Тема проекта | «Мир воды» |
Вид проекта | Познавательно-исследовательский, творческий |
Тип проекта | Долгосрочный, групповой |
Участники проекта (указать возраст воспитанников) | Воспитанники (возраст 5-6 лет), родители, воспитатели, логопед. |
Актуальность проекта | Научно-практический прогресс постоянно расширяет использование природных ресурсов, а также способствует вовлечению все больших территорий в хозяйственную деятельность человека. Результатом этого процесса – усиливающееся разрушение естественных экологических систем. В связи с этим вопросы бережного отношения к природе, сохранение ее первозданной красоты, улучшение охраны биоразнообразия требует безотлагательного решения Дошкольное детство – это первое звено, где интенсивно проходит накопление знаний об окружающем мире, формируется многогранное отношение к людям и природе. Составные экологической культуры личности дошкольника – это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности. Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой. Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое природой и для посильной деятельности. Суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Огромная роль в организации этой проблемы отводится экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта. |
Цель проекта | Систематизировать знания детей о свойствах воды. Пополнить знания дошкольников о животном и растительном мире водоемов. Закрепить знание детей о значении воды в нашей жизни. Воспитывать бережное отношение к воде. |
Задачи проекта | 1. Закрепить знания детей о свойствах воды; 2 Расширить представления о растительном и животном мире водоемов; 3 Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта. 5 Побуждать бережно относиться к воде и ее обитателям 6 Способствовать развитию образного мышления, воображения; 7 Пополнять активную речь; 8 Формировать навыки коммуникативного общения; 9 Воспитывать желание беречь природу, не засорять водоемы, заботиться об их обитателях. |
Проблемный вопрос | Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, о свойствах и качествах воды и бережном к ней отношении. |
Продукт проекта | Фотоальбом: «Экспериментируем дома» Фотогазета «Вода нужна всем» Весенний праздник: «Волшебница вода» |
Сроки реализации | Февраль- апрель |
Планируемые результаты | 1. Расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; 2 Умеет пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств; 3 Обогащение активного и пассивного словаря детей; 4 Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; 5 Принятие активного участия в продуктивной деятельности; 6 Проявление эмоциональной отзывчивости; 7 Сплочение ребёнка и родителей в общую деятельность посредством осуществления совместной поисковой и исследовательской деятельности. |
Дата | Мероприятия | Участники образовательного мероприятия (дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ) | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
03.02 07.02 10.03 17.03 | Беседа «Где в природе есть вода?» Цель: познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе (реке, озере, море, роднике). Презентации «Все о воде». Цель: расширять представление детей о значении воды для жизни человека и обогащать словарный запас Беседа «Берегите воду» Цель: научить детей экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде, как к природному ресурсу. Просмотр мультфильма: «Путешествие капельки» Цель: формирование у детей элементарных представлений о круговороте воды в природе. «Пословицы, загадки о воде» Цель: закрепить знания о воде как о важном природном ресурсе. Прослушивание аудиозаписей «Звуки воды в природе» Цель: развитие слухового внимания. Дидактические игры: «Где живет вода?»; «Воздух, земля, вода.»; «Времена года» Цель: систематизация и закрепление знаний о воде и водяных жителях Экологическая акция «Сохраним воду» Цель: привлечь к активным действиям по охране и экономному использованию воды. | Воспитатель, дети. Логопед, дети. Воспитатель, дети. Логопед, дети. Воспитатель, дети Воспитатель, дети. Воспитатель, логопед дети, родители. | Поместить в уголок природы лэпбук «Вода» Иллюстраций с изображением реки, озера, моря. Поместить предметные картинки с сюжетами использования воды. Альбом «Все о воде» Помочь в организации дид/игр. | Попросить родителей распечатать картинки о воде для изготовления альбома. Участие с детьми в акции. |
02. 02 | Опыт. «Какая бывает вода? «Цель: расширение представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы. Опыт. «Изготовление цветных льдинок». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: вода на морозе застывает и превращается в твердый лед, Компьютерная викторина: «Волшебница вода» Цель: уточнить знания детей о воде. Способствование развитию логического мышления, внимания, памяти. | Воспитатель, дети. Воспитатель, дети. Логопед, дети | Альбом со схемами по экспериментированию на тему: «Вода» | Помощь в подготовке необходимого оборудования для проведения опытов с водой. |
| Пальчиковая гимнастика: «Дождик, дождик, что ты льешь?», «Рыбка», «Вышел дождик погулять», «Моем руки», «Гроза» Цель: закреплять знания детей о воде; развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев, речь, память, внимание, мышление. | Логопед, дети. | | |
| Чтение рассказов: Н А Рыжова Жила- была Река», «Как люди речку обидели» «Волшебная вода», Чуковский «Мойдодыр», Г.-Х. Андерсен «Русалочка» Цель: показать значимость воды при помощи средств художественной литературы | Дети, воспитатель. | Книги с иллюстрациями | Попросить родителей принести детскую литературу по теме |
12. 03 14.04 06.04 | Рисование «Золотая рыбка» Цель: формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать красками; дополнять изображение деталями. Лепка «Морские обитатели»: дельфин и осьминожка» Цель: развивать в детях способность создавать и воплощать образ, используя знакомые приёмы лепки. Коллективная аппликация: «Лебеди» Цель: обучение приёму изготовления «капельки» из полоски бумаги, совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем. Обогащение и закрепление знаний детей о лебедях. | Дети, воспитатель | Схемы рисования разных видов рыб Схемы лепки морских животных | |
| Подвижные игры и упражнения: «Ходят капельки по кругу», «Ручеек», «Караси и щука», «Ходят капельки по кругу» «Море волнуется». Цель: развитие умений действовать по сигналу, внимание, выдержку, ловкость и быстроту. | Дети, воспитатель | Помочь в организации игры, подборе атрибутов, распределении ролей. | |
| Рекомендации для родителей. «Опыты с водой в домашних условиях» Цель: помочь родителям в организации экспериментальных игр детей дома Консультация на тему: «Для чего дошкольникам заниматься плаванием?» «Как побороть страх воды у детей». Цель: повышение педагогической грамотности родителей по вопросам физического воспитания детей. | Воспитатели, родители. | | Фотоотчет |