СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно-исследовательский проект "Мой друг- Снеговик!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Увидев на картинке снеговика, дети спросили: «Кто это?». Так возникла идея данного проекта. Мне захотелось познакомить детей со снегом и снеговиком.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-исследовательский проект "Мой друг- Снеговик!"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»

357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Партизанская, д. 5 «а», тел. (87934)7-30-70, Е-mail: [email protected]







Познавательно-исследовательский проект

«Мой друг Снеговик»

























































Подготовили : Крисько С.В.

Ткачева В.С.





город Ессентуки

2022год





Актуальность проекта.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Увидев на картинке снеговика, дети спросили: «Кто это?». Так возникла идея данного проекта. Мне захотелось познакомить детей со снегом и снеговиком.



Вид проекта: информационно-творческий.

Сроки реализации: краткосрочный с 10.01.2022 по 21.01.2022г.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы, музыкальный руководитель, родители.

Цель проекта. Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности, приобщить их культуре зимних забав.

Задачи:

«Познавательное развитие»:

1) Познакомить детей с историей происхождения снеговика.

2) Углубить и систематизировать знания о живой и неживой природе.

3) Формировать представления об окружающем мире природы в зимнее время.

«Художественно-эстетическое развитие»:

1) Развивать творческую активность детей.

2) Формировать умение создавать образ снеговика различными способами.

«Социально-коммуникативное развитие»:

1) Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

«Речевое развитие»:

1) Развивать умение составлять рассказ о снеговике.

2)Активизировать словарь детей: снегопад, снежки, снежный ком, снежная баба, снежная фигура.

3) Развивать речь, память, мышление, любознательность, наблюдательность.

«Физическое развитие»:

1) Укреплять здоровье детей.

2) Прививать навыки здорового образа жизни.

3) Развивать мелкую моторику.



Ожидаемые результаты:

дети: узнают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег – это замёрзшая вода). Узнают, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега. Научаться лепить снеговика из пластилина. Составлять снеговика из кругов, знать части снеговика. Делать аппликацию снеговика.









Этапы реализации проекта.



Подготовительный этап.

• Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге.

• Подготовка атрибутов для игр, занятий.

• Подбор стихотворений, художественной литературы, мультфильмов о зиме, загадок о зиме, снеге, снеговике.

• Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима».

• Слушание песен о зиме, снеговике, снежинках.

Основной этап.

Познавательное развитие:

Гость «Снеговик – почтовик» Беседы: «История появления Снеговика»,«Почему Снеговик жить на холоде привык»

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы, А. Барто «Снег», Я. Аким «Первый снег», Н. Некрасов «Снежок», И. Демьянов «Первый снег», О. Жук «Снежный дом», С. Михалков «Белые стихи»,

Беседа «Кто такой снеговик?»

Дидактическая игры «Свойства воды»; «Доскажи словечко», «Что не так». «Найди сходства и различия»; «Сложи снеговика»

Просмотр мультфильмов «Снеговик – почтовик»; «Когда зажигаются елки»;

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация: «Дружок-Снеговичок!»

Лепка: «Снеговики».

Рисование: «Снеговик!»

Музыкальное развитие:

Песни: «Марш Снеговиков», «Снеговичок-толстячок», хоровод «Каравай»

Физическое развитие:

Подвижная игра «Выпал беленький снежок»,«Снег кружится» ,«Кто наберёт больше снежков» ,Снежиночки – пушиночки».

Заключительный этап.

- Итоговый досуг: «День рождения Снеговика!»

-коллективная аппликация «Мой друг – Снеговик!»



Литература:

1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Мозаика – Синтез. 2008

2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада / Н. Ф. Губанова – М,: Мозаика – Синтез. 2008

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду 3-4 лет. Карапуз – Дидактика. Творческий центр «Сфера». Москва, 2009г.

4. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 3 – 4 лет. Методическое пособие 2-е издание. Доп. – М.: ТЦ «Сфера», 2014

5. Материалы из интернета





РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА