Просмотр содержимого документа
«Познавательно-исследовательская деятельность "Почему снег тает?"»
Познавательно-исследовательская деятельность
Вторая группа раннего возраста (2-3 года)
Почему снег тает?
(Неживая природа: свойства воды - таяние снега)
Программное содержание: формировать у детей навык наблюдательности элементарной взаимосвязи явлений в природе, называть предметы и явления окружающего мира (вода, снег, сосулька); развивать тактильное восприятие; воспитывать аккуратность и трудолюбие.
Материал: снег (можно из холодильника), лодочка (из бумаги), кукла Таня, тазик маленький.
Конспект
Воспитатель вместе с детьми наблюдает за погодой на улице через окно: солнышко светит, снег тает, бегут ручейки - наступила весна.
Раздается стук в дверь - входит кукла Таня, дети здороваются с ней. Педагог предлагает детям рассказать Тане, что наступила весна, солнышко светит, снег тает, бегут ручейки. Кукла Таня качает головой и говорит, что не знает, как снег тает.
Воспитатель ставит на стол маленький тазик со снегом, настольную лампу, приглашает детей потрогать снег и сказать, какой он?
- Холодный.
Затем включает настольную лампу:
- Посмотрите, какое у нас солнышко яркое, теплое. -Предлагает подержать ручки в потоке теплого света от лампы. Далее напоминает:
-Солнышко пригревает, снег тает, и бегут ручейки.
Дети и кукла Таня наблюдают, как тает снег. Когда снег растает, кукла Таня спрашивает у детей:
-Был снег, солнышко пригрело, снег растаял и появилась...?
-Вода (если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает).
Затем кукла Таня предлагает пустить по воде лодочку.
Источник: Н.А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности» (2-3 года)