СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторяющиеся фрагменты

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочный план Раздел долгосрочного плана: Раздел 5 Компьютер и творчество     Школа:  Ответственный:  КЛАСС: 3    Количество присутствующих:     Отсутствующих: Тема урока    Повторяющиеся фрагменты (1 вариант) Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)    3.2.2.1 использовать инструменты простого графического редактора; 3.1.2.4 использовать команды меню в компьютерных программах; 3.2.2.2 изменять внешний вид объекта (обрезка, поворот, изменение размера) Цели урока    •    применять инструменты графического редактора при работе с изображением; •    описывать последовательность действий (команд) при работе с объектом; •    использовать инструменты для изменения внешнего вида объекта (обрезка, поворот, изменение размера) Критерии оценивания    Учащиеся могут: • Правильно выполняет  обрезку объекта.  • Использует возможности редактора при  повороте объекта. •  Использует возможности редактора при  изменении размера. • Описывает последовательность действий при работе с объектом. Языковые цели    Учащиеся умеют: • изменять внешний графических вид объектов (делать обрезку объекта, поворачивать и изменять его размер); • применять ранее изученные инструменты для работы с изображением; • описывать последовательность действий при работе с объектом. Предметная лексика и терминология: • графический элемент; повернуть, палитра; фотоснимок; вырезать, вставить, копировать. Серия полезных фраз для диалога/письма:  • Чтобы повернуть рисунок…. • Чтобы отразить рисунок…. • Чтобы повернуть рисунок … • Чтобы выделить фрагмент….  • Узоры состоят из …. • Я использовал фигуры для... • Я выбрал цвет для закрашивания..... Привитие ценности:    Уважение к себе и другим и сотрудничество – через работу в паре,  в группе, академическая честность – при самостоятельной работе, открытость – учащиеся самостоятельно могут определить цели урока и задачи могуть разрешить ситуацию Межпредметные связи:     Сквозная тема искусство, учащиеся создают различные узоры и орнаменты с помощью геометрических фигур. Предварительные знания:    Работа с графическим редактором, работа с фигурами. ПЛАН Запланиро-ванные этапы урока    Запланированная деятельность на уроке    Ресурсы Начало урока 0-5

    Здравствуйте ребята меня зовут ……. сегодня урок информатики у вас проведу я . - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

1. Вызов Учитель предлагает каждому учащемуся выбрать фрагмент рисунка.   После объединения в группы, учитель задает вопросы: Что объединяет данные рисунки?

Ответ: это орнаменты, состоит из одинаковых рисунков и т.д.  Учитель обращает внимание на главном вопросе: В чем особенности орнамента? Если учащиеся имеют сложность в ответе, учитель задает наводящие вопросы и подводит к тому, что  орнамент имеет повторяющиеся элементы.  

Орнамент - это узор, который состоит из ритмически упорядоченных элементов (мотивов))      Презентация, слайды 1-4 

Середина урока 6-15

16-20

21-35     3. Актуализация знаний  На интерактивной доске изображены инструменты, которые были изучены ранее, а также которые не изучались.                    

После обсуждения в группах учащиеся делят инструменты на 2 категории: Изученные    Не изученные               

4. Объяснение учителя Учитель задает фронтально вопросы: Что такое орнамент? (Орнамент - это узор, который состоит из ритмически упорядоченных элементов (мотивов)) Для чего предназначен орнамент? (для украшения предметов быта, украшения архитектурных сооружений, украшения произведений пластических искусств и др.) Существует геометрический орнамент, они использует геометрические фигуры. Можете назвать их? Учитель демонстрирует инструменты по очереди: - как изменить размер; - как обрезать; - как повернуть и отразить. Далее учитель демонстрирует, как можно использовать данные инструменты  

Учитель проводит с учащимися физическую минутку с помощью стихотворения. Физкультминутка.   5. Практическая работа Обсуждение правил техники безопасности: Учитель перед работой за компьютером предлагает учащимся вспомнить основные правила техники безопасности. Задание 1: Выберите понравившейся орнамент и нарисуйте с помощью графического редактора.  

    Презентация, слайды 5-7 

        

         Презентация, слайды 8-10 

Конец урока 36-40      

    

Дополнительная информация Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?    Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?    Межпредметные связи Здоровье и безопасность Связи с ИКТ Связи с ценностями (воспитательный элемент) Во время выполнения исследовательской работы используется дифференциация по сложности (более сложный рисунок).  При выполнении  заданий оказывается поддержка учителем в виде наводящих вопросов. Все учащиеся будут:  •    изменять внешний графических вид объектов (делать обрезку объекта, поворачивать и изменять его размер); Большинство учащихся будут:   •описывать последовательность действий при работе с объектом. Некоторые учащиеся будут:  • создавать рисунок орнамента.     Оценивание осуществляется на каждом этапе урока: Формативное на каждом этапе урока. - с целью развития саморегуляции в конце урока в качестве рефлексии учащиеся оценивают собственную работу на уроке, анализируют успехи и затруднения, что позволит учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика. .    С целью профилактики утомляемости, на уроке  предусмотрены активные виды деятельности, групповая работа, запланирована физминутка.  На стадии осмысления  осуществляется интеграция с предметом «Познание мира», учащиеся соотносят восприятие информации человеком и компьютером.  

  Рефлексия Были ли цели урока/учебные цели реалистичными? 

Чему ученики научились сегодня?   

Какая была  атмосфера урока?  Хорошо сработал ли мой дифференцированный подход к работе?   Уложился ли я в график?  Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему?     Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.   

Просмотр содержимого документа
«Повторяющиеся фрагменты»

Поурочный план

Раздел долгосрочного плана: Раздел 5 Компьютер и творчество

Школа:

Ответственный:

КЛАСС: 3

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Повторяющиеся фрагменты (1 вариант)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

3.2.2.1 использовать инструменты простого графического редактора;

3.1.2.4 использовать команды меню в компьютерных программах;

3.2.2.2 изменять внешний вид объекта (обрезка, поворот, изменение размера)

Цели урока

  • применять инструменты графического редактора при работе с изображением;

  • описывать последовательность действий (команд) при работе с объектом;

  • использовать инструменты для изменения внешнего вида объекта (обрезка, поворот, изменение размера)

Критерии оценивания

Учащиеся могут:

  • Правильно выполняет обрезку объекта.

  • Использует возможности редактора при повороте объекта.

  • Использует возможности редактора при изменении размера.

  • Описывает последовательность действий при работе с объектом.

Языковые цели

Учащиеся умеют:

  • изменять внешний графических вид объектов (делать обрезку объекта, поворачивать и изменять его размер);

  • применять ранее изученные инструменты для работы с изображением;

  • описывать последовательность действий при работе с объектом.

Предметная лексика и терминология:

  • графический элемент; повернуть, палитра; фотоснимок; вырезать, вставить, копировать.

Серия полезных фраз для диалога/письма:

  • Чтобы повернуть рисунок….

  • Чтобы отразить рисунок….

  • Чтобы повернуть рисунок …

  • Чтобы выделить фрагмент….

  • Узоры состоят из ….

  • Я использовал фигуры для...

  • Я выбрал цвет для закрашивания.....

Привитие ценности:

Уважение к себе и другим и сотрудничество – через работу в паре, в группе, академическая честность – при самостоятельной работе, открытость – учащиеся самостоятельно могут определить цели урока и задачи могуть разрешить ситуацию

Межпредметные связи:

Сквозная тема искусство, учащиеся создают различные узоры и орнаменты с помощью геометрических фигур.

Предварительные знания:

Работа с графическим редактором, работа с фигурами.

ПЛАН

Запланиро-ванные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-5



Здравствуйте ребята меня зовут ……. сегодня урок информатики у вас проведу я .

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.


1. Вызов

Учитель предлагает каждому учащемуся выбрать фрагмент рисунка.

После объединения в группы, учитель задает вопросы:

Что объединяет данные рисунки?


Ответ: это орнаменты, состоит из одинаковых рисунков и т.д.

Учитель обращает внимание на главном вопросе:

В чем особенности орнамента?

Если учащиеся имеют сложность в ответе, учитель задает наводящие вопросы и подводит к тому, что орнамент имеет повторяющиеся элементы.


Орнамент - это узор, который состоит из ритмически упорядоченных элементов (мотивов))



Презентация, слайды 1-4



Середина урока

6-15










16-20



21-35


3. Актуализация знаний

На интерактивной доске изображены инструменты, которые были изучены ранее, а также которые не изучались.



После обсуждения в группах учащиеся делят инструменты на 2 категории:

Изученные

Не изученные



4. Объяснение учителя

Учитель задает фронтально вопросы:

Что такое орнамент? (Орнамент - это узор, который состоит из ритмически упорядоченных элементов (мотивов))

Для чего предназначен орнамент? (для украшения предметов быта, украшения архитектурных сооружений, украшения произведений пластических искусств и др.)

Существует геометрический орнамент, они использует геометрические фигуры. Можете назвать их?

Учитель демонстрирует инструменты по очереди:

- как изменить размер;

- как обрезать;

- как повернуть и отразить.

Далее учитель демонстрирует, как можно использовать данные инструменты


Учитель проводит с учащимися физическую минутку с помощью стихотворения.

Физкультминутка.

5. Практическая работа

Обсуждение правил техники безопасности:

Учитель перед работой за компьютером предлагает учащимся вспомнить основные правила техники безопасности.

Задание 1: Выберите понравившейся орнамент и нарисуйте с помощью графического редактора.



Презентация, слайды 5-7











Презентация, слайды 8-10


Конец урока

36-40






Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)

Во время выполнения исследовательской работы используется дифференциация по сложности (более сложный рисунок).

При выполнении заданий оказывается поддержка учителем в виде наводящих вопросов.

Все учащиеся будут:

• изменять внешний графических вид объектов (делать обрезку объекта, поворачивать и изменять его размер);

Большинство учащихся будут:

•описывать последовательность действий при работе с объектом.

Некоторые учащиеся будут:

• создавать рисунок орнамента.


Оценивание осуществляется на каждом этапе урока:

Формативное на каждом этапе урока.

- с целью развития саморегуляции в конце урока в качестве рефлексии учащиеся оценивают собственную работу на уроке, анализируют успехи и затруднения, что позволит учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика.

.

С целью профилактики утомляемости, на уроке предусмотрены активные виды деятельности, групповая работа, запланирована физминутка.

На стадии осмысления осуществляется интеграция с предметом «Познание мира», учащиеся соотносят восприятие информации человеком и компьютером.



Рефлексия

Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?


Чему ученики научились сегодня?


Какая была атмосфера урока?

Хорошо сработал ли мой дифференцированный подход к работе?

Уложился ли я в график?

Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему?

Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка


Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я узнал(а) о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?