и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Образовательные ресурсы: Образовательные ресурсы: Литература. 10 класс : учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч / С.А. Зинин и др. – М. : Просвещение, 2019*;

Интернет-ресурсы: : https://youtu.be/Yi0ILT5icgYhttp://www.belgtis.ru/images/obuch/pm/LiteraturaklasschastSaharovVIZininSA.pdf

1. Образовательный портал «Сдам ГИА». – Режим доступа : https://rus-oge.sdamgia.ru/

2. Федеральный институт педагогических измерений. Открытый банк заданий ЕГЭ 2020. Русский язык. – Режим доступа : http://85.142.162.126/os/xmodules/qprint/index.php?proj=2F5EE3B12FE2A0EA40B06BF61A015416


Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный этап

Психологический настрой обучающихся на урок. -

Оценивание готовности к уроку. Самоорганизация на учебную деятельность.

личностные: внимание, уважение к окружающим;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, одноклассниками;

регулятивные: саморегуляция.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

Тема сегодняшнего урока актуальна для каждого из нас. На выпускном экзамене по русскому языку предстоит написать сочинение по прочитанному тексту. Каждый из вас должен помнить: знание – это сила. Именно это необходимо для успешной сдачи экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ. Знания мы приобретаем повсюду, этому призваны служить и уроки русского языка, в том числе и сегодняшний урок.


Предлагают варианты ответов на вопросы учителя, обсуждают, совместно выбирают самые точные цели. Записывают тему урока в тетрадь.


коммуникативные: формулировать и уметь отстаивать собственное мнение и собственную позицию, аргументировать свою точку зрения;

регулятивные: целеполагание;

познавательные: развивать умение проводить наблюдение, делать выводы и умозаключения на основе аргументации.

3. Актуализация знаний.

Цель учебного занятия уже обозначена в теме – подготовиться к написанию сочинения – рассуждения по прочитанному тексту. Недавно вы писали сочинение по тексту публицистического стиля. Практически все убедились, что это довольно трудное задание, и не зря оно дается на ЕГЭ как задание части С – задание повышенного уровня сложности. Нам предстоит хорошо потрудиться, ведь сочинение должно отвечать всем современным требованиям. Сегодня на уроке мы будем пользоваться материалом, представленным в презентации.

Запись в тетрадь

личностные: умение выражать своё отношение к героям, поступкам, событиям;

познавательные: умение работать с разными источниками информации;

регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы с текстами.

4.Первичное усвоение новых знаний.

Повторение изученного ранее материала.

Порядок работы над сочинением по прочитанному тексту.

- Что называется проблемой? (Проблема – сложный вопрос, требующий решения, исследования).

- Что значит прокомментировать проблему, поставленную автором в тексте?

- Что еще должно быть обязательно в сочинении? (позиция автора, собственная позиция)

- Важен и завершающий этап работы.

Тема-это предмет речи, это то, о чем говорится в тексте;

проблема- вопрос, требующий исследования; проблемный вопрос должен быть значим для общества.

Идея – это основная мысль текста, то, чему хотел научить нас автор текста.

Групповая работа над заданием

познавательные: поиск и выделение необходимой информации; умение работать с разными источниками информации;

коммуникативные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме,

личностные: умение выражать своё отношение к событиям;

регулятивные: умение определять цели работы и планировать деятельность.

5. Первичная проверка понимания

Составление плана.

Вступление. Тезис. Формулировка проблемы, поставленной автором текста.

Основная часть. Доказательство.

Комментирование заявленной проблемы с опорой на текст.

Формулировка позиции автора текста по заявленной проблеме.

Согласие-несогласие пишущего с авторской позицией.

Аргументация собственной точки зрения (1 аргумент обязательно! литературный, второй аргумент может быть взят из любого источника)

Заключение. Вывод. Следует обратить внимание учащихся на завершенность сочинения-рассуждения. Для этого при написании заключения необходимо обратиться к началу текста и сказать об актуальности исследуемой проблемы.

Отвечают на вопросы, аргументируя ответы примерами..

поиск и выделение необходимой информации; умение делать выводы;

овладение логическими действиями сравнения, обобщения; активность в решении творческой задачи;

коммуникативные:

умения слушать и понимать, строить речевое высказывание в соответствии с задачей; оформлять своё мнение в устной форме;

личностные: умение выражать своё отношение к событиям;

6. Первичное закрепление

Самостоятельная работа

Написание сочинения

познавательные:

поиск и выделение необходимой информации; овладение логическими действиями сравнения, обобщения; коммуникативные:

умения строить речевое высказывание в соответствии с задачей;

личностные: формирование навыков систематизации знаний.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Письменно ответить на вопрос: «Какие мысли и чувства будит во мне драма «Гроза?»



Сообщают классу полученную информацию, отвечают на возникшие вопросы

коммуникативные: создание письменного высказывания и его представление.

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)


Обучающиеся осуществляют рефлексию. Приём незаконченного предложения:

Сегодня я узнал …

Мне было трудно …

Теперь я могу …

Я научился…


регулятивные: формирование навыков рефлексии.

коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

познавательные: сравнение, оценивание.