СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Поведение - основа общения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Поведение - основа общения"»

« Поведение – основа общения»

Оформление класса.

На доске заголовок « Школа правильного поведения»; мудрые мысли:

« В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости». Б. Л. Пастернак.

« Манеры делают человека» английская пословица.

« Не корчите из себя ничего, простота есть отпечаток гения». Б. Шоу.

« Все правила достойного поведения давным-давно известны, остановка за малым – за умением ими пользоваться»

Учащиеся, заходя в класс, делятся на группы, они получают карточки разного цвета и занимают соответствующие места за расставленными партами.

Ход урока:

Как мы с Вами символично изображаем человека? (пирамидка). Давайте вспомним, с какими нравственными понятиями, характеризующими качества личности, мы познакомились?

Учащиеся рисуют на доске пирамидку, вписывают в нее качества личности и дают определения (тактичность, сдержанность, вежливость).

Далее учащиеся смотрят фрагмент киножурнала «Ералаш» « Любопытство».

Что Вам понравилось и не понравилось в действиях героев этого фильма? (отвлекаются на уроке, говорят обидные слова, мальчик ударил девочку, не выполнил просьбу учителя)

« Говоря о действиях и поступках ребят, мы с Вами говорим об их поведении».

Затем учащимся следует сообщить тему и цели классного часа.

« Сегодня мы открываем Школу правильного поведения, на классных часах, перед экскурсиями».

4. Учащимся предлагается задание:

« Поведение – это…. ». Закончите предложение.

После этого следует выслушать определения, данные ребятами и обратиться к словарю нравственных понятий, обсудить определения из толкового словаря русского языка С. И Ожегова.

« Начиная с раннего детства, мы обретаем определенную культуру поведения. Какими могут быть наши поступки? Каким может быть наше поведение?

5. Учащиеся показывают домашнее задание, свои рисунки, на которых они изобразили хорошее и плохое поведение, что их беспокоит в современной жизни.

Историческая справка.

« Ни одна эпоха не обходилась без правил и норм человеческого поведения и общения.

– Что такое правило? (правильно, так надо).

Владимир Мономах – великий князь киевский: « Куда ни поедете, где ни остановитесь в пути, везде напоите и накормите всякого просящего: больше всего чтите гостя, откуда бы к вам ни пришел, угостите пищей или питием. Больного посещайте, не пройдите мимо человека, не приветствуя его, а скажите всякому при встрече добрые слова».

При Петре 1 – российский царь, правил с 1689 года – трижды издавал книгу для молодых людей « Юности честное зерцало», в которой помимо азбуки и арифметики, излагались правила поведения в общественных местах. « Никто не имеет права повеся голову и потупя глаз вниз по улице ходить или на людей косо взглядывать, но прямо не согнувшись ступать. Над едою не чавкай, как свинья, голову не чеши; не проглотя куска не говори, ибо так делают невежи. Часто чихать, сморкать и кашлять непригоже».

Но эти правила были написаны в 12, 17 веке, а мы живем в 21 веке.

– Актуальны ли эти правила сейчас? ( современные правила далеки от правил поведения времен Петра1 и Владимира Мономаха, но что-то отсеялось, что-то осталось).

7. Учащиеся делятся на 4 группы, и каждая группа получает задания:

1 группа – разработайте правила поведения учащихся в школе на уроке;

2 группа – разработайте правила поведения учащихся в школе на перемене;

3 группа – разработайте правила поведения учащихся в школьной столовой;

4 группа – разработайте правила культуры поведения отношений мальчиков и девочек.

 Что будет если все правила отменить?

Затем учащимся предлагается ответить на следующие вопросы:

– Если человек совершает плохие поступки – значит ли, что это плохой человек?

– Как поступать легче хорошо или плохо?

– Правила поведения нам хорошо известны, всегда ли мы их соблюдаем? Если нет – почему?

Итоги классного часа.

Итоги классного часа.

« Каждый волен сам выбирать, соблюдать правила или не соблюдать. Но если вы хотите производить на людей хорошее впечатление, без знаний правил, без их соблюдения не обойтись. Умение вести себя воспитывает в нас чувство собственного достоинства и самоуважение».