СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение времен. Раздел I.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Present Simple, Present Continuous, Present Perfect Continuous 

Просмотр содержимого документа
«Повторение времен. Раздел I.»

РАЗДЕЛ I.

Учебная карточка 1. Значение и употребление Present Simple, Present Continuous, Present Perfect Continuous.

Present Simple

Present Continuous

Present Perfect Continuous


Констатация факта

Действие обычное, регулярно повторяющееся.






красиво.

Пишет каждый день.

стихи.


I

You V

We

They


H e

She V-s

It



D o

Does … + V?



… do not V.

does





Процесс

Действие в развитии, не законченное, происходящее в определенный момент.






Пишет сейчас.



I am V-ing

H e

She is V-ing

It


W e

You are V-ing

They



A m

Is … V-ing?

Are


am

… is not V-ing.

are


Процесс уже в течении определенного периода времени.

Действие, начавшееся до настоящего момента, длившегося в течение некоторого периода времени и продолжающееся в момент речи или закончившееся непосредственно перед моментом речи.


Пишет уже час.

с двух часов.


I

You have been V-ing

We

They


H e

She has been V-ing

It



H ave

Has … been V-ing?



… have not been V-ing.

has




Упражнения А.

Не переводя предложений, назовите вид глагола, который следовало бы употребить в предлагаемых микроситуациях и шутках при переводе их на английский язык. Пользуясь учебной карточкой 1.

  1. Я изучаю английский язык уже несколько лет.

  2. Мы занимаемся английским языком два раза в неделю.

  3. Сейчас у нас урок английского языка. Мы повторяем видо-временные формы английского глагола.

  4. – Доктор, что вы употребляете, когда у вас сильный насморк?

– Шесть носовых платков в неделю.

  1. – Предупреждаю вас, что работа в должности ночного сторожа требует абсолютной честности.

– Будьте спокойны, я уже двадцать лет работаю сторожем в плавательном бассейне и за это время ни разу не выкупался в нем.

  1. Кинозвезда увольняет свою служанку.

– За что? – спрашивает она.

– За то, что вы всем говорите, что работаете у меня уже тридцать лет.

  1. Мать готовит на кухне и просит дочь:

– Бетти, иди посмотри, что там делает Джон, и скажи, чтобы он этого не делал.

  1. Посетитель, уходя из ресторана, обращается к официанту:

– Дождь все идет?

– Не знаю. Ваш столик обслуживаю не я, а вон тот блондин.

Задание 1. Определите, какой вид глагола настоящего времени следует употребить для обозначения действия, которое совершается:

  1. сейчас (в данный момент) simple

  2. каждый день, регулярно continuous

  3. сегодня с утра, уже в течение некоторого периода времени perfect continuous

Задание 2. Определите, какой вид глагола настоящего времени следует употребить при переводе следующих предложений на английском язык:

  1. Какие книги ты любишь читать? simple

  2. Что ты читаешь сейчас? continuous

  3. Сколько лет ты изучаешь английский язык? perfect continuous

  4. Ты занимаешься английским регулярно?

  5. Что ты делаешь сейчас? Пишу текст.


Упражнения Б.

  1. Переведите предложения. Пользуйтесь учебной карточкой 1.


с ейчас

  1. Я пишу уже 20 минут

аккуратно


английский язык (а не немецкий)

  1. Я изучаю английский язык уже 4 года

английский сейчас (не мешай мне!)

7 часов в день

  1. Он работает сейчас (не мешай ему)

здесь уже несколько лет



на трех языках

  1. Он говорит по-английски с пяти лет

по телефону (не прерывайте его)



сейчас (не выходи на улицу)

  1. Дождь идет осенью часто

уже два часа



6 . Он обедает всегда дома?

cейчас?

уже 20 минут?


II. Поставьте следующие предложения в вопросительную и отрицательную формы. Пользуйтесь учебной карточкой 1.

Present Simple

Образец 1: You live in Moscow.

Do you (I, we, they) live in Moscow?

You (I, we, they) don’t live in Moscow.

  1. They speak English. 2. Children usually sleep very soundly. 3. Englishmen seldom speak at breakfast. 4. We live in a large house.


Образец 2: He (she) lives in Moscow.

Does he (she) live in Moscow?

He (she) doesn’t live in Moscow.

  1. He leaves home at 9 every day. 2. My friend knows English well. 3. Our teacher speaks French well. 4. Her brother lives in Moscow.

Present Continuous

Образец 1: You (we, they) are reading this book now.

Are you (we, they, I) reading now?

You (we, they, I) are not reading this book now.

Образец 2: She (he) is reading now.

Is she (he) reading now?

She (he) is not reading.


  1. She is having an English lesson now. 2. They are translating a very interesting article. 3. She is listening to the news now. 4. The doctor is feeling her pulse.


Present Perfect Continuous

Образец 1: We have been learning English for two years.

Have you (we, they, I) been learning English for two years?

You (I, we, they) have not been learning English for two years.

Образец 2: She (he) has been learning English for two years.

Has she (he) been learning…?

She (he) hasn’t been learning….


  1. They have been living here for two years. 2. She has been working in the library for an hour. 3. He has been waiting for him since two o’clock. 4. He has been waiting for her for three hours.


Таблица. ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ


They study English.

They are revising for their exam now.

They have been learning English for three years.


  1. Общие вопросы

(требующие ответа «да» «нет»)


Do they study English?

Are they revising for their exam now?

Have they been studying English for three years?

  1. Специальные вопросы

(начинающиеся с вопросительного слова)


Where do they study English?

Why are they revising …?

When have they been learning …?

Which of you has been learning …?


  1. Альтернативные вопросы

(вопрос выбора между двумя действиями и т.п.)


Do they study English or German?

Are they revising for their exam or credit-test?

Have they been learning English for two years or three years?


  1. Разделительные вопросы

(утверждение или отрицание + краткий вопрос)


They study English, don’t they?

They are not revising for their exam, do they?

They have been learning English for three years, haven’t they?

III. Задайте четыре типа вопросов к каждому предложению. Пользуясь таблицей.


  1. After breakfast he goes to the University.


  1. yes/ no

  2. what, where, when, who

  3. or

  4. doesn’t he


  1. She is giving a lecture tonight.


  1. when, what, who

  2. or

  3. isn’t

  4. is


  1. I have been learning English for five years.


  1. how long, what, who

  2. or


IV-VII. Переведите предложения.

IV. 1. Кого вы ждете? – Я жду своего друга. – Вы давно его ждете? – Да, я жду его уже час. – Часто вы его здесь ждете? – Да.

  1. Что вы переводите? – Я перевожу статью. – Сколько времени вы ее переводите? – Я перевожу ее уже два часа. Я перевожу три статьи в неделю.

  2. Не входите в класс. Студенты там сдают экзамен. Они сдают его с девяти часов утра. Каждый семестр студенты сдают по 4-5 экзаменов.

  3. Не выходите на улицу, идет дождь. Дождь идет с раннего утра. Осенью в Москве часто идет дождь.

  4. Могу ли я видеть Николая? – Нет, он обедает. Подождите не много. – А давно он обедает? – Да, он обедает уже полчаса. Он всегда обедает в это время.



V. 1. Послушай! Анна поет в соседней комнате. Она поет очень хорошо. Она учится в консерватории уже 3 года.

2. Что вы пишите? – Я пишу письмо своей сестре. Мы часто пишем письма друг другу. Сейчас она работает над своей книгой. Она работает над ней уже несколько месяцев.

3. Что вы сейчас здесь делаете? – Я перевожу статью о жизни Шекспира. По-моему, вы переводите ее давно. – Да, эта статья довольно трудная. Я перевожу ее несколько дней. – Но обычно вы переводите с английского на русский довольно быстро. – Да, а вот над этой статьей я работаю со вторника.

4. Мой друг занимается в библиотеке каждый день. Сейчас он пишет там доклад. Он работает над ним уже неделю.

5. Что ты обычно делаешь вечером? – Обычно я делаю уроки, читаю, иногда смотрю телевизор. А сейчас я пишу доклад. Я работаю над ним полтора часа.


VI. 1. Я учусь в университете. Я учусь здесь с Сентября. Я учу английский язык с пятого класса. Я неплохо говорю по-английски и немного знаю немецкий. Я люблю читать английские и немецкие книги и пытаюсь делать переводы на русский язык. Сейчас мы повторяем английские времена. Мы повторяем их уже вторую неделю.


VII. Профессор Н. читает курс современной английской и американской литературы на нашем факультете. Он знает двенадцать языков. Он занимается научной работой и публикует статьи в ведущих журналах. Он свободно говорит и свободно читает на семи языках. В настоящий момент профессор Н. учит японский язык. Он учит его уже несколько месяцев.


Упражнение В.


  1. Ответьте на вопросы:

  1. 1. What do you do?

  1. Where do you study?

  2. Where do you live?

  3. Where do you come from?

  4. What do you do in the evening?

  5. Where do you go on Sundays?

  6. How often do you go to concerts?

  7. Do you like classical music?

  8. What kind of music do you like?

  9. What sort of films do you like best?


b) 1. What are you reading now?

2. What are you wearing today?


c) 1. How long have you been attending Noginskiy College?

2. Have you been learning English for a long time?

3. How long have you been living in Noginsk?

4. What have you been doing for the past half an hour?

5. How long have you been wearing glasses/ these boots/ this shirt?

  1. Проиграйте диалоги в лицах на основе предлагаемых ситуаций, используя видо-временные формы глагола, изученные в данном разделе:

  1. А. и В. не знакомы. Они заводят разговор друг с другом в поезде/ автобусе/ метро/ на улице/ в магазине.


A B

makes a remark about the weather agrees with A.

asks where B. is going tells A. where he is going

introduces himself tells A. what he does

asks what B. does asks what A. does

варианты: Nice day, isn’t it? Rather windy today, isn’t it? Wet, isn’t it? What terrible weather?


Диалог

A: Nice day, isn’t it?

B: Yes, it is.

A: Are you going on business?

B: No, I’m going for a holiday. I’m a teacher. I want visit old Russian towns.

A: How interesting.

B: And you?

A: I’m a post-graduate student. I’m going to make a report at a scientific conference.





  1. Профессор из Англии стажируется в университете. Студент В. объясняет профессору А., как найти нужную ему аудиторию.




А В

asks if B. speaks English says he/ she speaks English

asks A. to repeat

says that he is looking for the … offers to show A. where it is

says that B.’s English is very good thanks A. and says how long he has been learning English

asks how long he has been learning English

thanks B/ for his help


варианты: Dean’s office/ language laboratory/ library/ student’s club/ canteen/toilet, etc.

It’s next to/ opposite…/ round the corner/ on the left/ on the right.


A: Excuse me, do you speak English.

B: Yes, a little.

A: I’m looking for Room 302.

B: I’m sorry, could you say that again, please?

A: I’m looking for Room 302.

B: It is upstairs on the second floor. I can show you where it is.

A: Thank you very much. That’s very kind of you. Your English is very good.

B: I’ve been learning English for five years. Are you here on holiday?

A: No. I’m giving some lectures at the University.

B: Here we are at last.

A: Goodbye.



(3) Один из студентов (А) выходит из комнаты. Через минуту он возвращается и приглашает всех в кино. Пока студент отсутствует, каждый думает о том, как отказаться от приглашения и по какой причине.


А В

invites B. to go to … refuse and finds excuses


варианты: Let’s go to the…/ How about going to the cinema/ theatre/ concert/ party?

I’m sorry, I can’t. I’m going to type a report/ write a letter/ study/ go to the theatre/ party/ concert.