Актуализация жизненного опыта Проверка домашнего задания. Выразительное чтение легенды. Тетрадь, задания № 1,2. Работа над сквозной темой раздела урока (Г) Учитель ставит проблему перед детьми. – Каким вы представили себе мудреца? Целеполагание Цель нашего урока – научиться: - отвечать на открытые вопросы по содержанию для определения ключевых моментов; - извлекать конкретную информацию по содержанию произведения из различных источников: художественной литературы и представлять информацию в виде схем; - писать творческие работы разных жанров: письмо герою. Работа по учебнику. (К) Ученики выразительно читают ещё одну легенду об аль-Фараби. Рассказывают, что ещё нового они узнали о мудреце. (К) Ученики отвечают на простые вопросы по содержанию произведения и выполняют задание к тексту. – Какой вопрос ты задал бы аль-Фараби? – Что ещё надо добавить в схему прошлого урока? (Г) Под руководством учителя ученики объясняют смысл высказывания аль-Фараби Работа над литературным произведением, над выразительностью речи (К) Учащиеся читают легенду вслух выразительно, правильно, бегло. Ученики, прочитав, определяют основную мысль произведения и особенности данного художественного текста. (П) Ученики находят, какое выразительное средство использует автор в этом произведении. Приводят доказательства. (Г) Инсценировка любой легенды. Оценивание поведения героев. (К) Учитель знакомит учеников с понятием «ученый энциклопедист». (И) Учитель заинтересовывает детей информацией о выдающихся учёных-энциклопедистах М. Ломоносове и Леонардо да Винчи. Предлагает найти материал об их жизни и предоставить информацию в виде схемы. Творческая работа (И) Учащиеся получают задание в тетради по написанию письма герою легенд. Тетрадь, задание № 5 Работа в тетради «Что я знаю и умею» (И) Учащиеся выполняют задание 6 в тетради самостоятельно или с помощью учителя. (И) Оценить свою работу на уроке (ФО) |