СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно-исследовательский проект «Волшебное мыло»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-исследовательский проект «Волшебное мыло»»

Познавательно-исследовательский проект

«Волшебное мыло»

Продолжительность: краткосрочный

Участники: дети группы ЗПР, воспитатели, родители.

Направления развития  и образования детей :

  • Социально – коммуникативное развитие

  • Познавательное развитие

  • Речевое развитие

  • Художественно – эстетическое развитие

  • Физическое развитие

Используемые образовательные технологии:

  • Дидактические,  коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;

  • беседы; стихи, сказки

  • рассматривание иллюстраций, открыток;

  • использование СD. ;

  • работа с родителями.

Актуальность: Почему взрослые всегда говорят: "Мойте руки с мылом!" Зачем мыть руки с мылом?
Проблема не все дети моют руки после прогулки и после посещения туалетной комнаты.

Цель: Развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности.

Задачи:

Познание Выяснить с детьми, каким мылом лучше отмывается грязь, гуашь, следы от шариковой ручки.
Выяснить из какого мыла и как изготавливаются мыльные пузыри.

Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картинок; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Социализация: развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать аккуратность, опрятность у детей.

Художественная литература: развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения драматизировать небольшие отрывки.

Художественное творчество: учить рисовать по представлению, обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать эстетическое восприятие. Формировать потребности в чтении, как источник новых знаний об окружающем; Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

Музыка:. Развивать желание детей петь песенки, читать стихи, выполнять танцевальные движения.

Физкультура:  Организовывать подвижные игры с правилами. Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;

Работа с родителями:  

  1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта – объявление.

  2. Разработка памяток, рекомендаций для родителей.

  3. Оформление буклетов,  листовок для родителей.

  4. Создание условий в группе и на игровом участке.

  5. Организация выставки на тему: «Волшебные пузыри» совместно с родителями .

  6. Организация развлечения «Шоу мыльных пузырей»

Ожидаемые результаты:        

Формирование у детей знаний о свойствах воды и мыла.

Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Привлечение родителей  воспитанников  к сотрудничеству и взаимодействию.

Усиление ресурсного обеспечения группы.

Этапы работы над проектом:

1. Разработка проекта: 

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия ( альбомы для рассматривания , картины, настольные игры)

4. Составить перспективный план.

2. Реализация проекта

3. Итоговые мероприятия :

  • выставка детских работ на тему «Волшебное мыло»

  • Развлечение «Шоу мыльных пузырей»

Поэтапное развитие проекта

Завершающий этап

1 этап: Постановка проблемы 
Ситуативный разговор "Как можно защититься от микробов" ("как быть здоровым")
Наблюдение: все ли дети моют руки с мылом после прогулки, перед едой, после посещения туалета.
Вывод: чтобы защититься от микробов - моем руки с мылом.
Воспитатель

2 этап Организация работы над проектом 
Подготовка выставки " МЫЛО ВОЛШЕБНОЕ".
Поиск и обработка художественной литературы о мыле, загадок о мыле.
Чтение произведения К.И.Чуковского "Мойдодыр", загадывание загадок.

3 этап Практический 
1.Эксперимент: смывание с рук гуаши разными видами мыла и простой водой, мытьё игрушек с мылом и простой водой. Результат: грязь, гуашь и следы от шариковой ручки хорошо и быстро смывает хозяйственное мыло.
Результат: хозяйственное мыло убивает микробы, расщепляет и смывает грязь.
"Мойся мыло не ленись
Не выскальзывай, не злись,
Ты зачем опять упало,
Буду мыть тебя сначала".
2 эксперимент: «мыльные пузыри» из какого мыла появляются быстрее и лучше (твёрдого, жидкого)
Результат: лучше и быстрее из жидкого мыла.
Вывод: мыльные пузыри эластичные и легче получаются из жидкого мыла, они хорошо выдуваются.
3 эксперимент: каким мылом пользуются лучше дети, почему? 
Вывод: жидким мылом лучше, так как быстро намыливается, удобное - не надо натирать и намыливать руки, приятный запах.
Экскурсия в библиотеку, КВН «МЫЛО»:
Вывод: мыло бывает твёрдое, жидкое; отличается по запаху. Грязь, гуашь и следы от шариковой ручки хорошо отмывает и убивает микробы хозяйственное мыло. Воспитатель
Результат:
1. Подготовили презентацию о мыле.
2. Оформили выставку «Волшебное мыло»
3. Собрали альбом-коллекцию «МЫЛО»
4. Провели КВН «МЫЛО»
5. Экскурсия в библиотеку
6. Оформили книгу с подборкой загадок, пословиц, потешек, песенок «Волшебное мыло»
7. Дети самостоятельно и осознанно моют ежедневно руки с мылом.