СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно-исследовательская деятельность "Почему снег тает?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-исследовательская деятельность "Почему снег тает?"»

Познавательно-исследовательская деятельность

Вторая группа раннего возраста (2-3 года)

Почему снег тает?

(Неживая природа: свойства воды - таяние снега)

Программное содержание: формировать у детей навык наблюдательности элементарной взаимосвязи явлений в природе, называть предметы и явления окружающего мира (вода, снег, сосулька); развивать тактильное восприятие; воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Материал: снег (можно из холодильника), лодочка (из бумаги), кукла Таня, тазик маленький.

Конспект

Воспитатель вместе с детьми наблюдает за погодой на улице через окно: солнышко светит, снег тает, бегут ручейки - наступила весна.

Раздается стук в дверь - входит кукла Таня, дети здороваются с ней. Педагог предлагает детям рассказать Тане, что наступила весна, солнышко светит, снег тает, бегут ручейки. Кукла Таня качает головой и говорит, что не знает, как снег тает.

Воспитатель ставит на стол маленький тазик со снегом, настольную лампу, приглашает детей потрогать снег и сказать, какой он?

- Холодный.

Затем включает настольную лампу:

- Посмотрите, какое у нас солнышко яркое, теплое. -Предлагает подержать ручки в потоке теплого света от лампы. Далее напоминает:

-Солнышко пригревает, снег тает, и бегут ручейки.

Дети и кукла Таня наблюдают, как тает снег. Когда снег растает, кукла Таня спрашивает у детей:

-Был снег, солнышко пригрело, снег растаял и появилась...?

-Вода (если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает).

Затем кукла Таня предлагает пустить по воде лодочку.



Источник: Н.А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности» (2-3 года)