СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторительно-обобщающий урок по истории Древней Греции

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторительно-обобщающий урок по истории Древней Грециии в форме игры по командам с применением театрализации.

Просмотр содержимого документа
«Повторительно-обобщающий урок по истории Древней Греции»

Повторительно-обобщающий урок по истории Древней Греции

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Форма урока: игра по командам с применением театрализации.

Средства обучения:

  1. Вигасин А.А. История Древнего мира: 5 класс, -М.: Просвещение, 2015.

  2. Презентация Microsoft PowerPoint.

  3. Компьютер и мультимедийный проектор.

  4. Историческая карта.

  5. Иллюстрации по истории Древнего мира.

  6. Рисунки учащихся, выполненные заранее.

  7. Карточки с заданиями



Цели и задачи урока: 

  • обобщить и систематизировать знания об истории Древней Греции;

  • выявить пробелы в знаниях;

  • совершенствовать умения и навыки при работе с текстом, хронологией, иллюстрациями и исторической картой;

  • развитие умения ориентироваться в определённой исторической эпохе;

  • воспитывать у учащихся уважение и бережное отношение к историческому наследию древних греков;

  • воспитывать дисциплину в группе.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение целей и задач урока

Вступительное слово учителя: История Древней Греции богата и разнообразна событиями. На протяжении нескольких занятий мы знакомились с историей, искусством и религией этой страны. Подводя итоги изучения истории Древней Греции, проведем повторительно - обобщающий урок по теме: "Древняя Греция".

Проходить наш урок будет в форме игры по командам и театрализации.

Давайте разделимся на две команды, выберем капитанов команд и начнём урок.

Правила игры:

1) Каждый член команды должен принять участие в игре не менее одного раза.

2) Капитан команды следит за активностью игроков, руководит обсуждением вопроса, делает выбор – кому отвечать от имени коман

3) Правильный ответ – 1 балл, ответ с неточностями – 0,5 балла, дополнение команд – 0,5 балла

4) За подсказку снижается 1 балл, вопрос заменяется.

5) За 1 место участникам игры ставится отметка «5», за 2 место – «4».

 

Команды – соперницы занимают игровые столы. В ходе игры за ответами игроков следит жюри. По количеству баллов выбирается победитель.

I конкурс(1): Конкурс ораторов (домашнее задание):для капитанов

I команда:

Вы – персидский царь Ксеркс. Представьтесь жюри.

II команда:

Вы – царь Леонид, воодушевите свое войско перед битвой с персами.

I конкурс (2)«Историческая разминка». Проведение теста

II конкурс: (1)Работа с картой.

Вариант 1

  • Назовите и покажите на карте 3 части Греции.

  • Где находится г. Афины?

  • Покажите на карте места сражений греков с персами

Вариант 2

  • Покажите Южную Грецию. Как её название?

  • Где проводились Олимпийские игры?

  • Где находится г. Спарта?

II конкурс: (2)Работа по понятиям.

Командам выдаётся по 1 чистому листу. Каждый член команды (по кругу) пишут по одному понятию Какая команда больше знает исторических понятий по Древней Греции, та и выигрывает конкурс.

III конкурс - “Узнай событие” 

594 г. до н.э

490 г до н.э

480 г . до н.э

776 г до н.э

  •  594 г до н.э – реформы Солона.

  • 490 г. до н.э – Марафонская битва.

  • 480 г .до н.э – Саламинское сражение.

  • 776 г до н.э – первые олимпийские игры.  



IV конкурс: «Стол греков».

На столе карточки с продуктами питания: оливки, оливковое масло, лук, чеснок, капуста, хлеб, мёд, огурцы, сливочное масло, виноград, петрушка.

Учащиеся должны отобрать те продукты, которые употребляли древние греки.

  • Какой продукт являлся главным продуктом питания греков?

  • Какой продукт греки не изготовляли

V конкурс: Исправь ошибку.

Должны за минуту найти ошибки и правильно исправить их.

Димократия Ипподром Стратек Амфара Аратор Атлед Калонии Фоланга

VI конкурс: Блиц- опрос

Вариант 1

  1. Рабы принадлежавшие Спартанскому государству (илоты)

  2. Как называлась нижняя одежда греков (хитон)

  3. Участник состязаний на Олимпийских играх (атлет)

  4. Море, омывающее Грецию с востока (Эгейское)

  5. Самая высокая гора в Греции (Олимп)

  6. Область в Средней Греции (Аттика)

Вариант 2

    1. Командующий войском и флотом (Стратег)

    2. Простой народ в Греции (в Афинах) (Демос)

    3. Человек, житель в Аттике, пользующийся привилегиями и несущий обязанности перед государством (Гражданин)

    4. Человек, умеющий красиво произносить речь (Оратор)

    5. Военный корабль греков (Триера)

    6. Власть народа в Греции (Демократия)



VII конкурс: Решите анаграммы (переставь в словах буквы таким образом, чтобы получились имена людей, известных уже тебе из пройденного мате­риала по истории Древней Греции):

нолос, ридаи, грилук, раконд, дитиальм.

Кто они? (Солон, Дарий, Ликург, Дракон, Мильтиад)

VIII. Конкурс знатоков Олимпийских игр:

Выбрать из предложенного перечня видов спорта те, которые входили в программу Олимпийских игр у древних греков.

I команда: бег, лыжный марафон, гонки колесниц, метание копья, футбол, кулачный бой.

(Правильные ответы: бег, метание копья, гонки колесниц.)

II команда: прыжки в длину, борьба, шахматы, бег с оружием, метание диска, волейбол.

(Правильные ответы: прыжки в длину, борьба, бег с оружием, метание диска.)

IX Конкурс «Чёрный ящик» (на работу – 10 мин.)

Что находится в чёрном ящике? Вам необходимо в своей команде вполголоса, чтобы не мешать [другим, высказать свои мнения и прийти к общему решению, ответ обоснуйте, почему вы так думаете.


III. Итог урока.

Награждение команд.

Выставление оценок.

Домашнее задание: повторение

IV. Рефлексия..

Каждый должен встать и сказать, что они узнали, чем понравился урок


























Приложение


I конкурс (2)«Историческая разминка».


Вариант 1


1. Какая древнегреческая традиция сохранилась в Олимпийских играх до сих пор?

А) надевать оливковый венок

Б)зажигать огонь

В) устраивать пир.


2.Природные условия Аттики были благоприятны для выращивания:

А) пшеницы, ржи, овса

Б) финиковых пальм

В) оливок и винограда


3.Илоты это

А) свободные граждане

Б) рабы в Спарте

В) переселенцы


4.Олимпийские игры проводились:

А) в Южной Греции, в городке Олимпия

Б) в Северной Греции, у горы Олимп

В) по очереди в самых красивых городах Греции


5.Царь Леонид возглавлял спартанцев

А) в Марафонской битве

Б) в битве при Фермопилах

В) в Саламинской битве


6.Простой народ в Аттике называли

А) демос

Б) архонты

В) ареопаг5.


7. Расстояние в марафонском беге:

А)12 км 250 м

Б)42 км 195 м

В) 51 км 300 м.





Вариант 2


1. Кто отменил «драконовские законы?»

А) Солон

Б) Перикл

В) Дарий


2. Кого называли демосом в Афинах?

А) народ

Б) знать

В) рабов


3. В каком году прошли первые Олимпийские игры в Древней Греции?

А) 520 г. до н. э.

Б)776 г. до н. э.

В)920 г. до н. э.


4. Как назывались военные корабли у греков?

А) лодка

Б) триера

Б) пароход.


5. Как награждали победителей Олимпийских игр?

А) медалями

Б) дарили колесницу

В) надевали на них оливковый венок


6.Кто создал скульптуру «Дискобола»?

А) Мирон

Б) Лиссип

В) Агесандр


7. Какое занятие у граждан Спарты было главным?

А) земледелие

Б) торговля

В) военное дело.





5 . Исправь ошибку.


Димократия

Ипподром

Стратек

Амфара

Аратор

Атлед

Калонии

Фоланга


5. Исправь ошибку.


Димократия

Ипподром

Стратек

Амфара

Аратор

Атлед

Калонии

Фоланга



Реши анаграммы (переставь в словах буквы таким образом, чтобы получились имена людей, известных уже тебе из пройденного материала по истории Древней Греции):



нолос, ридаи, грилук, раконд, дитиальм.




Реши анаграммы (переставь в словах буквы таким образом, чтобы получились имена людей, известных уже тебе из пройденного материала по истории Древней Греции):



нолос, ридаи, грилук, раконд, дитиальм.

Конкурс знатоков Олимпийских игр:

Выбрать из предложенного перечня видов спорта те, которые входили в программу Олимпийских игр у древних греков.

I команда: бег, лыжный марафон, гонки колесниц, метание копья, футбол, кулачный бой




Конкурс знатоков Олимпийских игр:

Выбрать из предложенного перечня видов спорта те, которые входили в программу Олимпийских игр у древних греков.

II команда: прыжки в длину, борьба, шахматы, бег с оружием, метание диска, волейбол





оливки


оливковое масло


лук


мёд


сливочное масло


виноград


петрушка


огурцы


чеснок


капуста


хлеб



оливки


оливковое масло


лук


мёд


сливочное масло


виноград


петрушка


огурцы


чеснок


капуста


хлеб



VII конкурс: Решите анаграммы (переставь в словах буквы таким образом, чтобы получились имена людей, известных уже тебе из пройденного мате­риала по истории Древней Греции):

нолос, ридаи, грилук, раконд, дитиальм.


Ответы на задания.

1 конкурс

Вариант№ 1

1-А

2-В

3-Б

4-А

5-Б

6-А

7-Б

вариант №2

1-А

2-А

3-Б

4-Б

5-В

6-А

7-В


2 конкурс

3 конкурс

  •  594 г до н.э – реформы Солона.

  • 490 г. до н.э – Марафонская битва.

  • 480 г .до н.э – Саламинское сражение.

  • 776 г до н.э – первые олимпийские игры.  

4 конкурс

5 конкурс- Демократия Ипподром Стратег Амфора Оратор Атлет Колонии Фаланга

6 конкурс Вариант 1

1. Рабы принадлежавшие Спартанскому государству (илоты)

2. Как называлась нижняя одежда греков (хитон)

3. Участник состязаний на Олимпийских играх (атлет)

4. Море, омывающее Грецию с востока (Эгейское)

5. Самая высокая гора в Греции (Олимп)

6. Область в Средней Греции (Аттика)

Вариант 2

1. Командующий войском и флотом (Стратег)

2. Простой народ в Греции (в Афинах) (Демос)

3. Человек, житель в Аттике, пользующийся привилегиями и несущий обязанности перед государством (Гражданин)

4. Человек, умеющий красиво произносить речь (Оратор)

5. Военный корабль греков (Триера)

6. Власть народа в Греции (Демократия)


7 конкурс - Солон, Дарий, Ликург, Дракон, Мильтиад

8 конкурс

I команда:

(Правильные ответы: бег, метание копья, гонки колесниц.)

II команда:

(Правильные ответы: прыжки в длину, борьба, бег с оружием, метание диска.)

9 конкурс -долговой камень - ваза