СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение качества преподавания иностранного языка в связи с переходом на государственные стандарты нового поколения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопрос совершенствования форм и методов педагогической работы в связи с введением государственных стандартов нового поколения

Просмотр содержимого документа
«Повышение качества преподавания иностранного языка в связи с переходом на государственные стандарты нового поколения.»

Повышение качества преподавания иностранного языка в связи с переходом на государственные стандарты нового поколения.


Емельянова Н.И., учитель английского языка,

МБОУ Видновская СОШ № 6


Сегодня как никогда остро перед учителями иностранных языков встал вопрос совершенствования форм и методов педагогической работы в связи с введением государственных стандартов нового поколения и подготовке к переходу на ФГОС для учащихся с ОВЗ. Еще в конце марта 2019 года появился проект нового федерального государственного образовательного стандарта.

Не подвергаются сомнению три вида требований стандарта: к программам, условиям и результатам. Закрепляется деление результатов на предметные, метапредметные и личностные. Все эти результаты определяются равнозначными, т. к. провозглашается «единство учебной и воспитательной деятельности, реализуемой совместно с семьей и иными институтами воспитания».

Объем стандарта с 2012 года существенно вырос, он стал больше в четыре раза.

Каких изменений нам ждать.

Большая роль в условиях и результатах отводится цифровой образовательной среде.

Стандарт стал более консервативнее, традиционнее, более регламентированным с точки зрения закона. . Всё строго расписано по возрасту и количеству часов. Только теперь добавили науку и цифровую технику, но в центре остались не смыслы ребенка, а предметное содержание. При этом сохранились центральные идеи системно-деятельностного подхода. Закрепляя достижения классно-урочной системы, следует усовершенствовать и другие организационные формы педагогической работы. Еще одно важное изменение — уточнение индивидуального подхода к ученику. Процесс обучения должен происходить, «включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Вариативность, согласно новому стандарту, должна учитывать разноуровневость обучения детей.

Более конкретно определяется и содержание программы воспитания. Выделены отдельные типы воспитания (патриотическое, гражданское, духовно-нравственное, ценностно-познавательное, эстетическое, экологическое, трудовое) и в них задаются ориентиры конкретных личностных результатов.

Профессиональное самоопределение

Стандарт больше ориентирован на профессиональное самоопределение. Учащиеся должны быть мотивированы к профессии, знать о ней, уметь понимать своё отношение к различным отраслям деятельности. Стандарт основного образования должен быть направлен на реализацию цели национального проекта «Образование» — обеспечение глобальной конкурентноспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Обладая высоким образовательным уровнем и профессиональными способностями, учителя иностранных языков всегда первыми овладевали новыми технологиями и нестандартными подходами к осуществлению образовательной деятельности. Опираясь на богатый исторический опыт отечественной методики преподавания иностранных языков, учителя иностранных языков использует современные образовательные технологии: ИКТ, обучение в сотрудничестве, метод проектов, интерактивные упражнения, ролевые игры, варьируют формы работы, подбирают материалы для чтения по интересам и способностям, умело регулируют нагрузку учеников, используют театральную педагогику как на уроках, так и во внеклассной работе, проводят исследовательскую работу.
Имея такой высокий уровень профессионально-творческих специалистов, можно с уверенностью сказать, что поставленные задачи будут выполнены успешно.

В связи с вышеизложенным, главными задачами в обучении языку представляются следущие: повышать уровень сформированности коммуникативных умений и навыков, показатели обученности, результативность участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, проектах, результаты итоговой аттестации. Способствовать тому, чтобы учащиеся использовали полученные знания при выборе конкурентно способной профессии на просторах глобального рынка труда.
Необходимыми условиями для повышения качества обучения иностранному языку является создание положительной мотивации на всех видах и типах учебных занятий. Данный фактор напрямую зависит от интересов учащихся, а также от темы урока и учебного материала.

Обеспечение комфортной информационной среды. Учитывать уровень индивидуальных особенностей учащихся. Развивать их познавательные способности, эрудицию, память, догадку, умение прогнозировать.
Вовлечение учащихся в деятельность, напрямую связанной с применением на практике знаний.

Следует формировать умения применять языковой запас в различных жизненных ситуациях: в общественных местах, на работе, в быту. Чаще использовать упражнения по комбинаторике и трансформации лексико- грамматических структур, по препарированию текстов и созданию парафраз.
Эти упражнения будут способствовать развитию спонтанного понимания устной иноязычной речи с первого предъявления, что соответствует реальным условиям коммуникации.