СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В 1 КЛАССЕ. (Обучение грамоте)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное планирование с планируемыми предметными результатами.

Просмотр содержимого документа
«ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В 1 КЛАССЕ. (Обучение грамоте)»

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО литературному чтению В 1 КЛАССЕ

№п/п

Дата

Тема урока по чтению

Решаемые проблемы

Тип урока

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС



Прим

Факт

Предметные результаты

УУД

  1. познавательные

  2. регулятивные

  3. коммуникативные

Личностные результаты

Интерактивные

средства обучения


Подготовительный (добукварный) период – 14 час.



1.



«Азбука»-первая учебная книга.

Как и когда возникла письменность. Знакомство с учебником «Русская азбука»?


Урок усвоения новых знаний

Обучающийся:

-получит начальные сведения о понятиях «речь письменная и устная», «звук», «знак»;

-познакомится с элементами учебной книги, правилами работы с учебной книгой

-Называть и показывать элементы учебной книги; ориентироваться в первой учебной тетради, правильно располагать тетрадь на рабочем месте,

-называть условные знаки, объяснять значение каждого знака,

-рассказывать, как правильно обращаться с учебной книгой, отвечать на вопросы учителя о правилах поведения на уроке и соблюдать эти правила в учебной работе (правильно сидеть и поднимать руку),

-оценивать результаты своей работы на уроке,

-отвечать на вопросы учителя о правилах поведения на уроке и соблюдать эти правила в учебной работе ( громко и четко отвечать, слушать учителя, выполнять его указания, слушать ответы товарищей на уроке).

-Учебно-познавательный интерес

к новому учебному материалу,

-знание основных моральных

норм и ориентация на их

выполнение.

Приложение к электронному учебнику


2.



Здравствуй, школа! Устная и письменная речь. Предложение.

Что такое письмо, как отличить слово от предложения, как графически изобразить слова в составе предложения?


Урок усвоения новых знаний

Обучающийся научится:

- готовиться к письму, -познакомится с правилами письма, -научится быстро и точно находить слова для обозначения окружающих предметов,

-классифицировать слова, обозначающие названия школьных и нешкольных предметов.

-Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя,

-воспроизводить с опорой на наглядный материал иллюстрации в прописи; обводить предметы по контуру,

-включаться в групповую работу, связанную с общением, рассказывать товарищам о своих впечатлениях.

-Овладение начальными навыками адаптации,

-развитие учебно-познавательного интереса к чтению и письму.


Приложение к электронному учебнику


3.



.Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово.

Как различать предмет и слово, что такое письмо?


Урок усвоения новых знаний

Обучающийся:

-познакомится с формами устного ответа (полный, краткий), хоровым ответом;

-научится правильно согласовывать слова в предложении: -пересказывать небольшие сказки и рассказы по содержанию иллюстрации или о предмете; -познакомится с правилами посадки при письме и подготовки руки к письму.



-Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя,

-воспроизводить с опорой на наглядный материал иллюстрации в прописи; обводить предметы по контуру,

-включаться в групповую работу, связанную с общением, рассказывать товарищам о своих впечатлениях.

-Овладение начальными навыками адаптации,

-развитие учебно-познавательного интереса к чтению и письму.


Приложение к электронному учебнику


4.



Люби всё живое. Слово и слог.

-Как согласовать слова в предложении?




Урок усвоения новых знаний

Обучающийся научится:

-различать речь устную (говорение, слушание), -согласовывать слова в предложения; -познакомится с верхней и нижней рабочей строкой


-Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя;

-правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте;

-обводить предметы по контуру,

-правильно задавать вопросы.

-Овладение начальными навыками адаптации,

-развитие учебно-познавательного интереса к чтению и письму.


Приложение к электронному учебнику


5.



.Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог, ударение.

-Как согласовать слова в предложении?



Урок усвоения новых знаний

Обучающийся научится:

- различать речь устную (говорение, слушание), -согласовывать слова в предложении; -познакомится с верхней и нижней рабочей строкой.


-Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя;

-правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте;

-обводить предметы по контуру,

-научится правильно задавать вопросы.

-Овладение начальными навыками адаптации,

-развитие учебно-познавательного интереса к чтению и письму.


Приложение к электронному учебнику


6.



Звуки в окружающем мире и речи

-Как определить ударный слог в слове, делить слова на слоги?





Урок усвоения новых знаний

Обучающийся научится:

-делить слово на слоги и ставит ударение, -обводить предметы по контуру,

-штриховать, не выходя за контур, -писать длинную наклонную линию с закруглением вверху.

-Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя;

-правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте;

-использовать термины «речь», «предложение», «слово», «слог», «ударение».

-Отвечать на вопросы учителя по иллюстрации к сказке.

-Овладение начальными навыками адаптации,

-развитие учебно-познавательного интереса к чтению и письму.


Приложение к электронному учебнику


7.

10.09


Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки.

-Как делить слова на слоги и ставить ударение?




. Урок усвоения новых знаний

Обучающийся научится:

-делить слова на слоги,

-писать элементы букв наклонных прямых с закруглением внизу.

-Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя;

-правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте;

-использовать термины «речь», «предложение», «слово», «слог», «ударение».

-Отвечать на вопросы учителя по иллюстрации к сказке,

-воспитывать чувство товарищества.

-Овладение начальными навыками адаптации,

-развитие учебно-познавательного интереса к чтению и письму.


Приложение к электронному учебнику


8.



Век живи, век учись. Как образуется слог-слияние?

-Как делить слова на слоги?




Урок усвоения новых знаний

Обучающийся научится:

-ставить ударение на нужном слоге,

-писать линии с закруглением вверху и внизу.

-Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя;

-воспитывать интерес, любовь к книге, внеклассному чтению;

-продолжить знакомить учащихся со школьными правилами вежливости.

-Овладение начальными навыками адаптации

,-развитие учебно-познавательного интереса к чтению и письму.



Приложение к электронному учебнику


9.



.Повторение – мать учения.

Как различать согласные и гласные звуки?


Урок актулизации знаний и умений (повторение)

Обучающийся научится :

-различать согласные и гласные звуки, -познакомится с артикуляцией при произношении звуков.

-Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя;

-воспитывать аккуратность;

-применять гигиенические правила письма при выполнении заданий;

-воспроизводить и применять правила работы в группе.

-Овладение начальными навыками адаптации,

-развитие учебно-познавательного интереса к чтению и письму.



Приложение к электронному учебнику


10.



.Азбука – к мудрости ступенька. Звук а. Буквы А. а; их функции.

Как выделить звук А из речи?

Как писать строчную и прописную букву а, А?


Урок усвоения новых знаний

Обучающийся научится:

-выделять звук А из речи,

-писать строчную прописную букву А;


-Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя;

-воспитывать аккуратность;

-применять гигиенические правила письма при выполнении заданий;

-воспроизводить и применять правила работы в группе.

-Овладение начальными навыками адаптации,

-развитие учебно-познавательного интереса к чтению и письму.



Приложение к электронному учебнику



















11.



11.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук о. Буквы О, о; их функция в слоге-слиянии.

Как выделить звук О из речи?

Как писать строчную и прописную букву о, О?


Урок усвоения новых знаний

Обучающийся научится:

-выделять звук О из речи,

-писать строчную прописную букву О;


-Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя;

-воспитывать аккуратность;

-применять гигиенические правила письма при выполнении заданий;

-воспроизводить и применять правила работы в группе;

-составлять предложения к иллюстрациям данным в прописях.

-Овладение начальными навыками адаптации,

-развитие учебно-познавательного интереса к чтению и письму.



Приложение к электронному учебнику


12.



12.Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Звук и. Буквы И, и; их функция в слоге-слиянии.

Как выделить звук И из речи?

Как писать строчную и прописную букву и,И?


Урок усвоения новых знаний

Обучающийся научится:

-выделять звук И из речи,

-писать строчную прописную букву И;


-Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя;

-воспитывать аккуратность;

-применять гигиенические правила письма при выполнении заданий;

-воспроизводить и применять правила работы в группе;

-воспитывать стремление сознательно соблюдать дисциплину;

-воспроизводить и применять правила работы в группе.

-Овладение начальными навыками адаптации,

-развитие учебно-познавательного интереса к чтению и письму,

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.



Приложение к электронному учебнику


13.



13.Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Гласный звук [ы]. Буква ы, её функция в слоге –слиянии.

Как выделить звук ы из речи?

Как писать строчную букву ы?



Урок усвоения новых знаний

Обучающийся научится:

- выделять букву ы из речи и писать букву ы;

-делить слово на слоги, из слогов вычленять звуки.

-Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя;

-воспитывать аккуратность;

-определять место изученной буквы на ленте букв;

-контролировать свои действия при решении познавательных задач;

-оценивать свою работу на уроке;

-воспроизводить и применять правила работы в группе.

-Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения,

-принятие и освоение социальной роли обучаюшегося,

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


Приложение к электронному учебнику


14.



14.Ученье – путь к уменью. Гласный звук [у]. Буквы «У у», их функция в слоге-слиянии.

Как выделить звук У из речи?

Как писать строчную и прописную букву у, У?



Урок усвоения новых знаний

Обучающийся научится :

-писать строчную и прописную букву У;

-научится определять позиционное изменение согласных звуков;

-делать слого-звуковой анализ.

-Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя;

-воспитывать аккуратность;

-определять место изученной буквы на ленте букв;

-контролировать свои действия при решении познавательных задач;

-оценивать свою работу на уроке;

-работать в группе:

отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы каждого, контролировать и оценивать правильность ответов.

-Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения,

-принятие и освоение социальной роли обучаюшегося,

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


Приложение к электронному учебнику


Букварный период – 53 + резерв 10 часов


15.



1.Труд кормит, а лень портит. Звуки [н] – [н,]. Буквы «Н н».

Как выделить звук н из речи?

Как писать строчную букву н?



Урок усвоения новых знаний

Обучающийся научится :

-наблюдать за позиционной сменой согласных звуков: твердые- мягкие согласные;

-научится писать письменную букву н.

-принимать учебную задачу урока,

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

-наблюдать за изменением формы слова,

-устанавливать сходства и различие слов,

-производить слого-звуковой анализ,

-демонстрировать правильное применение гигиенических правил,

-воспроизводить и применять правила работы в группе.

-Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения,

-принятие и освоение социальной роли обучаюшегося,

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


Приложение к электронному учебнику

16.



2.Старый друг лучше новых двух. Звуки [с] – [с,]. Буквы «С с».

Как выделить звук с из речи?

Как писать строчную букву с?


Урок усвоения новых знаний

Обучающийся научится:

-выделять гласный звук из слова,

-писать строчную букву ;

-составлять рассказ по иллюстрациям к сказке.


-принимать учебную задачу урока,

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

-наблюдать за изменением формы слова,

-устанавливать сходства и различие слов,

-производить слого-звуковой анализ,

-анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и строчных и прописных буквах,

-демонстрировать правильное применение гигиенических правил,

-воспроизводить и применять правила работы в группе,


-учебно-познавательный интерес;

-адекватная мотивация учебной деятельности,

-принятие и освоение социальной роли обучаюшегося,

-навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Приложение к электронному учебнику

17.



17Каков мастер, такова и работа. Звуки [к] – [к,]. Буквы «К к».

Как выделить звук К из речи?

Как писать строчную букву к?




Урок усвоения новых знаний


Обучающийся научится:

-давать характеристику твердым, мягким, звонким звукам;

-составлять предложения;-научится писать строчную и прописную букву Н;


-принимать учебную задачу урока,

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

-воспитывать аккуратность в письме,

-работать в паре:

анализировать работу товарища и оценивать ее по критериям, данным учителем,

-применять критерии оценивания выполненной работы,

-сверять записанное предложение со схемой-моделью.

-учебно-познавательный интерес;

-адекватная мотивация учебной деятельности,

-принятие и освоение социальной роли обучаюшегося,

-способность к самооценке на основе контроля учебной деятельности.


Приложение к электронному учебнику

18-19



.А.С.Пушкин «Сказки». Звуки [т] – [т,].

-Как выделить звук Т из речи?

-Как писать строчную букву т?



Урок усвоения новых знаний

Обучающийся научится:

-выделять звуки из слов,

-давать им характеристику,

-узнавать изученные буквы, читать слова по слогам, -писать строчную и прописную букву Т,

-составлять рассказ по картинке.

-принимать учебную задачу урока,

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

-воспитывать аккуратность в письме,

-работать в паре:

анализировать работу товарища и оценивать ее по критериям, данным учителем,

-применять критерии оценивания выполненной работы,

-сверять записанное предложение со схемой-моделью.

-учебно-познавательный интерес;

-адекватная мотивация учебной деятельности,

-принятие и освоение социальной роли обучаюшегося.



Приложение к электронному учебнику




.Согласные звуки [т] – [т,]. Буквы «Т т».

Как выделить звук Т из речи?

Как писать строчную букву т?



Урок комплексного применения знаний и умений

Обучающийся научится:

-выделять звук Т из слова,

-читать слоги с новой буквой,

-читать короткое предложение; научится писать строчную и прописную буквуТ,

-писать слоги и слова с буквой Т.



-принимать учебную задачу урока,

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

-воспитывать аккуратность в письме,

-сверять записанное предложение со схемой-моделью,

-воспитывать интерес к чтению,

-составлять рассказ по заданной учителем теме,

-выполнять правила работы в группе,

-сравнивать печатную и письменную букву,

-использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем.

-учебно-познавательный интерес;

-адекватная мотивация учебной деятельности,

-принятие и освоение социальной роли обучаюшегося.

Приложение к электронному учебнику

20.



.К.И.Чуковский. «Сказки». Звуки [л] – [л,]. Буквы «Л. л»

Как выделить звук Л из речи?

Как писать строчную и письменную букву л, Л?



Урок усвоения новых знаний

Обучающийся научится:

-узнавать графический образ букв, читать слова, предложения с буквой Л,

-писать строчную и письменную букву Л.

-принимать учебную задачу урока,

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

-воспитывать аккуратность в письме,

-списывать без ошибок с письменного шрифта,

-воспитывать интерес к чтению, анализировать написанную букву,

-выбирать наиболее удавшийся вариант,

-ориентироваться на лучший вариант в процессе письма,

-выполнять правила работы в группе.

-учебно-познавательный интерес;

-адекватная мотивация учебной деятельности,

-навыки сотрудничества в различных ситуациях.

Приложение к электронному учебнику

21.



21.А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Звуки [р] – [р,]. Буквы «Р р».

-Как выделить звук Р из речи?

-Как писать строчную букву р, Р?



Урок усвоения новых знаний

П.с.6-7

-Обучающийся научится:

-писать слова, предложения с буквой Р;

-правильному, плавному, слоговому чтению.


-принимать учебную задачу урока,

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

-анализировать образец изучаемой буквы,

-определять цель учебного задания,

-контролировать свои действия в процессе его выполнения,

-оценивать правильность выполнения,

-обнаруживать и исправлять ошибки,

-анализировать выполнение учебной задачи урока.

-учебно-познавательный интерес;

-адекватная мотивация учебной деятельности,

-способность к самооценке на основе контроля учебной деятельности.


Приложение к электронному учебнику

22.



Век живи, век учись

.Звуки [в] – [в,]. Буквы «В в».

-Как выделить звук В из речи?

-Как писать строчную букву в,В?



Урок усвоения новых знаний

Обучающийся научится:

-писать строчную и заглавную букву В,

-навыкам слогового, правильного, сознательного, выразительного чтения,

-узнавать количество слогов в слове.


-принимать учебную задачу урока,

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

-выполнять правила работы в группе,

-осваивать правила оценивания своей работы,

-определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

-учебно-познавательный интерес;

-адекватная мотивация учебной деятельности,

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Приложение к электронному учебнику

23.



.Русская народная сказка.

Звуки [й, э]. Гласные буквы Е, е,

-Как выделить звук Е из речи?

-Как писать строчную букву е,Е?



Урок усвоения новых знаний

У обучающего сформируется :

-чёткое представление о том, что буква Е в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука [й,], [э];

- навык орфоэпически правильного, слогового, сознательного выразительного чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами


-принимать познавательную задачу урока,

-осуществлять решение познавательной задачи под руководством учителя,

-использовать правила оценивания совей работы в ситуациях, спланированных учителем,

-работать в паре:

договариваться, кто какое слово будет искать в тексте, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать результат совместной работы.

-учебно-познавательный интерес;

-адекватная мотивация учебной деятельности,

-оценивать свой вклад при работе в паре, управлять поведением партнера.

Приложение к электронному учебнику

24.



.Красуйся, град Петров!

Звуки [п] – [п,]. Буквы «П п».

-Как выделить звук П из речи?

-Как писать строчную букву п, П?



Урок усвоения новых знаний

Обучающийся научится:

-писать строчную и заглавную букву П,

-правильному слоговому, сознательному, выразительному чтению;


-Принимать учебную задачу урока,

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

-выполнять правила работы в малой группе, в парах,

-анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

-учебно-познавательный интерес;

-адекватная мотивация учебной деятельности,

-оценивать свой вклад при работе в паре, управлять поведением партнера.


Приложение к электронному учебнику

25-26



.Москва – Столица России.

Звуки [м] – [м,]. Буквы «М м».

-Как выделить звук М из речи?

-Как писать строчную букву м, М?



Урок усвоения новых знаний

Обучающийся научится:

-выделять звук М из речи,

-писать строчную и заглавную букву М,

-правильному, слоговому, беглому чтению

-Принимать учебную задачу урока,

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

-определять цель учебного задания,

-контролировать свои действия в процессе его выполнения,

-оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки,

-анализировать написанную букву и выбирать наиболее удавшийся вариант.



-учебно-познавательный интерес;

-адекватная мотивация учебной деятельности,

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Приложение к электронному учебнику




Закрепление сведений о букве М. Обобщение изученного о буквах и звуках

-Как читать сознательно, орфоэпически правильно, выразительно, бегло?

-Как грамотно писать предложения с изученными буквами?



Урок комплексного применения знаний и умений

Обучающийся научится:

-читать сознательно, орфоэпически правильно, выразительно, бегло,

-грамотно писать предложения с изученными буквами.


-Принимать учебную задачу урока,

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

-определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

-учебно-познавательный интерес;

-адекватная мотивация учебной деятельности.



27-28




















О братьях наших меньших.

Звуки [з] – [з,]. Буквы «З з».








Закрепление умения чтения предложений с буквами З,з







-Как выделить звук З из речи?

-Как писать строчную букву з, З?



Урок усвоения новых знаний










Урок комплексного применения знаний и умений






Обучающийся научится:

-писать заглавную и строчную букву З,

-дифференцировать парные звонкие и глухие согласные звуки, наблюдать за оглушением согласных в корне, учить подбирать слова для проверки безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне;

-читать сознательно, правильно, плавно, выразительно.

-Принимать учебную задачу урока,

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

-соотносить все изученные буквы со звуками,

-сравнивать и группировать, классифицировать все изученные буквы,

-анализировать образец изучаемой буквы,

-соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона,

-выполнять правила работы в группе, паре,

-использовать правила при оценивании своей деятельности и деятельности товарищей в ситуациях, спланированных учителем.

-учебно-познавательный интерес;

-адекватная мотивация учебной деятельности,

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Приложение к электронному учебнику

29-30



. А.С Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Звуки [б] – [б,]. Буквы «Б б».

-Как выделить звук Б из речи?

-Как писать строчную букву б,Б?

-Как способствовать развитию фонематического слуха, речи, логического мышления, внимания.

-учить правильному, плавному, сознательному и выразительному чтению;



Урок усвоения новых знаний


Обучающийся научится:

-выделять звук Б из речи,

-писать строчную и заглавную букву Б,

-правильному, плавному чтению.

-Принимать учебную задачу урока,

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

-составлять рассказ по сюжетной картинки,

-определять главную мысль текста,

-озаглавливать текст,

-выполнять правила работы в группе, в паре,

-анализировать написанную букву и выбирать наиболее удавшийся вариант.

-

-учебно-познавательный интерес;

-адекватная мотивация учебной деятельности,

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Приложение к электронному учебнику




.Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б-П.

- Как читать правильно, плавно, сознательно, выразительно.

-Как осуществлять звуковой анализ слов;

-Как различать понятия «форма слова» и «родственные слова»;



Урок комплексного применения знаний и умений



Обучающийся научится:

-осуществлять звуковой анализ слов,

-различать понятия: форма слова, родственные слова.

-Принимать учебную задачу урока,

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

-составлять рассказ по сюжетной картинки,

-определять главную мысль текста,

-озаглавливать текст,

-выполнять правила работы в группе, в паре.

-учебно-познавательный интерес;

-адекватная мотивация учебной деятельности,

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


Приложение к электронному учебнику




Чередова

ние звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами..

-Как читать сознательно, орфоэпически правильно, выразительно, бегло?

-Как грамотно писать предложения с изученными буквами?

-Как делить слова на слоги для переноса?



Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Обучающийся научится:

-писать предложения под диктовку,

-делить слова для переноса.

-Принимать учебную задачу,

-осуществлять решение учебной задачи,

-грамотно оформлять на письме все виды предложений,

-выполнять правила работы в группе, в паре.

-учебно-познавательный интерес;

-адекватная мотивация учебной деятельности,

-оценивать свой вклад при работе в паре, управлять поведением партнера.


Приложение к электронному учебнику

31



Терпение и труд все перетрут.

Звуки [д] – [д,]. Буквы «Д д».

-Как выделить звук Д из речи?

-Как писать строчную букву д, Д?

-Как читать правильно, плавно, выразительно, сознательно.



Урок усвоения новых знаний


Обучающийся научится:

-выделять звук Д из речи,

-писать строчную и заглавную букву Д,

-правильному, плавному чтению.

-Принимать учебную задачу урока,

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

-составлять рассказ по сюжетной картинки,

-определять главную мысль текста,

-озаглавливать текст,

-выполнять правила работы в группе, в паре,

-отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения,

-анализировать написанную букву и выбирать наиболее удавшийся вариант.

-учебно-познавательный интерес;

-адекватная мотивация учебной деятельности,

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Приложение к электронному учебнику

32



Буквы Д, д. Сопоставление букв Д-Т в слогах и словах.

-Как читать правильно, плавно, сознательно, выразительно.

-Как определить позиционные изменения согласных.




. Урок комплексного применения знаний и умений



Обучающийся научится:

-определять позиционные изменения согласных;

-читать плавно, сознательно, выразительно.

-Принимать учебную задачу урока,

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

-отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения,

-анализировать написанную букву и выбирать наиболее удавшийся вариант,-составлять рассказ по сюжетной картинки,

-определять главную мысль текста.


-учебно-познавательный интерес;

-адекватная мотивация учебной деятельности,

-способность к самооценке на основе контроля учебной деятельности.


Приложение к электронному учебнику

33



34.Россия -Родина моя. Звуки [й, а]. [а].

Буквы Я, я Двойная роль букв Я,я.

-Как выделить звук Я из речи?

-Как писать строчную букву я ,Я?




Урок усвоения новых знаний


Обучающийся научится:

-определять, что гласная буква Я обозначает два звука ( в начале слова и после гласного звука).

-Принимать учебную задачу урока,

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

-сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись,

-выполнять правила работы в группе, в паре,

-использовать правила при оценивании своей деятельности и деятельности товарищей в ситуациях, спланированных учителем.

-учебно-познавательный интерес;

-адекватная мотивация учебной деятельности,

-оценивать свой вклад при работе в паре, управлять поведением партнера.

Приложение к электронному учебнику

34



Сад, садовые растения.

Чтение текстов с буквой я.

-Когда буква Я показывает мягкость согласных звуков?


Урок комплексного применения знаний и умений


.

Обучающийся научится:

-раскрывать функцию буквы Я в качестве показателя мягкости согласных звуков.

-Принимать учебную задачу урока,

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

-сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись,

-выполнять правила работы в группе, в паре,

-использовать правила при оценивании своей деятельности и деятельности товарищей в ситуациях, спланированных учителем.

-учебно-познавательный интерес;

-адекватная мотивация учебной деятельности,

-оценивать свой вклад при работе в паре, управлять поведением партнера.


Приложение к электронному учебнику

35



Чтение текстов с изученными буквами.

-В каких случаях буква Я показывает мягкость согласных звуков, в каких случаях буква Я обозначает два звука?



. Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Обучающийся научится:

-определять, что гласная буква Я обозначает два звука ( в начале слова и после гласного звука)

-раскрывать функцию буквы Я в качестве показателя мягкости согласных звуков.


-Принимать учебную задачу урока,

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

-сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись,

-выполнять правила работы в группе, в паре,

-использовать правила при оценивании своей деятельности и деятельности товарищей в ситуациях, спланированных учителем.

-учебно-познавательный интерес;

-адекватная мотивация учебной деятельности,

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.


Приложение к электронному учебнику

36



37.Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Звуки [г] – [г,]. Буквы «Г г».

-Как выделить звук Г из речи?

-Как писать строчную букву г, Г?

-Как определить однокоренные слова?



Урок усвоения новых знаний


Обучающийся научится:-выделять звук Г из речи,

-писать строчную и заглавную букву Г,

-определять однокоренные слова.


-Принимать учебную задачу урока,

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

-воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму,

-выполнять правила работы в паре, в группе

-учебно-познавательный интерес;

-адекватная мотивация учебной деятельности,

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Приложение к электронному учебнику

37



38.Закрепление знаний о буквах Г, г. Смысловая связь слов в предложении.

-Как читать правильно, сознательно, выразительно, бегло?

-Как правильно употреблять предлоги?


Урок комплексного применения знаний и умений



Обучающийся научится:

правильно употреблять предлоги в предложении,

-читать правильно, сознательно, выразительно, бегло.

-Принимать учебную задачу урока,

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

-находить в тексте предлоги,

-списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта,

-выполнять правила работы в паре, в группе.


-учебно-познавательный интерес;

-адекватная мотивация учебной деятельности,

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Приложение к электронному учебнику

38



.Делу время, а потехе час. Звук [ч,].

Буква Ч,

Правописание сочетаний ча-чу

-Как выделить звук Ч из речи?

-Как писать строчную букву ч,Ч?

-Как читать правильно сознательно, плавно, выразительно и бегло?



Урок усвоения новых знаний











Обучаюшийся научится:

выделять звук Ч из речи,

-писать строчную и заглавную букву Ч,

-читать правильно сознательно, плавно, выразительно и бегло.


-Принимать учебную задачу урока,

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

-определять место новой буквы на ленте букв,

-списывать слова и предложения с печатного шрифта,

-выполнять правила работы в паре, в группе.

-учебно-познавательный интерес;

-адекватная мотивация учебной деятельности,

-оценивать свой вклад при работе в паре, управлять поведением партнера.

Приложение к электронному учебнику

39



.Буква Ч. Закрепление.

-Как образуются однокоренные слова?

-Как читать правильно сознательно, выразительно, бегло?



Урок комплексного применения знаний и умений



Обучающийся научится:

находить однокоренные слова,

-читать правильно сознательно, выразительно, бегло,

-читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге ча- пишется а, а в слоге чу- всегда пишется у, поскольку звук ч всегда мягкий.

-Принимать учебную задачу урока,

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

-отвечать на вопрос «Почему в сочетании ча пишется буква а?»,

-задавать вопросы по прочитанному тексту,

-составлять рассказ по сюжетной картинке,

выполнять правила работы в паре, в группе,



-учебно-познавательный интерес;

-адекватная мотивация учебной деятельности,

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Приложение к электронному учебнику

40



Красна птица опереньем, а человек уменьем

.Буква Ь – показатель мягкости согласных звуков.

-Как читать слова с буквой «Ь» - показателем мягкости согласных звуков.

-Как писать слова с «Ь».



Урок усвоения новых знаний




Обучающийся научится:

-читать слова с «Ь», показателем мягкости,

-писать букву «Ь»

-Принимать учебную задачу урока,

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

-обозначать буквой «ь» мягкость согласных на конце и в середине слова,

-читать текст и отвечать на вопросы по содержанию текста,

-находить в тексте слова с новой буквой,

-писать «ь»

выполнять правила работы в паре, в группе,

-тренировать внимание, память, мышление.


-учебно-познавательный интерес;

-адекватная мотивация учебной деятельности,

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Приложение к электронному учебнику

41



42. Ь – как показатель мягкости согласных звуков.

-Как читать слова с разделительным мягким знаком.

-Как писать слова с «Ь».



Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Обучающийся научится:

-читать слова с разделительным мягким знаком,

-писать слова с «Ь»

-Принимать учебную задачу урока,

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

-производить слого-звуковой анализ,

-обнаруживать несоответствие количества букв и звуков,

-толковать смысл пословицы, употреблять правильно в речи,

-оценивать свои достижения на уроке.


-учебно-познавательный интерес;

-адекватная мотивация учебной деятельности,

-способность к самооценке на основе контроля учебной деятельности.

Приложение к электронному учебнику

42



Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш].

.Буквы Ш, ш,

-Как выделить звук Ш из речи?

-Как писать строчную букву ш,Ш?

-Как писать слова с парной согласной.



Урок усвоения новых знаний


Обучающийся научится писать строчную и заглавную букву Ш,

-читать слова с буквой Ш,

-писать слова с парной согласной.

-Принимать учебную задачу урока,

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

-определять место новой буквы на ленте букв,

-анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант,

-оценивать свою деятельность по шкале самооценки,

-выполнять правила работы в паре, в группе,

-тренировать внимание, память, мышление.




-учебно-познавательный интерес;

-адекватная мотивация учебной деятельности,

-способность к самооценке на основе контроля учебной деятельности.

Приложение к электронному учебнику

43



.Буква Ш (закрепление)

-Как читать правильно, выразительно, бегло?

-Как видеть в тексте слова, отвечающие на вопросы «кто? что?» и слова, обозначающие действия предметов;

-Как писать слова с сочетанием «ши»?


. Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Обущающийся научится:

-видеть в тексте слова, отвечающие на вопросы «кто? что?» и слова, обозначающие действия предметов;

-писать слова с сочетанием «ши».



-Принимать учебную задачу урока,

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

-обозначать правильно границы предложения,

-классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия),

-выполнять правила работы в паре, в группе,

-тренировать внимание, память, мышление.



-учебно-познавательный интерес;

-адекватная мотивация учебной деятельности,

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.


Приложение к электронному учебнику

44



Где дружбой дрожат, там враги дрожат. Звук (ж). Буквы Ж,ж

-Что такое устное народное творчество.

-Как писать слова с изученными орфограммами и каллиграфически грамотно и аккуратно?



Урок усвоения новых знаний


Обучающийся научится:

-писать слова и предложения с изученными орфограммами,

-понимать смысл пословиц, поговорок.

-Принимать учебную задачу урока,

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

-анализировать пословицы, поговорки, -правильно произносить чистоговорки,

-отгадывать загадки,

-тренировать внимание, память, мышление,

-выполнять правила работы в паре, в группе.

-учебно-познавательный интерес;

-адекватная мотивация учебной деятельности,

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.



Приложение к электронному учебнику

45



..Буквы Ж, ж, сочетания жи-ши

-Как выделить звук Ж из речи?

-Как писать строчную букву ж, Ж?

-познакомить с новыми буквами и звуком;

-дифференцировать звуки [ж, ш]. закреплять понятия: звонкие –глухие парные согласные;

-правописание сочетаний ЖИ –ШИ.

Урок актуализации знаний и умений

]

Обучающийся научится:

выделять звук Ж из речи и писать букву ж, Ж; -дифференцировать звуки [ж, ш]. -закреплять понятия: звонкие –глухие парные согласные;

-правописание сочетаний ЖИ –ШИ.




-Принимать учебную задачу урока,

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

-анализировать написанную букву, выби рать наиболее удавшийся вариант,

-обозначать правильно границы предложения,

-тренировать внимание, память, мышление,

-выполнять правила работы в паре, в группе.

-учебно-познавательный интерес;

-адекватная мотивация учебной деятельности,

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Приложение к электронному учебнику

46



Люби все живое. Звуки [й, о], [ о].

Буквы Ё, ё





-Как выделить звук Ё из речи?

-Как писать строчную букву ё, Ё?

-Что такое «род имен существительных»?



Урок усвоения новых знаний



Обучающийся научится: -выделять звук Ё из речи и писать букву ё, Ё,

-определять, что гласная буква Ё обозначает два звука ( в начале слова и после гласного звука),

-определять род имен существительных.


-Принимать учебную задачу урока,

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

-выполнять правила работы в паре, в группе,

-тренировать фонематический слух, внимание, мыслительную деятельность,

-тренировать навыки чтения,

-отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

-учебно-познавательный интерес;

-адекватная мотивация учебной деятельности,

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Приложение к электронному учебнику

47-48



Буква Е (закрепление)

Как определять род имен существительных?

-Как различать части речи?

-Что такое устное народное творчество?



Урок актуализации знаний и умений


Обучающийся научится:

-определять род имен существительных,

-различать части речи,

-определять, что буква Ё после согласного обозначает мягкость согласного.


Принимать учебную задачу урока,

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

-выполнять правила работы в паре, в группе,

-тренировать речь, внимание, память, фонематический слух,

-развивать интерес к устному народному творчеству,

-оценивать свою деятельность по шкале самооценки.


-учебно-познавательный интерес;

-адекватная мотивация учебной деятельности,

-способность к самооценке на основе контроля учебной деятельности.

Приложение к электронному учебнику

49



Жить – Родине служить. Буквы Й, й, обозначающие согласный звук [й,].

-Как выделить звук Й из речи?

-Как писать строчную букву й,Й?




Урок усвоения новых знаний


Обучающийся научится:

-выделять, дифференцировать и характеризовать звук [й,];

-писать сточную и заглавную букву Й,

-читать текст правильно, выразительно, бегло.



-Принимать учебную задачу урока,

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

-выполнять правила работы в паре, в группе

-тренировать речь, внимание, память, фонематический слух, логическое мышление,

-анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант.


-учебно-познавательный интерес;

-адекватная мотивация учебной деятельности,

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Приложение к электронному учебнику

50



Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х] – [х,]. Буквы «Х х».

-Как читать правильно, сознательно, выразительно и бегло?

-Что такое основа предложения?



Урок усвоения новых знаний


Обучающийся научится:

-читать правильно, сознательно, выразительно и бегло,

-определять основу предложения,

-писать слова с буквой Й.

-Принимать учебную задачу урока,

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

-выполнять правила работы в паре, в группе,

-оценивать свою деятельность по шкале самооценки.


-учебно-познавательный интерес;

-адекватная мотивация учебной деятельности,

-способность к самооценке на основе контроля учебной деятельности.

Приложение к электронному учебнику

51



. Чтение текстов о животных. Закрепление знаний о буквах Х,х

-Как выделить звук Х из речи?

-Как писать строчную букву х,Х?

-Когда писать в словах букву «и», «ы», после «ц»?


Урок комплексного применения знаний и умений



Обучающийся научится:

-писать заглавную и строчную букву Х,

-анализировать слова с новыми звуками, производить звуко – буквенный анализ;

-определять слова с написанием «и», «ы», после «ц».


-Принимать учебную задачу урока,

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

-выполнять правила работы в паре, в группе,

-тренировать фонематический слух, речь, логическое мышление;

-развивать интерес к родному языку,

-оценивать свою деятельность по шкале самооценки.


-учебно-познавательный интерес;

-адекватная мотивация учебной деятельности,

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.


Приложение к электронному учебнику

52



.Обобщающий урок. Чтение текстов морально-этического характера. Звуки [х.], [х.]/Буквы Х,х



Обучающийся научится:

-писать заглавную и строчную букву Х,

-анализировать слова с новыми звуками, производить звуко – буквенный анализ;

-определять слова с написанием «и», «ы», после «ц».



учебно-познавательный интерес;

-адекватная мотивация учебной деятельности,

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.


Приложение к электронному учебнику

53



С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Звуки [йу][у]

Буквы Ю, ю,

-Как выделить звук Ю из речи?

-Как писать строчную букву ю,Ю?





Урок усвоения новых знаний


Обучающийся научится:

-выделять звук Ю из речи и писать букву ю,Ю;

-определять, что гласная буква Ю обозначает два звука ( в начале слова и после гласного звука),

-читать выразительно, правильно, бегло;



-Принимать учебную задачу урока,

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

-выполнять правила работы в паре, в группе,

-тренировать речь, память, внимание, мышление, фонематический слух;

-расширять кругозор детей;

-отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.



-учебно-познавательный интерес;

-адекватная мотивация учебной деятельности,

-способность к самооценке на основе контроля учебной деятельности.


Приложение к электронному учебнику

54



Буквы Ю,,ю (закрепление)

-Когда буква Ю показывает мягкость согласного звука?




Урок комплексного применения знаний и умений



Обучающийся научится:

-определять, что буква Ю после согласного обозначает мягкость согласного,

-определять тему текста, главную мысль текста.


-Принимать учебную задачу урока,

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя выполнять правила работы в паре, в группе,

-развивать фонематический слух, речь, мышление, память, внимание;

-развивать наблюдательность,

-совершенствовать навыки чтения.





-учебно-познавательный интерес;

-адекватная мотивация учебной деятельности,

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.


Приложение к электронному учебнику

55



.Делу время, потехе час. Звук [ц].

Буквы Ц, ц.

-Как выделить звук Ц из речи?

-Как писать строчную букву ц,Ц?

-Когда писать буквы «и», «ы», после «ц»?




Урок усвоения новых знаний


Обучающийся научится:

-выделять звук Ц из речи, писать строчную и заглавную букву ц,Ц;

-узнавать твердые непарные и мягкие непарные согласные;

-писать буквы «и», «ы», после «ц».


-Принимать учебную задачу урока,

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

-выполнять правила работы в паре, в группе,

-развивать фонематический слух, речь, мышление, память, внимание;

-развивать наблюдательность,

-совершенствовать навыки чтения,

-оценивать свою деятельность по шкале самооценки.



-учебно-познавательный интерес;

-адекватная мотивация учебной деятельности,

-способность к самооценке на основе контроля учебной деятельности.



Приложение к электронному учебнику






Приложение к электронному учебнику

56



Звук [ц].

Буквы Ц, ц..

-Как читать сознательно, выразительно, бегло?

-Как определить непарные твёрдые и непарные мягкие согласные?



Урок комплексного применения знаний и умений



Обучающийся научится:

-читать сознательно, выразительно, бегло;

-определять непарные твёрдые и непарные мягкие согласные;

- наблюдать за особенностью написания гласных букв «и», «ы» после «ц».


-Принимать учебную задачу урока,

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

-развивать фонематический слух,

-развивать речь, мышление, память, внимание;

-развивать наблюдательность,

-совершенствовать навыки чтения,

-выполнять правила работы в паре, в группе,

-оценивать свою деятельность по шкале самооценки.



-учебно-познавательный интерес;

-адекватная мотивация учебной деятельности,

-способность к самооценке на основе контроля учебной деятельности.



Приложение к электронному учебнику

57



. Как человек научился летать.

Буквы Э, э, обозначающие гласный звук [э].

-Как выделить звук Э из речи?

-Как писать строчную букву э,Э?




Урок усвоения новых знаний


Обучающийся научится:

-выделять звук Э из речи, писать строчную и прописную букву Э,

-читать тексты, отвечать на вопросы по содержанию текстов.

-Принимать учебную задачу урока,

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

-выполнять правила работы в паре, в группе,

-развивать фонематический слух, речь, мышление, память, внимание;

-совершенствовать навыки чтения,

-отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.



-учебно-познавательный интерес;

-адекватная мотивация учебной деятельности,

-оценивать свой вклад при работе в паре, управлять поведением партнера.

Приложение к электронному учебнику

58



Гласный звук [э] Буквы Э, э.

-В каких случаях не пишется буква Э после согласных?


Урок комплексного применения знаний и умений



5 У обучающегося сформируется:

-знание о том, что гласная буква Э не пишется после согласных букв Ч, Ш, Ц, Ж.

-навык выразительного чтения.



-Принимать учебную задачу урока,

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

-развивать фонематический слух, речь, мышление, память, внимание;

-развивать наблюдательность,

-оценивать свою деятельность по шкале самооценки.



-учебно-познавательный интерес;

-адекватная мотивация учебной деятельности,

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.


Приложение к электронному учебнику

59







. Русская народная сказка «По щучьему велению». Звук [щ,].

Буквы «Щ щ». Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу

-Как выделить звук Щ из речи?

-Как писать строчную букву щ, Щ?


Урок усвоения новых знаний


Обучающийся научится:

выделять звук Щ из речи, писать строчную и заглавную букву Щ;

-получит представление о том, что о звук [щ,] - глухой и мягкий непарный звук.


-Принимать учебную задачу урока,

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

-выполнять правила работы в паре, в группе,

-развивать фонематический слух, речь, мышление, память, внимание;

-развивать наблюдательность,

-совершенствовать навыки чтения,

-оценивать свою деятельность по шкале самооценки.



-учебно-познавательный интерес;

-адекватная мотивация учебной деятельности,

-оценивать свой вклад при работе в паре, управлять поведением партнера.


Приложение к электронному учебнику

60



Звук «щ», буквы Щ, щ

-Как читать выразительно, бегло, сознательно?

-Как применять на письме изученные орфограммы?


Урок комплексного применения знаний и умений



Обучающийся научится:

-читать выразительно, бегло, сознательно,

-применять на письме изученные орфограммы.

-Принимать учебную задачу урока,

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

- правила работы в паре, в группе,

-развивать фонематический слух, речь, мышление, память, внимание;

-развивать наблюдательность,

-совершенствовать навыки чтения.



-учебно-познавательный интерес;

-адекватная мотивация учебной деятельности,

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Приложение к электронному учебнику

61-62



Играют волны, ветер свищет..»

Буквы «Ф ф». Звуки [ф, ф].

-Как выделить звук Ф из речи?

-Как писать строчную букву ф,Ф?



Урок усвоения новых знаний


Обучающийся научится:

-выделять звук Ф из речи,

-писать строчную и заглавную букву ф,Ф,

-отвечать на вопросы по содержанию текста, пересказывать текст.

-Принимать учебную задачу урока,

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

-развивать фонематический слух, речь, мышление, память, внимание;

-развивать наблюдательность,

-совершенствовать навыки чтения,

-отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.



-учебно-познавательный интерес;

-адекватная мотивация учебной деятельности,

-способность к самооценке на основе контроля учебной деятельности.

Приложение к электронному учебнику

63



«.Бог не в силе, а в правде»

Буквы ь и ъ

-Когда пишется «Ъ», не обозначающей звука, который служит для раздельного произношения согласного и гласного звуков, а также для обозначения твёрдости согласного звука?

-Как правильно, сознательно, выразительно, бегло читать?


Урок комплексного применения знаний и умений



Обучающийся научится:

-писать слова с разделительным твердым знаком,

-производить фонетический анализ слов с «Ъ»,

-читать слова сознательно, выразительно, бегло.

-Принимать учебную задачу урока,

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

-выполнять правила работы в паре, в группе,

-развивать фонематический слух, речь, мышление, память, внимание, воображение,

-развивать наблюдательность,

-совершенствовать навыки чтения,

-отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.



-учебно-познавательный интерес;

-адекватная мотивация учебной деятельности,

-оценивать свой вклад при работе в паре, управлять поведением партнера.

Приложение к электронному учебнику

64-65








Русский алфавит.





Изучение алфавита.

-Как читать выразительно, сознательно, бегло?

-Как писать слова с изученными правилами?



. Урок комплексного применения знаний и умений


Обучающийся научится:

-читать алфавит,

-называть количество букв русского алфавита,

-писать под диктовку слова с изученными правилами.

-Принимать учебную задачу урока,

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, выполнять правила работы в паре,

-развивать фонематический слух, речь, мышление, память, внимание, орфографическую зоркость,

-развивать наблюдательность,

-совершенствовать навыки чтения,

-оценивать свою деятельность по шкале самооценки.


-учебно-познавательный интерес;

-адекватная мотивация учебной деятельности,

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Приложение к электронному учебнику






















Послебукварный период –16 часов






66



1. В.Д. Берестов «Считалочка»

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

-Как записывать предложение, находить в нём основу; определять слова, обозначающие предметы и отвечающих на вопросы Кто? Что?

Комбинированный

Обучающийся научится: находить слова, отвечающие на вопрос Кто? Что?,

-находить в предложении основу,

-читать выразительно, соблюдая интонацию.

-Принимать учебную задачу урока,

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, выполнять правила работы в паре, в группе,

-развивать фонематический слух, речь, мышление, память, внимание, орфографическую зоркость,

-развивать наблюдательность,

-совершенствовать навыки чтения и развивать интерес к чтению,

-оценивать свою деятельность по шкале самооценки.


-учебно-познавательный интерес;

-адекватная мотивация учебной деятельности,

-формирование установки на безопасный здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Приложение к электронному учебнику


67



2.К.Д.Ушинский «Наше Отечество».

-Как определить слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?(обозначающие признаки предметов)

-Как читать рассказ самостоятельно?

Комбинированный


Обучающийся научится:

-определять слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?(обозначающие признаки предмета),

-делить текст на предложения,

-читать рассказ самостоятельно,

-определять смысл поступка героев.

-Принимать учебную задачу урока,

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

-развивать фонематический слух, речь, мышление, память, внимание, орфографическую зоркость,

-развивать наблюдательность,

-совершенствовать навыки чтения,

-оценивать свою деятельность по шкале самооценки,-расширять знания детей о Родине, России, её символах и воспитывать любовь к Родине, ее истории, гражданственность,

-находить рассказы из азбуки Л.Тостого в учебнике, находить книгу в библиотеке.



-учебно-познавательный интерес;

-адекватная мотивация учебной деятельности,

-формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.


Приложение к электронному учебнику


68



3.Чтение и анализ статьи В.Крупина «Первоучители словенские».

-Как писать предложение, ставить знаки препинания в конце предложения, начинать писать предложение с заглавной буквы; писать слова без искажений букв и замены другими буквами?


Комбинированный


Обучающийся научится:

-писать предложение, -ставить знаки препинания в конце предложения, -начинать писать предложение с заглавной буквы; -писать слова без искажений букв и замены другими буквами.


-Принимать учебную задачу урока,

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

-выполнять правила работы в паре, в группе,

-развивать фонематический слух, речь, мышление, память, внимание, орфографическую зоркость,

-развивать наблюдательность,

-оценивать свою деятельность по шкале самооценки.


-учебно-познавательный интерес;

-адекватная мотивация учебной деятельности,

-формирование эстетических потребностей ценностей чувств.

Приложение к электронному учебнику


69



4.В.Крупин «Первый букварь».

-Кто такие Кирилл и Мефодий?

-Как писать предложение с изученными орфограммами?


Комбинированный


Обучающийся познакомится: с создателями славянских букв и славянской азбуки Кириллом и Мефодием,

-получит представление о том, что роль письменной речи очень высока в историческом развитии человечества,

-слушать текст в чтении учителя,

-списывать без ошибок слова и предложения с письменного шрифта.


-Принимать учебную задачу урока,

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

-выполнять правила работы в паре,

-развивать фонематический слух, речь, мышление, память, внимание, орфографическую зоркость,

-развитие устной речи,

-развивать наблюдательность,

-совершенствовать навыки чтения,

-отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.


-учебно-познавательный интерес;

-адекватная мотивация учебной деятельности,

-формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.


Приложение к электронному учебнику













70



5.А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне». Отрывок.

-Как появились первые русские учебники?

-Как писать безударные гласные в корне слова, умение подбирать проверочное слово?



Комбинированный


Обучающийся узнает о том, когда появились первые русские учебники, в данном случае – букварь,

-сравнивать название русских букв и старинных

-развивать навыки грамотного письма.

-Принимать учебную задачу урока,

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

-развивать речь, мышление, память, внимание, орфографическую зоркость,

-развитие устной речи,

-развитие наблюдательности,

-определять на слух известную и неизвестную информацию,

-совершенствовать навыки чтения,

-отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения,

-воспитывать интерес к историческому наследию русского народа.

-учебно-познавательный интерес;

-адекватная мотивация учебной деятельности,

-формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.


Приложение к электронному учебнику


71



6.Лев Николаевич Толстой . Рассказы для детей.

-Что такое «быль»?

-Как проверять написание парных согласных на конце слова?


. Комбинированный


Обучающийся научится:

-применять полученные знания грамотного письма в самостоятельной работе,

-проверять написание парных согласных на конце слова,

-читать выразительно, грамотно, соблюдая интонацию.

-Принимать учебную задачу урока,

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

-определять смысл поступка героев,

-самостоятельно читать рассказы Л.Н.Толстого,

-развивать речь, мышление, память, внимание, орфографическую зоркость,

-развитие устной речи,

-развивать наблюдательность,

-совершенствовать навыки чтения,

-отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.



-учебно-познавательный интерес;

-адекватная мотивация учебной деятельности,

-формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Приложение к электронному учебнику


72



7.Рассказы К. Д. Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому». «Вместе тесно, а врозь скучно».

-Как записывать предложение, ставить знаки препинания в конце предложения, начинать писать предложение с заглавной буквы; писать слова без искажений букв и замены другими буквами?


Комбинированный


Обучающийся научится:

-записывать предложение, -ставить знаки препинания в конце предложения, -начинать писать предложение с заглавной буквы; -писать слова без искажений букв и замены другими буквами.

-Принимать учебную задачу урока,

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

-развивать фонематический слух, речь, мышление, память, внимание, орфографическую зоркость,

-развивать наблюдательность,

-оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя»


-учебно-познавательный интерес;

-адекватная мотивация учебной деятельности,

-способность к самооценке на основе контроля учебной деятельности.

Приложение к электронному учебнику


73



8.Сказка К.И.Чуковского «Телефон».


-Как читать правильно, выразительно, бегло, сознательно?

-Как находить способы правописания парных согласных на конце слова; различать в словах на основе произношения звонкие и глухие согласные и обозначать звуки буквами, сопоставлять произношение и написание?


. Комбинированный


Обучающийся:

-познакомится с творчеством великого педагога-мыслителя К.Д.Ушинского;

-научится читать правильно, выразительно, сознательно, бегло;

-находить способы правописания парных согласных на конце слова; -различать в словах на основе произношения звонкие и глухие согласные и обозначать звуки буквами, -сопоставлять произношение и написание.


-Принимать учебную задачу урока,

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

-развивать у детей навыки грамотного письма;

-закреплять гигиенические навыки письма (посадка, положение тетради, владение ручкой).

-развивать фонематический слух, речь, мышление, память, внимание, орфографическую зоркость,

-развитие устной речи,

-развивать наблюдательность,

-совершенствовать навыки чтения,

-отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.


-учебно-познавательный интерес;

-адекватная мотивация учебной деятельности,

-формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Приложение к электронному учебнику













74



9.К. И. Чуковский «Путаница»


Комбинированный





Приложение к электронному учебнику


75



10.В.В.Бианки «Первая охота».

-Как работать над выразительностью речи?

-Как писать сочетания жи-ши, оформлять предложения на письме, видеть орфограммы и подбирать проверочное слово?


Комбинированный


Обучающийся:

-познакомиться с творчеством К.И.Чуковского;

-находить в словах сочетания жи-ши,

-подбирать примеры слов с такими сочетаниями;

-видеть орфограммы и подбирать проверочное слово.


-Принимать учебную задачу урока,

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

-развивать фонематический слух, речь, мышление, память, внимание, орфографическую зоркость,

-развитие устной речи,

-развитие наблюдательности,

-совершенствовать навыки чтения,

-отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения,

-воспитывать чувство любви, добра, радости общения друг с другом на основе произведений автора,

-доказывать, почему в этой книге содержится эта сказка.


-учебно-познавательный интерес;

-адекватная мотивация учебной деятельности,

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.


Приложение к электронному учебнику


76



11.С.Я.Маршак «Угомон».

«Дважды два».

-Как писать сочетания ча-ща?

-Почему не нужно обозначать мягкость звуков ч и щ?



Комбинированный


Обучающийся научится:

-писать сочетания ча-ща,

-подбирать слова с такими сочетаниями;

-получит чёткое представление о том, что звуки [ч,], [щ,] всегда мягкие, поэтому их мягкость не нужно обозначать.

-Принимать учебную задачу урока,

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

-развитие устной речи,

-совершенствовать навыки чтения,

-отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения,

-развивать естественный интерес детей к братьям нашим меньшим,

-расширять и углублять знания детей о природе,

-пересказывать текст на основе опорных слов.

-учебно-познавательный интерес;

-адекватная мотивация учебной деятельности,

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограничном единстве и разнообразии природы.

Приложение к электронному учебнику


75



12..М.М.Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока».

-Что такое народные и авторские сказки?

-Как писать сочетания чу-щу?


Комбинированный


Обучающийся научится:

-писать сочетания чу-щу,

-писать слова с сочетаниями чу-щу,

-познакомится с авторскими и народными сказками.

-Принимать учебную задачу урока,

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

-развитие устной речи,

-совершенствовать навыки чтения,

-оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя»,

-развивать доброе отношение к героям сказок;

-формировать понятие о добре и зле, дружбе, ловкости, уме и глупости;

-расширять читательский опыт через знакомство с новыми произведениями; -сравнивать народные и авторские сказки.


-учебно-познавательный интерес;

-адекватная мотивация учебной деятельности,

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Приложение к электронному учебнику


76



13..А.Л.Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова».

-Как писать грамотно сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу?


Комбинированный


Обучающийся научится:

-писать предложения с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу,

-отличать текст от других записей по его признакам.

-Принимать учебную задачу урока,

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

-развивать фонематический слух, речь, мышление, память, внимание, орфографическую зоркость,

-развивать наблюдательность,

-отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.


-учебно-познавательный интерес;

-адекватная мотивация учебной деятельности,

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Приложение к электронному учебнику


77



14..А.Л.Барто «Игра в слова».

-Как чётко выговаривать слова, выразительно читать и кратко пересказывать текст?

-Как писать сочетания чк, чн, щн ?


Комбинированный


Обучающийся научится:

-находить в словах сочетания чк, чн, щн;

-подбирать примеры слов с такими сочетаниями;

-воспроизводить на слух слова с четким проговариванием, которые помогают представить картину природы,

-выразительно читать и кратко пересказывать текст.

-Принимать учебную задачу урока,

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

-развивать фонематический слух, речь, мышление, память, внимание, воображение, орфографическую зоркость,

-развитие устной речи,

-развивать наблюдательность,

-совершенствовать навыки чтения,

-отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.


-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы.

Приложение к электронному учебнику


78

11.02


15.С.В.Михалков «Котята». .В.Заходер «Два и три», «Песенка-азбука». .В.Д.Берестов «Пёсья песня», «Прощание с другом».

-Как писать имёна собственные?

-Как читать выразительно, с правильной интонацией стихи?

Комбинированный


Обучающийся: -познакомится с творчеством А.Л.Барто,

-научится объяснять написание слов;

-писать имёна собственные с заглавной буквы.

-Принимать учебную задачу урока,

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

-развитие устной речи,

-развивать наблюдательность,

-совершенствовать навыки чтения,

-отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения,

-развитие в детях с помощью стихов добрых чувств,

-анализировать таблицу с целью сведений об именах собственных.


-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Приложение к электронному учебнику


79



16.Презентация проекта «Живая азбука». Конкурс чтецов.

-Как сравнить рассказ и стихотворение?

-Как писать словосочетания со словарными словами, находить в словах буквы, обозначающие мягкость согласных звуков?


Комбинированный


Обучающийся:

-познакомится с произведениями С.В.Михалкова и В.А.Осеевой,

-писать словосочетания со словарными словами, находить в словах буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.

-Принимать учебную задачу урока,

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

-развитие устной речи,

-развивать наблюдательность,

-совершенствовать навыки чтения,

-отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения,

-формировать у детей индивидуальный опыт самостоятельного чтения;

-развивать понятия о доброте, дружбе, взаимопомощи,

-сравнивать рассказ и стихотворение,

-распределять роли, разыгрывать диалог.

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Приложение к электронному учебнику


80



17.Резервные уроки-12