СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Поурочное планирование с планируемыми предметными результатами.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО литературному чтению В 1 КЛАССЕ
№п/п | Дата | Тема урока по чтению | Решаемые проблемы | Тип урока | Планируемые результаты в соответствии с ФГОС |
|
| ||||||||||||
Прим | Факт | Предметные результаты | УУД
| Личностные результаты | Интерактивные средства обучения |
| |||||||||||||
Подготовительный (добукварный) период – 14 час.
|
| ||||||||||||||||||
1. |
|
| «Азбука»-первая учебная книга. | Как и когда возникла письменность. Знакомство с учебником «Русская азбука»? |
Урок усвоения новых знаний | Обучающийся: -получит начальные сведения о понятиях «речь письменная и устная», «звук», «знак»; -познакомится с элементами учебной книги, правилами работы с учебной книгой | -Называть и показывать элементы учебной книги; ориентироваться в первой учебной тетради, правильно располагать тетрадь на рабочем месте, -называть условные знаки, объяснять значение каждого знака, -рассказывать, как правильно обращаться с учебной книгой, отвечать на вопросы учителя о правилах поведения на уроке и соблюдать эти правила в учебной работе (правильно сидеть и поднимать руку), -оценивать результаты своей работы на уроке, -отвечать на вопросы учителя о правилах поведения на уроке и соблюдать эти правила в учебной работе ( громко и четко отвечать, слушать учителя, выполнять его указания, слушать ответы товарищей на уроке). | -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, -знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. | Приложение к электронному учебнику |
| |||||||||
2. |
|
| Здравствуй, школа! Устная и письменная речь. Предложение. | Что такое письмо, как отличить слово от предложения, как графически изобразить слова в составе предложения? |
Урок усвоения новых знаний | Обучающийся научится: - готовиться к письму, -познакомится с правилами письма, -научится быстро и точно находить слова для обозначения окружающих предметов, -классифицировать слова, обозначающие названия школьных и нешкольных предметов. | -Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя, -воспроизводить с опорой на наглядный материал иллюстрации в прописи; обводить предметы по контуру, -включаться в групповую работу, связанную с общением, рассказывать товарищам о своих впечатлениях. | -Овладение начальными навыками адаптации, -развитие учебно-познавательного интереса к чтению и письму.
| Приложение к электронному учебнику |
| |||||||||
3. |
|
| .Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово. | Как различать предмет и слово, что такое письмо? |
Урок усвоения новых знаний | Обучающийся: -познакомится с формами устного ответа (полный, краткий), хоровым ответом; -научится правильно согласовывать слова в предложении: -пересказывать небольшие сказки и рассказы по содержанию иллюстрации или о предмете; -познакомится с правилами посадки при письме и подготовки руки к письму.
| -Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя, -воспроизводить с опорой на наглядный материал иллюстрации в прописи; обводить предметы по контуру, -включаться в групповую работу, связанную с общением, рассказывать товарищам о своих впечатлениях. | -Овладение начальными навыками адаптации, -развитие учебно-познавательного интереса к чтению и письму.
| Приложение к электронному учебнику |
| |||||||||
4. |
|
| Люби всё живое. Слово и слог. | -Как согласовать слова в предложении?
|
Урок усвоения новых знаний | Обучающийся научится: -различать речь устную (говорение, слушание), -согласовывать слова в предложения; -познакомится с верхней и нижней рабочей строкой
| -Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя; -правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте; -обводить предметы по контуру, -правильно задавать вопросы. | -Овладение начальными навыками адаптации, -развитие учебно-познавательного интереса к чтению и письму.
| Приложение к электронному учебнику |
| |||||||||
5. |
|
| .Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог, ударение. | -Как согласовать слова в предложении?
|
Урок усвоения новых знаний | Обучающийся научится: - различать речь устную (говорение, слушание), -согласовывать слова в предложении; -познакомится с верхней и нижней рабочей строкой.
| -Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя; -правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте; -обводить предметы по контуру, -научится правильно задавать вопросы. | -Овладение начальными навыками адаптации, -развитие учебно-познавательного интереса к чтению и письму.
| Приложение к электронному учебнику |
| |||||||||
6. |
|
| Звуки в окружающем мире и речи | -Как определить ударный слог в слове, делить слова на слоги?
|
Урок усвоения новых знаний | Обучающийся научится: -делить слово на слоги и ставит ударение, -обводить предметы по контуру, -штриховать, не выходя за контур, -писать длинную наклонную линию с закруглением вверху. | -Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя; -правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте; -использовать термины «речь», «предложение», «слово», «слог», «ударение». -Отвечать на вопросы учителя по иллюстрации к сказке. | -Овладение начальными навыками адаптации, -развитие учебно-познавательного интереса к чтению и письму.
| Приложение к электронному учебнику |
| |||||||||
7. | 10.09 |
| Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки. | -Как делить слова на слоги и ставить ударение?
|
. Урок усвоения новых знаний | Обучающийся научится: -делить слова на слоги, -писать элементы букв наклонных прямых с закруглением внизу. | -Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя; -правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте; -использовать термины «речь», «предложение», «слово», «слог», «ударение». -Отвечать на вопросы учителя по иллюстрации к сказке, -воспитывать чувство товарищества. | -Овладение начальными навыками адаптации, -развитие учебно-познавательного интереса к чтению и письму.
| Приложение к электронному учебнику |
| |||||||||
8. |
|
| Век живи, век учись. Как образуется слог-слияние? | -Как делить слова на слоги?
|
Урок усвоения новых знаний | Обучающийся научится: -ставить ударение на нужном слоге, -писать линии с закруглением вверху и внизу. | -Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя; -воспитывать интерес, любовь к книге, внеклассному чтению; -продолжить знакомить учащихся со школьными правилами вежливости. | -Овладение начальными навыками адаптации ,-развитие учебно-познавательного интереса к чтению и письму.
| Приложение к электронному учебнику |
| |||||||||
9. |
|
| .Повторение – мать учения. | Как различать согласные и гласные звуки?
| Урок актулизации знаний и умений (повторение) | Обучающийся научится : -различать согласные и гласные звуки, -познакомится с артикуляцией при произношении звуков. | -Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя; -воспитывать аккуратность; -применять гигиенические правила письма при выполнении заданий; -воспроизводить и применять правила работы в группе. | -Овладение начальными навыками адаптации, -развитие учебно-познавательного интереса к чтению и письму.
| Приложение к электронному учебнику |
| |||||||||
10. |
|
| .Азбука – к мудрости ступенька. Звук а. Буквы А. а; их функции. | Как выделить звук А из речи? Как писать строчную и прописную букву а, А? |
Урок усвоения новых знаний | Обучающийся научится: -выделять звук А из речи, -писать строчную прописную букву А;
| -Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя; -воспитывать аккуратность; -применять гигиенические правила письма при выполнении заданий; -воспроизводить и применять правила работы в группе. | -Овладение начальными навыками адаптации, -развитие учебно-познавательного интереса к чтению и письму.
| Приложение к электронному учебнику
|
| |||||||||
11. |
|
| 11.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук о. Буквы О, о; их функция в слоге-слиянии. | Как выделить звук О из речи? Как писать строчную и прописную букву о, О? |
Урок усвоения новых знаний | Обучающийся научится: -выделять звук О из речи, -писать строчную прописную букву О;
| -Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя; -воспитывать аккуратность; -применять гигиенические правила письма при выполнении заданий; -воспроизводить и применять правила работы в группе; -составлять предложения к иллюстрациям данным в прописях. | -Овладение начальными навыками адаптации, -развитие учебно-познавательного интереса к чтению и письму.
| Приложение к электронному учебнику |
| |||||||||
12. |
|
| 12.Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Звук и. Буквы И, и; их функция в слоге-слиянии. | Как выделить звук И из речи? Как писать строчную и прописную букву и,И? |
Урок усвоения новых знаний | Обучающийся научится: -выделять звук И из речи, -писать строчную прописную букву И;
| -Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя; -воспитывать аккуратность; -применять гигиенические правила письма при выполнении заданий; -воспроизводить и применять правила работы в группе; -воспитывать стремление сознательно соблюдать дисциплину; -воспроизводить и применять правила работы в группе. | -Овладение начальными навыками адаптации, -развитие учебно-познавательного интереса к чтению и письму, -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
| Приложение к электронному учебнику |
| |||||||||
13. |
|
| 13.Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Гласный звук [ы]. Буква ы, её функция в слоге –слиянии. | Как выделить звук ы из речи? Как писать строчную букву ы?
|
Урок усвоения новых знаний | Обучающийся научится: - выделять букву ы из речи и писать букву ы; -делить слово на слоги, из слогов вычленять звуки. | -Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя; -воспитывать аккуратность; -определять место изученной буквы на ленте букв; -контролировать свои действия при решении познавательных задач; -оценивать свою работу на уроке; -воспроизводить и применять правила работы в группе. | -Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, -принятие и освоение социальной роли обучаюшегося, -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
| Приложение к электронному учебнику |
| |||||||||
14. |
|
| 14.Ученье – путь к уменью. Гласный звук [у]. Буквы «У у», их функция в слоге-слиянии. | Как выделить звук У из речи? Как писать строчную и прописную букву у, У?
|
Урок усвоения новых знаний | Обучающийся научится : -писать строчную и прописную букву У; -научится определять позиционное изменение согласных звуков; -делать слого-звуковой анализ. | -Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя; -воспитывать аккуратность; -определять место изученной буквы на ленте букв; -контролировать свои действия при решении познавательных задач; -оценивать свою работу на уроке; -работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы каждого, контролировать и оценивать правильность ответов. | -Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, -принятие и освоение социальной роли обучаюшегося, -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
| Приложение к электронному учебнику |
| |||||||||
Букварный период – 53 + резерв 10 часов |
| ||||||||||||||||||
15. |
|
| 1.Труд кормит, а лень портит. Звуки [н] – [н,]. Буквы «Н н». | Как выделить звук н из речи? Как писать строчную букву н?
|
Урок усвоения новых знаний | Обучающийся научится : -наблюдать за позиционной сменой согласных звуков: твердые- мягкие согласные; -научится писать письменную букву н. | -принимать учебную задачу урока, -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, -наблюдать за изменением формы слова, -устанавливать сходства и различие слов, -производить слого-звуковой анализ, -демонстрировать правильное применение гигиенических правил, -воспроизводить и применять правила работы в группе. | -Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, -принятие и освоение социальной роли обучаюшегося, -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
| Приложение к электронному учебнику | ||||||||||
16. |
|
| 2.Старый друг лучше новых двух. Звуки [с] – [с,]. Буквы «С с». | Как выделить звук с из речи? Как писать строчную букву с? |
Урок усвоения новых знаний | Обучающийся научится: -выделять гласный звук из слова, -писать строчную букву ; -составлять рассказ по иллюстрациям к сказке.
| -принимать учебную задачу урока, -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, -наблюдать за изменением формы слова, -устанавливать сходства и различие слов, -производить слого-звуковой анализ, -анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и строчных и прописных буквах, -демонстрировать правильное применение гигиенических правил, -воспроизводить и применять правила работы в группе,
| -учебно-познавательный интерес; -адекватная мотивация учебной деятельности, -принятие и освоение социальной роли обучаюшегося, -навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Приложение к электронному учебнику | ||||||||||
17. |
|
| 17Каков мастер, такова и работа. Звуки [к] – [к,]. Буквы «К к». | Как выделить звук К из речи? Как писать строчную букву к?
|
Урок усвоения новых знаний |
Обучающийся научится: -давать характеристику твердым, мягким, звонким звукам; -составлять предложения;-научится писать строчную и прописную букву Н;
| -принимать учебную задачу урока, -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, -воспитывать аккуратность в письме, -работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать ее по критериям, данным учителем, -применять критерии оценивания выполненной работы, -сверять записанное предложение со схемой-моделью. | -учебно-познавательный интерес; -адекватная мотивация учебной деятельности, -принятие и освоение социальной роли обучаюшегося, -способность к самооценке на основе контроля учебной деятельности.
| Приложение к электронному учебнику | ||||||||||
18-19 |
|
| .А.С.Пушкин «Сказки». Звуки [т] – [т,]. | -Как выделить звук Т из речи? -Как писать строчную букву т?
|
Урок усвоения новых знаний | Обучающийся научится: -выделять звуки из слов, -давать им характеристику, -узнавать изученные буквы, читать слова по слогам, -писать строчную и прописную букву Т, -составлять рассказ по картинке. | -принимать учебную задачу урока, -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, -воспитывать аккуратность в письме, -работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать ее по критериям, данным учителем, -применять критерии оценивания выполненной работы, -сверять записанное предложение со схемой-моделью. | -учебно-познавательный интерес; -адекватная мотивация учебной деятельности, -принятие и освоение социальной роли обучаюшегося.
| Приложение к электронному учебнику | ||||||||||
|
|
| .Согласные звуки [т] – [т,]. Буквы «Т т». | Как выделить звук Т из речи? Как писать строчную букву т?
|
Урок комплексного применения знаний и умений | Обучающийся научится: -выделять звук Т из слова, -читать слоги с новой буквой, -читать короткое предложение; научится писать строчную и прописную буквуТ, -писать слоги и слова с буквой Т.
| -принимать учебную задачу урока, -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, -воспитывать аккуратность в письме, -сверять записанное предложение со схемой-моделью, -воспитывать интерес к чтению, -составлять рассказ по заданной учителем теме, -выполнять правила работы в группе, -сравнивать печатную и письменную букву, -использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем. | -учебно-познавательный интерес; -адекватная мотивация учебной деятельности, -принятие и освоение социальной роли обучаюшегося. | Приложение к электронному учебнику | ||||||||||
20. |
|
| .К.И.Чуковский. «Сказки». Звуки [л] – [л,]. Буквы «Л. л» | Как выделить звук Л из речи? Как писать строчную и письменную букву л, Л?
|
Урок усвоения новых знаний | Обучающийся научится: -узнавать графический образ букв, читать слова, предложения с буквой Л, -писать строчную и письменную букву Л. | -принимать учебную задачу урока, -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, -воспитывать аккуратность в письме, -списывать без ошибок с письменного шрифта, -воспитывать интерес к чтению, анализировать написанную букву, -выбирать наиболее удавшийся вариант, -ориентироваться на лучший вариант в процессе письма, -выполнять правила работы в группе. | -учебно-познавательный интерес; -адекватная мотивация учебной деятельности, -навыки сотрудничества в различных ситуациях. | Приложение к электронному учебнику | ||||||||||
21. |
|
| 21.А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Звуки [р] – [р,]. Буквы «Р р». | -Как выделить звук Р из речи? -Как писать строчную букву р, Р?
|
Урок усвоения новых знаний | П.с.6-7 -Обучающийся научится: -писать слова, предложения с буквой Р; -правильному, плавному, слоговому чтению.
| -принимать учебную задачу урока, -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, -анализировать образец изучаемой буквы, -определять цель учебного задания, -контролировать свои действия в процессе его выполнения, -оценивать правильность выполнения, -обнаруживать и исправлять ошибки, -анализировать выполнение учебной задачи урока. | -учебно-познавательный интерес; -адекватная мотивация учебной деятельности, -способность к самооценке на основе контроля учебной деятельности.
| Приложение к электронному учебнику | ||||||||||
22. |
|
| Век живи, век учись .Звуки [в] – [в,]. Буквы «В в». | -Как выделить звук В из речи? -Как писать строчную букву в,В?
|
Урок усвоения новых знаний | Обучающийся научится: -писать строчную и заглавную букву В, -навыкам слогового, правильного, сознательного, выразительного чтения, -узнавать количество слогов в слове.
| -принимать учебную задачу урока, -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, -выполнять правила работы в группе, -осваивать правила оценивания своей работы, -определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. | -учебно-познавательный интерес; -адекватная мотивация учебной деятельности, -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Приложение к электронному учебнику | ||||||||||
23. |
|
| .Русская народная сказка. Звуки [й, э]. Гласные буквы Е, е, | -Как выделить звук Е из речи? -Как писать строчную букву е,Е?
|
Урок усвоения новых знаний | У обучающего сформируется : -чёткое представление о том, что буква Е в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука [й,], [э]; - навык орфоэпически правильного, слогового, сознательного выразительного чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами
| -принимать познавательную задачу урока, -осуществлять решение познавательной задачи под руководством учителя, -использовать правила оценивания совей работы в ситуациях, спланированных учителем, -работать в паре: договариваться, кто какое слово будет искать в тексте, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать результат совместной работы. | -учебно-познавательный интерес; -адекватная мотивация учебной деятельности, -оценивать свой вклад при работе в паре, управлять поведением партнера. | Приложение к электронному учебнику | ||||||||||
24. |
|
| .Красуйся, град Петров! Звуки [п] – [п,]. Буквы «П п». | -Как выделить звук П из речи? -Как писать строчную букву п, П?
|
Урок усвоения новых знаний | Обучающийся научится: -писать строчную и заглавную букву П, -правильному слоговому, сознательному, выразительному чтению;
| -Принимать учебную задачу урока, -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, -выполнять правила работы в малой группе, в парах, -анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. | -учебно-познавательный интерес; -адекватная мотивация учебной деятельности, -оценивать свой вклад при работе в паре, управлять поведением партнера.
| Приложение к электронному учебнику | ||||||||||
25-26 |
|
| .Москва – Столица России. Звуки [м] – [м,]. Буквы «М м». | -Как выделить звук М из речи? -Как писать строчную букву м, М?
|
Урок усвоения новых знаний | Обучающийся научится: -выделять звук М из речи, -писать строчную и заглавную букву М, -правильному, слоговому, беглому чтению | -Принимать учебную задачу урока, -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, -определять цель учебного задания, -контролировать свои действия в процессе его выполнения, -оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, -анализировать написанную букву и выбирать наиболее удавшийся вариант.
| -учебно-познавательный интерес; -адекватная мотивация учебной деятельности, -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. | Приложение к электронному учебнику | ||||||||||
|
|
| Закрепление сведений о букве М. Обобщение изученного о буквах и звуках | -Как читать сознательно, орфоэпически правильно, выразительно, бегло? -Как грамотно писать предложения с изученными буквами?
|
Урок комплексного применения знаний и умений | Обучающийся научится: -читать сознательно, орфоэпически правильно, выразительно, бегло, -грамотно писать предложения с изученными буквами.
| -Принимать учебную задачу урока, -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, -определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. | -учебно-познавательный интерес; -адекватная мотивация учебной деятельности. |
| ||||||||||
27-28
|
|
| О братьях наших меньших. Звуки [з] – [з,]. Буквы «З з».
Закрепление умения чтения предложений с буквами З,з
| -Как выделить звук З из речи? -Как писать строчную букву з, З?
|
Урок комплексного применения знаний и умений
| Обучающийся научится: -писать заглавную и строчную букву З, -дифференцировать парные звонкие и глухие согласные звуки, наблюдать за оглушением согласных в корне, учить подбирать слова для проверки безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне; -читать сознательно, правильно, плавно, выразительно. | -Принимать учебную задачу урока, -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, -соотносить все изученные буквы со звуками, -сравнивать и группировать, классифицировать все изученные буквы, -анализировать образец изучаемой буквы, -соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона, -выполнять правила работы в группе, паре, -использовать правила при оценивании своей деятельности и деятельности товарищей в ситуациях, спланированных учителем. | -учебно-познавательный интерес; -адекватная мотивация учебной деятельности, -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Приложение к электронному учебнику | ||||||||||
29-30 |
|
| . А.С Пушкин «Сказка о царе Салтане» Звуки [б] – [б,]. Буквы «Б б». | -Как выделить звук Б из речи? -Как писать строчную букву б,Б? -Как способствовать развитию фонематического слуха, речи, логического мышления, внимания. -учить правильному, плавному, сознательному и выразительному чтению;
|
Урок усвоения новых знаний
| Обучающийся научится: -выделять звук Б из речи, -писать строчную и заглавную букву Б, -правильному, плавному чтению. | -Принимать учебную задачу урока, -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, -составлять рассказ по сюжетной картинки, -определять главную мысль текста, -озаглавливать текст, -выполнять правила работы в группе, в паре, -анализировать написанную букву и выбирать наиболее удавшийся вариант. - | -учебно-познавательный интерес; -адекватная мотивация учебной деятельности, -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Приложение к электронному учебнику | ||||||||||
|
|
| .Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б-П. | - Как читать правильно, плавно, сознательно, выразительно. -Как осуществлять звуковой анализ слов; -Как различать понятия «форма слова» и «родственные слова»;
|
Урок комплексного применения знаний и умений
| Обучающийся научится: -осуществлять звуковой анализ слов, -различать понятия: форма слова, родственные слова. | -Принимать учебную задачу урока, -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, -составлять рассказ по сюжетной картинки, -определять главную мысль текста, -озаглавливать текст, -выполнять правила работы в группе, в паре. | -учебно-познавательный интерес; -адекватная мотивация учебной деятельности, -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
| Приложение к электронному учебнику | ||||||||||
|
|
| Чередова ние звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами.. | -Как читать сознательно, орфоэпически правильно, выразительно, бегло? -Как грамотно писать предложения с изученными буквами? -Как делить слова на слоги для переноса?
|
Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Обучающийся научится: -писать предложения под диктовку, -делить слова для переноса. | -Принимать учебную задачу, -осуществлять решение учебной задачи, -грамотно оформлять на письме все виды предложений, -выполнять правила работы в группе, в паре. | -учебно-познавательный интерес; -адекватная мотивация учебной деятельности, -оценивать свой вклад при работе в паре, управлять поведением партнера.
| Приложение к электронному учебнику | ||||||||||
31 |
|
| Терпение и труд все перетрут. Звуки [д] – [д,]. Буквы «Д д». | -Как выделить звук Д из речи? -Как писать строчную букву д, Д? -Как читать правильно, плавно, выразительно, сознательно.
|
Урок усвоения новых знаний
| Обучающийся научится: -выделять звук Д из речи, -писать строчную и заглавную букву Д, -правильному, плавному чтению. | -Принимать учебную задачу урока, -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, -составлять рассказ по сюжетной картинки, -определять главную мысль текста, -озаглавливать текст, -выполнять правила работы в группе, в паре, -отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, -анализировать написанную букву и выбирать наиболее удавшийся вариант. | -учебно-познавательный интерес; -адекватная мотивация учебной деятельности, -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Приложение к электронному учебнику | ||||||||||
32 |
|
| Буквы Д, д. Сопоставление букв Д-Т в слогах и словах. | -Как читать правильно, плавно, сознательно, выразительно. -Как определить позиционные изменения согласных.
|
. Урок комплексного применения знаний и умений
| Обучающийся научится: -определять позиционные изменения согласных; -читать плавно, сознательно, выразительно. | -Принимать учебную задачу урока, -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, -отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, -анализировать написанную букву и выбирать наиболее удавшийся вариант,-составлять рассказ по сюжетной картинки, -определять главную мысль текста.
| -учебно-познавательный интерес; -адекватная мотивация учебной деятельности, -способность к самооценке на основе контроля учебной деятельности.
| Приложение к электронному учебнику | ||||||||||
33 |
|
| 34.Россия -Родина моя. Звуки [й, а]. [а]. Буквы Я, я Двойная роль букв Я,я. | -Как выделить звук Я из речи? -Как писать строчную букву я ,Я?
|
Урок усвоения новых знаний
| Обучающийся научится: -определять, что гласная буква Я обозначает два звука ( в начале слова и после гласного звука). | -Принимать учебную задачу урока, -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, -сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись, -выполнять правила работы в группе, в паре, -использовать правила при оценивании своей деятельности и деятельности товарищей в ситуациях, спланированных учителем. | -учебно-познавательный интерес; -адекватная мотивация учебной деятельности, -оценивать свой вклад при работе в паре, управлять поведением партнера. | Приложение к электронному учебнику | ||||||||||
34 |
|
| Сад, садовые растения. Чтение текстов с буквой я. | -Когда буква Я показывает мягкость согласных звуков? |
Урок комплексного применения знаний и умений
. | Обучающийся научится: -раскрывать функцию буквы Я в качестве показателя мягкости согласных звуков. | -Принимать учебную задачу урока, -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, -сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись, -выполнять правила работы в группе, в паре, -использовать правила при оценивании своей деятельности и деятельности товарищей в ситуациях, спланированных учителем. | -учебно-познавательный интерес; -адекватная мотивация учебной деятельности, -оценивать свой вклад при работе в паре, управлять поведением партнера.
| Приложение к электронному учебнику | ||||||||||
35 |
|
| Чтение текстов с изученными буквами. | -В каких случаях буква Я показывает мягкость согласных звуков, в каких случаях буква Я обозначает два звука?
|
. Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Обучающийся научится: -определять, что гласная буква Я обозначает два звука ( в начале слова и после гласного звука) -раскрывать функцию буквы Я в качестве показателя мягкости согласных звуков.
| -Принимать учебную задачу урока, -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, -сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись, -выполнять правила работы в группе, в паре, -использовать правила при оценивании своей деятельности и деятельности товарищей в ситуациях, спланированных учителем. | -учебно-познавательный интерес; -адекватная мотивация учебной деятельности, -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
| Приложение к электронному учебнику | ||||||||||
36 |
|
| 37.Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Звуки [г] – [г,]. Буквы «Г г». | -Как выделить звук Г из речи? -Как писать строчную букву г, Г? -Как определить однокоренные слова?
|
Урок усвоения новых знаний
| Обучающийся научится:-выделять звук Г из речи, -писать строчную и заглавную букву Г, -определять однокоренные слова.
| -Принимать учебную задачу урока, -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, -воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму, -выполнять правила работы в паре, в группе | -учебно-познавательный интерес; -адекватная мотивация учебной деятельности, -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. | Приложение к электронному учебнику | ||||||||||
37 |
|
| 38.Закрепление знаний о буквах Г, г. Смысловая связь слов в предложении. | -Как читать правильно, сознательно, выразительно, бегло? -Как правильно употреблять предлоги? |
Урок комплексного применения знаний и умений
| Обучающийся научится: правильно употреблять предлоги в предложении, -читать правильно, сознательно, выразительно, бегло. | -Принимать учебную задачу урока, -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, -находить в тексте предлоги, -списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта, -выполнять правила работы в паре, в группе.
| -учебно-познавательный интерес; -адекватная мотивация учебной деятельности, -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. | Приложение к электронному учебнику | ||||||||||
38 |
|
| .Делу время, а потехе час. Звук [ч,]. Буква Ч, Правописание сочетаний ча-чу | -Как выделить звук Ч из речи? -Как писать строчную букву ч,Ч? -Как читать правильно сознательно, плавно, выразительно и бегло? |
Урок усвоения новых знаний
| Обучаюшийся научится: выделять звук Ч из речи, -писать строчную и заглавную букву Ч, -читать правильно сознательно, плавно, выразительно и бегло.
| -Принимать учебную задачу урока, -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, -определять место новой буквы на ленте букв, -списывать слова и предложения с печатного шрифта, -выполнять правила работы в паре, в группе. | -учебно-познавательный интерес; -адекватная мотивация учебной деятельности, -оценивать свой вклад при работе в паре, управлять поведением партнера. | Приложение к электронному учебнику | ||||||||||
39 |
|
| .Буква Ч. Закрепление. | -Как образуются однокоренные слова? -Как читать правильно сознательно, выразительно, бегло?
|
Урок комплексного применения знаний и умений
| Обучающийся научится: находить однокоренные слова, -читать правильно сознательно, выразительно, бегло, -читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге ча- пишется а, а в слоге чу- всегда пишется у, поскольку звук ч всегда мягкий. | -Принимать учебную задачу урока, -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, -отвечать на вопрос «Почему в сочетании ча пишется буква а?», -задавать вопросы по прочитанному тексту, -составлять рассказ по сюжетной картинке, выполнять правила работы в паре, в группе,
| -учебно-познавательный интерес; -адекватная мотивация учебной деятельности, -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Приложение к электронному учебнику | ||||||||||
40 |
|
| Красна птица опереньем, а человек уменьем .Буква Ь – показатель мягкости согласных звуков. | -Как читать слова с буквой «Ь» - показателем мягкости согласных звуков. -Как писать слова с «Ь».
|
Урок усвоения новых знаний
| Обучающийся научится: -читать слова с «Ь», показателем мягкости, -писать букву «Ь» | -Принимать учебную задачу урока, -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, -обозначать буквой «ь» мягкость согласных на конце и в середине слова, -читать текст и отвечать на вопросы по содержанию текста, -находить в тексте слова с новой буквой, -писать «ь» выполнять правила работы в паре, в группе, -тренировать внимание, память, мышление.
| -учебно-познавательный интерес; -адекватная мотивация учебной деятельности, -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Приложение к электронному учебнику | ||||||||||
41 |
|
| 42. Ь – как показатель мягкости согласных звуков. | -Как читать слова с разделительным мягким знаком. -Как писать слова с «Ь».
|
Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Обучающийся научится: -читать слова с разделительным мягким знаком, -писать слова с «Ь» | -Принимать учебную задачу урока, -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, -производить слого-звуковой анализ, -обнаруживать несоответствие количества букв и звуков, -толковать смысл пословицы, употреблять правильно в речи, -оценивать свои достижения на уроке.
| -учебно-познавательный интерес; -адекватная мотивация учебной деятельности, -способность к самооценке на основе контроля учебной деятельности. | Приложение к электронному учебнику | ||||||||||
42 |
|
| Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш]. .Буквы Ш, ш, | -Как выделить звук Ш из речи? -Как писать строчную букву ш,Ш? -Как писать слова с парной согласной.
|
Урок усвоения новых знаний
| Обучающийся научится писать строчную и заглавную букву Ш, -читать слова с буквой Ш, -писать слова с парной согласной. | -Принимать учебную задачу урока, -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, -определять место новой буквы на ленте букв, -анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, -оценивать свою деятельность по шкале самооценки, -выполнять правила работы в паре, в группе, -тренировать внимание, память, мышление.
| -учебно-познавательный интерес; -адекватная мотивация учебной деятельности, -способность к самооценке на основе контроля учебной деятельности. | Приложение к электронному учебнику | ||||||||||
43 |
|
| .Буква Ш (закрепление) | -Как читать правильно, выразительно, бегло? -Как видеть в тексте слова, отвечающие на вопросы «кто? что?» и слова, обозначающие действия предметов; -Как писать слова с сочетанием «ши»? |
. Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Обущающийся научится: -видеть в тексте слова, отвечающие на вопросы «кто? что?» и слова, обозначающие действия предметов; -писать слова с сочетанием «ши».
| -Принимать учебную задачу урока, -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, -обозначать правильно границы предложения, -классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия), -выполнять правила работы в паре, в группе, -тренировать внимание, память, мышление.
| -учебно-познавательный интерес; -адекватная мотивация учебной деятельности, -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
| Приложение к электронному учебнику | ||||||||||
44 |
|
| Где дружбой дрожат, там враги дрожат. Звук (ж). Буквы Ж,ж | -Что такое устное народное творчество. -Как писать слова с изученными орфограммами и каллиграфически грамотно и аккуратно?
|
Урок усвоения новых знаний
| Обучающийся научится: -писать слова и предложения с изученными орфограммами, -понимать смысл пословиц, поговорок. | -Принимать учебную задачу урока, -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, -анализировать пословицы, поговорки, -правильно произносить чистоговорки, -отгадывать загадки, -тренировать внимание, память, мышление, -выполнять правила работы в паре, в группе. | -учебно-познавательный интерес; -адекватная мотивация учебной деятельности, -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
| Приложение к электронному учебнику | ||||||||||
45 |
|
| ..Буквы Ж, ж, сочетания жи-ши | -Как выделить звук Ж из речи? -Как писать строчную букву ж, Ж? -познакомить с новыми буквами и звуком; -дифференцировать звуки [ж, ш]. закреплять понятия: звонкие –глухие парные согласные; -правописание сочетаний ЖИ –ШИ. | Урок актуализации знаний и умений ] | Обучающийся научится: выделять звук Ж из речи и писать букву ж, Ж; -дифференцировать звуки [ж, ш]. -закреплять понятия: звонкие –глухие парные согласные; -правописание сочетаний ЖИ –ШИ.
| -Принимать учебную задачу урока, -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, -анализировать написанную букву, выби рать наиболее удавшийся вариант, -обозначать правильно границы предложения, -тренировать внимание, память, мышление, -выполнять правила работы в паре, в группе. | -учебно-познавательный интерес; -адекватная мотивация учебной деятельности, -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Приложение к электронному учебнику | ||||||||||
46 |
|
| Люби все живое. Звуки [й, о], [ о]. Буквы Ё, ё
| -Как выделить звук Ё из речи? -Как писать строчную букву ё, Ё? -Что такое «род имен существительных»?
| Урок усвоения новых знаний
| Обучающийся научится: -выделять звук Ё из речи и писать букву ё, Ё, -определять, что гласная буква Ё обозначает два звука ( в начале слова и после гласного звука), -определять род имен существительных.
| -Принимать учебную задачу урока, -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, -выполнять правила работы в паре, в группе, -тренировать фонематический слух, внимание, мыслительную деятельность, -тренировать навыки чтения, -отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения. | -учебно-познавательный интерес; -адекватная мотивация учебной деятельности, -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Приложение к электронному учебнику | ||||||||||
47-48 |
|
| Буква Е (закрепление) | Как определять род имен существительных? -Как различать части речи? -Что такое устное народное творчество?
|
Урок актуализации знаний и умений
| Обучающийся научится: -определять род имен существительных, -различать части речи, -определять, что буква Ё после согласного обозначает мягкость согласного.
| Принимать учебную задачу урока, -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, -выполнять правила работы в паре, в группе, -тренировать речь, внимание, память, фонематический слух, -развивать интерес к устному народному творчеству, -оценивать свою деятельность по шкале самооценки.
| -учебно-познавательный интерес; -адекватная мотивация учебной деятельности, -способность к самооценке на основе контроля учебной деятельности. | Приложение к электронному учебнику | ||||||||||
49 |
|
| Жить – Родине служить. Буквы Й, й, обозначающие согласный звук [й,]. | -Как выделить звук Й из речи? -Как писать строчную букву й,Й?
|
Урок усвоения новых знаний
| Обучающийся научится: -выделять, дифференцировать и характеризовать звук [й,]; -писать сточную и заглавную букву Й, -читать текст правильно, выразительно, бегло.
| -Принимать учебную задачу урока, -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, -выполнять правила работы в паре, в группе -тренировать речь, внимание, память, фонематический слух, логическое мышление, -анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант.
| -учебно-познавательный интерес; -адекватная мотивация учебной деятельности, -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Приложение к электронному учебнику | ||||||||||
50 |
|
| Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х] – [х,]. Буквы «Х х». | -Как читать правильно, сознательно, выразительно и бегло? -Что такое основа предложения?
|
Урок усвоения новых знаний
| Обучающийся научится: -читать правильно, сознательно, выразительно и бегло, -определять основу предложения, -писать слова с буквой Й. | -Принимать учебную задачу урока, -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, -выполнять правила работы в паре, в группе, -оценивать свою деятельность по шкале самооценки.
| -учебно-познавательный интерес; -адекватная мотивация учебной деятельности, -способность к самооценке на основе контроля учебной деятельности. | Приложение к электронному учебнику | ||||||||||
51 |
|
| . Чтение текстов о животных. Закрепление знаний о буквах Х,х | -Как выделить звук Х из речи? -Как писать строчную букву х,Х? -Когда писать в словах букву «и», «ы», после «ц»? |
Урок комплексного применения знаний и умений
| Обучающийся научится: -писать заглавную и строчную букву Х, -анализировать слова с новыми звуками, производить звуко – буквенный анализ; -определять слова с написанием «и», «ы», после «ц».
| -Принимать учебную задачу урока, -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, -выполнять правила работы в паре, в группе, -тренировать фонематический слух, речь, логическое мышление; -развивать интерес к родному языку, -оценивать свою деятельность по шкале самооценки.
| -учебно-познавательный интерес; -адекватная мотивация учебной деятельности, -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
| Приложение к электронному учебнику | ||||||||||
52 |
|
| .Обобщающий урок. Чтение текстов морально-этического характера. Звуки [х.], [х.]/Буквы Х,х |
|
| Обучающийся научится: -писать заглавную и строчную букву Х, -анализировать слова с новыми звуками, производить звуко – буквенный анализ; -определять слова с написанием «и», «ы», после «ц».
|
| учебно-познавательный интерес; -адекватная мотивация учебной деятельности, -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
| Приложение к электронному учебнику | ||||||||||
53 |
|
| С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Звуки [йу][у] Буквы Ю, ю, | -Как выделить звук Ю из речи? -Как писать строчную букву ю,Ю?
|
Урок усвоения новых знаний
| Обучающийся научится: -выделять звук Ю из речи и писать букву ю,Ю; -определять, что гласная буква Ю обозначает два звука ( в начале слова и после гласного звука), -читать выразительно, правильно, бегло;
| -Принимать учебную задачу урока, -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, -выполнять правила работы в паре, в группе, -тренировать речь, память, внимание, мышление, фонематический слух; -расширять кругозор детей; -отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.
| -учебно-познавательный интерес; -адекватная мотивация учебной деятельности, -способность к самооценке на основе контроля учебной деятельности.
| Приложение к электронному учебнику | ||||||||||
54 |
|
| Буквы Ю,,ю (закрепление) | -Когда буква Ю показывает мягкость согласного звука?
|
Урок комплексного применения знаний и умений
| Обучающийся научится: -определять, что буква Ю после согласного обозначает мягкость согласного, -определять тему текста, главную мысль текста.
| -Принимать учебную задачу урока, -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя выполнять правила работы в паре, в группе, -развивать фонематический слух, речь, мышление, память, внимание; -развивать наблюдательность, -совершенствовать навыки чтения.
| -учебно-познавательный интерес; -адекватная мотивация учебной деятельности, -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
| Приложение к электронному учебнику | ||||||||||
55 |
|
| .Делу время, потехе час. Звук [ц]. Буквы Ц, ц. | -Как выделить звук Ц из речи? -Как писать строчную букву ц,Ц? -Когда писать буквы «и», «ы», после «ц»?
|
Урок усвоения новых знаний
| Обучающийся научится: -выделять звук Ц из речи, писать строчную и заглавную букву ц,Ц; -узнавать твердые непарные и мягкие непарные согласные; -писать буквы «и», «ы», после «ц».
| -Принимать учебную задачу урока, -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, -выполнять правила работы в паре, в группе, -развивать фонематический слух, речь, мышление, память, внимание; -развивать наблюдательность, -совершенствовать навыки чтения, -оценивать свою деятельность по шкале самооценки.
| -учебно-познавательный интерес; -адекватная мотивация учебной деятельности, -способность к самооценке на основе контроля учебной деятельности.
| Приложение к электронному учебнику
Приложение к электронному учебнику | ||||||||||
56 |
|
| Звук [ц]. Буквы Ц, ц.. | -Как читать сознательно, выразительно, бегло? -Как определить непарные твёрдые и непарные мягкие согласные?
|
Урок комплексного применения знаний и умений
| Обучающийся научится: -читать сознательно, выразительно, бегло; -определять непарные твёрдые и непарные мягкие согласные; - наблюдать за особенностью написания гласных букв «и», «ы» после «ц».
| -Принимать учебную задачу урока, -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, -развивать фонематический слух, -развивать речь, мышление, память, внимание; -развивать наблюдательность, -совершенствовать навыки чтения, -выполнять правила работы в паре, в группе, -оценивать свою деятельность по шкале самооценки.
| -учебно-познавательный интерес; -адекватная мотивация учебной деятельности, -способность к самооценке на основе контроля учебной деятельности.
| Приложение к электронному учебнику | ||||||||||
57 |
|
| . Как человек научился летать. Буквы Э, э, обозначающие гласный звук [э]. | -Как выделить звук Э из речи? -Как писать строчную букву э,Э?
|
Урок усвоения новых знаний
| Обучающийся научится: -выделять звук Э из речи, писать строчную и прописную букву Э, -читать тексты, отвечать на вопросы по содержанию текстов. | -Принимать учебную задачу урока, -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, -выполнять правила работы в паре, в группе, -развивать фонематический слух, речь, мышление, память, внимание; -совершенствовать навыки чтения, -отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.
| -учебно-познавательный интерес; -адекватная мотивация учебной деятельности, -оценивать свой вклад при работе в паре, управлять поведением партнера. | Приложение к электронному учебнику | ||||||||||
58 |
|
| Гласный звук [э] Буквы Э, э. | -В каких случаях не пишется буква Э после согласных? |
Урок комплексного применения знаний и умений
| 5 У обучающегося сформируется: -знание о том, что гласная буква Э не пишется после согласных букв Ч, Ш, Ц, Ж. -навык выразительного чтения.
| -Принимать учебную задачу урока, -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; -развивать фонематический слух, речь, мышление, память, внимание; -развивать наблюдательность, -оценивать свою деятельность по шкале самооценки.
| -учебно-познавательный интерес; -адекватная мотивация учебной деятельности, -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
| Приложение к электронному учебнику | ||||||||||
59
|
|
| . Русская народная сказка «По щучьему велению». Звук [щ,]. Буквы «Щ щ». Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу | -Как выделить звук Щ из речи? -Как писать строчную букву щ, Щ? |
Урок усвоения новых знаний
| Обучающийся научится: выделять звук Щ из речи, писать строчную и заглавную букву Щ; -получит представление о том, что о звук [щ,] - глухой и мягкий непарный звук.
| -Принимать учебную задачу урока, -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, -выполнять правила работы в паре, в группе, -развивать фонематический слух, речь, мышление, память, внимание; -развивать наблюдательность, -совершенствовать навыки чтения, -оценивать свою деятельность по шкале самооценки.
| -учебно-познавательный интерес; -адекватная мотивация учебной деятельности, -оценивать свой вклад при работе в паре, управлять поведением партнера.
| Приложение к электронному учебнику | ||||||||||
60 |
|
| Звук «щ», буквы Щ, щ | -Как читать выразительно, бегло, сознательно? -Как применять на письме изученные орфограммы? |
Урок комплексного применения знаний и умений
| Обучающийся научится: -читать выразительно, бегло, сознательно, -применять на письме изученные орфограммы. | -Принимать учебную задачу урока, -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, - правила работы в паре, в группе, -развивать фонематический слух, речь, мышление, память, внимание; -развивать наблюдательность, -совершенствовать навыки чтения.
| -учебно-познавательный интерес; -адекватная мотивация учебной деятельности, -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Приложение к электронному учебнику | ||||||||||
61-62 |
|
| Играют волны, ветер свищет..» Буквы «Ф ф». Звуки [ф, ф]. | -Как выделить звук Ф из речи? -Как писать строчную букву ф,Ф?
|
Урок усвоения новых знаний
| Обучающийся научится: -выделять звук Ф из речи, -писать строчную и заглавную букву ф,Ф, -отвечать на вопросы по содержанию текста, пересказывать текст. | -Принимать учебную задачу урока, -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, -развивать фонематический слух, речь, мышление, память, внимание; -развивать наблюдательность, -совершенствовать навыки чтения, -отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.
| -учебно-познавательный интерес; -адекватная мотивация учебной деятельности, -способность к самооценке на основе контроля учебной деятельности. | Приложение к электронному учебнику | ||||||||||
63 |
|
| «.Бог не в силе, а в правде» Буквы ь и ъ | -Когда пишется «Ъ», не обозначающей звука, который служит для раздельного произношения согласного и гласного звуков, а также для обозначения твёрдости согласного звука? -Как правильно, сознательно, выразительно, бегло читать? |
Урок комплексного применения знаний и умений
| Обучающийся научится: -писать слова с разделительным твердым знаком, -производить фонетический анализ слов с «Ъ», -читать слова сознательно, выразительно, бегло. | -Принимать учебную задачу урока, -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, -выполнять правила работы в паре, в группе, -развивать фонематический слух, речь, мышление, память, внимание, воображение, -развивать наблюдательность, -совершенствовать навыки чтения, -отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.
| -учебно-познавательный интерес; -адекватная мотивация учебной деятельности, -оценивать свой вклад при работе в паре, управлять поведением партнера. | Приложение к электронному учебнику | ||||||||||
64-65 |
|
| Русский алфавит.
Изучение алфавита. | -Как читать выразительно, сознательно, бегло? -Как писать слова с изученными правилами?
|
. Урок комплексного применения знаний и умений
| Обучающийся научится: -читать алфавит, -называть количество букв русского алфавита, -писать под диктовку слова с изученными правилами. | -Принимать учебную задачу урока, -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, выполнять правила работы в паре, -развивать фонематический слух, речь, мышление, память, внимание, орфографическую зоркость, -развивать наблюдательность, -совершенствовать навыки чтения, -оценивать свою деятельность по шкале самооценки.
| -учебно-познавательный интерес; -адекватная мотивация учебной деятельности, -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Приложение к электронному учебнику | ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
Послебукварный период –16 часов
|
| ||||||||||||||||||
66 |
|
| 1. В.Д. Берестов «Считалочка» Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | -Как записывать предложение, находить в нём основу; определять слова, обозначающие предметы и отвечающих на вопросы Кто? Что? | Комбинированный | Обучающийся научится: находить слова, отвечающие на вопрос Кто? Что?, -находить в предложении основу, -читать выразительно, соблюдая интонацию. | -Принимать учебную задачу урока, -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, выполнять правила работы в паре, в группе, -развивать фонематический слух, речь, мышление, память, внимание, орфографическую зоркость, -развивать наблюдательность, -совершенствовать навыки чтения и развивать интерес к чтению, -оценивать свою деятельность по шкале самооценки.
| -учебно-познавательный интерес; -адекватная мотивация учебной деятельности, -формирование установки на безопасный здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | Приложение к электронному учебнику |
| |||||||||
67 |
|
| 2.К.Д.Ушинский «Наше Отечество». | -Как определить слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?(обозначающие признаки предметов) -Как читать рассказ самостоятельно? | Комбинированный
| Обучающийся научится: -определять слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?(обозначающие признаки предмета), -делить текст на предложения, -читать рассказ самостоятельно, -определять смысл поступка героев. | -Принимать учебную задачу урока, -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, -развивать фонематический слух, речь, мышление, память, внимание, орфографическую зоркость, -развивать наблюдательность, -совершенствовать навыки чтения, -оценивать свою деятельность по шкале самооценки,-расширять знания детей о Родине, России, её символах и воспитывать любовь к Родине, ее истории, гражданственность, -находить рассказы из азбуки Л.Тостого в учебнике, находить книгу в библиотеке.
| -учебно-познавательный интерес; -адекватная мотивация учебной деятельности, -формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
| Приложение к электронному учебнику |
| |||||||||
68 |
|
| 3.Чтение и анализ статьи В.Крупина «Первоучители словенские». | -Как писать предложение, ставить знаки препинания в конце предложения, начинать писать предложение с заглавной буквы; писать слова без искажений букв и замены другими буквами? |
Комбинированный
| Обучающийся научится: -писать предложение, -ставить знаки препинания в конце предложения, -начинать писать предложение с заглавной буквы; -писать слова без искажений букв и замены другими буквами.
| -Принимать учебную задачу урока, -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, -выполнять правила работы в паре, в группе, -развивать фонематический слух, речь, мышление, память, внимание, орфографическую зоркость, -развивать наблюдательность, -оценивать свою деятельность по шкале самооценки.
| -учебно-познавательный интерес; -адекватная мотивация учебной деятельности, -формирование эстетических потребностей ценностей чувств. | Приложение к электронному учебнику |
| |||||||||
69 |
|
| 4.В.Крупин «Первый букварь». | -Кто такие Кирилл и Мефодий? -Как писать предложение с изученными орфограммами? | Комбинированный
| Обучающийся познакомится: с создателями славянских букв и славянской азбуки Кириллом и Мефодием, -получит представление о том, что роль письменной речи очень высока в историческом развитии человечества, -слушать текст в чтении учителя, -списывать без ошибок слова и предложения с письменного шрифта.
| -Принимать учебную задачу урока, -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, -выполнять правила работы в паре, -развивать фонематический слух, речь, мышление, память, внимание, орфографическую зоркость, -развитие устной речи, -развивать наблюдательность, -совершенствовать навыки чтения, -отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.
| -учебно-познавательный интерес; -адекватная мотивация учебной деятельности, -формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
| Приложение к электронному учебнику |
| |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
70 |
|
| 5.А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне». Отрывок. | -Как появились первые русские учебники? -Как писать безударные гласные в корне слова, умение подбирать проверочное слово?
|
Комбинированный
| Обучающийся узнает о том, когда появились первые русские учебники, в данном случае – букварь, -сравнивать название русских букв и старинных -развивать навыки грамотного письма. | -Принимать учебную задачу урока, -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, -развивать речь, мышление, память, внимание, орфографическую зоркость, -развитие устной речи, -развитие наблюдательности, -определять на слух известную и неизвестную информацию, -совершенствовать навыки чтения, -отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, -воспитывать интерес к историческому наследию русского народа. | -учебно-познавательный интерес; -адекватная мотивация учебной деятельности, -формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
| Приложение к электронному учебнику |
| |||||||||
71 |
|
| 6.Лев Николаевич Толстой . Рассказы для детей. | -Что такое «быль»? -Как проверять написание парных согласных на конце слова? |
. Комбинированный
| Обучающийся научится: -применять полученные знания грамотного письма в самостоятельной работе, -проверять написание парных согласных на конце слова, -читать выразительно, грамотно, соблюдая интонацию. | -Принимать учебную задачу урока, -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, -определять смысл поступка героев, -самостоятельно читать рассказы Л.Н.Толстого, -развивать речь, мышление, память, внимание, орфографическую зоркость, -развитие устной речи, -развивать наблюдательность, -совершенствовать навыки чтения, -отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.
| -учебно-познавательный интерес; -адекватная мотивация учебной деятельности, -формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | Приложение к электронному учебнику |
| |||||||||
72 |
|
| 7.Рассказы К. Д. Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому». «Вместе тесно, а врозь скучно». | -Как записывать предложение, ставить знаки препинания в конце предложения, начинать писать предложение с заглавной буквы; писать слова без искажений букв и замены другими буквами? |
Комбинированный
| Обучающийся научится: -записывать предложение, -ставить знаки препинания в конце предложения, -начинать писать предложение с заглавной буквы; -писать слова без искажений букв и замены другими буквами. | -Принимать учебную задачу урока, -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, -развивать фонематический слух, речь, мышление, память, внимание, орфографическую зоркость, -развивать наблюдательность, -оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя»
| -учебно-познавательный интерес; -адекватная мотивация учебной деятельности, -способность к самооценке на основе контроля учебной деятельности. | Приложение к электронному учебнику |
| |||||||||
73 |
|
| 8.Сказка К.И.Чуковского «Телефон».
| -Как читать правильно, выразительно, бегло, сознательно? -Как находить способы правописания парных согласных на конце слова; различать в словах на основе произношения звонкие и глухие согласные и обозначать звуки буквами, сопоставлять произношение и написание? |
. Комбинированный
| Обучающийся: -познакомится с творчеством великого педагога-мыслителя К.Д.Ушинского; -научится читать правильно, выразительно, сознательно, бегло; -находить способы правописания парных согласных на конце слова; -различать в словах на основе произношения звонкие и глухие согласные и обозначать звуки буквами, -сопоставлять произношение и написание.
| -Принимать учебную задачу урока, -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, -развивать у детей навыки грамотного письма; -закреплять гигиенические навыки письма (посадка, положение тетради, владение ручкой). -развивать фонематический слух, речь, мышление, память, внимание, орфографическую зоркость, -развитие устной речи, -развивать наблюдательность, -совершенствовать навыки чтения, -отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.
| -учебно-познавательный интерес; -адекватная мотивация учебной деятельности, -формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | Приложение к электронному учебнику |
| |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
74 |
|
| 9.К. И. Чуковский «Путаница» |
| Комбинированный
|
|
|
| Приложение к электронному учебнику |
| |||||||||
75 |
|
| 10.В.В.Бианки «Первая охота». | -Как работать над выразительностью речи? -Как писать сочетания жи-ши, оформлять предложения на письме, видеть орфограммы и подбирать проверочное слово? |
Комбинированный
| Обучающийся: -познакомиться с творчеством К.И.Чуковского; -находить в словах сочетания жи-ши, -подбирать примеры слов с такими сочетаниями; -видеть орфограммы и подбирать проверочное слово.
| -Принимать учебную задачу урока, -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, -развивать фонематический слух, речь, мышление, память, внимание, орфографическую зоркость, -развитие устной речи, -развитие наблюдательности, -совершенствовать навыки чтения, -отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, -воспитывать чувство любви, добра, радости общения друг с другом на основе произведений автора, -доказывать, почему в этой книге содержится эта сказка.
| -учебно-познавательный интерес; -адекватная мотивация учебной деятельности, -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
| Приложение к электронному учебнику |
| |||||||||
76 |
|
| 11.С.Я.Маршак «Угомон». «Дважды два». | -Как писать сочетания ча-ща? -Почему не нужно обозначать мягкость звуков ч и щ?
|
| Обучающийся научится: -писать сочетания ча-ща, -подбирать слова с такими сочетаниями; -получит чёткое представление о том, что звуки [ч,], [щ,] всегда мягкие, поэтому их мягкость не нужно обозначать. | -Принимать учебную задачу урока, -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, -развитие устной речи, -совершенствовать навыки чтения, -отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, -развивать естественный интерес детей к братьям нашим меньшим, -расширять и углублять знания детей о природе, -пересказывать текст на основе опорных слов. | -учебно-познавательный интерес; -адекватная мотивация учебной деятельности, -формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограничном единстве и разнообразии природы. | Приложение к электронному учебнику |
| |||||||||
75 |
|
| 12..М.М.Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока». | -Что такое народные и авторские сказки? -Как писать сочетания чу-щу? |
Комбинированный
| Обучающийся научится: -писать сочетания чу-щу, -писать слова с сочетаниями чу-щу, -познакомится с авторскими и народными сказками. | -Принимать учебную задачу урока, -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, -развитие устной речи, -совершенствовать навыки чтения, -оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя», -развивать доброе отношение к героям сказок; -формировать понятие о добре и зле, дружбе, ловкости, уме и глупости; -расширять читательский опыт через знакомство с новыми произведениями; -сравнивать народные и авторские сказки.
| -учебно-познавательный интерес; -адекватная мотивация учебной деятельности, -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Приложение к электронному учебнику |
| |||||||||
76 |
|
| 13..А.Л.Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова». | -Как писать грамотно сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу? |
Комбинированный
| Обучающийся научится: -писать предложения с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, -отличать текст от других записей по его признакам. | -Принимать учебную задачу урока, -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, -развивать фонематический слух, речь, мышление, память, внимание, орфографическую зоркость, -развивать наблюдательность, -отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.
| -учебно-познавательный интерес; -адекватная мотивация учебной деятельности, -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Приложение к электронному учебнику |
| |||||||||
77 |
|
| 14..А.Л.Барто «Игра в слова». | -Как чётко выговаривать слова, выразительно читать и кратко пересказывать текст? -Как писать сочетания чк, чн, щн ? |
Комбинированный
| Обучающийся научится: -находить в словах сочетания чк, чн, щн; -подбирать примеры слов с такими сочетаниями; -воспроизводить на слух слова с четким проговариванием, которые помогают представить картину природы, -выразительно читать и кратко пересказывать текст. | -Принимать учебную задачу урока, -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, -развивать фонематический слух, речь, мышление, память, внимание, воображение, орфографическую зоркость, -развитие устной речи, -развивать наблюдательность, -совершенствовать навыки чтения, -отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.
| -формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы. | Приложение к электронному учебнику |
| |||||||||
78 | 11.02 |
| 15.С.В.Михалков «Котята». .В.Заходер «Два и три», «Песенка-азбука». .В.Д.Берестов «Пёсья песня», «Прощание с другом». | -Как писать имёна собственные? -Как читать выразительно, с правильной интонацией стихи? |
Комбинированный
| Обучающийся: -познакомится с творчеством А.Л.Барто, -научится объяснять написание слов; -писать имёна собственные с заглавной буквы. | -Принимать учебную задачу урока, -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, -развитие устной речи, -развивать наблюдательность, -совершенствовать навыки чтения, -отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, -развитие в детях с помощью стихов добрых чувств, -анализировать таблицу с целью сведений об именах собственных.
| -формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | Приложение к электронному учебнику |
| |||||||||
79 |
|
| 16.Презентация проекта «Живая азбука». Конкурс чтецов. | -Как сравнить рассказ и стихотворение? -Как писать словосочетания со словарными словами, находить в словах буквы, обозначающие мягкость согласных звуков? |
Комбинированный
| Обучающийся: -познакомится с произведениями С.В.Михалкова и В.А.Осеевой, -писать словосочетания со словарными словами, находить в словах буквы, обозначающие мягкость согласных звуков. | -Принимать учебную задачу урока, -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, -развитие устной речи, -развивать наблюдательность, -совершенствовать навыки чтения, -отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, -формировать у детей индивидуальный опыт самостоятельного чтения; -развивать понятия о доброте, дружбе, взаимопомощи, -сравнивать рассказ и стихотворение, -распределять роли, разыгрывать диалог. | -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Приложение к электронному учебнику |
| |||||||||
80 |
|
| 17.Резервные уроки-12 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|