СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение темы «Имя числительное»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Повторение темы «Имя числительное»»

Повторение темы «Имя числительное»

Повторение темы

«Имя числительное»

Задачи урока:  -правильно ……………;  -грамотно ……………..

Задачи урока:

-правильно ……………;

-грамотно ……………..

Задачи урока:  -правильно произносить и писать числительные;  -грамотно использовать числительные в своей речи

Задачи урока:

-правильно произносить и писать числительные;

-грамотно использовать числительные в своей речи

Этап «Теоретический»

Этап

«Теоретический»

Этап «Склонение числительных»

Этап

«Склонение числительных»

Поставьте числительные  в указанных падежах . 1 ряд 464 ( р., тв) (колич.)  98 (д.,тв) (поряд.)

Поставьте числительные

в указанных падежах .

1 ряд

464 ( р., тв) (колич.)

98 (д.,тв) (поряд.)

 Поставьте числительные в указанных падежах .  2 ряд  757 (р., пр) (колич.)  557 (д., пр) (поряд.)

Поставьте числительные в указанных падежах .

2 ряд

757 (р., пр) (колич.)

557 (д., пр) (поряд.)

Поставьте числительные  в указанных падежах . 3 ряд 565 (р.,тв) (колич.) 120 (тв., п.п) (поряд.)

Поставьте числительные

в указанных падежах .

3 ряд

565 (р.,тв) (колич.)

120 (тв., п.п) (поряд.)

Этап «Синтаксический»

Этап

«Синтаксический»

Задание: подчеркнуть числительные как члены предложения. Два да два- четыре. 2. Сорока шести ученикам школы вручили грамоты. 3. Седьмая кандидатка понравилась всем членам жюри. 4.Занятия в спортивной секции начинаются в три часа. 5. Первый в нашей стране метрополитен был открыт в Москве

Задание: подчеркнуть числительные как члены предложения.

  • Два да два- четыре.

2. Сорока шести ученикам школы вручили грамоты.

3. Седьмая кандидатка понравилась всем членам жюри.

4.Занятия в спортивной секции начинаются в три часа.

5. Первый в нашей стране метрополитен был открыт в Москве

Этап «Морфологический»

Этап

«Морфологический»

 Проверь одноклассника!  С, Ч, П, Г, Ч, Ч, П, С, С,С,Ч,Ч, П.  0 ошибок - «5»  1-2 ошибки – « 4»  3-4 ошибки – « 3 »  Более 4 ошибок – «2»

Проверь одноклассника!

С, Ч, П, Г, Ч, Ч, П, С, С,С,Ч,Ч, П.

0 ошибок - «5»

1-2 ошибки – « 4»

3-4 ошибки – « 3 »

Более 4 ошибок – «2»

Этап «Сообразительный»

Этап

«Сообразительный»

1. Запишите, употребляя, где это возможно, собирательные числительные. 2. Вставьте вместо точек числительные ОБА-ОБЕ в нужном падеже 1) На … стенах висели стенды. 2) Держись … руками. 3) У … ребят отличные оценки. 4) Хорошие отношения установились между … странами. 5) С … сторон нависали густые кроны деревьев. 1) 2 (мужчина); 2) 3 (колхозница); 3) 5 (котёнок); 4) 4 (щипцы); 5) 6 (ребят);

1. Запишите, употребляя, где это возможно, собирательные числительные.

2. Вставьте вместо точек числительные ОБА-ОБЕ в нужном падеже

1) На … стенах висели стенды.

2) Держись … руками.

3) У … ребят отличные оценки.

4) Хорошие отношения установились между … странами.

5) С … сторон нависали густые кроны деревьев.

1) 2 (мужчина);

2) 3 (колхозница);

3) 5 (котёнок);

4) 4 (щипцы);

5) 6 (ребят);

Этап «Орфографический»

Этап

«Орфографический»

Вставьте, где нужно, Ь  1. Восем…сот  6. Сем…сот  2. Шест…десят  7. Сем…надцать  3. Пят…надцатью  8. Сем…десят  4. Шест…надцатью  9. Девят…сот  5. Восем…десят  10. Девят…надцать

Вставьте, где нужно, Ь

1. Восем…сот

6. Сем…сот

2. Шест…десят

7. Сем…надцать

3. Пят…надцатью

8. Сем…десят

4. Шест…надцатью

9. Девят…сот

5. Восем…десят

10. Девят…надцать

Проверьте!  1. Ь  6. Ь  2. Ь  7. -  3. -  8. Ь  4. -  9. Ь  5. Ь  10. -

Проверьте!

1. Ь

6. Ь

2. Ь

7. -

3. -

8. Ь

4. -

9. Ь

5. Ь

10. -

Этап «Диктор»

Этап

«Диктор»

Прочитайте правильно! 1.Наибольшая глубина Балтийского моря – около 459 метров. 2.Брат вернулся около 12 часов. 3.Он взял эту высоту – планку подняли на 198 сантиметров. 4. Жизнь щуки измеряется 70-80 годами, белуги – 100, сома – 60, угря – 55, золотой рыбки – 33 годами. 5.В походе было более 300 школьников. 6.Из 500 килограммов макулатуры можно получить 375 килограммов новой.

Прочитайте правильно!

1.Наибольшая глубина Балтийского моря – около 459 метров.

2.Брат вернулся около 12 часов.

3.Он взял эту высоту – планку подняли на 198 сантиметров.

4. Жизнь щуки измеряется 70-80 годами, белуги – 100, сома – 60, угря – 55, золотой рыбки – 33 годами. 5.В походе было более 300 школьников.

6.Из 500 килограммов макулатуры можно получить 375 килограммов новой.

7.С 1858 года по 1917 в России было произведено 37 выпусков почтовых знаков, состоящих из 139 марок. 8.В семействе колибри – 123 рода, 319 видов, 656 разновидностей. 9.Первый международный телефонный разговор состоялся 31 декабря 1893 года. 10.Длина этого участка около 567 метров. 11.Первый в нашей стране метрополитен был открыт в Москве 15 мая 1935 года. 12.Длина года составляет не 365 дней и 6 часов, а 365 дней 5 часов 48 минут 46 секунд.

7.С 1858 года по 1917 в России было произведено 37 выпусков почтовых знаков, состоящих из 139 марок.

8.В семействе колибри – 123 рода, 319 видов, 656 разновидностей.

9.Первый международный телефонный разговор состоялся 31 декабря 1893 года.

10.Длина этого участка около 567 метров.

11.Первый в нашей стране метрополитен был открыт в Москве 15 мая 1935 года.

12.Длина года составляет не 365 дней и 6 часов, а 365 дней 5 часов 48 минут 46 секунд.

Этап «Исправь ошибки»

Этап

«Исправь ошибки»

Отредактируйте предложения и запишите. 1. В книге около девяносто страниц. 2. В городе более девятьсот школ. 3. Трое школьниц направлены на олимпиаду. 4. Сосны живут около триста – четыреста лет. 5. Из семьсот пятьдесят вычесть два.

Отредактируйте предложения и запишите.

1. В книге около девяносто страниц.

2. В городе более девятьсот школ.

3. Трое школьниц направлены на олимпиаду.

4. Сосны живут около триста – четыреста лет.

5. Из семьсот пятьдесят вычесть два.

Проверьте! 1. В книге около девяноста страниц. 2. В городе более девятисот школ. 3. Три школьницы направлены на олимпиаду. 4. Сосны живут около трехсот – четырехсот лет. 5. Из семисот пятидесяти вычесть два.

Проверьте!

1. В книге около девяноста страниц.

2. В городе более девятисот школ.

3. Три школьницы направлены на олимпиаду.

4. Сосны живут около трехсот – четырехсот лет.

5. Из семисот пятидесяти вычесть два.