СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение качества знаний по предметам естественно-географического цикла.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект ШМО учителей естественно-географического цикла.

 

Проект ШМО учителей естественно-географического цикла.

 

 

 

 

 

 

 

Разработчики проекта

ШМО учителей естественно-географического цикла.

Объект исследования

Обучающиеся среднего и старшего звена.

Основная идея проекта

Повысить качество образования учащихся среднего и старшего звена школы:

- качество результатов (качество знаний, умений; качество владения опытом творческой деятельностью; качество воспитанности; качество развития личности)

- качество образовательного процесса (качество содержания образовательного процесса, качество преподавания)

- качество условий (качество управления образовательным процессом, качество научно-методической работы, качество педагогических кадров, качество стимулирования педагогического труда, качество материально-финансового обеспечения)

Цель проекта

Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей повышению качества образования и формированию у школьников общеучебных умений и навыков, гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.    

Задачи проекта

Изменение методов, технологий обучения, расширение использования информационно-коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;

-формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

-формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной, информационной;

-разработка   критериев оценки результативности образования учащихся ;

-совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников

-развитие материально-технической базы учебных кабинетов;

-совершенствование организации учебного процесса в целях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья обучающихся

 

Целевая группа

ШМО учителей естественно-географического цикла.

Сроки исполнения

2011г.-2015г.

Ожидаемый результат

Достижение заданного качества образования, апробация ФГОС второго поколения;

-повышение профессионального мастерства педагогов;

-совершенствование работы с одаренными детьми;

 -расширения информатизации учебного процесса, необходимости осуществления воспитательной работы;

-укрепление и развитие материально-технической базы;

- сохранение и укрепление здоровья при стабильных результатах обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Актуальность проекта

В последние годы стала актуальной проблема качества образования, вызванная возрастанием требований учащихся и их родителей к результатам образования. 

Обеспечение нового качества образования предполагает обновление организационных форм, технологий и   механизмов обеспечения нового качества образования, в том числе внедрение в образовательный процесс электронных учебно-методических комплексов, совершенствование профессионализма работников образования, которые могут и имеют возможность в том числе применять информационные технологии в образовательном процессе. Возрастание требований к качеству образования обусловливает необходимость освоения школой современных подходов к его оценке, исходя из ресурсных возможностей, традиций, организационной культуры.

 В период введения новых ФГОС происходит становление новой системы образования, ориентированной на демократические ценности гражданского общества. Путем простой передачи даже самых современных знаний, умений и навыков не сформировать социально ответственную, активную, творческую личность, гражданина и патриота. Данная направленность развития образования предполагает гуманизацию педагогического взаимодействия, утверждение субъектной позиции как учащихся, так и учителя в педагогическом процессе, использование активных и интерактивных форм обучения в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями. Реализация указанной тенденции во многом зависит от способности учителя развивать собственную профессиональную деятельность на основе новых принципов образования, строить новое содержание и технологии обучения и воспитания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На основе проблемно-ориентированного анализа образовательной ситуации по предметам естественно-географического цикла можно выделить следующие наиболее актуальные  проблемы:

  • обеспечение роста качества образования по химии;
  • качественная оценка результатов образовательной деятельности ;
  • актуальность внедрения в педагогическую деятельность новых образовательных педагогических  технологий, прежде всего информационно-коммуникативных, личностно-ориентированных, проектных, технологии развивающего обучения;
  • необходимость дальнейшего совершенствования воспитательной системы с целью повышения её воспитательного воздействия на духовно-нравственное становление учащихся.

 

 

 

                                    Ожидаемые результаты:

  • Модернизация учебного плана и образовательной программы в свете новых государственных образовательных стандартов и современных учебно-методических комплексов.
  • Обновление содержания образования естественных наук через реализацию индивидуализации учебного процесса; оптимизацию нагрузки учащихся; расширение возможности дополнительного образования школьников через факультативы и элективные курсы; внедрение в образовательный процесс электронных учебно-методических комплексов; обновление учебно-методической базы; совершенствование системы предметных олимпиад и конкурсов; обновление программ дополнительного образования.
  • Активное внедрение новых педагогических технологий.
  • Внедрение современных форм и механизмов оценки качества образования и выработка единых показателей оценивания результативности обучения учащихся.
  • Сохранение и укрепление здоровья при стабильных результатах обучения;
  • Совершенствование работы с одаренными детьми.

 

План мероприятий по реализации проекта

Этапы

 Направления деятельности

Содержание работы

Формы проведения

Сроки

Ответственные

 

 

I этап

 

проектно-мобилизационный

(2011-2012г)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Заседание ШМО «Разработка проектного замысла, ознакомление с его идеями педагогов ШМО» 

2.Диагностика потребностей педагогических кадров в повышении своей квалификации, оценка профессиональных затруднений учителей. (анкетирование)

3.Подготовка педагогических кадров (повышение квалификации)

 

4.Круглый стол: «Разработка диагностик по предупреждению неуспеваемости» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

март 2011г

 

март 2011г

 

 

в течение периода реализации проекта

 

май 2011г

II этап

 

внедренческий

(2011-2015г.)

обновление образовательных стандартов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

профессиональное развитие учителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие системы поддержки талантливых детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание материально-технических условий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сохранение и укрепление здоровья школьников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Разработка и утверждение  рабочих  программ по биологии, химии и географии среднего звена.

 

 

2.Разработка и утверждение  рабочих  программ по биологии, химии и географии старшего звена.

3.Разработка и апробация измерительных материалов для оценки достижения планируемых результатов (формирование системы диагностик).

 

 

 

 

 

 

1.Изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей введение ФГОС по предметам естественно-географического направления.

 

  •  
  •  

 2.Участие в работе районных инструктивно-методических совещаний, практических семинаров руководителей ШМО,   учителей биологии, химии и географии по подготовке к введению ФГОС.

 

 

3. Проведение тренингов, анкетирования, направленных на усиление коммуникативных возможностей педагогов

 

 

4.Работа педагогов по самообразованию

 

 

 

5.Школа повышения мастерства учителя: «Современные специальные технологии моделирования образовательного процесса с применением ИКТ»

  • Сообщение по теме «Формы использования компьютера на уроке и во внеклассной деятельности по географии».
  • Организация исследовательской деятельности на уроках биологии.

 

6.Заседание ШМО: «Система мер по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью предупреждения неуспеваемости школьников»

  • Обмен опытом по профилактике типичных причин неуспеваемости
  • Отчет по результатам диагностики предупреждения неуспеваемости

 

 

 

7.Проведение мультимедийных открытых уроков

 

 

 

8.Круглый стол: изучение технологии «Проектная и исследовательская деятельность на уроках биологии».

 

9.Диагностика уровня  обученности, воспитанности, развития учащихся

 

 

 

10.Заседание ШМО «Технология развивающего обучения в среднем звене на уроках биологии и географии».

 

11. Заседание ШМО «Технология развивающего обучения в старшем звене на уроках химии».

 

 

 

1.Пополнение  банка творческих работ учащихся

2.Пополнение  банка текстов олимпиад и интеллектуальных конкурсов

3.Участие в  творческих конкурсах

4.Составление индивидуальных маршрутов обучения для детей повышенного уровня обученности

5.Психологические,  коммуникативные тренинги, поддерживающие сформировавшийся потенциал одаренности

6.Проведение школьного тура олимпиад и конкурсов школьников

7.Организация индивидуальных занятий с интеллектуально одарёнными детьми по подготовке к олимпиадам, конкурсам различного уровня

8.Использование Интернет-технологий в работе с одаренными детьми

9.Консультирование родителей, воспитывающих одарённых детей

 

1.Оснащение рабочего места педагога компьютером

2.Приобретение интерактивных комплексов в базовые учебные кабинеты  химии и биологии.

3.Заявки на обновление дидактических материалов по географии, биологии и химии.

 

4.Оснащение кабинетов биологии, географии и химии стендами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Реализация классных  программ «Будь здоров», направленных на формирование культуры здорового образа жизни

2.Проведение «Уроков здоровья»

 

3.Организация родительского всеобуча.

Планируемые беседы для родителей:

«Проблема наркотиков».

«Макияж, пирсинг и татуировки».

"Что надо запрещать и можно разрешать детям?"

Консультации для родителей

"Сыновья и дочери"

"Что нужно знать родителям о курении?"

«Физические показатели здоровья ребенка».

4.Организация работы с учениками и их родителями  по увеличению доли обучающихся, охваченных горячим питанием.

 

 

 

 

 

2011г-2013г.

 

 

2013г-2014г.

 

в течение периода реализации проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

в течение периода реализации проекта (завуч по УВР, руководитель ШМО, учителя)

 

 

 

в  течение периода реализации проекта согласно плана ИМЦ (учителя химии, географии и биологии)

 

 

 ноябрь 2011г

( психолог)

 

 

 

в течение периода реализации проекта

 

 

декабрь  2012г.

 

 

 

 

 

 

 

 

в течение периода реализации проекта

 

октябрь  2011г.

 

март 2012 г.

 

 

 

в течение периода реализации проекта

 

 

 январь  2012г.

 

 

 

в течение периода реализации проекта (завуч по УВР, руководитель ШМО, учителя)

 

январь 2013г.

 

 

апрель 2013г.

 

 

 

в течение периода реализации проекта

 

в течение периода реализации проекта

в течение периода реализации проекта

в начале учебного года

 

 

2 раза в год

 

каждый год

 

в течение учебного года

 

 

по мере необходимости

 

 по запросу

 

 

учителя химии и биологии

 

по запросу

 

каждый год

 

 

2011г.-2012г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в течение учебного года

 

в течение учебного года

 

 

в течение периода реализации проекта(классные руководители)

 

 

 

 

 

 

в течение периода реализации проекта

 

 

 

 

 

III рефлексивно-обобщающий

(2015г.)

1.Обобщение опыта работы учителей начальных классов по повышению качества обученности,(издание сборника  статей, методик, диагностик)

2. Производственное совещание:

  • Мониторинг результатов диагностики  уровня  обученности, воспитанности, развития учащихся.
  • Оценка деятельности  кафедры учителей начальных классов по реализации проекта 
  • Определение перспектив дальнейшего повышения качества образования.

 

 

апрель 2015г.

 

 

май 2015 г