СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно-творческий проект «Зима в картинах русских художников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особое место живопись занимает и в развитии речи. Ведь речь ребенка - показатель того, насколько он понял содержание произведения.

Речь, лишенная интонационной окраски, не вызывает у ребенка эмоциональной отзывчивости, она отражает познание им искусства лишь на уровне рационального логического мышления.

Принятие ФГОС обуславливает актуальность включения в образовательный процесс дошкольников новых форм деятельности. Одной из технологий, повышающих эффективность работы с дошкольниками, является музейная педагогика.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-творческий проект «Зима в картинах русских художников»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 28 «Колосок»













Познавательно-творческий проект

«Зима в картинах

русских художников»































Подготовила воспитатель:

Крисько С.В.



город Ессентуки

2025год







Вид проекта: познавательно — творческий.

Продолжительность: среднесрочный (декабрь-январь)

Участники: дети, воспитатель, учитель-логопед, родители.

Актуальность:

Искусство есть главное достояние, накопленное человечеством, оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. С помощью живописи дошкольников учат понимать гармонию природы, умения выказывать личностное отношение к понравившейся картине, к изображенным на ней людям, природе, давать сравнительную оценку явлению, отраженному на полотне или наблюдаемому детьми в реальной жизни.

Знакомя детей с жанровыми произведениями, воспитатель раскрывает перед ними картину окружающего мира, раскрывает значимость труда самого художника, своеобразие его мастерства, рассказывает, что побудило художника написать ту картину.

Особое место живопись занимает и в развитии речи. Ведь речь ребенка - показатель того, насколько он понял содержание произведения.

Речь, лишенная интонационной окраски, не вызывает у ребенка эмоциональной отзывчивости, она отражает познание им искусства лишь на уровне рационального логического мышления.

Принятие ФГОС обуславливает актуальность включения в образовательный процесс дошкольников новых форм деятельности. Одной из технологий, повышающих эффективность работы с дошкольниками, является музейная педагогика.

Цель: Интеграция образовательных, воспитательных, коррекционных областей в предметно-пространственной развивающей музейной среде ДОУ.

Задачи:

Образовательные: 

•      Формировать у детей представления о музее;

•      Формировать речевую      активность, активизировать и обогащать словарный запас; 

Развивающие.

•      Развивать        общие         познавательные способности детей: наблюдать, описывать, строить предположения, находить причины и следствия событий;

•      Развивать        логическое мышление и воображение

•      Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

•      Воспитывать уважение и любовь к истории, традициям и культуре своей страны, патриотические чувства.

Предполагаемый результат:

Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда в группе и ДОУ создает возможности для:

-успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии;

-позволяет ребенку проявлять свои способности,

-стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности,

-помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности.



Продукты проектной деятельности: 

-Музей репродукций русских художников.

-вернисаж репродукций русских художников глазами детей





Этапы реализации:

1этап — подготовительный

- подборка портретов русских художников;

- подборка материалов библиографического содержания;                 

- репродукции картин : Морозное утро" Лидии Бродской, "Лесная дорога" Станислава Жуковского, "Слобода Берендея" Бориса Смирнова-Русецкого, "Зима" и "Зимний пейзаж" Алексея Саврасова, "Зимний закат в еловом лесу" Юлия Клевера, "Зима" и "На севере диком" Ивана Шишкина;

-  картотека литературного материала;

- иллюстративный материал;





2 этап – основной

-Беседа «Кто такие художники?», «Что такое пейзаж?», «Новый год», «Сказочные персонажи», «Детские забавы»

-Рассматривание репродукции великих русских художников

- Слушание П.И. Чайковского и А. Вивальди «Времена года. Зима», пластический этюд «Снежинки»

- Экскурсия в мини-музей ДОУ «Вернисаж в картинах русских художников»

-Дидактические игры: «Узнай художника», «Цвет и свет», «Времена года», «Что без чего», «Из чего какой?», «Назови ласково», «Доскажи словечко».

- Выкладывание предметов мебели из счетных палочек, строительного конструктора.

-Чтение: рассказа С. Махотина «Хозяин леса», разучивание стихотворения «Мишка» Н. Григорьевой, Пересказ рассказа «Как звенят снежинки» 

-Пальчиковая гимнастика: «Елочные игрушки», «Снеговик», «Пришла зима».

-НОД занятие-викторина «Великие русские художники».

-Презентация «О великих русских художниках», «Эрмитаж».

-Сюжетно-ролевая игра «Музей» ,«Школа искусств», «Аукцион»

- рисование «Танец снежинок», «Зима», «Лес в снегу», «Снеговик», «Снегурочка»;

-Аппликация: «Снеговик», «Сказочный иней», Зимний пейзаж»

-Лепка: «Снежная красавица», «Зима».

-Конструирование: «Зимнее дерево», «Мебель в музее»

-Игровое упражнение «Дорисуй-ка», «Обводи по трафарету»

-Самостоятельная деятельность: раскраски трафареты, печатки.

-Подвижные игры: «Два Мороза», «Перенеси предмет».

-Работа с родителями: консультация «Художественно-эстетическое развитие дошкольников, как необходимое условие успешного личностного развития».





3.этап – заключительный.

Вернисаж репродукций русских художников.

https://vk.com/wall-217352323_3355

- Выставка детских репродукций по картинам русских художников

https://vk.com/wall-217352323_3185

-Создание презентации «Музейная педагогика в работе воспитателя»



Заключение.

 

Значение мини-музея в воспитании ребенка нельзя переоценить. «Диалог» с музеем развивает у детей наглядно-действенное мышление, формирует представление о предметном мире, созданном руками человека, способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, активизирует словарь детей и расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности, является действенным модулем развивающей предметной среды. Мини-музей является оптимальным средством передачи информации и внедрения в коррекционно-образовательный процесс ДОУ средств музейной педагогики. 

Таким образом, использование мини-музея позволяет в полной мере осуществлять работу по познавательному и речевому развитию дошкольников с ТНР, сделать коррекционно-образовательный процесс более эффективным и продуктивным, способствует лучшему усвоению материала, успешной социализации детей с ТНР.



Список литературы:

 

1.     Вербенец А.М. Мы входим в мир прекрасного: образовательная программа и методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений, музейных педагогов и студентов педагогических вузов. – СПб., 2008. - 207 с.

2.Грибовская, А.А. Ознакомление дошкольников с графикой и живописью/ А.А. Грибовская. – 2004. -М.Казакова, Т.Г. Т.Г. Казакова. 2006. - М.-СФЕРА.

3.Компанцева, Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке/ Л.В. Компанцева. – 1985. - М.: Пр.Чумичева, Р.М. Дошкольникам о живописи/Р.М. Чумичева. -  1992. - М.: Пр. Штанько, И.В. Воспитание искусством в детском саду/ И.В.  Штанько. - 2007. - М.

4.Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду/ Г.С Швайко. - 2001. - М.: ВЛАДОС.























Реализация проекта