Протокол № от г. Директор МАОУ СОШ № 9
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты (предметные) | Основные виды деятельности | МТБ |
ТОЖДЕСТВЕННЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ – 9 ЧАСОВ |
1 | Тождественные преобразования. Выполнение тождественных преобразований алгебраических выражений. Значение выражения. | Комбинированный урок | Выпускник научится: 1) владеть понятием «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами; | Выполнять элементарные знаково-символические действия: применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; Находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных рациональным способом;составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом. решения задач, работа с текстом и учебником, повторение изученного ранее, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок. | мультимедийный проектор, компьютер учителя, интерактивная доска, учебник, тетрадь |
2 | Числовые и буквенные выражения. Чтение и запись выражений. Алгоритм составления числовых и буквенных выражений | Комбинированный урок |
3 | Выражение с переменной Подстановка выражений вместо переменных | Комбинированный урок |
4 | Что такое математический язык. Что такое математическая модель. | Комбинированный урок |
5 | Чтение и запись выражения с переменной Преобразований выражений с переменной. | Комбинированный урок |
6 | Подстановка значений вместо переменных. Составление выражений с переменной | Комбинированный урок |
7 | Нахождение значений числовых и буквенных выражений. | Комбинированный урок |
8 | Координатная прямая | Комбинированный урок |
9 | Входная контрольная работа | Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА- 3 ЧАСА |
10 | Числовое равенство. Свойства числовых равенств. Равенство с переменной. Линейное уравнение и его корни | Комбинированный урок | Выпускник научится: Оперировать понятиями: уравнение, корень; решать линейные уравнения понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом; Выпускник получит возможность: уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики; | Решать линейные уравнения; решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат. | мультимедийный проектор, компьютер учителя, интерактивная доска, учебник, тетрадь |
11 | Решение линейного уравнения с одной переменной. | Комбинированный урок |
12 | Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений | Урок обобщения и систематизации знаний |
ТОЖДЕСТВЕННЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ –1 ЧАС |
13 | Контрольная работа №1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | | |
ФУНКЦИИ –2 ЧАСА |
14 | Декартовы координаты на плоскости. Формирование представлений о метапредметном понятии «координаты». | Комбинированный урок | Выпускник научится: строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, а также определять координаты точек, данных на координатной плоскости; | По координатам точки определение её положения без построения, не производя построения, определение, в каком координатном угле расположена точка. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, приведение и разбор примеров. Умение выделить и записать главное, привести примеры | мультимедийный проектор, компьютер учителя, интерактивная доска, учебник, тетрадь |
15 | Координатная плоскость. | Комбинированный урок |
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА- 3 ЧАСА |
16 | Линейное уравнение с двумя переменными | Комбинированный урок | Выпускник научится: решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными; Выпускник получит возможность: овладеть специальными приемами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики; | Проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня. Распознавать уравнения первой . степени, линейные Решать уравнения первой степени, линейные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним уравнения. | мультимедийный проектор, компьютер учителя, интерактивная доска, учебник, тетрадь |
17 | График линейного уравнения с двумя переменными | Комбинированный урок |
18 | Построение графика линейного уравнения | Комбинированный урок |
ФУНКЦИИ – 7 ЧАСОВ | | | | |
19 | Линейная функция Свойства и график линейной функции | Комбинированный урок | Выпускник научится: строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, а также определять координаты точек, данных на координатной плоскости; записывать уравнения прямых параллельных координатным осям; строить и читать график линейной функции, находить по графику значение одной переменной по значению другой; понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения); строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков; понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами. | находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции, строить график линейной функции; Умение преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции y = kx + m. | мультимедийный проектор, компьютер учителя, интерактивная доска, учебник, тетрадь |
20 | Свойства и график линейной функции | Комбинированный урок |
21 | Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном числовом промежутке | Комбинированный урок |
22 | Линейная функция у=kх. Угловой коэффициент прямой. | Комбинированный урок |
23 | Линейная функция у=kх. Расположение графика линейной функции в зависимости от ее углового коэффициента и свободного члена | Комбинированный урок |
24 | Нахождение коэффициентов линейной функции по заданным условиям: прохождение прямой через две точки с заданными координатами, прохождение прямой через данную точку и параллельной данной прямой. | Комбинированный урок |
25 | Контрольная работа №2 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА- 10 ЧАСОВ |
26 | Системы уравнений Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными. Прямая как графическая интерпретация линейного уравнения с двумя переменными | Комбинированный урок | Выпускник научится решать системы несложных линейных уравнений. Выпускник получит возможность решать несложные системы линейных уравнений с параметрами; | Изучение новой математической модели – системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решать системы двух линейных уравнений методом подстановки. Решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения. Решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений . Проведение аналогии между взаимным расположением двух прямых на координатной плоскости и графическим методом решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Составление алгоритма решения систем графическим методом. Исследование систем уравнений на предмет числа решений с помощью функционально-графических представлений. Поиск решения в проблемной ситуации в случаях неточности и недостаточности применения графического метода решения систем (точка пересечения неточна или слишком удалена). Работа в группе. Составление алгоритма решения систем методом постановки и алгебраического сложения. Работа в паре. Выполнение самоконтроля при решении систем. Поиск, обнаружение и устранение ошибок при решении систем. Описание реальных ситуаций с помощью систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач в три этапа математического моделирования. | мультимедийный проектор, компьютер учителя, интерактивная доска, учебник, тетрадь |
27 | Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными: графический метод | Комбинированный урок |
28 | Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными: метод подстановки | Комбинированный урок |
29 | Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными: метод подстановки | Комбинированный урок |
30 | Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными: метод сложения | Комбинированный урок |
31 | Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными: метод сложения | Комбинированный урок |
32 | Решение задач с помощью систем уравнения | Комбинированный урок |
33 | Решение задач с помощью систем уравнения | Урок закрепления знаний |
34 | Решение задач с помощью систем уравнения | Урок обобщения и систематизации знаний |
35 | Контрольная работа №3 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
ТОЖДЕСТВЕННЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ - 46 ЧАСОВ |
36 | Целые выражения Степень с натуральным показателем. | Комбинированный урок | Выпускник научится: 1) владеть понятием «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами; 2) выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями; 3) выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями; 4) выполнять разложение многочленов на множители. Выпускник получит возможность: 5) научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов. | Выполнять элементарные знаково-символические действия: применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом. формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем, применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. выполнять действия с многочленами. выполнять разложение многочленов на множители. Преобразовывать алгебраические суммы и произведения (выполнять приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, упрощение произведений). доказывать формулы сокращенного умножения. применять их для преобразования выражений, доказательства тождеств, разложения многочленов на множители и в вычислениях. Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей. выполнять действия с алгебраическими дробями; представлять целое выражение в виде алгебраической дроби. Находить числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Доказывать тождества. Формулировать определение степени с целым показателем, вычислять значения степеней с целым показателем. Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Находить, анализировать, сопоставлять числовые характеристики объектов окружающего мира. Использовать запись числа в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. Сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени 10. | мультимедийный проектор, компьютер учителя, интерактивная доска, учебник, тетрадь |
37 | Степень с натуральным показателем | Комбинированный урок |
38 | Таблица основных степеней | Комбинированный урок |
39 | Степень с натуральным показателем и ее свойства | Комбинированный урок |
40 | Степень с натуральным показателем и ее свойства | Комбинированный урок |
41 | Степень с натуральным показателем и ее свойства | Урок закрепления знаний |
42 | Преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней | Комбинированный урок |
43 | Преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней | Урок закрепления знаний |
44 | Степень с нулевым показателем | Комбинированный урок |
45 | Одночлен и его стандартный вид | Комбинированный урок |
46 | Действия с одночленами. Сложение, вычитание | Комбинированный урок |
47 | Действия с одночленами. Сложение, вычитание | Урок закрепления знаний |
48 | Действия с одночленами Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | Комбинированный урок |
49 | Действия с одночленами Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | Урок закрепления знаний |
50 | Деление одночлена на одночлен | Урок обобщения систематизации знаний |
51 | Контрольная работа №4 | Комбинированный урок |
52 | Многочлен. Стандартный вид многочлена | Комбинированный урок |
53 | Действия с многочленами. Сложение и вычитание многочленов. | Комбинированный урок |
54 | Действия с многочленами. Сложение и вычитание многочленов | Урок закрепления знаний |
55 | Действия с многочленами. Умножение многочлена на одночлен | Комбинированный урок |
56 | Действия с многочленами. Умножение многочлена на одночлен | Комбинированный урок |
57 | Действия с многочленами. Умножение многочлена на многочлен | Комбинированный урок |
58 | Действия с многочленами. Умножение многочлена на многочлен | Урок закрепления знаний |
59 | Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и разности | Комбинированный урок |
60 | Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и разности | Комбинированный урок |
61 | Формулы сокращенного умножения: разность квадратов | Комбинированный урок |
62 | Формулы сокращенного умножения: разность квадратов | Урок закрепления знаний |
63 | Действия с многочленами: деление многочлена на одночлен | Урок обобщения и систематизации знаний |
64 | Контрольная работа №5 | Комбинированный урок |
65 | Разложение многочлена на множители. | Комбинированный урок |
66 | Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки | Комбинированный урок |
67 | Вынесение общего множителя за скобки | Урок закрепления знаний |
68 | Разложение многочлена на множители. Способ группировки | Комбинированный урок |
69 | Разложение многочлена на множители. Способ группировки | Урок закрепления знаний |
70 | Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения | Комбинированный урок |
71 | Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения | Комбинированный урок |
72 | Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения | Комбинированный урок |
73 | Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения | Урок закрепления знаний |
74 | Разложение многочленов на множители с помощью комбинаций различных приемов | Комбинированный урок |
75 | Квадратный трехчлен, разложение квадратного трехчлена на множители | Комбинированный урок |
76 | Контрольная работа №6 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
77 | Алгебраическая дробь Сокращение алгебраических дробей | Комбинированный урок |
78 | Алгебраическая дробь Сокращение алгебраических дробей | Комбинированный урок |
79 | Алгебраическая дробь. Сокращение алгебраических дробей | Урок закрепления знаний |
80 | Тождества | Комбинированный урок | | |
ФУНКЦИИ – 3 ЧАСА |
81 | График квадратичной функции (парабола) | Комбинированный урок | Выпускник научится: - понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения); - строить графики функций y=x² и y= –x², исследовать свойства этих функций на основе поведения их графиков; - понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира. | Умение строить график на промежутке. Изучение новых функций , графических моделей этих функций, свойств. Построение и чтение графиков, в том числе кусочных функций. Проведение простейших исследований. Применение графических моделей для решения уравнений, неравенств, систем неравенств. Проверка найденных корней. Исследование взаимного расположения графика кусочной функции и прямой y = a на предмет числа общих точек при различных значениях а. | мультимедийный проектор, компьютер учителя, интерактивная доска, учебник, тетрадь |
82 | Функция у=х2 и ее график | Комбинированный урок |
83 | Функция у=х2 и ее график | Урок закрепления знаний |
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА- 2 ЧАСА |
84 | Методы решения уравнений графический метод | Комбинированный урок | | Чтение графиков по готовому чертежу, Умение строить график на промежутке. | мультимедийный проектор, компьютер учителя, интерактивная доска, учебник, тетрадь |
85 | Методы решения уравнений графический метод | Комбинированный урок |
ФУНКЦИИ – 4 ЧАСА |
86 | Что означает в математике запись у=f(x). Кусочно заданные функции | Комбинированный урок | | | мультимедийный проектор, компьютер учителя, интерактивная доска, учебник, тетрадь |
87 | Кусочно заданные функции | Комбинированный урок |
88 | Кусочно заданные функции | Урок закрепления знаний |
89 | Контрольная работа №7 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |
Статистика и теория вероятностей – 8 часов |
90 | Правило умножения .Среднее арифметическое, размах, мода, медиана. | Комбинированный урок | Выпускник научится: Иметь представление о статистических характеристиках, вероятности случайного события, комбинаторных задачах; представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков; читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика оценивать вероятность события в простейших случаях; Выпускник получит возможность: оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения выборки, размах выборки, дисперсия и стандартное отклонение, случайная изменчивость; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики на основе данных; использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных. | Сбор, анализ, обобщение и представление статистической информации в виде таблиц и диаграмм. | мультимедийный проектор, компьютер учителя, интерактивная доска, учебник, тетрадь |
91 | Среднее арифметическое, размах, мода. Табличное и графическое представление данных | Комбинированный урок |
92 | Табличное представление данных, извлечение информации из таблиц | Комбинированный урок |
93 | Табличное представление данных, столбчатые и круговые диаграммы, применение диаграмм и графиков для описания зависимостей реальных величин, извлечение информации из таблиц, диаграмм | Комбинированный урок |
94 | Описательные статистические показатели числовых наборов | Комбинированный урок |
95 | Описательные статистические показатели числовых наборов: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значение | Комбинированный урок |
96 | Меры рассеивания: размах, дисперсия и стандартное отклонение. Случайная изменчивость. Изменчивость при измерениях. Наибольшее и наименьшее значение. | Комбинированный урок |
97 | Группировка данных | Комбинированный урок | | |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ – 5 ЧАСОВ |
1. Значение выражения равно:
2. Автомобиль проехал 480 км, из них 15% он проехал по грунтовой дороге. Сколько километров проехал автомобиль по грунтовой дороге?
3. Укажите равенство, которое является пропорцией.
1) 8,4:2,1 = 2,8 + 1,2 2) 8,4 : 2,1 =2 * 2 3) 8,4 : 2,1 = 12:3 4) 8,4 : 2,1 =6 - 2
4. Одна сторона треугольника равна а, вторая – 3, а третья – в два раза больше первой. Найдите периметр треугольника.
5. Приведите подобные слагаемые в выражении 3 – 5в – 6 – в .
6. Упростите выражение (а – 4)(а +2) +8 – а2 и найдите его значение при а = - 1
7. Упростите: -3ху2 ∙ (-2)ху3
8. Решите уравнение
9. Соотнесите функции, заданные формулами, с их графиками
10. Решить систему уравнений
6. Упростите выражение (а – 5)(а +3) +2а + 15 и найдите его значение при а = - 1
7. Упростите: 2х2 у . (-3)х3 у
10. Решить систему уравнений