СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование по изобразительному искусству 3 класс по теме "Фантастические существа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока предназначена для учителей начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по изобразительному искусству 3 класс по теме "Фантастические существа"»

Конспект урока

по изобразительному искусству 3 класс

Тема: Фантастические существа. 

Задачи развития универсальных учебных действий:

– учить участвовать в обсуждении содержания художественных произведений;

– различать основные виды изобразительного искусства: живопись, графику, декоративно-прикладное искусство;

– создавать индивидуально или в группе образ фантастического существа, используя свойства разных художественных материалов;

– оценивать выразительность результатов творческой деятельности – своей и сверстников.

Тип урока: открытия нового знания

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся  повторят знания о понятий «Фантастические существа»; познакомятся с различными мифическими существами.

Метапредметные:

Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию, расширяющую представление о технике рисования; находить решение творческой проблемы;

Регулятивные: научатся выполнять действия с заданным эталоном, научаться вносить необходимые дополнения и коррективы; научатся принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свою работу на уроке,

Коммуникативные: овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ход урока

1. Орг.момент. Мотивация.

-Посмотрите на иллюстрации, что необычного вы заметили? ( показываю рисунки фантастических животных)

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Какую цель мы поставим на уроке?

-у животного изображены части тела разных животных. (Дети рассматривают слайды с изображением фантастических существ).

2. Актуализация.

- Воображаемые животные встречаются по всему миру в мифах и фольклоре как символ сверхъестественных сил или плод человеческой фантазии. Они дают нам возможность четко охарактеризовать явления, обозначить которые иным способом было бы трудно.


-Существа, составленные из частей разных животных, представляют собой самую большую группу, среди них: василиск, химера, дракон, грифон, макара.

- А кто-нибудь знает, эти существа? (Заслушивание дополнительного материала учащимися)

- Макара – фантастическое морское животное, образ которого встречается в индийских традициях. Его представляли существом огромных размеров, сочетавшим черты рыбы и крокодила., Сфинкс, единорог.

- Амамет – животное с челюстями крокодила, гривой льва и телом бегемота, греко-римский адский пес Цербер, который имел гриву из змей и множество голов.

В греческом мифе

- Гидра – это дракон-змея со множеством голов, она символизировала трудности в борьбе со злом: как только одну из ее голов отрубали, тут же вырастала новая.

- Пегас, крылатый конь, на котором герой победил Химеру, является образом превосходства духовного над материальным.

– Какие фантастические существа встречаются в народных сказках? (Сирин, алконост, полкан и др.)

– Какие необычные существа тебе известны по мифам Древней Греции? (Кентавр, гидра, сирены, сфинкс и др.) Учитель рассказывает о том, что сирены встречаются в древнегреческих мифах и в сказках разных народов. В русских народных сказках сирин – это райская птица с женской головой, а в древнегреческих мифах сирены – коварные птицы. Аргонавты на своём пути встретили таинственный остров, на котором жили сладкоголосые птицы с головами женщин. Своим дивным пением они усыпляли мореплавателей, и те засыпали мёртвым сном.

3. Работа по теме

- Действительно, сегодня чтобы изобразить фантастического животного вам нужно соединить часть тела одного животного с частью другого.

- А как это сделать? (Варианты ответов детей)


- Но кроме этого, вы должны дать необычное имя своему существу и сочинить про него историю( что он любит, чем питается и т.д.) Вы можете изобразить свое животное в полете, прыжке, может быть сидящем на дереве или лежащим где-либо. Но перед тем, как вы начнете работать, давайте вспомним.

Правила работы на уроке изо:

-Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте

-Не делать резких движений во время работы

-Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину

-Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами

- Не покидать рабочее место без разрешения учителя

-После окончания работы произведите уборку своего места

Молодцы! Теперь вы можете приступать к работе!


Например, собаке подрисовывать рыбий хвост и птичьи ноги, или у слона вместо ушей приросли крылья любого яркого цвета.

ФИЗМИНУТКА

4. Практическая работа.

Творческое задание состоит в том, чтобы придумать и изобразить образ фантастического существа с ярко выраженным характером: грустным, радостным, коварным, злым, солнечным или др.

Озвучить свой цветовой замысел.

5. Итог. Рефлексия. Оценки.

Подведение итогов урока

- Первый ряд, встаньте пожалуйста и покажите свои работы. Спасибо большое, садитесь (второй, третий ряд)

- Кто хочет рассказать о своем животном?(опрос нескольких учащихся)

Показывают и рассказывают.

Рефлексия

- Посмотрите на слайд:

Красный - у меня все получилось.

Синий - у меня были трудности

Желтый – у меня ничего не получилось.

Домашнее задание: В источниках сети интернет рассмотреть иллюстрации по изученной теме.