СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

лгпрпвс

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование математики»

Рабочая программа по математике УМК «Перспектива» 1 класс

Пояснительная записка к рабочей программе по математике

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни. Основными целями курса математики для 1-4 классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО являются:

• формирование у учащихся основ умения учиться;

• развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;

• создание для каждого ребёнка возможности достижения высокого уровня математической подготовки.

Соответственно задачами данного курса являются:

1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;

4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учётом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

5) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;

6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей учащихся;

7) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;

8) создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.

Основная концептуальная идея курса математики состоит в использовании системно-деятельностного подхода. Образовательный процесс строится таким образом, чтобы каждый ученик имел возможность системно выполнять весь комплекс универсальных учебных действий, определенных ФГОС НОО, сохраняя и укрепляя при этом свое здоровье и достигая личностных, метапредметных и предметных результатов, достаточных для успешного продолжения математического образования в основной школе.

С этой целью методы объяснения заменяются деятельностным методом обучения, основанным на методе рефлексивной самоорганизации, и, соответственно, изменяются методики изучения математического содержания и способы создания образовательной среды.

Для формирования определенных ФГОС НОО универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться предусмотрено системное прохождение каждым учащимся основных этапов формирования любого умения, а именно:

• приобретение опыта выполнения УУД;

• мотивация и построение общего способа (алгоритма) выполнения УУД (или структуры учебной деятельности);

• тренинг в применении построенного алгоритма УУД, самоконтроль и коррекция;

• контроль.

Содержание учебного материала

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Чётные и нечётные числа. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Дроби.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи на раскрытие смысла арифметического действия (на нахождение суммы, остатка, произведения и частного). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в …». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Задачи на приведение к единице, на сравнение, на нахождение неизвестного по двум суммам, на нахождение неизвестного по двум разностям.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), замкнутая линия, незамкнутая линия, отрезок, ломаная, направление, луч, угол, многоугольник (вершины, стороны и диагонали многоугольника), треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, центр и радиус окружности, круга. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус) и их элементов: вершины, грани и рёбра куба, параллелепипеда, пирамиды, основания цилиндра, вершина и основание конуса. Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.). Изготовление моделей куба, пирамиды, цилиндра и конуса по готовым развёрткам.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («... и/или ...», «если ..., то ...», «верно/неверно, что ...», «каждый», «все», «найдётся», «не»); определение истинности высказываний. Множество, элемент множества. Части множества. Равные множества. Группировка предметов, чисел, геометрических фигур по указанному признаку. Выделение в множестве его части (подмножества) по указанному свойству. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Моделирование отношений и действий над числами с помощью числового отрезка и числового луча. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу первого года обучения:

Учащиеся должны знать:

— названия и последовательность чисел от 1 до 20 и обратно;

— названия и обозначение действий сложения и вычитания;

— наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;

— названия единиц величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.

Учащиеся должны уметь:

— читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20;

— складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;

— складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания;

— находить значение числового выражения в 1, 2 действия на сложение и вычитание (без скобок);

— решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

— практически измерять величины: длину, массу, вместимость;

— чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.

Учащиеся должны различать:

— текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;

— геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.

Учащиеся должны понимать:

— отношения между числами (больше, меньше, равно);

— взаимосвязь сложения и вычитания;

— десятичный состав чисел от 11 до 20;

— структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом.






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 1 КЛАССА по математике

Рассчитано на 4 часа в неделю. Всего: 132 часа за год

урока

Тема урока

Количество часов

Дата

План

Факт

Первая четверть (36 ч) Сравнение и счёт предметов (12 ч)

1.

Какая бывает форма? (У: 4–5 + CD РТ: 4–5)

1ч.

03.09

03.09

2

Разговор о величине. (У: 6–7 + CD РТ: 6–7)

1ч.

04.09

04.09

3

Расположение предметов. (У: 8–9 + CD РТ: 8–9)

1ч.

05.09

05.09

4

Количественный счет предметов. (У: 10–11 + CD РТ: 10–11)

1ч.

07.09

07.09

5

Порядковый счет предметов. У: 12–13 + CD РТ: 12–13

1ч.

10.09

10.09

6

Чем похожи? Чем различаются? У: 14–15 + CD РТ: 14–15

1ч.

11.09

11.09

7

Расположение предметов по размеру. У: 16–17 + CD РТ: 16–17

1ч.

12.09

12.09

8

Столько же. Больше. Меньше. У: 18–19 + CD РТ: 18–19

1ч.

14.09

14.09

9

Что сначала? Что потом? У: 20–21 + CD РТ: 20–21

1ч.

17.09

18.09

10

На сколько больше? На сколько меньше? У: 22–25 + CD РТ: 22–23

1ч.

18.09

19.09

11

На сколько больше? На сколько меньше? У: 22–25 + CD РТ: 22–23

19.09

19.09

12

Повторение и самоконтроль. У: 26–27 + CD

1ч.

21.09

21.09

Множества и действия с ними (9часов)




13

Множество. Элемент множества У: 28–29 + CD РТ: 24–25

1ч.

24.09

24.09

14

Части множества. У: 30–33 + CD РТ: 26–27

1ч.

25.09


15

Части множества. У: 30–33 + CD РТ: 26–27


26.09


16

Равные множества. У: 34–37 + CD РТ: 28–29

1ч.

28.09


17

Равные множества. У: 34–37 + CD РТ: 28–29


01.10


18

Точки и линии. У: 38–39 + CD РТ: 30–31

1ч.

02.10


19

Внутри. Вне. Между. У: 40–43 + CD РТ: 32–33

1ч.

03.10


20

Внутри. Вне. Между У: 40–43 + CD РТ: 32–33

1ч.

05.10


21

Повторение и самоконтроль. Контрольная работа №1 У: 44–45 + CD

1ч.

08.10



Числаот 1 до 10. Число 0. Нумерация (15 часов)




22

Число и цифра 1 У: 46–47 + CD РТ: 34–35

1ч.

09.10


23

Число и цифра 2 У: 48–49 + CD РТ: 36–37

1ч.

10.10


24

Прямая и её обозначение У: 50–51 + CD РТ: 38–39

12.10


25

Рассказы по картинкам У: 52–53 + CD РТ: 40–41

1ч.

15.10


26

Знаки « + » (плюс), «» (минус), «» (равно) У: 54–55 + CD РТ: 42–43

1ч.

16.10


27

Отрезок и его обозначение У: 56–57 + CD РТ: 44–45

1ч.

17.10


28

Число и цифра 3 У: 58–59 + CD РТ: 46–47

1ч.

19.10


29

Треугольник У: 60–61 + CD РТ: 48–49

1ч.

22.10


30

Число и цифра 4 У: 62–63 + CD РТ: 50–51

1ч.

23.10


31

Четырёхугольник. Прямоугольник У: 64–65 + CD РТ: 52–53

1ч.

24.10


32

Сравнение чисел У: 66–67 + CD РТ: 54–55

26.10


33

Число и цифра 5 У: 68–69 + CD РТ: 56–57

29.10


34

Число и цифра 6 У: 70–71 + CD РТ: 58–59

30.10


35

Замкнутые и незамкнутые линии У: 72–73 + CD РТ: 60–61

31.10


36

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 2


01.11



Вторая четверть (28 ч) Числа от 1 до 10. Число 0 Нумерация (9 ч)




1

Сложение У: 74–75 + CD РТ: 62–63

26.10


2

Вычитание У: 76–77 + CD РТ: 64–65

1ч.



3

Число и цифра 7 У: 78–79 + CD РТ: 66–67

1ч.



Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (продолжение 9 ч)




4

Длина отрезка У: 80–81 + CD РТ: 68–69

1ч.



5

Число и цифра 0 У: 82–83 + CD РТ: 70–71

1ч.



6

Числа 8, 9 и 10 У: 84–89 + CD РТ: 72–77

1ч.



7

Числа 8, 9 и 10 У: 84–89 + CD РТ: 72–77

1ч.



8

Числа 8, 9 и 10. У: 84–89 + CD РТ: 72–77

1ч.



9

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 3 У: 90–91 + CD

1ч.



10

Числовой отрезок У: 92–93 + CD РТ: 78–79

1ч.



11

Прибавить и вычесть 1 У: 94–95 + CD РТ: 80–81



12

Решение примеров + 1, - 1 У: 96–97 + CD РТ: 82–83



Числа от 1 до 10 Число 0. Сложение и вычитание (17 часов)




13

Примеры в несколько действий У: 98–99 + CD РТ: 84–85

1ч.



14

Прибавить и вычесть 2 У: 100–101 + CD РТ: 86–87

1ч.



15

Решение примеров - 2, + 2 У: 102–103 + CD РТ: 88–89

1ч.



16

Задача. У: 104–105 + CD РТ: 90–91

1ч.



17

Прибавить и вычесть 3. У: 106–107 + CD РТ: 92–93

1ч.



18

Решение примеров +3, - 3. У: 108–109 + CD РТ: 94–95

1ч.



19

Сантиметр. У: 110–111 + CD РТ(2): 4–5

1ч.



20

Прибавить и вычесть 4. У: 112–113 + CD РТ(2): 6–7

1ч.



21

Решение примеров + 4, - 4. У: 114–115 + CD РТ(2): 8–9

1ч.



22

Столько же. У: 116–117 + CD РТ(2): 10–11

1ч.



23

Столько же и еще… . Столько же, но без…. У: 118–119 + CD РТ(2): 12–13

1ч.



24

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц У: 120–125 + CD РТ(2): 14–17

1ч.



25

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц У: 120–125 + CD РТ(2): 14–17

1ч.



26

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц У: 120–125 + CD РТ(2): 14–17

1ч.



27

Повторение и самоконтроль. У: 126–128 + CD

1ч.



28

Контрольная работа №4

1ч.




Третья четверть (40 ч)

Числа от 1 до 10. Число 0 Сложение и вычитание (40 ч)




1

Прибавить и вычесть 5 У2: 3–5 + CD РТ(2): 18–19

1ч.



2

Решение примеров + 5 и -5 У2: 5–10 + CD РТ(2): 20–23

1ч.



3

Решение примеров + 5 и -5 У2: 5–10 + CD РТ(2): 20–23




4

Решение примеров + 5 и -5 У2: 5–10 + CD РТ(2): 20–23




5

Задачи на разностное сравнение. У2: 11–14 + CD РТ(2): 24–27

1ч.



6

Задачи на разностное сравнение. У2: 11–14 + CD РТ(2): 24–27

1ч.



7

Масса. У2: 15–18 + CD РТ(2): 28–29

1ч.



8

Масса. У2: 15–18 + CD РТ(2): 28–29

1ч.



9

Сложение и вычитание отрезков. У2: 19–21 + CD РТ(2): 30–31

1ч.



10

Сложение и вычитание отрезков. У2: 19–21 + CD РТ(2): 30–31

1ч.



11

Слагаемые. Сумма. У2: 22–25 + CD РТ(2): 32–33

1ч.



12

Слагаемые. Сумма. У2: 22–25 + CD РТ(2): 32–33

1ч.



13

Переместительное свойство сложения У2: 26–27 + CD РТ(2): 34–35

1ч.



14

Решение задач. У2: 27–29 + CD РТ(2): 36–37

1ч.



15

Решение задач. У2: 27–29 + CD РТ(2): 36–37

1ч.



16

Прибавление 6, 7, 8 и 9. У2: 29–30 + CD РТ(2): 38–39

1ч.



17

Решение примеров + 6, + 7, + 8, + 9. У2: 31–32 + CD РТ(2): 40–41

1ч.



18

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. У2: 32–36 + CD РТ(2): 42–45

1ч.



19

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. У2: 32–36 + CD РТ(2): 42–45

1ч.



20

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. У2: 32–36 + CD РТ(2): 42–45

1ч.



21

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. У2: 32–36 + CD РТ(2): 42–45



22

Повторение и самоконтроль. Контрольная работа №5

1ч.



23

Задачи с несколькими вопросами. У2: 37–39 + CD РТ(2): 46–47

1ч.



24

Задачи с несколькими вопросами. У2: 37–39 + CD РТ(2): 46–47

1ч.



25

Задачи в 2 действия. У2: 40–43 + CD РТ(2): 48–51

1ч.



26

Задачи в 2 действия. У2: 40–43 + CD РТ(2): 48–51

1ч.



27

Литр. У2: 44 + CD РТ(2): 52–53

1ч.



28

Нахождение неизвестного слагаемого. У2: 45–46 + CD РТ(2): 54–55



39

Вычитание 6, 7, 8 и 9. У2: 47–48 + CD РТ(2): 56–57



30

Решение примеров – 6, – 7, – 8, – 9. У2: 48–50 + CD

1ч.



31

Решение примеров – 6, – 7, – 8, – 9. У2: 48–50 + CD

1ч.



32

Таблица сложения. У2: 51–54 + CD РТ(2): 58–61

1ч.



33

Таблица сложения. У2: 51–54 + CD РТ(2): 58–61

1ч.



34

Повторение и самоконтроль. У2: 54–57 + CD

1ч.



35

Повторение и самоконтроль. У2: 54–57 + CD

1ч.



36

Повторение и самоконтроль. У2: 54–57 + CD

1ч.



37

Повторение и самоконтроль. У2: 54–57 + CD



38

Повторение и самоконтроль. У2: 54–57 + CD



39

Контрольная работа №6



40

Анализ контрольной работы



Четвёртая четверть (28 ч)

Числа от 11 до 20. Число 0 Нумерация (2 ч)




1

Образование чисел второго десятка. У2: 58–59 + CD РТ(2): 62–63



2

Двузначные числа от 10 до 20 У2: 60–61 + CD РТ(2): 64–65



Сложение и вычитание (26 ч)




3

Сложение и вычитание У2: 62–63 + CD РТ(2): 66–67

1ч.



4

Сложение и вычитание У2: 62–63 + CD РТ(2): 66–67




5

Дециметр У2: 64–66 + CD РТ(2): 68–69

1ч.



6

Дециметр У2: 64–66 + CD РТ(2): 68–69

1ч.



7

Сложение и вычитание без перехода через десяток. У2: 67–74 + CD РТ(2): 70–77

1ч.



8

Сложение и вычитание без перехода через десяток. У2: 67–74 + CD РТ(2): 70–77

1ч.



9

Сложение и вычитание без перехода через десяток. У2: 67–74 + CD РТ(2): 70–77

1ч.



10

Повторение и самоконтроль Контрольная работа №7 У2: 74–75 + CD РТ(2): 78–79

1ч.



11

Анализ контрольной работы У2: 74–75 + CD РТ(2): 78–79

1ч.



12

Сложение с переходом через десяток. У2: 75–86 + CD РТ(2): 80–85

1ч.



13

Сложение с переходом через десяток. У2: 75–86 + CD РТ(2): 80–85

1ч.



14

Сложение с переходом через десяток. У2: 75–86 + CD РТ(2): 80–85

1ч.



15

Сложение с переходом через десяток. У2: 75–86 + CD РТ(2): 80–85

1ч.



16

Сложение с переходом через десяток. У2: 75–86 + CD РТ(2): 80–85

1ч.



16

Сложение с переходом через десяток. У2: 75–86 + CD РТ(2): 80–85

1ч.



17

Сложение с переходом через десяток. У2: 75–86 + CD РТ(2): 80–85

1ч.



18

Таблица сложения до 20 У2: 87–88 + CD РТ(2): 86–87

1ч.



19

Вычитание с переходом через десяток У2: 88–90 + CD РТ(2): 88–93

1ч.



20

Вычитание с переходом через десяток У2: 88–90 + CD РТ(2): 88–93

1ч.



21

Вычитание двузначных чисел У2: 91–92 + CD РТ(2): 94–95

1ч.



22

Вычитание двузначных чисел У2: 91–92 + CD РТ(2): 94–95




23

Повторение и самоконтроль

1ч.



24

Повторение и самоконтроль

1ч.



25

Повторение и самоконтроль Контрольная работа №8

1ч.



26

Повторение Итоговая контрольная работа за первый класс

1ч.



27

Повторение

1ч.



28

Повторение всего пройденного