СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение эффективности урока через применение современных образовательных технологий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Повышение эффективности урока через применение современных образовательных технологий.»

Повышение эффективности урока через применение современных образовательных технологий.


С2. В. А. Сухомлинский говорил « Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»

Главной задачей педагога является необходимость повышения качества современного образования. Как же сделать обучение более результативным? Какие педагогические «инструменты» должен применять современный педагог на своих уроках каждый день.

Сейчас я предлагаю вам определить ключевое слово нашего мастер-класса. Для этого отгадайте ребус. (Клик)

С3 Технология - это совокупность форм, методов, приемов и средств, применяемых в какой-либо деятельности. Педагогическая технология ̶ это содержательная техника реализации учебного процесса.

С4 Практические дела всегда говорят громче, чем слова. И самые прочные знания, это те, которые добыты самостоятельным трудом, а «обучение в сотрудничестве» даёт также положительные результаты.

С5 Школьник нового типа - активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды.

С6 Современные технологии – направленные на развитие школьника: Технология системно-деятельностного подхода в обучении

Игровые технологии

Здоровье-сберегающие технологии

Информационно-коммуникационные технологии

Проектная деятельность

Технология развития критического мышления

Существует большое количество приемов, которые направлены на развитие детей. Это и составление интеллект – карт, метод «Кластер», «Толстые» и «Тонкие» вопросы. Многие игры и приемы вам известны. Давайте рассмотрим задания, которые я применяю на уроках. С7-С12

Мастер класс.С13

  1. Прочитайте часть текста.

  2. Образуйте группы. (объединение по теме текста)

  3. Исходный вариант текста. Заполнение кластера.

  4. Презентация

  5. Найдите в тексте числительные, выделите. Выберите одно.

  6. Создайте математическую задачу. Чтобы в ответе получилось выбранное вами число. Придумайте и на листе с заданиями изобразите любой знак, вашей группы.

  7. Обменяйтесь заданиями с другими группами.

  8. Решите задачу. Изобразите знак вашей группы.

  9. Обменяйтесь назад заданиями.

  10. Оцените задание.(По критериям)


А сейчас попробуем доказать с помощью приема «Круги на воде», каким будет урок с применением современных технологий для ученика и учителя


У- улыбка, удача, успех, уверенность

Р – работа, результат, развитие, радость

О – оценка, отметка, опыт, обобщение.

К – качество, команда, коммуникация.

Какие функции выполняет этот прием?


Так как современный ребенок купается в море информации, педагог обязан научить ее отбирать. Поэтому на уроках, где ученикам приходится работать с большим количеством информации, я применяю приемы технологий критического мышления. Одной из таких приёмов является составление кластера.


Итак, модель формирования и развития ученика можно представить в виде плодового дерева. Как любому дереву необходим уход, полив, тепло, свет, так и маленькой личности, приходящей к учителю на урок, необходимы знания, умения и навыки для дальнейшего использования в жизни.


Поливая это дерево, спланированной, чётко продуманной, слаженной работой, используя современные педагогические технологии, дерево незамедлительно даст плоды. Замечательные, достойные восхищения, яблочки (ключевые компетенции), т.е. образованных, успешных, сильных, способных к саморазвитию людей.

Дерево – функционально грамотная личность

Вода – педагогические технологии

Яблочки – ключевые компетенции

Лейка – учитель (для того, чтобы поливать, должен постоянно пополняться, т.е. заниматься самообразованием).

Как без полива дерево зачахнет, так и без грамотной компетентной работы педагога, без применения современных технологий, нельзя добиться успешного развития младших школьников.


На уроках применяю самооценку и взаимооценку.

Кроме самооценки в конце урока ребята проводят рецензию на ответы своих одноклассников, что позволяет обучающимся выразить своё мнение, оценить деятельность товарища на уроке.

Вам предлагаю пройти по ссылке в ватсап и оставить отзыв.

https://jamboard.google.com/d/1FGQb4p1G5Ztj0Hha5YSBql9hVo1CKcsinDYK3SfqsrA/edit?usp=sharing


Для ученика урок — это не просто занятия, а возможность открыть для себя что-то новое и интересное.  Благодарю за внимание!